Дело № 2а- 1823/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Прокопьевск «16» июня 2016 года
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
в составе председательствующего судьи И.В.Недосековой,
при секретаре Суханицкой Я.А.,
с участием помощника прокурора Прокопьевского района Кемеровской области Киселева П.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Прокопьевского района Кемеровской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Прокопьевского муниципального района Кемеровской области о признании бездействия администрации муниципального образования, выразившееся в непринятии мер по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи недвижимого объекта - линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ, расположенного по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая и обязании администрации Прокопьевского муниципального района совершит указанные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Прокопьевского района Кемеровской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Прокопьевского муниципального района Кемеровской области о признании бездействия администрации муниципального района, выразившееся в непринятии в соответствии с п.1 п.3 ст.225 Гражданского кодекса РФ мер по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи объекта - Линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ, расположенной по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая и обязании администрации муниципального района обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи объекта - Линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ, расположенной по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая.
Свои исковые требования мотивировали тем, что прокуратурой Прокопьевского района по заданию Прокуратуры Кемеровской области проведена проверка исполнения электросетевыми организациями и соблюдения администрацией муниципального района законодательства об электроэнергетике.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация электроснабжения поселений, аналогичная норма закреплена в Уставе Прокопьевского муниципального района. В соответствии с п.4 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства от 17.09.2003 №580, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны или от права собственности, на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что объект недвижимого имущества -линия электропередач ВЛ-0,4 кВ, расположенный по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая является бесхозяйной недвижимой вещью. Документы, удостоверяющие чье-либо право собственности на указанный объект, отсутствуют. Отсутствие собственника у ВЛ 0,4 кВ, расположенного в п. Новосафоновский, ул. Березовая и, как следствие этого, отсутствие контроля за указанным объектом, существенно ущемляет законные права граждан как потребителей электроэнергии, создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.
Обращение в суд обусловлено защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как круг лиц, которые проживают в п. Новосафоновский, ул. Березовая, согласно конституционного права граждан РФ на свободу передвижения и выбора места жительства, определить невозможно. На основании изложенного, руководствуясь п.3 ст.35 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ, ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, просят признать бездействие администрации Прокопьевского муниципального района, выразившееся в непринятии в соответствии с п.1, п.3 ст.225 Гражданского кодекса РФ мер по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи объекта - Линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ, расположенной по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая и обязании администрации муниципального района обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи объекта - Линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ, расположенной по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая.
Определением Рудничного районного суда г. Прокопьевска от 01 июня 2016 года в качестве заинтересованных лиц по административному делу, были привлечены: Общество с ограниченной ответственностью Районные Электрические Сети", Общество с ограниченной ответственностью "ТСО Сибирь", Комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Прокопьевский отдел.
Административный истец в лице помощника прокурора Прокопьевского района Киселева П.А., действующий по доверенности ( л.д.42), доводы административного искового заявления поддержал, на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме.
Административный ответчик - Администрация Прокопьевского муниципального района в лице представителей Насоновой Е.А., действующей по доверенности № 10 от 27.01.2016г. ( л.д.23) и диплома о высшем юридическом образовании ( л.д.24), Игнатенко Д.В., действующий по доверенности № 13 от 15.02.2016г. ( л.д.43) и диплома о высшем юридическом образовании ( л.д.44), в судебном заседании административные исковые требования прокурора Прокопьевского района не признают, указывают на отсутствие в их действиях признаков бездействия в отношении спорного объекта недвижимого имущества - Линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ, расположенной по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая, поскольку сведениями о данном имуществе Администрация Прокопьевского муниципального района располагала еще в 2015 году и ими были предприняты ряд действий по легализации спорного объекта, в том числе и установлении сведений о его правообладателе, в связи с чем были направлены запросы в уполномоченные регистрирующие органы, а также заключено соглашение с ООО "РЭС" о передаче бесхозяйного неоформленного имущества (объектов электроснабжения Прокопьевского муниципального района), находящиеся в стадии оформления права собственности, в том числе - Линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ, расположенной по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая, что предусмотрено Положением " О Комитете по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района", в редакции от 22.12.2010 года № 297, утвержденное решением Прокопьевского районного совета народных депутатов. мероприятия по принятию на учет бесхозяйных недвижимых вещей в муниципальную собственность планировались в апреле 2016 года. В связи с чем, 21.04.2016 года КУМС Прокопьевского муниципального района обратился с соответствующим заявлением в Управление Росреестра по Кемеровской области о принятии на учет в качестве бесхозяйной вещи - объект недвижимого имущества - линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ, расположенной по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая. Заявление было оставлено без удовлетворения и дан мотивированный отказ, по причине того, что по сведениям ГКН при постановке на кадастровый учет указанного объекта, к заявлению о постановке на учет было приложено разрешение на ввод в эксплуатацию спорного объекта, выданное ООО "РЭС", следовательно Прокопьевский муниципальный район является ненадлежащим лицом, которое обратилось с заявлением. В связи с чем, просят в удовлетворении исковых требований прокурора Прокопьевского района отказать в полном объеме.
