ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1818/2022 от 21.07.2022 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

21 июля 2022 года

Ленинский районный суд

в составе председательствующего по делу – судьи Афонина Г.В.,

при секретаре судебного заседания – ФИО6,

с участием: представителя административного истца Управления ФИО4-коммунального хозяйства Администрации и заинтересованного лица Администрации – ФИО7; административного ответчика судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по ФИО2; заинтересованного лица помощника прокурора ФИО8, представителя заинтересованного лица Муниципального казенного учреждения «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям » - начальника учреждения ФИО9, представителя заинтересованных лиц ООО «Местная ФИО4 компания» и ТСЖ «» - адвоката ФИО10,

рассмотрев в Ленинском районном суде в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления ФИО4-коммунального хозяйства Администрации к ведущему судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по ФИО2, УФССП России по о признании решения незаконным, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Управление ФИО4-коммунального хозяйства Администрации обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании решения незаконным, обязании отменить постановление об отказе в удовлетворении заявления об отложении исполнительных действий по исполнительному производству -ИП.

Требования мотивированы тем, что решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены исковые требования прокурора к Управлению ФИО4-коммунального хозяйства Администрации , Администрации о возложении обязанности обеспечить выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома.

На ответчиков возложена обязанность в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: , а именно: обеспечить выполнение в полном объеме работ по усилению конструкций здания и закреплению грунтов, разработанных ранее, в том числе, выполнить заделку трещин в стенах инъецированием раствора под давлением; обеспечить выполнение усиления всех четырех стен лоджий по оси Гс на всю высоту здания установкой металлической обоймы с учетом фактического состояния конструкций и стен, при этом существующее металлическое обрамление лоджий демонтировать, как функционально непригодное; обеспечить выполнение уширения и усиления фундаментов и закрепление грунтов основания фундаментов лоджий; обеспечить выполнение усиления фундаментов и закрепление грунтов основания фундаментов наружной стены здания по оси 1с по всей ее длине до оси 7с; обеспечить усиление наружной стены лестничной клетки по оси Гс в осях 3с-4с устройством железобетонной обоймы; обеспечить связь и совместную работы продольных и поперечных стен лестничной клетки; обеспечить выполнение усиления перемычек над оконными проемами квартир в наружной стене по оси Гс в осях 1с-2с.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , оставлено без изменения.

Ленинским районным судом ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист серии ФС , должником по которому является Управление ФИО4-коммунального хозяйства Администрации .

На основании выданного исполнительного листа серии ФС , ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по ФИО2ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ Управление ФИО4-коммунального хозяйства Администрации обратилось в УФССП России по с ходатайством, в котором просило отложить исполнительские действия (л.д. 74).

Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства должника Управления ФИО4-коммунального хозяйства Администрации отказано.

Административный истец Управление ФИО4-коммунального хозяйства Администрации не согласно с вынесенным постановлением об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении исполнительских действий, указало, что судебное решение было принято Управлением к исполнению, бездействия в неисполнении решения суда не имеется, должником предприняты и предпринимаются действия, направленные на добровольное и скорейшее исполнение судебного акта, что выражается в следующем.

До даты вступления решения суда в законную силу ДД.ММ.ГГГГ оно не могло быть исполнено, поскольку затраты на его исполнение являлись бы нецелевыми.

В декабре 2021 года сотрудники Управления ФИО4-коммунального хозяйства Администрации самостоятельно приступили к подготовке сметной стоимости на выполнение работ по решению суда. Подготовленная сметная документация, в соответствии с Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ была направлена на согласование в муниципальное казенное учреждение по проектнодокументационному сопровождению и техническому контролю за ремонтом объектов муниципальной собственности (далее - МКУ «ПДС и ТК»).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением ФИО4-коммунального хозяйства Администрации были получены замечания (Заключение ), которые так же были приняты сотрудниками Управления на доработку. Исправленная сметная документация была направлена в МКУ «ПДС и ТК» с целью изучения и согласования. ДД.ММ.ГГГГ от данного учреждения получено положительное заключение (справка ).

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд ФИО4-коммунального хозяйства Администрации было подано заявление об отсрочке исполнения решения суда по делу, обозначенное заявление было судом рассмотрено и определением суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения.

В последующем Управление ФИО4-коммунального хозяйства Администрации с целью поиска подрядной организации, приступило к мониторингу специализированных организаций, которые выполнят работы по капитальному ремонту относящиеся к опасному виду работ, которые должны осуществляться организацией, имеющей доступ к производству работ по судебному акту.

В феврале 2022 года Управлением ФИО4-коммунального хозяйства Администрации были направлены письма в адрес возможных подрядных организаций для рассмотрения предложения о выполнении работ капитального характера на спорном многоквартирном доме.

