ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1829/2022 от 19.08.2022 Вяземского районного суда (Смоленская область)

Дело № 2а-1829/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Вязьма 19 августа 2022 года

Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Титовой Е.В.,

при секретаре Захаровой Е.Н.,

с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика – Вяземского МО ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области и заинтересованного лица – ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Вяземскому межмуниципальному отделу ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области об отмене официального предостережения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что приговором Заднепровского районного суда г. Смоленска от 25 марта 2016 года о признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 30 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет и ограничения свободы на срок 1 год. В августе 2021 года он освобожден условно-досрочно, начало действовать наказание в виде ограничения свободы. Согласно определению суда он должен не менее двух раз в месяц являться в Вяземске МО ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области для регистрации. В конце апреля 2022 года числа для регистрации были определены с 20 по 22 апреля. Он 22 апреля 2022 года явился на регистрацию в УИИ в 17 часов 10 минут. Все инспекторы инспекции находились на рабочих местах. Однако регистрировать его в этот день не стали, обосновав это тем, что в пятницу рабочий день до 16 часов 45 минут, а в остальные – до 18 часов 00 минут. Ему назначили явку на 25 апреля. В понедельник 25 апреля он явился в УИИ, где ему было вынесено официальное предостережение об отмене условно-досрочного освобождения. Он в пояснениях инспектору указал, что было лишь опоздание на 25 минут, так как он был уверен в том, что в пятницу УИИ работает также, как и в остальные дни – до 18 часов 00 минут. Его опоздание было приравнено к неявке, а причина, по которой он опоздал, была признан неуважительной. Данное взыскание он считает чрезмерно строгим и не соответствующим тяжести совершенного им. Кроме того, им пропущен срок для официального предостережения, так судом его заявление было возвращено в связи с неуплатой государственной пошлины, которая при подаче настоящего заявления им уплачена. В связи с этим он просит восстановить ему срок обжалования официального предостережения, отменить наложенное взыскание в виде официального предостережения.

В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал требования своего административного искового заявления по доводам, изложенным в нем.

Представитель административного ответчика и заинтересованного лица – Вяземского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области ФИО2 представила в суд возражение, доводы которого поддержала в судебном заседании.

Заслушав административного истца, представителя административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что приговором Заднепровского районного суда г. Смоленска от 25 марта 2016 года ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 30- п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на срок 1 год, установлены ограничения: после отбытия наказания в виде лишения свободы являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием наказания осужденного в виде ограничения свободы, не реже двух раз в месяц для регистрации, не изменять места жительства или пребывания без согласия этого органа, не выезжать за переделы территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (л.д. 7-14-оборот).

7 апреля 2022 года сотрудником УИИ ФИО1 под роспись вручено уведомление о явке в уголовно-исполнительную инспекцию в рабочее время 20 – 22 апреля 2022 года (л.д. 40).

В указанное время ФИО1 не явился в уголовно-исполнительную инспекцию, что подтверждается регистрационным листом на осужденного к ограничению свободы ФИО1 (л.д. 41), в результате чего начальником филиала по Вяземскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области ему вынесено официальное предостережение о недопустимости нарушений порядка и условий отбывания наказаний от 25 апреля 2022 года, которое объявлено ему под роспись (л.д. 15).

Приказом начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области от 30 июня 2021 года за № 82 утвержден Регламент работы ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области, Правила внутреннего распорядка дня сотрудников, Регламент проведения основных организационных мероприятий (л.д. 28).

Согласно разделу VII Правил внутреннего распорядка дня сотрудников ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области регистрация осужденных, состоящих на учетах Учреждения проводится с 5 числа в течение 4-х рабочих дней, при необходимости двух явок – 2 явка с 20 числа в течение 3-х рабочих дней, при необходимости трех явок – 3 явка с 15 числа в течение 1 рабочего дня, при необходимости четырех явок – 4 явка с 25 числа в течение 1 рабочего дня (л.д. 35).

Разделом V Правил внутреннего распорядка дня сотрудников ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области установлена продолжительность служебного (рабочего) времени, согласно которому время начала службы (работы) – 08 часов 45 минут; время окончания службы (работы) во все дни служебной (рабочей) недели, кроме пятницы, – 18 часов 00 минут; в пятницу – 16 часов 45 минут (л.д. 33).

Регламент работы учреждения размещен в общедоступном месте на стенде в помещении филиала и у входа в здание филиала (л.д. 36-38).

В судебном заседании ФИО1 не отрицал, что явился в уголовно-исполнительную инспекцию через 24 минуты после окончания рабочего дня, так как не знал, что рабочий день по пятницам до 16 часов 45 минут.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, признание незаконным решения должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов граждан. Такая необходимая совокупность условий по настоящему делу судом не установлена.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ) осужденный к наказанию в виде ограничения свободы обязан соблюдать установленные судом ограничения, а также являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию для дачи устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания.

Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы и за уклонение от его отбывания установлена ст. 58 УИК РФ.

Нарушениями порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы являются несоблюдение без уважительных причин осужденным установленных судом ограничений (п. "б" ч. 1 ст. 58 УИК РФ).

Оценивая наложенное на административного истца взыскание в виде официального предупреждения о недопустимости нарушения установленных судом ограничений от 25 апреля 2022 года, суд приходит к выводу, что они вынесены в надлежащей форме и применены соответствующим должностным лицом - начальником филиала по Вяземскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области.

Доводы административного истца о том, что он не знал о времени работы учреждения в пятницу до 16 часов 45 минут, суд не может признать, как уважительную причину для не явки ФИО1 на регистрацию.

При таких обстоятельствах административные исковые требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению, поскольку официальное предостережение от 25 апреля 2022 года, вынесенное начальником филиала по Вяземскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области, соответствует нормам действующего законодательства и прав и законных интересов административного истца не нарушает.

С учетом установленных по делу обстоятельств, на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований ФИО1 в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Вяземскому межмуниципальному отделу ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области об отмене официального предостережения отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.В. Титова