ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1828/17 от 07.12.2017 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№2а-1828/2017

РЕШ Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2017 года г. Астрахань

Советский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи Марисова И.А.,

при секретаре Избасаровой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Астраханской таможне Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы России, Белгородской таможне Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России об оспаривании решения таможенных органов, с участием заинтересованного лица <ФИО>7, <ФИО>14

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Астраханской таможне Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы России, Белгородской таможне Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России об оспаривании решения таможенных органов, указав, что он и его супруга <ФИО>14, с которой состоит в браке с <дата>, родились и проживали в <адрес> Украины, в настоящее время являются гражданами Российской Федерации, <дата> ими получены паспорта граждан РФ. В марте 2015 года ими получено временное убежище в России с получением <дата> свидетельства участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. <дата> он со своей супругой пересек границу России через таможенный пост <адрес> на своем личном транспорте – автомобиле марки Volkswagen Caddy, с оформлением таможенной декларации сроком на один год, по истечении которого <дата> обратился в Астраханскую таможню по поводу его дальнейших действий в отношении ввезенного автомобиля. Поскольку начальника таможни <ФИО>7 не было в тот день на работе, сотрудник таможни <ФИО>8 ему пояснил, что надо оплатить таможенную пошлину в размере 9000 евро. Обоснованность размера таможенной пошлины применительно к его автомобилю у него вызвало недоверие и не понимание самого расчета и оснований к уплате, учитывая, что рыночная стоимость автомобиля не превышает 350000 рублей, да и к тому же он с женой полагал, что на них должны распространяться льготы и исключения – освобождение от уплаты таможенных пошлин как для лиц, вынужденных покидать территорию Украины, кроме того сотрудник таможни пояснил, что можно растаможить автомобиль, написав заявление на растаможку и автомобиль поставить на платную стоянку к ним в таможне на неопределенный срок пока не проверят автомобиль, а оплата за хранение предусмотрена почасовая, общая сумма за хранение сотрудников озвучена в размере 42000 рублей, кроме того им предложен как вариант решения вопроса – выехать за пределы границы России обратно на территорию Украины, заплатив штраф в пределах 1500-2500 рублей, так как это допускается если просроченный ввоз не превышает три месяца. Он последовал рекомендациям сотрудника <ФИО>8 и решив вопросы со своим трудоустройством в <адрес>, после январских праздников выехал к границе с Украиной в район действия таможни Нехотеевки, однако там получил информацию об отказе выезда, так как я просрочил временный ввоз более чем на 1 года. сотрудник таможни Нехотеевки порекомендовал обратиться в таможню по месту его регистрации в <адрес> и разъяснил, что согласно льгот по государственной программе переселения соотечественников ему должны бесплатно растаможить автомобиль. По приезду в <адрес><дата> он вновь обратился в таможню с заявлением растаможить автомобиль. <дата> им было подано аналогичное ранее поданному заявлению по поводу выдачи ПТС на принадлежащий ему автомобиль с предоставлением льгот как участнику государственной программы по переселению, приложив соответствующее свидетельство и другие необходимые документы. В апреля 2017 года им получено письмо от <дата> подписанное начальником таможенного поста МАПП Нехотеевка Белгородской таможни по поводу предоставления сведений о ввезенном автомобиле документов о льготах беженца. Поскольку ответа из астраханской таможни им так и не поучен, он обратился в правовой отдел Астраханской таможни по поводу разъяснений возможности и бесплатной растаможки как участника госпрограмма. <дата> им получен ответ и.о.начальника Астраханской таможни <ФИО>12, из которого следует, что срок временного ввоза транспортного средства по таможенной декларации истек <дата>, и в отношении него наступил срок уплаты таможенных платежей, а его выпуск в свободное обращение должен осуществляться таможенным органом после уплаты (взыскания) таможенных пошлин и ничего не говориться о каких-либо льготах участника госпрограммы. Аналогичный отказ на выпуск в свободное обращение им получен от начальника Астраханской таможни <ФИО>9 от <дата>. Полагает необоснованным отказ таможенного органа в выдаче паспорта транспортного средства, поскольку имеет за собой и супругой право пользования льготами, как участники и члены семьи участников государственной программы, то есть на освобождение от уплаты таможенных платежей, утилизационного сбора. просит суд признать решение руководителей Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы России от <дата><номер>/Н-00024 и от <дата><номер>/Н-00024/1 об отказе ему в выпуске в свободное обращение личного транспортного средства – автомобиля марки Volkswagen Caddy, VIN-<номер> незаконным и отменить их, признать требование Белгородской таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России от <дата><номер> об уплате таможенных платежей, незаконным и отменить его.

