ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-182/18 от 17.01.2018 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 2а-182/2018 17 января 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Филенко М.А.,

при секретаре Степановой К.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане в помещении Магаданского городского суда административное дело по административному исковому заявлению администрации Ольского городского округа Магаданской области к Северо-Восточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконными действий (бездействия), возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Ольского городского округа Магаданской области обратилась в Магаданский городской суд с административным исковым заявлением к Северо-Восточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Северо-Восточное управление Ростехнадзора) о признании незаконным действий (бездействия), возложении обязанности.

В обоснование иска указано, что административным ответчиком проведена проверка готовности муниципального образования «Ольский городской округ» к отопительному сезону 2017-2018 г.г. по результатам которой 14 ноября 2017 года составлен акт № 04/86-2017.

В данном Акте ответчиком сделан вывод о том, что объект проверки не имеет право на получение паспорта готовности к отопительному периоду в связи с невыполнением требований по готовности. Согласно перечню замечаний основанием для такого вывода послужило несоблюдение водно-химического режима ОАО «ОлаИнтерКом». Паспорт готовности к отопительному сезону истцу не выдан.

Административный истец считает действия Северо-Восточного управления Ростехнадзора незаконными, так как в силу ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» и Правил оценки готовности к отопительному периоду, проверка готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду не относится к полномочиям административного ответчика. Однако, в акте проверки от 14 ноября 2017 года № 04/86-2017 Северо-Восточное управление Ростехнадзора указывает на несоблюдение истцом (муниципальным образованием) подпункта 11 пункта 13 Правил, то есть требования, предъявляемого к теплоснабжающим организациям.

Также полагает, что акт с указанием замечаний может выдаваться только в случае, предусмотренном п. 19 Правил оценки, т.е. при несоблюдении требования по наличию плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.

В связи с этим, считает, что из акта невозможно сделать вывод по каким причинам Управление не согласилось с результатами оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии, проведенной органами местного самоуправления.

Просит суд признать незаконными действия административного ответчика по указанию в акте от 14 ноября 2017 года № 04/86-2017 выводов о том, что «объект проверки не имеет право на получение паспорта готовности к отопительному периоду в связи с невыполнением требований по готовности», признать незаконным бездействие по невыдаче паспорта готовности к отопительному сезону 2017-2018 г.г., обязать выдать паспорт готовности к отопительному сезону 2017-2018 г.г.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, письменном дополнении, просил заявленные требования удовлетворить. Пояснил суду, что ответчик неправомерно использовал результаты проверки ОАО «ОлаИнтерКом», а оформление проверки проведено с нарушением нормативных актов.

Представитель административного ответчика возражала против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Суду пояснила, что каких-либо нарушений при проведении проверки готовности муниципального образования «Ольский городской округ» к отопительному сезону 2017-2018 г.г. допущено не было.

Полагала, что административный ответчик вправе использовать при проверке муниципального образования результаты предшествующей проверки теплоснабжающей организации, проведенной в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ.

Поскольку управлением Ростехнадзора ранее было установлено, что теплоснабжающее предприятие (ОАО «ОлаИнтерКом») не готово к отопительному сезону по критериям, установленным Правилами оценки, а административный истец не предпринимает никаких мер, для того чтобы обеспечить готовность ОАО «ОлаИнтерКом» к отопительному сезону, оснований для выдачи паспорта готовности муниципальному образованию не имеется. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Протокольным определением от 20 декабря 2017 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ОАО «ОлаИнтерКом».

В судебное заседание представитель заинтересованного лица не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения представителя административного истца, представителя административного ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) определил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из оспариваемого Акта № 04/86-2017 от 14 ноября 2017 года следует, что комиссия Северо-Восточного управления Ростехнадзора, образованная приказом от 14.08.2017 г. № 166, провела проверку муниципального образования «Ольский городской округ» на предмет готовности к отопительному периоду 2017-2018 годы, в соответствии с установленной программой.

Проверка проводилась в отношении следующих объектов МО «Ольский городской округ»: поселки Ола, Армань, Гадля, Клепка, Талон, Радужный, села Тахтоямск, Ямск.

Из акта следует, что в ходе проведения проверки комиссия установила факт не готовности муниципального образования «Ольский городской округ» к работе в указанном отопительном периоде, в связи с чем, пришла к выводу, что объект проверки не имеет права на получение паспорта готовности к отопительному периоду.

В приложении к акту от 14.11.2017г. содержится перечень замечаний к требованиям по готовности, в котором содержится единственное замечание – не соблюдение водно-химического режима ОАО «ОлаИнтерКом» (нарушение п. 11 ст. 13 раздела III Правил оценки готовности к отопительному периоду).

Проверяя полномочия административного ответчика на проведение проверки, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) под федеральным государственным энергетическим надзором в сфере теплоснабжения понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в рамках предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения полномочий, которая направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных настоящим Федеральным законом, техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, и осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших обязательные требования лиц к ответственности, и деятельность указанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.

Частью 4 статьи 4.1 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что федеральный государственный энергетический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией. Порядок осуществления федерального государственного энергетического надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20 Закона о теплоснабжении проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

В силу части 2 указанной статьи проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона о теплоснабжении, проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения (ч. 4 ст. 20).

Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (ч. 5 ст. 20).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2013 г. № 610 утверждено Положение об осуществлении федерального государственного энергетического надзора (далее – Положение).

Согласно пункту 2 (2) Положения государственный надзор в сфере теплоснабжения осуществляется органами государственного надзора и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок (далее - обязательные требования в сфере теплоснабжения), посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших обязательные требования в сфере теплоснабжения лиц к ответственности, а также деятельности органов государственного надзора по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в сфере теплоснабжения, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований в сфере теплоснабжения.

Как следует из Положения о Северо-Восточном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. Приказом Федеральной службы от 28.06.2016г. № 259), административный ответчик, помимо прочего обладает полномочиями по организации и проведению проверок юридических лиц по вопросам соблюдения требований законодательства РФ, установленных норм и правил в установленной сфере деятельности (п.4.1.), в том числе за соблюдением в пределах компетенции теплоснабжающими и теплосетевыми организациями требований безопасности в сфере теплоснабжения (п.4.1.3).

При этом в силу п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Изложенное, по мнению суда, свидетельствует о том, что, несмотря на установленное ч. 2 ст. 20 Закона о теплоснабжении распределение полномочий по проведению проверок готовности к отопительному периоду, административный ответчик обладает полномочиями в пределах своей компетенции осуществлять проверки теплоснабжающих организаций (в том числе ОАО «ОлаИнтерКом») и муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО3 от 29 июня 2017 года № ДК-П9-4194, Федеральной службой Ростехнадзора издан приказ № 256 от 10.07.2017г. об организации проведения внеплановых проверок хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов.

Из представленных административным ответчиком документов следует, что в результате проверки хода подготовки и оценки готовности ОАО «ОлаИнтерКом», Северо-Восточное управление Ростехнадзора установило ряд нарушений, о чем заинтересованному лицу было выдано предписание № 04/41-2017-ОЗП от 21 августа 2017 г., пунктом 15 которого, в числе прочего, предписано в срок до 21.10.2017 года организовать водно-химический режим котельных пос. Армань и Гадля.

Письмом от 15.09.2017г. в ответ на указанное предписание ОАО «ОлаИнтерКом» сообщило Северо-Восточному управлению Ростехнадзора, что для организации водно-химического режима необходимо предварительно заказать проект реконструкции котельных, планируемая дата выполнения – май 2018 года.

Письмом от 31.10.2017 года ОАО «ОлаИнтерКом» дополнительно сообщило Северо-Восточному управлению Ростехнадзора, что для организации водно-химического режима котельных, т.к. они проектировались без установок химводоочистки, необходимо обследование силами специализированной организации для разработки проекта реконструкции. Согласно коммерческого предложения ООО «СпецТехМонтаж» стоимость разработки рабочей документации по котельным Ольского городского округа в п. Армань, Гадля, Клепка составляет 880 тыс.руб.

В результате проверки ОАО «ОлаИнтерКом» привлечено к административной ответственности.В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 20 Закона о теплоснабжении приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее – Правила оценки)

Пунктом 2 указанных Правил установлено, что проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

В соответствии с пунктом 5 Правил оценки, проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду, утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются: объекты, подлежащие проверке; сроки проведения проверки; документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

Из материалов дела следует, что приказом № 166 от 14 августа 2017 года Северо-Восточным управлением Ростехнадзора назначена проверка готовности муниципальных образований Магаданской области к отопительному периоду 2017-2018 годов, в том числе МО «Ольский городской округ», утвержден состав комиссии, срок проведения проверки установлен с 02 октября 2017 года по 01 ноября 2017 года.

Также 14.08.2017 года руководителем Северо-Восточного управления Ростехнадзора утверждены план и программа проведения проверки готовности муниципальных образований Магаданской области к отопительному периоду 2017-2018 годов.

Пунктом 3 раздела II программы проверки установлено, что при проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III-V Правил оценки готовности.

В результате проверки муниципального образования «Ольский городской округ» комиссией ответчика 02 ноября 2017 года составлен Акт №04/79-2017, в котором отражено, что административный истец не готов к работе в отопительном периоде 2017-2018 годов.

В соответствии с перечнем замечаний к требованиям готовности, МО «Ольский городской округ» комиссией установлено четыре замечания, одним из которых являлось несоблюдение водно-химического режима ОАО «ОлаИнтерКом».

Административному истцу был установлен срок для устранения недостатков - до 14 ноября 2017 года.

Как следует из оспариваемого Акта № 04/86-2017 от 14 ноября 2017 года, все замечания, кроме несоблюдения водно-химического режима ОАО «ОлаИнтерКом», административным истцом были устранены.

Оценивая доводы представителя административного истца о том, что проверка проведена административным ответчиком в нарушение установленных Правил оценки, суд приходит к следующему.

Как изложено выше, на основании п. 5 Правил оценки, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов образовываются соответствующие комиссии.

Пунктом 6 Правил оценки предусмотрено, что при проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил. Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.