По определению суда от 20.04.2016 года административным ответчиком представлен письменный отзыв ( возражения) и дополнение к возражениям на административное исковое заявление, которые приобщены к материалам дела.
Заинтересованное лицо - представитель ООО "ТСО Сибирь" - Пушкин С.А., действующий по доверенности №3 от 01.03.2016 года, сроком на 1 год, в судебном заседании пояснил, что ООО "ТСО Сибирь" эксплуатирует объект - линию электропередач ВЛ-0,4 кВ ф.10-14-С, расположенный по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая на основании договора аренды имущества № 03/Э-14 от 02.10.2014 года, заключенного с арендодателем ООО "РЭС". В подтверждение своего права пользования ООО "РЭС" предоставлено разрешение на ввод в эксплуатацию Вл-0,4 кВ. Считает, что надлежащим правообладателем спорного имущества является ООО "РЭС", и сведения о том, что данное имущество не имеет собственника, являются безосновательными.
Заинтересованное лицо - представитель ООО "Районные Электрические Сети" - Лапина О.В., действующая по доверенности №2 от 11.01.2016 года, сроком на 1 год, в судебном заседании пояснила, что по соглашению от 30.12.2015 года с Комитетом по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района, ООО "РЭС" было передано на ресурсное содержание бесхозяйное неоформленное имущество (объекты электроснабжения Прокопьевского муниципального района, согласно Приложению), находящиеся в стадии оформления права собственности, в том числе - Линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ, расположенной по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая. Поскольку данный объект подлежит обязательной регистрации и постановки на кадастровый учет, ими были проведены работы по оформлению технической и кадастровой документации на данное сооружение, которое 24.03.2015 года было поставлено на кадастровый учет, составлен кадастровый план сооружения, на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 23.10.2014 года. Настоящим правообладателем спорного имущества считает ООО "РЭС", которое претендуют на регистрацию права собственности данного сооружения, в связи с чем, исковые требования являются незаконными, поскольку спорный объект недвижимости на сегодняшний день не является бесхозяйным.
Заинтересованное лицо - представитель Комитета по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района Митичкина Е.В., действующая на основании доверенности от 30.12.2015 года, зарегистрированной в реестре за №2Д-2110, выданной сроком на 5 лет,в судебном заседании в удовлетворении исковых требований прокурора просила отказать, как необоснованные, суду пояснила, что администрацией Прокопьевского муниципального района в лице КУМС Прокопьевского муниципального района, регулярно, в рамках профилактической и текущей работы, предпринимаются меры по установлению и сохранности муниципальной собственности, принимает необходимые меры в случае нарушения порядка использования и распоряжения муниципальным имуществом, путем заключения гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами. Орган местного самоуправления для управления бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства до перехода к нему права собственности на данные объекты в установленном законом порядке, отвечает за надежность обеспечения таковых потребителей электрической энергии и ее качество в пределах своих границ эксплуатационной ответственности, определенных в соответствующем договоре или соглашении, которые они вправе заключить с энергоресурсной организацией по постановке на обслуживание и содержание до момента регистрации права. В связи с чем, КУМС Прокопьевского муниципального района 30.12.2015 года заключил соглашение с ООО "РЭС" о передаче неоформленных объектов на обслуживание до момента регистрации права. Следовательно, говорить о бездействии государственного органа не представляется возможным, поскольку мероприятия по принятию на учет бесхозяйных недвижимых вещей в том числе и спорный объект недвижимости - ВЛ-0,4 кВ, расположенной по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая, запланированы на апрель 2016 года, реализация которых состоялась 21.04.2016 года. Заявление о принятии на учет в качестве бесхозяйной вещи - объект недвижимого имущества - линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ, расположенной по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая - было оставлено без удовлетворения и Управлением Росреестра по Кемеровской области дан мотивированный отказ, по причине того, что по сведениям ГКН при постановке на кадастровый учет указанного объекта, к заявлению о постановке на учет было приложено разрешение на ввод в эксплуатацию спорного объекта, выданное ООО "РЭС", следовательно Прокопьевский муниципальный район является ненадлежащим лицом, которое обратилось с заявлением. В связи с чем, полагает, что в удовлетворении исковых требований прокурора Прокопьевского района следует отказать за необоснованностью.