В последующем административный истец неоднократно административное исковое заявление в порядке ст. 46 КАС РФ изменил, окончательно просил суд признать действия Астраханской таможни ЮТУ ФТС России в лице начальника Астраханского таможенного поста, выразившиеся в отказе в предоставлении льгот ФИО1 согласно государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом по освобождению от уплаты таможенных платежей на основании писем – разъяснений от <дата><номер> за подписью начальника Астраханского таможенного поста <ФИО>7, незаконными и обязать выпустить личный транспортное средство ФИО1 в свободное обращение. Восстановить срок для обжалования действий астраханской таможни в лице начальника астраханского таможенного поста, поскольку о том, в чьей компетенции находятся решение вопросов о предоставлении льгот участникам госпрограммы им стало известно только в ходе судебного заседания по настоящему делу из пояснений суду, данных начальником Астраханского таможенного поста <ФИО>7 Признать действия Астраханской таможни ЮТУ ФТС России, выразившиеся в отказе в предоставлении ФИО1 льгот согласно государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом по освобождению от уплаты таможенных платежей на основании писем-разъяснений от <дата><номер>/Н-00024 и от <дата><номер>/Н-00024/1, незаконными и обязать выпустить личное транспортное средство ФИО1 в свободное обращение. Признать требование Белгородской таможни ЦТУ ФТС России от <дата><номер> об уплате таможенных платежей, незаконным и отменить его.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель <ФИО>10, действующий на основании доверенности, исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ уточнили, просили исключить из требований о признании незаконным действие Астраханской таможни ЮТУ ФТС России в лице начальника астраханского таможенного поста <ФИО>7, выразившиеся в письме-разъяснении от <дата><номер>, в остальной части исковые требования измененные в редакции от <дата> оставили без изменения, просили их удовлетворить, просили суд восстановить срок для оспаривания решения

Представители административного ответчика Астраханской Таможни ФИО2, начальник Астраханского таможенного поста Астраханской таможни <ФИО>7, заявленные требования не признали, просили в их удовлетворении отказать.

Представитель административного ответчика Белгородской таможни ЦТУ ФТС России в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо <ФИО>14 в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена, причины неявки суду не известны.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.3 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.7 ст.219 КАС РФ).

Рассматривая ходатайство истца о восстановлении пропущенного срока на обжалование, решения таможенного органа от <дата><номер> суд приходит к выводу о его удовлетворении, поскольку о том, что именно письмо разъяснении от <дата><номер> является решением таможенного органа об отказе в выпуске в свободное обращение транспортного средства ФИО1 с предоставлением льгот стало известно только в ходе судебного заседания, исходя из пояснений, <ФИО>7 в связи с чем, причина пропуска срока является уважительной и подлежит восстановлению.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Налогового кодекса РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском регулируется главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 является членом семьи участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, зарегистрирован по адресу: Астраханская <адрес>А, что подтверждаются свидетельством участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, данными паспорта ФИО1; данными паспорта <ФИО>14 и свидетельством о браке.

В связи с переселением семьи ФИО1 на территорию РФ, был ввезен автомобиль марки Volkswagen Caddy, VIN-<номер>, 2005 года выпуска, принадлежащий на праве собственности ФИО1, что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства.

<дата> и <дата> ФИО1 обратился с заявлением к начальнику Астраханского таможенного поста <ФИО>7 о выдаче ему паспорта транспортного средства на указанный автомобиль, а также предоставить ему льготы при выдаче ПТС, так как является участником государственной программы по переселению, свидетельство <номер> и паспорт гражданина РФ.

Письмом начальника Астраханского таможенного поста <ФИО>7<номер> от <дата> было дано разъяснение о том, что им был нарушен срок временного ввоза автомобиля Volkswagen Caddy, VIN-<номер>, 2005 года выпуска, помещенный под процедуру временного ввоза по ПТД <номер>/В2078119 с установленным «МАПП Нехотевка» Белгородской таможни сроком до <дата>, в связи с чем, для принятия обоснованного решения по предоставлению льгот при оформлении транспортного средства необходимо получение заключения правового отдела Астраханской таможни. В связи с истекшим сроком рассмотрения заявления, необходимо повторно обратиться с письменным заявлением на Астраханский таможенный пост.

