ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1828/2022 от 17.03.2022 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело №2а-1828/2022

Решение

Именем Российской Федерации

г. Якутск 17 марта 2022г.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., при ведении протокола помощником судьи Мекумяновой З.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Емельяновой Александры Гаврильевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) о признании решения незаконным,

установил:

Емельянова А.Г. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) о признании решения незаконным.

В обоснование административного иска указано, что административный истец обратилась с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект незавершенного строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: ____. Уведомлениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) приостановлены государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в срок до ____ 2022г. в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером относится к зоне с особыми условиями использования. В пределах минимальной границы от земельного участка с кадастровым номером до ___ метров запрещается строительство жилых домов. Не согласившись с данным решением, представитель административного истца обратился с жалобой в апелляционную комиссию при Управлении Росреестра по РС (Я). Решением апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по РС (Я) отказано в удовлетворении жалобы. Административный истец считает данное решение незаконным, нарушающим ее права и законные интересы, поскольку запретная зона при военном складе в радиусе ___ метров имеет ломаные линии в месте, где находится земельный участок истца. Просит признать решение апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Саха ( от ____ 2021г. незаконным, обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) повторно рассмотреть заявление Емельяновой А.Г. о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав.

Определением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 02 марта 2022г. в качестве заинтересованных лиц привлечены Окружная администрация г. Якутска и Департамент градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации г. Якутска.

В суд административный истец не явилась, извещена, направила своего представителя. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании представитель административного истца Ядреева Ю.А. административный иск поддержала, просила удовлетворить по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Цой А.И. с иском не согласился по доводам, изложенным в отзыве на административный иск, в дополнении к нему.

Представитель заинтересованного лица УФСБ России по РС (Я) Гаврилов А.И. просил в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель Окружной администрации г. Якутска, Департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации г. Якутска Александрова С.Н. оставила разрешение спора на усмотрение суда.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен, поскольку оспариваемое решение вынесено ____ 2021 года, а административный иск поступил в суд ____ 2022 года.

Как следует из материалов дела, Емельяновой А.Г. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером по адресу: ____

Административный истец обратилась с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объекта незавершенного строительства, наименование индивидуальный жилой дом, площадь застройки ___ кв.м., степень готовности ___%, расположенный в пределах земельного участка с кадастровым номером ____

Уведомлением от ____ 2021г. осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав приостановлено до ____ 2021г.

Уведомлением от ____ 2021г. осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав приостановлено до ____ 2022г.

Основанием приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав явилось то, что земельный участок с кадастровым номером относится к зоне с особыми условиями использования. В пределах минимального расстояния от границы земельного участка с кадастровым номером до ___ метров запрещается строительство жилых домов.

Не согласившись с данным решением, представитель административного истца обратился с жалобой в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).

Решением апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Саха (Якутия) от ____ 2021г. в удовлетворении жалобы отказано.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно пункту 1 и подпункту 1 пункта 2 статьи 56 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Кодексом, федеральными законами, в том числе путем установления ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с пунктом 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации для охранных зон.

В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются, в том числе в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства. В указанных целях в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий (пункт 2 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно Положению об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 405, зона охраняемого военного объекта" - территория, в границах которой ограничивается строительство объектов капитального строительства, предусматривающих эксплуатацию оборудования, создающего искусственные, в том числе индустриальные, радиопомехи, а также использование стационарного или переносного приемо-передающего оборудования, препятствующего нормальному функционированию военного объекта.

В силу п. 12 указанного Положения на территории запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося па нем имущества.

В силу пункта 6 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Из обстоятельств дела следует, что зона с особыми условиями использования территорий (зона охраняемого военного объекта) внесена в ЕГРН.

Как видно из материалов, от границы земельного участка с кадастровым номером на расстоянии ___ до ___ метров запрещается строительство жилых домов.

Доводы представителя административного истца о том, что запретная зона имеет ломаные границы, а потому минимальное расстояние от границы земельного участка до объекта незавершенного строительства составляют более ___ метров, не имеют правового значения. Из Выписки из ЕГРН следует, что земельный участок административного истца находится в границах зоны с особыми условиями использования земельного участка. Действующая выписка из ЕГРН является достоверным доказательством по настоящему делу. Пока не будут внесены соответствующие изменения в ЕГРН, утверждение представителя истца не имеет правового значения.

Кроме того, из публичной кадастровой карты следует, что расстояние от крайней границы земельного участка административного истца составляет 848 метров.

Таким образом, административным ответчиком правомерно отказано в удовлетворении жалобы.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Емельяновой Александры Гаврильевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) о признании решения незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: В.Г. Смирникова

___