РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2022 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Латыпова Р.Р., при ведении протокола секретарем судебного заседания Арсентьевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2022-001145-13 (2а-1821/2022) по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №22 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась Межрайонная ИФНС России №22 по Иркутской области с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, пени.
В основание иска административный истец указал, что административному ответчику в 2016-2019 годах на праве собственности принадлежали земельные участки, расположенные по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен>, и по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен>, транспортное средство «ВАЗ-2103», государственный регистрационный знак ...., в связи с чем она обязана уплатить земельный налог, транспортный налог за 2016-2019 годы, в соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ей направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты недоимки по налогам.
В нарушение требований статей 357, 358, 363 НК РФ, статьи 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 №53-ОЗ «О транспортном налоге» административный ответчик не оплатила земельный налог, транспортный налог, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом ей начислены пени по транспортному налогу, земельному налогу.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога ей направлено требование об уплате налога, сбора, штрафа, пени.
В связи с неисполнением требования налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье, которым <Дата обезличена> был вынесен судебный приказ №2а-2737/2021 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пени, после обращения ФИО1 с заявлением об отмене судебного приказа определением мирового судьи от <Дата обезличена> судебный приказ от <Дата обезличена> отменен.
В связи с чем административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу (ОКТМО 25701000) за 2016-2018 годы в размере 883 рублей, пени в размере 20,55 рублей, по земельному налогу (ОКТМО 25612431) за 2016-2019 годы в размере 1 841 рублей, пени в размере 57,22 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2016-2019 годы в размере 400 рублей, пени за неуплату транспортного налога в размере 49,25 рублей.
Представитель административного истца не явился в судебное заседание, о дате, времени и месте которого извещен надлежащим образом в соответствии со статьёй 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), просит о проведении судебного разбирательства в их отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 не явилась в судебное заседание, о дате, времени и месте которого извещена надлежащим образом в соответствии со статьями 96, 97, 98, 99 КАС РФ путем направления судебного извещения СМС-сообщения, которое ей не доставлено (л.д.215), что является надлежащим извещением, о причинах неявки суду не сообщила, о проведении судебного разбирательства в ее отсутствие не просила. Ранее просила о проведении судебного заседания в ее отсутствие.
Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие сторон, их представителей в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.
Суд, исследовав материалы дела, материалы административного дела № 2а-2737/2021, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению полностью.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ, пунктом 1 статьи 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в отношении легковых автомобилей с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка определена в размере 6,5 рублей.
В силу требований пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 в налоговый период 2016-2019 годов являлась налогоплательщиком транспортного налога, поскольку на ее имя в органах МВД России было зарегистрировано транспортное средство «ВАЗ-2103» (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время), в связи с чем она обязана уплатить транспортный налог за 2016-2019 годы в размере 500 рублей за каждый год (77 л.с. х 6,5 рублей х 12/12 месяцев).
При этом ФИО1 имеет налоговую льготу на основании статьи 2 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге», в связи с чем размер налога, подлежащий уплате, составляет 100 рублей за каждый год, всего размер задолженности составил 400 рублей
Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно пункту 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Земельные участки находятся на территории г. Иркутска и Иркутского района Иркутской области.
Пунктом 3.1 Положения о земельном налоге на территории г. Иркутска, утвержденного решением Думы г. Иркутска от 23.11.2005 №004-20-180203/5 (в редакции, действовавшей в 2016-2018 году), установлено, налоговые ставки устанавливаются в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
В силу пункта 6.1 решения Думы Молодежного муниципального образования от 15.11.2012 №03-12/дсп «О земельном налоге на территории Молодежного муниципального образования на 2013 год» налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах 0,3 процента в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельные участки:
кадастровый <Номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен> с <Дата обезличена> по настоящее время;
кадастровый <Номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, в связи с чем она обязана уплатить земельный налог за 2016-2019 год.
За земельный участок кадастровый <Номер обезличен>:
за 2016 год в размере 657 рублей ((219124 рублей: 1/1 доли х 0,3% х 12/12 месяцев);
за 2017 год в размере 113 рублей ((219124 рублей – 181 344 рублей (необлагаемая база): 1/1 доли х 0,3% х 12/12 месяцев);
за 2018 год в размере 113 рублей ((219124 рублей – 181 344 рублей (необлагаемая база): 1/1 доли х 0,3% х 12/12 месяцев).
За земельный участок кадастровый <Номер обезличен>:
за 2016 год в размере 498 рублей ((166076 рублей: 1/1 доли х 0,3% х 12/12 месяцев);
за 2017 год в размере 498 рублей ((166076 рублей: 1/1 доли х 0,3% х 12/12 месяцев);
за 2018 год в размере 548 рублей ((241 003 рублей: 1/1 доли х 0,3% х 12/12 месяцев);
за 2019 год в размере 297 рублей ((241 003 рублей – 141 906 рублей (необлагаемая база): 1/1 доли х 0,3% х 12/12 месяцев).
