РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Советский районный суд <адрес> РД в составе:
председательствующего судьи ФИО3,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием административного истца ФИО1, представителя ФИО4, представителя МКУ <адрес> «Управление имущественных и земельных отношений города» по доверенности ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации ГОсВД «<адрес>» о признании незаконным отказ Администрации МО ГОсВД «<адрес>» изложенный в письме №.01-02-652/19 от ДД.ММ.ГГГГ и обязании принять соответствующее решение,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он направил в адрес Администрации ГОсВД «<адрес>» заявление об образовании территории традиционного проживания и традиционного хозяйственной деятельности общины «Атлюбоюнская» (тропою всадника) коренного малочисленного кумыкского народа Дагестана. ДД.ММ.ГГГГ Правовое Управление администрации <адрес> отказало в удовлетворении обращения ФИО1, ссылаясь на ч. 1 ст. 8, п. 1 ч. 2 ст.5 ФЗ №82-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ч.2 ст.39.10 ЗК РФ. По мнению истца, отказ не основан на нормах законодательства.
Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации ГОсВД «<адрес>» о признании незаконным отказ Администрации МО ГОсВД «<адрес>» изложенный в письме №.01-02-652/19 от ДД.ММ.ГГГГ и обязании принять соответствующее решение, отказано.
Определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ решение Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Определением судебной коллегии по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Советский районный суд <адрес>.
Административный истец ФИО1, представитель истца ФИО4 административное исковое заявление поддержали, просили его удовлетворить.
Представитель МКУ <адрес> «Управление имущественных и земельных отношений города» по доверенности ФИО6 не признала административное исковое заявление, просила отказать в его удовлетворении.
Администрация ГОсВД «<адрес>» извещённая о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направила.
Министерство по национальной политике РД извещённое о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.
Исследовав по правилам ст.84 КАС РФ материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (статья 69 Конституции Российской Федерации).
В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ) к коренным малочисленным народам Российской Федерации относятся народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйственную деятельность и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.
Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы.
Учитывая уникальность этнического состава населения Республики Дагестан по числу проживающих на ее территории народов, Государственный Совет Республики Дагестан определяет количественные и иные особенности ее коренных малочисленных народов, а также устанавливает перечень этих народов с последующим включением его в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и в пределах своих полномочий вправе принимать участие в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического и культурного развития малочисленных народов и в осуществлении контроля за использованием материальных и финансовых средств, выделяемых в соответствии с указанными программами, а также за использованием и охраной земель в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; осуществлять контроль за предоставлением, использованием и охраной лицами, относящимися к малочисленным народам, земель, необходимых для ведения традиционного образа жизни и занятия традиционными промыслами малочисленных народов.
Постановлением Государственного Совета Республики Дагестан N 191 от ДД.ММ.ГГГГ "О коренных малочисленных народах Республики Дагестан" на основании статьи 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ установлен перечень коренных малочисленных народов Республики Дагестан, которыми признаны, в том числе кумыки.
Указанным Постановлением постановлено представить в Правительство Российской Федерации перечень коренных малочисленных народов Республики Дагестан для включения его в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 236 от ДД.ММ.ГГГГ постановлено считать указанный перечень частью Единого перечня коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 255 "О едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации".
Законом Республики Дагестан "О территории компактного проживания коренных малочисленных народов Республики Дагестан" от ДД.ММ.ГГГГ территория Республики Дагестан признана территорией компактного проживания коренных малочисленных народов Республики Дагестан.
В Российском законодательстве под понятием коренных народов понимаются особые группы населения, проживающие на территориях традиционного расселения их предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы.
На основании частей 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ малочисленные народы, объединения малочисленных народов в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов имеют право: безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционной хозяйственной деятельности и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
Лица, относящиеся к малочисленным народам, в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов малочисленных народов имеют право:
безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционной хозяйственной деятельности и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;
пользоваться необходимыми малочисленным народам для защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов льготами по землепользованию и природопользованию, установленными федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.
Установление особого правового режима использования земли подразумевает установление каких-либо особенностей разрешенного использования земли исходя из ее целевого назначения и принадлежности к одной из перечисленных в статье 7 Земельного кодекса РФ категорий.
Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Ч.9 ст.226 КАС РФ - если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Ч.11 ст.226 КАС РФ - обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с со ст.14 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" лица, относящиеся к малочисленным народам, а также объединения малочисленных народов имеют право на судебную защиту исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов малочисленных народов, осуществляемую в порядке, предусмотренном федеральными законами. В целях эффективной судебной защиты прав малочисленных народов допускается участие в указанной судебной защите уполномоченных представителей малочисленных народов.