Письмом начальника таможенного поста МАПП Нехотеевка <ФИО>11 от <дата><номер>в/588 было сообщено ФИО1 о проведении проверочных мероприятий по установлению факта местонахождения легкового автомобиля, ранее временно ввезенного <дата> по ПТД <номер>/В2078119 на территорию Еврозийского экономического союза, в связи с чем необходимо представить документы подтверждающие ввоз транспортного средства с таможенной территории Евразийского экономического союза, либо продлении срока временного ввоза.

Письмом начальника Астраханского таможенного поста <ФИО>7 от <дата><номер> было сообщено ФИО1, что нарушение срока временного ввоза не позволяет осуществить выпуск транспортного средства Volkswagen Caddy, VIN-<номер>, 2005 года выпуска, для личного пользования в свободное обращение с предоставлением льгот без уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленных в соответствии с ч. 2 п. 8 ст. 14 Соглашения.

Астраханская таможня, в лице и.о.начальника таможни <ФИО>12 рассмотрев обращение ФИО1 от <дата>, <дата> за <номер>/Н-00024, сообщает следующее, что в отношении автомобиля Volkswagen Caddy, VIN-<номер>, 2005 года выпуска наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6 статьи 14 Соглашения и его выпуск в свободное обращение должен осуществляться таможенным органом после уплаты (взыскания) таможенных пошлин, налогов, исчисленных в соответствии с ч. 2 п. 8 ст. 14 Соглашения, с учетом изложенного у Астраханской таможни отсутствуют правовые основания для выпуска в свободное обращение транспортного средства Volkswagen Caddy, VIN-<номер>, 2005 года выпуска, с предоставлением освобождения от уплаты таможенных платежей.

Аналогичный ответ на обращение ФИО1 от <дата> был дан начальником Астраханской таможни <ФИО>9<номер>/Н-00024/1 от 22.08.2017г.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 является членом семьи участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубеж. <ФИО>14 и ФИО1 поставлены на учет УФМС России по Астраханской <адрес><дата> субъект выбранный для постоянного места жительства – Астраханская <адрес>.

Согласно справок УФМС России по Астраханской <адрес> и <адрес><номер>,57954 от <дата> ФИО1 и <ФИО>14 обратились с заявлением о приеме в гражданство РФ.

<дата> ФИО1 и <ФИО>14 документированы паспортами гражданина Российской федерации.

Согласно пассажирской таможенной декларации ФИО1 на территорию РФ <дата> ввезено транспортное средство Volkswagen Caddy, VIN-<номер>, 2005 года выпуска, зарегистрированного за административным Истцом на территории Украины <дата>, со сроком временного ввоза до <дата>.

Письмом начальника Астраханского таможенного поста <ФИО>7 от <дата><номер> было сообщено ФИО1, что нарушение срока временного ввоза не позволяет осуществить выпуск транспортного средства Volkswagen Caddy, VIN-<номер>, 2005 года выпуска, для личного пользования в свободное обращение с предоставлением льгот без уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленных в соответствии с ч. 2 п. 8 ст. 14 Соглашения.

Не выпуск транспортного средства, принадлежащего административному Истцу, в свободное обращение с предоставлением льгот стал основанием для проведения проверочных мероприятий и выставления требования Белгородской таможней Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России <номер> от <дата> в адрес ФИО1

В ходе судебного заседания представителем Астраханской таможне Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Росси неоднократно указывалось, что единственным основанием для принятия решения об отказе в выпуске в свободное обращение, с предоставлением льгот, транспортного средства принадлежащего ФИО1 являлся только факт истечения годичного срока временного ввоза, в течении которого ФИО1 не предпринимались меры для продления срока временного ввоза, а так же совершение иных процедур таможенного оформления.

Согласно положениям п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств для личного пользования регулируется главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском 18 июня 2010 г. (далее - Соглашение), Инструкцией о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 311 (далее - Инструкция), а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение).

Согласно пункту 4 статьи 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.

В силу положений пунктов 22 и 23 Приложения №3 к Соглашению транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств и временно ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС, освобождаются от уплаты таможенных платежей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Соглашения до истечения срока временного ввоза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТКТС.

Подпунктом 3 пункта 6 статьи 14 Соглашения установлено, что при не вывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов, которым является день истечения срока их временного ввоза.

Вместе с тем, в соответствии с п. 24 Приложения N 3 Соглашения автомобиль и прицеп, находящиеся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, при перемещении через таможенную границу Таможенного союза освобождаются от уплаты таможенных платежей.

Данное освобождение от уплаты таможенных платежей предоставляется в отношении не более одного автомобиля и одного прицепа при одновременном выполнении следующих условий: - их ввоз на таможенную территорию таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член таможенного союза; - такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства.