Заинтересованное лицо - представитель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Прокопьевский отдел - Кох И.А., действующая на основании доверенности № 147-Д от 14.12.2015 года до 31.12.2016 года, в судебном заседании пояснила, что в Управление ФСГРКК по Кемеровской области в Прокопьевский отдел 21.04.2016 года № 42/207/017/2016-72 с заявлением о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - Сооружение -ВЛ-0,4 кВ, расположенное по адресу: Прокопьевский район, Сафоновской сельское поселение, п. Новосафоновский, ул. Березовая обратился представитель Прокопьевского муниципального района Кемеровской области Трутнева С.Н., действующая по доверенности. 06.06.2016 года Муниципальному образованию Прокопьевского муниципального района было отказано в государственной регистрации права, ввиду наличия законного правообладателя на спорный объект недвижимости, что дает основание полагать, что данное имущество имеет собственника и не может являться бесхозяйным имуществом. Решение вопроса относительно исковых требований просит оставить на усмотрение суда.
Выслушав стороны, заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования прокурора удовлетворению не подлежат, в силу следующего.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в ходе прокурорской проверки на предмет исполнения законодательства в сфере электроэнергетики, по заданию Прокуратуры Кемеровской области ( л.д.28-31), установлен на территории Прокопьевского муниципального района объект имущества - линия электропередачи ВЛ-0,4 кВ, расположенный по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая ( л.д.32-33).
Указанный объект в реестрах муниципальной собственности не значится, что подтверждается Выпиской из реестра предприятий и имущества муниципальной собственности Прокопьевского муниципального района от 20.04.2016 № 961 ( л.д.49), а также сведений Кемеровского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" ( л.д.53).
Исходя из положений статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Как следует из содержания административного искового заявления, основанием заявленных требований указаны нормы ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующие порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей и признания их муниципальной собственностью, что является обязанностью ответчика, которая возложена на него действующим законодательством.
В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Ввиду того, что определенного порядка выявления бесхозяйного имущества, закрепленного на законодательном уровне, не существует, случаи их выявления возникают в результате проведения инвентаризации и ремонтных работ; на основании обращения предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности или отдельного гражданина по поводу обнаружения объектов недвижимого имущества; в ходе проверки объектов использования объектов на территории муниципального образования.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Как установлено судом и не оспаривается участниками процесса сведений о том, что ВЛ-0,4 кВ, расположенная по адресу: Прокопьевский район, Сафоновской сельское поселение, п. Новосафоновский, ул. Березовая является бесхозяйной в письменном виде в КУМС Прокопьевского муниципального района не поступало. Поводом для начала мероприятий по легализации указанного имущества послужила устная беседа с специалистами ООО "РЭС", которые в целях соблюдения правил эксплуатации стратегически важных объектов, к которым относятся ЛЭП, заключили договор аренды с эксплуатирующей организацией ООО "ТСО Сибирь" на обслуживание объекта недвижимого имущества - ВЛ-0,4 кВ, расположенная по адресу: Прокопьевский район, Сафоновской сельское поселение, п. Новосафоновский, ул. Березовая.
Ввиду того, что на спорный объект - ВЛ-0,4 кВ, расположенный по адресу: Прокопьевский район, Сафоновской сельское поселение, п. Новосафоновский, ул. Березовая не зарегистрировано право собственности, КУМС Прокопьевского муниципального района, в рамках Положения " О комитете по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района", утвержденного Решением совета народных депутатов от 22.12.2010г. № 297, 30.12.2015 года заключил соглашение с ООО "РЭС" о передаче неоформленных объектов на обслуживание до момента регистрации права, что не противоречит действующему законодательству.
Так, в силу п. 4 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация электроснабжения поселений относится к вопросам местного значения муниципального района, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с использованием объектов электроснабжения и осуществлением их эксплуатации в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 года № 35-ФЗ РФ "Об электроэнергетике". Статья 38 указанного Федерального закона, определяет гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией и соответствия ее качества требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям и устанавливает обязанности субъектов электроэнергетики, обеспечивающих поставки электрической энергии надлежащим образом исполняющим свои обязательства потребителям в обычных, неаварийных условиях оборота электроэнергии, а также предусматривает ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности не которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.
Абзацем вторым пункта 4 статьи 28 Закона об электроэнергетики не только установлена возможность включения в полном объеме в тарифы для организаций, осуществляющих эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей и ( или) иных объектов электроэнергетики, расходов, связанных с эксплуатацией таких объектов, но и возложено бремя содержания таких объектов на указанные организации.