В определении пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ обращено внимание на то, что в материалах дела не имеется доказательств полномочий административного истца действовать в интересах некоммерческой организации территориально-соседской общины коренного малочисленного кумыкского народа Дагестана "Атлыбоюнская" (тропа всадника), а также правоустанавливающих документов данной организации, позволяющих определить обоснованность заявленных требований по их субъекту.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ председателем некоммерческой организации «территориально-соседской Общины коренного малочисленного кумыкского народа Дагестана «Алыбоюнская» является ФИО1, который является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Согласно представленному суду Уставу некоммерческой организации «территориально-соседской Общины коренного малочисленного кумыкского народа Дагестана «Алыбоюнская» «тропою войны» председатель правления общины действует без доверенности от имени общины, выдает доверенности, представляет общину в судах.
В определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ обращается внимание на то, что в материалах дела отсутствует обращение ФИО1 в администрацию <адрес> об установлении особого правового режима использования земель в местах традиционного проживания коренного малочисленного кумыкского народа.
По устному судебному запросу административный истец ФИО1 представил суду обращение от ДД.ММ.ГГГГ за № на которое был дан оспариваемый ответ Администрации ГОсВД «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за №.01-02-652/19.
Так, согласно обращению председателя Общины «Алыбоюнская» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за №, заявитель просил установить особый правовой режим использования земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности общины на всей территории РД.
На обращение ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией ГОсВД «<адрес>» председателю некоммерческой организации – территориально-соседской общины коренного малочисленного кумыкского народа «Атлыбоюнская» ФИО1 и председателю Комитета Народного собрания РД по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений ФИО5 дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за №.01-02-652/19 в котором адресатам на заявление по поводу образования территории традиционного проживания общины «Атлыбоюнская» и установлении особого правового режима использования земель в местах традиционного проживания коренного малочисленного кумыкского народа сообщается, что для реализации малочисленным народом, объединением малочисленного народа прав, предусмотренных ч.1 ст.8 Федерального закона №82-ФЗ, необходимо включение мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности кумыкского народа по представлению органов государственной власти Республики Дагестан в перечень, утверждаемый Правительством РФ. Кроме того. Земельный кодекс РФ в действующей редакции не содержит правовых оснований предоставления в безвозмездное пользование земель коренным малочисленным народам <адрес>.
Судом установлено следующее.
Истец как руководитель некоммерческой организации территориально соседской общины коренного малочисленного кумыкского народа Дагестана "Атлыбоюнская" ФИО1 в своем обращении от ДД.ММ.ГГГГ за № ввиду того, что вся территория Дагестана признается территорией общин, то в силу ч.3 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 136-ФЗ просит установить особый правовой режим использования земель в местах традиционного проживания в хозяйственной деятельности общины на всей территории Республики Дагестан.
Соответственно предметом судебной проверки является вопрос связанный с наличием права у органа местного самоуправления устанавливать особый правовой режим использования земель в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей, в том числе на всей территории Республики Дагестан, как об этом просит заявитель в своем обращении от ДД.ММ.ГГГГ за №.
Согласно ч.3 ст.7 Земельного Кодекса РФ в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.
Как указывалось выше, постановлением Государственного Совета Республики Дагестан N 191 от ДД.ММ.ГГГГ "О коренных малочисленных народах Республики Дагестан" на основании статьи 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ установлен перечень коренных малочисленных народов Республики Дагестан, которыми признаны, в том числе кумыки.
Законом Республики Дагестан "О территории компактного проживания коренных малочисленных народов Республики Дагестан" от ДД.ММ.ГГГГ территория Республики Дагестан признана территорией компактного проживания коренных малочисленных народов Республики Дагестан.
В п. 1 ст. 8 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" приведен перечень прав малочисленных народов, объединений малочисленных народов в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.
Согласно ст.7 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и в пределах своих полномочий вправе:
- принимать участие в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического и культурного развития малочисленных народов и в осуществлении контроля за использованием материальных и финансовых средств, выделяемых в соответствии с указанными программами, а также за использованием и охраной земель в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
- осуществлять контроль за предоставлением, использованием и охраной лицами, относящимися к малочисленным народам, земель, необходимых для ведения традиционного образа жизни и занятия традиционными промыслами малочисленных народов;
- устанавливать общие принципы организации и деятельности территориального общественного самоуправления малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
- создавать на общественных началах при главах муниципальных образований в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов советы представителей малочисленных народов для защиты прав и законных интересов указанных народов.
Вместе с тем, из указанного перечня прав органа местного самоуправления (в рассматриваемом случае Администрации ГОсВД «<адрес>») не усматривается право установления особого правового режима использования земель в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей, в том числе на всей территории Республики Дагестан, как об этом просит заявитель в своем обращении от ДД.ММ.ГГГГ за №.
