ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-181/18Г от 18.07.2018 Калязинского районного суда (Тверская область)

Дело № 2а-181/2018г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калязинский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Щербининой Т.Н.,

при секретаре Галенковой А.С.,

с участием административного истца прокурора Калязинского района Тверской области Скобелева В.А.,

18 июля 2018 года в городе Калязине рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Калязинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения» о признании незаконным бездействия Муниципального казенного учреждения «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения», выразившегося в не составлении и не размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный период 2017 год, об обязании Муниципального казенного учреждения «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения» составить и разместить в единой информационной системе закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный период 2017 год,

установил:

Прокурор Калязинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Калязинский районный суд Тверской области с административным иском к Муниципальному казенному учреждению «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения» о признании незаконным бездействия Муниципального казенного учреждения «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения», выразившегося в не составлении и не размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный период 2017 год, об обязании Муниципального казенного учреждения «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения» составить и разместить в единой информационной системе закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный период 2017 год.

В обосновании заявленных требований указал, что прокуратурой Калязинского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности Муниципального казенного учреждения «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения».

В ходе проверки установлено, что Муниципальным казенным учреждением «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения» в период с 01.04.2018 г. по 29.06.2018 г. в нарушение требований ч.ч. 4 и 4.1 ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не принято мер к составлению и размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год в единой информационной системе в сфере закупок, чем также нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к данной информации.

Указанные нарушения до настоящего времени не устранены, в связи с чем, прокурор просит: признать незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения», выразившееся в несоставлении и неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год; обязать Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения» составить и разместить в единой информационной системе закупок отчет об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год в 10-дневнй срок, с момента вступления решения в законную силу.

Административный истец прокурор Калязинского района Тверской области Скобелев В.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, сославшись на обстоятельства и доводы, подробно изложенные в административном иске.

Представитель административного ответчика Муниципального казенного учреждения «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. В адрес суда поступило письменное заявление представителя Муниципального казенного учреждения «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения» ФИО1, в котором указывает, что возражений по заявленным требованиям не имеет, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Принимая во внимание, что явка стороны по административному делу не признана обязательной, суд считает возможным рассмотреть административное дело по существу в отсутствие неявившегося в судебное заседание участника процесса.

Выслушав пояснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокурор, в силу ст. 39 КАС РФ, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч.2 ст.277 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, в части касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспеченияправ и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 данного Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В силу ст. 6 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, которая должна быть полной и достоверной, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в Федеральном законе. Единая информационная система должна содержать, в том числе, отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 утвержден Порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно ч.ч. 4 и 4.1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. Порядок его подготовки, размещения в единой информационной сйстеме, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 определены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, а также форма такого отчета. Согласно п.п. 2 и 4 указанных правил, подготовка отчета осуществляется заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, при этом датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона N 44-ФЗ под заказчиком понимается государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации либо муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования либо, в соответствии с ч.ч. 1 и 2.1 ст. 15 данного Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проведенной с 01.04.2018 г. по 29.06.2018 г. прокуратурой Калязинского района, выявлено, что Муниципальным казенным учреждением «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения» в нарушение требований ч.ч. 4 и 4.1 ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не принято мер к составлению и размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год в единой информационной системе в сфере закупок, чем также нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к данной информации, что подтверждается актом проверки прокуратуры Калязинского района от 29.06.2018 г. и сведениями с сайта Единой информационной системы в фере закупок (скриншот) в отношении Муниципального казенного учреждения «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения».

Оценивая представленные доказательства, суд считает, что выявленные прокурором Калязинского района Тверской области нарушения не отвечают требованиям, установленным действующим законодательством.

Таким образом, Муниципальным казенным учреждением «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения» действительно нарушены права и законные интересы неопределённого круга лиц, поэтому административные исковые требования прокурора Калязинского района Тверской области подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Руководствуясь ст. ст. 174 - 180, 227, 290, 291 - 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Калязинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения» о признании незаконным бездействия Муниципального казенного учреждения «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения», выразившегося в не составлении и не размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный период 2017 год, об обязании Муниципального казенного учреждения «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения» составить и разместить в единой информационной системе закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный период 2017 год - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения», выразившееся в не составлении и не размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения» в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу составить и разместить в единой информационной системе в сфере закупок отчет об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год.

Копию решения направить в день вступления в законную силу директору Муниципального казенного учреждения «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения».

Муниципальному казенному учреждению «Административно-техническое управление Старобисловского сельского поселения» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, необходимо сообщить об исполнении настоящего решения в Калязинский районный суд Тверской области и прокурору Калязинского района Тверской области.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 23 июля 2018 года.

Председательствующий Т.Н. Щербинина