В марте 2022 года в адрес Управления ФИО4-коммунального хозяйства Администрации последовали мотивированные отказы, в которых специализированными организациями указано, что рабочий проект, по которому необходимо исполнить решение суда, выполненный ОАО «» в 2016 году содержит неэффективные виды работ, для определения требуемых видов и объемов работ необходима разработка проектно-сметной документации, выполненной в соответствии с действующими на 2022 год нормативами градостроительного проектирования.

Таким образом, потенциальные подрядные организации при отсутствии актуальной проектной документации не могли выполнить работы в соответствии со строительными нормами и правилами согласно чётким указаниям в проекте.

Изучив полученные от организаций письма и с учетом того, что Управление не является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и не имеет сотрудников с профильным образованием, не может самостоятельно провести капитальный ремонт подъезда МКД, а так же не может выполнить корректировку проектной документации, в рамках которой в 2016 году выполнялся капитальный ремонт общего имущества и закрепление грунтов на МКД, путем продолжительной проработки вопроса по исполнению решения суда

Для исполнения решения суда Управление ФИО4-коммунального хозяйства Администрации заключило муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО » на разработку проектно -сметной документации на «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома расположенного по адресу: (третий подъезд)».

Управление ФИО4-коммунального хозяйства Администрации ДД.ММ.ГГГГ с ООО « заключен муниципальный контракт на оказание услуг по проведению экспертизы проектной и сметной документации, подготовленной ООО », получено положительное заключение.

Решением Ивановской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ на мероприятие «Расходы на исполнение судебных актов, возлагающих на органы местного самоуправления обязанность по совершению в пользу взыскателя (взыскателей) определенных действий» предусмотрены средства для выполнения работ по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в целях исполнения решения Ленинского районного суда по делу .

Управлением ФИО4-коммунального хозяйства Администрации проводятся мероприятия по определению подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту подъезда 3 в рамках разработанной ООО « проектно – сметной документации в соответствии с положениями Закона ФЗ.

Управление ФИО4-коммунального хозяйства Администрации ДД.ММ.ГГГГ обратилось в Ленинский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда по делу, которое определением суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения, данное определение в законную силу не вступило, поскольку обжалуется.

Административный истец утверждает, что должником ведется работа по добровольному исполнению решения суда, вины в неисполнении требований исполнительного документа в действиях должника не имеется, основания для отказа в отложении исполнительных действий отсутствовали, поскольку исполнению требований исполнительного документа препятствуют обстоятельства независящие от должника.

Решение суда по делу не может быть исполнено способом и в порядке, установленным в нем, и руководствуясь ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд ФИО4-коммунального хозяйства Администрации было подано заявление об изменении способа исполнения решения суда, на возможность подачи которого указано в судебном решении.

Согласно ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и в виду того, что уклонения должника от исполнения решения суда не имеется, в адрес МОСП по ИОИП УФССП по было направлено заявление об отложении исполнительных действий по исполнительному производству -ИП, однако, обозначенную в заявлении информацию ведущий судебный пристав - исполнитель МОСП по ИОИП УФССП по не принял во внимание и не учел при вынесении обжалуемого постановления.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать постановление ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП по ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления об отложении исполнительных действий по исполнительному производству -ИП незаконным и обязать отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе удовлетворении заявления.

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УФССП по , в качестве заинтересованных лиц привлечены: Администрация ; ООО «МЕСТНАЯ ФИО4 КОМПАНИЯ»; Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям »; старший судебный пристав начальник МОСП по ИОИП УФССП по ФИО3; ТСЖ «Революционная-22».

В судебном заседании представитель административного истца Управления ФИО4-коммунального хозяйства Администрации и заинтересованного лица Администрации – действующая на основании доверенностей и представившая диплом о высшем юридическом образовании ФИО7 поддержала исковое заявление по изложенным в нем основаниям, просила иск удовлетворить, считает, что оспариваемым постановлением нарушаются права административного истца, оснований для отказа в удовлетворении ходатайства об отложении исполнительских действий не имелось.

Административный ответчик - ведущий судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по ФИО2 с заявленными требованиями не согласна по основаниям, изложенным в письменных возражениях, суду пояснила, что Федеральным законом «Об исполнительном производстве» должник не наделен правом на обращение с заявлением об отложении исполнительных действий, действия могут быть отложены по инициативе судебного пристава-исполнителя, при этом, в рассматриваемом случае, оснований для такого отложения не имелось.

Заинтересованное лицо помощник прокурора ФИО8 возражала против удовлетворения административного иска, указав на законность вынесенного постановления.

Представитель заинтересованного лица Муниципального казенного учреждения «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям » - начальника учреждения ФИО9 оставил вопрос о законности заявленных требований на усмотрение суда.