В определении Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ обращается внимание на то, что исходя из требований административного иска, административный истец, как руководитель некоммерческой организации территориально соседской общины коренного малочисленного кумыкского народа Дагестана "Атлыбоюнская" обратился в орган местного самоуправления с просьбой принять решение об образовании территорий традиционного проживания и традиционной деятельности общины "Атлыбоюнская" (тропой всадника) коренного малочисленного кумыкского народа Дагестана, расположенного на этнотерритории кумыкского народа в <адрес> РД, согласно государственного акта на вечное пользование землей N 305888 с прилегающим к данной территории на границе Ж-3 территории лесного фонда Федерального значения, и включить его в Распоряжение Правительства Российской Федерации N 631-р, которым и утверждается Перечень мест традиционного проживания коренных малочисленных народов.
Однако данное обстоятельство надлежащей судебной оценки не получило, порядок включения мест традиционного проживания коренных малочисленных народов в Перечень судами не установлен, суждения относительно обоснованности сути заявленных административным истцом требований в судебных актах отсутствуют.
Также в определении Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ обращается внимание на то, что из оспариваемого отказа следует, что в обращении ставился вопрос об установлении особого правового режима использования земель в местах традиционного проживания, тогда как в административном иске об этом не указанно.
В своем обращении от ДД.ММ.ГГГГ за № руководитель некоммерческой организации территориально соседской общины коренного малочисленного кумыкского народа Дагестана "Атлыбоюнская" ФИО1 в силу ч.3 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 136-ФЗ просит установить особый правовой режим использования земель в местах традиционного проживания в хозяйственной деятельности общины на всей территории Республики Дагестан.
В своем административном исковом заявлении истец ссылается на то, что им к своему обращению от ДД.ММ.ГГГГ за № были приложены копии решения Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РД от ДД.ММ.ГГГГ, однако ответ Администрации ГОсВД «<адрес>» №.01-02-652/19 от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует обстоятельствам указанных в решениях вышеуказанных судебных актов.
Истцом указанная позиция в ходе судебного заседания обоснована тем, что вышеуказанными судебными актами установлено, что вопрос принятия решения об образовании территории традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации отнесено к компетенции Администрации муниципального образования.
Вместе с тем, как усматривается из решения Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РД от ДД.ММ.ГГГГ предметом проверки являлся отказ и.о. министра по национальной политике РД от ДД.ММ.ГГГГ за № принять решение об образовании территорий традиционного проживания и традиционной деятельности общины «Атлыбоюнская» (тропой всадника) коренного малочисленного кумыкского народа Дагестана, расположенного на этнотерритории кумыкского народа в <адрес> РД согласно государственного акта на вечное пользование землей № с прилегающим к данной территории на границе Ж-3 территории лесного фонда Федерального значения и включить в распоряжение Правительство РФ № - р.
Указанными судебными актами установлено то, что постановлением Государственного Совета Республики Дагестан N 191 от ДД.ММ.ГГГГ "О коренных малочисленных народах Республики Дагестан" на основании статьи 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ установлен перечень коренных малочисленных народов Республики Дагестан, которыми признаны, в том числе кумыки.
Законом Республики Дагестан "О территории компактного проживания коренных малочисленных народов Республики Дагестан" от ДД.ММ.ГГГГ территория Республики Дагестан признана территорией компактного проживания коренных малочисленных народов Республики Дагестан.
В рассматриваемом иске истец, соглашаясь с тем, что вся территория Дагестана признается территорией общин, оспаривает отказ Администрации ГОсВД «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за №.01-02-652/19 на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ за № в котором он в силу ч.3 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 136-ФЗ просит установить особый правовой режим использования земель в местах традиционного проживания в хозяйственной деятельности общины на всей территории Республики Дагестан.
Между тем, как установлено судом, орган местного самоуправления (Администрация ГОсВД «<адрес>») в рамках предоставленных ему полномочий в соответствии со ст.7 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" не уполномочен устанавливать особый правовой режим использования земель в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей, в том числе на всей территории Республики Дагестан.
Как следует из пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ Правительство Российской Федерации в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов малочисленных народов утверждает Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы (далее - Перечень).
Законом Республики Дагестан "О территории компактного проживания коренных малочисленных народов Республики Дагестан" от ДД.ММ.ГГГГ территория Республики Дагестан признана территорией компактного проживания коренных малочисленных народов Республики Дагестан.
Таким образом, суд приходит к установленному судом выводу, что территория Республики Дагестан признана территорией компактного проживания коренных малочисленных народов Республики Дагестан (в том числе кумыков), а администрация ГОсВД «<адрес>» не обладает правом установления особого правового режима использования земель в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей на всей территории Республики Дагестан.
При таких обстоятельствах, требования административного истца о признании незаконным отказ Администрации ГОсВД «<адрес>» за №.01-02-652/19 от ДД.ММ.ГГГГ и обязании принять соответствующее решение являются необоснованными, в связи с чем, административное исковое заявление подлежат отказу в удовлетворении.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации ГОсВД «<адрес>» о признании незаконным отказ Администрации МО ГОсВД «<адрес>» изложенный в письме №.01-02-652/19 от ДД.ММ.ГГГГ и обязании принять соответствующее решение, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья ФИО3