В целях содействия в реализации права соотечественников, постоянно проживающих в иностранных государствах, на возвращение в Российскую Федерацию, Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа).

В соответствии с подпунктом "а" п. 19 Государственной программы участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

При этом Государственной программой предусмотрены права, как участника Государственной программы, так и членов его семьи.

Законодателем определены две категории лиц - участник Государственной программы и члены семьи участника Государственной программы, которые имеют различный правовой статус и, соответственно права и обязанности, как участника Государственной программы, так и членов его семьи.

Таким образом, при соблюдении условий, установленных п. 24 приложения 3 к Соглашению, льготы по уплате таможенных платежей предоставляются как участникам Государственной программы, так и членам их семьи.

Приложение 3 к Соглашению содержит перечень товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Пунктом 24 Приложения 3 к Соглашению установлено, что автомобиль и прицеп, находящиеся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, освобождаются от уплаты таможенных платежей при одновременном выполнении следующих условий:

- их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза;

- автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее шести месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 2 Соглашения определено, что датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза является дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.

В соответствии с письмом Письмо ФТС России от 11.01.2013 N 01-11/00239 "О дате прибытия (переселения) физических лиц на постоянное место жительства при определении в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в Российскую Федерацию физического лица, являющегося участником Государственной программы, в качестве такой даты следует рассматривать дату проставления на странице 2 бланка свидетельства участника Государственной программы отметки о регистрации в территориальном органе ФМС России.

При переселении физического лица на постоянное место жительства в Российскую Федерацию в рамках Государственной программы документом, подтверждающим признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства, является предусмотренное данным правовым актом свидетельство участника Государственной программы.

Пунктом 6 Государственной программы установлено, что в Государственной программе используются основные понятия, в том числе: б) участник Государственной программы - соотечественник достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям установленным Государственной программой. Подтверждением участия соотечественника в Государственной программе является свидетельство участник Государственной программы установленного Правительством РФ образца; в) член семьи участника Государственной программы - лицо, переселяющееся совместно с участником Государственной программы на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. К членам семьи участника Государственной программы относятся, в том числе супруга (супруг). Согласно п. 18 Государственной программы участнику Государственной программы выдается свидетельство установленного Правительством РФ образца сроком на три года. По истечении срока действия свидетельств соотечественник теряет статус участника Государственной программы а члены его семьи, указанные в свидетельстве, - статус членов семьи участника Государственной программы.

Пунктом 44 Государственной программы установлено, что участник Государственной программы и члены его семьи, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, при ввозе товаров для личного пользования, включая транспортные средства, освобождаются от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. В соответствии с п. 46 Государственной программы свидетельство участника Государственной программы является документом, подтверждающим право переселенца на провоз личного имущества через Государственную границу Российской Федерации на указанных в Государственной программе условиях.

В соответствии с п. 26 Положения об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.06.2007 N 403, свидетельство подтверждает статус участника Государственной программы, его права и обязательства, права и обязательства членов его семьи, а также обязательства по предоставлению государственных гарантий и социальной поддержки, предусмотренных для выбранной категории территории вселения, в том числе обязательства субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Государственной программы.

Учитывая вышеизложенное и то обстоятельство, что на момент ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации ФИО1 обладал статусом члена семьи участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в дальнейшем получил гражданство РФ в отношении перемещенного транспортного средства должен применяться режим освобождения от уплаты таможенных платежей предусмотренный п. 19 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом в связи с чем его требования подлежат удовлетворению

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ФИО1 к Астраханской таможне Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы России, Белгородской таможне Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России об оспаривании решения таможенных органов удовлетворить

Признать незаконным отказ Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы России от <дата><номер>, от <дата><номер>/Н-00024, от <дата><номер>/Н-00024/1 в выпуске в свободное обращение личного транспортного средства – автомобиля марки Volkswagen Caddy, VIN-<номер>, 2005 года выпуска принадлежащего ФИО1 без представления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Обязать Астраханскую таможню Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы России, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, осуществить выпуск в свободное обращение транспортного средства – автомобиля марки Volkswagen Caddy, VIN-<номер>, 2005 года выпуска принадлежащего ФИО1 с предоставлением льгот предусмотренных Указом Президента Российской
Указом Президента РФ от <дата> N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"

Признать незаконным и отменить требование Белгородской таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России от <дата><номер> об уплате таможенных платежей.

Решение суда может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца через Советский районный суд.

Полный текст решения изготовлен 12 декабря 2017 года.

Судья И.А. Марисов