Представитель заинтересованных лиц ООО « и ТСЖ » - адвокат ФИО10 возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным письменном отзыве на административное исковое заявление.

Заинтересованное лицо - начальник МОСП по ИОИП УФССП России по ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом в порядке, установленном Главой 9 КАС РФ, об отложении дела слушанием не просила, ее явка обязательной не признана.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней.

Судебный пристав-исполнитель обязан отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения на основании судебного акта, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (пункт 2 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ в заявлении взыскателя и судебном акте должна быть указана дата, до которой откладываются исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения.

Заявление взыскателя об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения передается судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов, и подлежит рассмотрению судебным приставом-исполнителем не позднее дня, следующего за днем поступления к нему заявления. (пункт 3.1. статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229ФЗ)

Судом установлено, что Решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены исковые требования прокурора к Управлению ФИО4-коммунального хозяйства Администрации , Администрации о возложении обязанности обеспечить выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома.

На ответчиков возложена обязанность в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: , а именно: обеспечить выполнение в полном объеме работ по усилению конструкций здания и закреплению грунтов, разработанных ранее, в том числе, выполнить заделку трещин в стенах инъецированием раствора под давлением; обеспечить выполнение усиления всех четырех стен лоджий по оси Гс на всю высоту здания установкой металлической обоймы с учетом фактического состояния конструкций и стен, при этом существующее металлическое обрамление лоджий демонтировать, как функционально непригодное; обеспечить выполнение уширения и усиления фундаментов и закрепление грунтов основания фундаментов лоджий; обеспечить выполнение усиления фундаментов и закрепление грунтов основания фундаментов наружной стены здания по оси 1с по всей ее длине до оси 7с; обеспечить усиление наружной стены лестничной клетки по оси Гс в осях 3с-4с устройством железобетонной обоймы; обеспечить связь и совместную работы продольных и поперечных стен лестничной клетки; обеспечить выполнение усиления перемычек над оконными проемами квартир в наружной стене по оси Гс в осях 1с-2с.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , оставлено без изменения.

Ленинским районным судом ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист серии ФС , должником по которому является Управление ФИО4-коммунального хозяйства Администрации .

На основании выданного исполнительного листа серии ФС , ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по ФИО2ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ Управление ФИО4-коммунального хозяйства Администрации обратилось в УФССП России по с ходатайством, в котором просило отложить исполнительские действия (л.д. 74).

Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства должника Управления ФИО4-коммунального хозяйства Администрации отказано.

Управлением ФИО4-коммунального хозяйства Администрации просит признать незаконным постановление об отказе в удовлетворении заявления об отложении исполнительских действий на том основании, что должником предпринимаются исчерпывающие меры для исполнения судебного решения.

В то же время данное обстоятельство не является безусловным основанием для отложения исполнительских действий, обязанности отложить исполнительские действия, предусмотренной пунктом 2 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ у административного ответчика не возникло.

Управлением ФИО4-коммунального хозяйства Администрации не приведено доказательств нарушения административными ответчиками положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Ходатайство Управления ФИО4-коммунального хозяйства Администрации об отложении исполнительских действий разрешено уполномоченным должностным лицом - ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по ФИО2, в рамках предоставленной ей законом компетенции, по итогам разрешения ходатайства вынесено мотивированное постановление об отказе в удовлетворении ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 64-65).

Доказательств незаконности оспариваемого постановления суду не представлено.

Судом административному истцу было предложено представить доказательства нарушения прав должника Управления ФИО4-коммунального хозяйства Администрации , в то же время таких доказательств суду не представлено.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, при разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных административных исковых требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия, бездействия закону или иному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и возникновение вследствие этого нарушения прав либо свобод административного истца.

Из анализа указанных выше норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и правами, либо свободы гражданина не были нарушены.

Совокупность указанных условий по данному делу в ходе его рассмотрения не установлена, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

То обстоятельство, что Управлением ФИО4-коммунального хозяйства Администрации принимаются исчерпывающие меры для исполнения судебного акта не указывает на незаконность ведения исполнительного производства либо на существование обстоятельств, свидетельствующих о необходимости отложения исполнительных действий.

Суд так же принимает во внимание, что рассматриваемым правоотношениям применяются специальные нормы, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», где имеется прямое указание на то, что заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем постановления, совершения действия, установления факта его бездействия.

Административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленных законом сроков обращения в суд с административным исковым заявлением, поскольку оспариваемое постановление, вынесенное ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем десятидневный срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением истекал ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Управления ФИО4-коммунального хозяйства Администрации оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Г.В. Афонин

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.