В соответствии с пунктами 3 и 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевая организация обязана выполнять в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Поскольку механизм передачи бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства и иных объектов электроэнергетики в эксплуатацию сетевой организации гражданским законодательством и законодательством об электроэнергетике не детализирован, суд приходит к выводу о том, что действия ответчика в лице КУМС Прокопьевского муниципального района, по передаче на обслуживание объекта электросетевого хозяйства, которым является ВЛ-0,4 кВ, расположенный по адресу: Прокопьевский район, Сафоновской сельское поселение, п. Новосафоновский, ул. Березовая, сетевой организации ООО "РЭС" до момента регистрации права, не свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления, в рамках соблюдения законодательства в сфере электроэнергетики, а указывают на выполнение задач, поставленных перед ним, по обеспечению эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и контроля за его использованием и безопасностью.
Кроме этого, мероприятия по принятию на учет бесхозяйных недвижимых вещей в муниципальную собственность планировалось на апрель 2016 года, что совпало с обращением прокурора с административным исковым заявлением в суд.
21.04.2016 года КУМС Прокопьевского муниципального района обратился с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Прокопьевский отдел о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - линии электропередач ВЛ-0,4 кВ, расположенной по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая. Заявление зарегистрировано за № 42/207/017/2016-72.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", пунктом 3 Приказа Минэкономразвития РФ от 22.11.2013 №701 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее осуществления (правоустанавливающих документов), которые должны пройти правовую экспертизу (статья 13) с целью установления отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
Приказом Минэкономразвития РФ от 22.11.2013 №701 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" утвержден единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей и четко определен круг лиц, которые уполномочены обращаться с заявлением о постановке на учет, а также форма самого заявления и перечень документов, прилагаемых к заявлению.
На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном ст. 225 и ст. 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
По результатам правовой экспертизы представленных КУМС Прокопьевского муниципального района в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, документов, прилагаемых к заявлению о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, не следует, что объект спорных правоотношений - сооружение ВЛ- 0,4 кВ, расположенный по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая является бесхозяйным - не имеет собственника, либо собственник от него отказался. На основании чего 06.06.2016 года КУМС Прокопьевского муниципального района было отказано в принятии на учет бесхозяйного имущества - объект недвижимого имущества - сооружение ВЛ -0,4 кВ, расположенный по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая.
Как установлено в судебном заседании, на основании поступивших в распоряжение суда сведений, объект спорных правоотношений - сооружение ВЛ- 0,4 кВ, расположенный по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая, не является бесхозяйной вещью, поскольку согласно сведениям государственного кадастра недвижимости, указанный объект недвижимости - ВЛ - 0,4 кВ 24 марта 2015 года был поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 42:10:0303002:2518, выдан кадастровый паспорт, имеется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 42509000-012 от 23.10.2014 года, выданное ООО "Районные Электрические Сети",в соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и никем не оспорено.
Таким образом, сведений о том, что, сооружение ВЛ - 0,4 кВ, расположенное по адресу: Кемеровская область, Прокопьевский муниципальный район, Сафоновское сельское поселение, п. Новосафоновский, ул. Березовая находится в бесконтрольном состоянии, нарушает права неопределенного круга лиц и создает опасность для жизни и здоровья людей, указывающие на бездействие органа местного самоуправления, судом не установлено.
Исходя из существа настоящего спора, учитывая наличие сведений о принадлежности спорного объекта недвижимого имущества - сооружения ВЛ - 0,4 кВ, расположенного по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая - Обществу с ограниченной ответственностью "Районные Электрические Сети", а также несоответствие данного объекта критериям относимости к бесхозяйной вещи, по причине не приобретения правового положения бесхозяйной вещи ( статуса "бесхозяйных" линий электропередач), в удовлетворили заявленных требований о признании бездействий ответчика и обязании органа местного самоуправления в лице Администрации Прокопьевского муниципального района, поставить объект на учет в качестве бесхозяйного имущества, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Прокурора Прокопьевского района о признании незаконным бездействия администрации Прокопьевского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи - линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ, расположенной по адресу: Прокопьевский район, п. Новосафоновский, ул. Березовая и обязании администрацию Прокопьевского муниципального района совершить указанные действия – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья: И.В.Недосекова
Решение в окончательной форме принято 17.06.2016 года
Судья: И.В.Недосекова
Верно
Судья: И.В.Недосекова
Подлинник документа находится в материалах административного дела №2а-1823/2016 Рудничного районного суда города Прокопьевска Кемеровской области