Проверив расчет земельного налога, представленный административным истцом, суд находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями статьи 394 НК РФ, пунктом 3.1 Положения о земельном налоге на территории г. Иркутска, пункта 6.1 решения Думы Молодежного муниципального образования от 15.11.2012 №03-12/дсп «О земельном налоге на территории Молодежного муниципального образования на 2013 год» (в редакции, действующей в 2016-2019 годах).
Пунктом 2 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 52 НК РФ (в редакции, действующей на момент отправления уведомлений) в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика направлены налоговые уведомления от <Дата обезличена><Номер обезличен>, от <Дата обезличена><Номер обезличен>, от <Дата обезличена><Номер обезличен>, от <Дата обезличена><Номер обезличен> об уплате транспортного налога, земельного налога за 2016-2019 годы (л.д.22, 62, 67, 73).
В нарушение требований статей 357, 358, 363 НК РФ административный ответчик не уплатила в срок, установленный законом, земельный и транспортный налог, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ обязана уплатить пени за неуплату земельного налога по земельному участку, кадастровый <Номер обезличен>, за 2016-2018 годы в размере 20,55 рублей, по земельному участку, кадастровый <Номер обезличен>, за 2016-2019 годы в размере 57,22 рублей, пени по транспортному налогу за 2016-2019 годы в размере 49,25 рублей.
Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Так как в установленный законом срок налогоплательщик не произвела уплату налогов, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика направлены требования об уплате налога, которыми установлен срок для добровольного погашения имеющейся задолженности по налогу, пени от <Дата обезличена><Номер обезличен> срок оплаты до <Дата обезличена>, от <Дата обезличена><Номер обезличен> срок оплаты до <Дата обезличена>, от <Дата обезличена><Номер обезличен> срок оплаты до <Дата обезличена>, от <Дата обезличена><Номер обезличен> срок оплаты до <Дата обезличена> (л.д. 19, 24, 29, 34, 39).
Неуплата административным ответчиком недоимки по налогам, пени в срок, указанный в требованиях, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у налогоплательщика задолженности.
Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налоговой недоимки налоговый орган <Дата обезличена> обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 108).
Судебным приказом мировым судьей судебного участка №13 Свердловского района г. Иркутска от 28.08.2021 № 2а-2737/2021 с ФИО1 в пользу ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска (правопреемником которой является Межрайонная ИФНС России №22 по Иркутской области) взыскана задолженность по транспортному налогу и земельному налогу (л.д. 180).
Определением мирового судьи судебного участка №13 Свердловского района г. Иркутска от 06.09.2021 судебный приказ №2а-2737/2021 отменен в связи с поступлением возражений от ФИО1, после чего 22.02.2022 налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском (л.д. 101).
В судебном заседании установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных исковых требований о взыскании недоимки в суд течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (статьи 6.1, 48 НК РФ) налоговым органом соблюдены, административное исковое заявление подано в суд 22.02.2022, в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа (06.09.2021), то есть в срок, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ.
Таким образом, руководствуясь статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 19, 23, 44, 48, 52, 54, 57, 69, 70, 75, 357, 358, 361, 363 НК РФ, статьей 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге», Положения о земельном налоге на территории г. Иркутска, утвержденного решением Думы г. Иркутска от 23.11.2005 №004-20-180203/5, решения Думы Молодежного муниципального образования от 15.11.2012 №03-12/дсп "О земельном налоге на территории Молодежного муниципального образования на 2013 год", оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате задолженности по транспортному налогу, земельному налогу в полном объеме в установленный в требованиях срок административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016-2019 годы в размере 400 рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2016-2019 годы в размере 49,25 рублей, задолженности по земельному налогу в размере 2 724 рублей, пени по земельному налогу в размере 77,77 рублей являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению полностью.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, пунктом 6 статьи 52, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, статьями 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования города Иркутска, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 298 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №22 по Иркутской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (<Дата обезличена> года рождения, уроженка <адрес обезличен>, ИНН <Номер обезличен>, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>) в пользу Межрайонной ИФНС России №22 по Иркутской области задолженность по транспортному налогу за 2016-2019 годы в размере 400 (четыреста) рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2016-2019 годы в размере 49 рублей 25 копеек (сорок девять рублей двадцать пять копеек), задолженность по земельному налогу (ОКТМО 25701000) за 2016-2018 годы в размере 883 (восемьсот восемьдесят три) рублей, пени за неуплату земельного налога (ОКТМО 25701000) за 2016-2018 годы в размере 20 рублей 55 копеек (двадцать рублей пятьдесят пять копеек), задолженность по земельному налогу (ОКТМО 25612531) за 2016-2019 годы в размере 1 841 (одна тысяча восемьсот сорок один) рублей, пени за неуплату земельного налога (ОКТМО 25612531) за 2016-2019 годы в размере 57 рублей 22 копеек (пятьдесят семь рублей двадцать две копейки), всего взыскать 3 251 рублей 02 копеек (три тысячи двести пятьдесят один рубль две копейки).
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в бюджет муниципального образования города Иркутска в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: Р.Р. Латыпов
Решение суда в окончательной форме принято 29 апреля 2022 года.