Главы III - V Правил определяют требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии, требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований.

На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что любая комиссия, в том числе та, которая проводит проверку муниципального образования, вправе проверить выполнение теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требования указанных Правил оценки, в том числе по вопросу п/п 11 п. 13 Правил - соблюдение водно-химического режима в обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии.

В связи с этим, утверждение представителя административного истца о том, что муниципальное образование может быть проверено только по вопросам, закрытый перечень которых изложен в п. 18 раздела V Правил оценки, суд находит несостоятельным.

Кроме того, п/п 4 п. 18 Правил оценки устанавливает, что муниципальное образование проверяется на выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

Об этом же говорит п. 23.4 Методических рекомендаций по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду (утв. Приказом Ростехнадзора от 17.07.2013 № 314) при оценке готовности муниципальных образований к отопительному периоду проверяется, в том числе, выполнение требований Правил оценки готовности к отопительному периоду № 103 по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии (разделы VII и VIII настоящих Методических рекомендаций).

Поскольку административный ответчик на момент составления Актов проверки готовности от 02 и от 14 ноября 2017 года достоверно знал, что некоторые котельные муниципального образования «Ольский городской округ» (пос. Армань и Гадля) не соответствуют требованию п/п 11 п. 13 Правил оценки, запрета на использование результатов проверки теплоснабжающей организации при проверке муниципального образования не установлено, суд приходит к выводу, что Северо-Восточное управление Ростехнадзора за пределы установленных полномочий не вышло, нарушения прав и законных интересов административного истца не допустило.

По мнению суда, являются несостоятельными доводы представителя административного истца о том, что акт проверки с приложением перечня может быть составлен только в случае, установленном п. 19 Правил оценки.

Указанный п. 19 устанавливает, что к обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил.

Анализ п. 18 Правил оценки позволяет прийти к выводу, что только по поводу требования п/п 1 п. 18 Правил (отсутствие плана действий...) можно установить конкретный срок устранения нарушения. В отношении оставшихся трех подпунктов, включая п/п 4 (выполнение требования по оценке теплоснабжающих организаций) установление конкретных сроков, по мнению суда, невозможно. На это и указывает п. 19 Правил оценки.

При этом, по общему правилу, установленному пунктом 7 Правил оценки результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который должен содержать следующие выводы комиссии по итогам проверки:

- объект проверки готов к отопительному периоду;

- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

- объект проверки не готов к отопительному периоду.

В силу пункта 8 Правил оценки при наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний, с указанием сроков их устранения.

Оспариваемый Акт от 14 ноября 2017 года № 04/86-2017 указанным требованиям соответствует.

Изложенная позиция, вопреки мнению представителя административного истца подтверждается, а не опровергается положениями Методических рекомендаций по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду (утв. Приказом Ростехнадзора от 17.07.2013 № 314), так как пункты 18-20 указанных рекомендаций содержат иные основания для составления акта с обязательствами по срокам устранения замечаний, помимо п/п 1 п. 18 Правил оценки.

В соответствии с пунктом 9 Правил оценки, в том случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки выдается паспорт готовности к отопительному периоду.

В силу п. 10 Правил оценки, сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Пунктом 11 Правил оценки установлено, что в случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Как следует из оспариваемого акта от 14 ноября 2017 года, в период с 03 ноября 2017 года по 13 ноября 2017 года комиссией была проведена повторная проверка готовности к отопительному периоду муниципального образования «Ольский городской округ».

Поскольку по результатам повторной проверки комиссией установлена неготовность МО «Ольский городской округ» к работе в отопительном периоде 2017-2018 годов, объект проверки (муниципальное образование) не имеет права на получение паспорта готовности к отопительному периоду в связи с невыполнением требований по готовности.

Доказательств соблюдения водно-химического режима ОАО «ОлаИнтерКом» на момент проведения проверки административным истцом не представлено.

Поскольку пунктом 12 Правил оценки определено, что организация, не получившая по объектам проверки паспорта готовности, обязана продолжить подготовку к отопительному сезону и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности, то при повторной проверке в перечне замечаний сроки не указываются.

Следовательно, административный ответчик правомерно не указал в перечне замечаний к акту проверки от 14 ноября 2017 года, проведенной повторно, сроки устранения замечаний.

Доводы представителя административного истца о нарушении права на беспрепятственное осуществление полномочий в сфере теплоснабжения, свободное решение вопросов местного значения, возложении незаконных обязанностей и требований, не могут быть приняты во внимание, поскольку в ходе рассмотрения дела судом установлен факт невыполнения муниципальным образованием «Ольский городской округ» требований Правил по оценке готовности к отопительному периоду.

По мнению суда, оспариваемый акт, а также отсутствие паспорта готовности не препятствует осуществлять административному истцу его функции в сфере теплоснабжения.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

При недоказанности хотя бы одного из названных условий административное исковое заявление не может быть удовлетворено.

Принимая во внимание, что судом не установлено нарушений прав администрации Ольского городского округа оспариваемыми действиями и бездействием Северо-Восточного управления Ростехнадзора, а также не установлено несоответствие их закону, то правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований администрации Ольского городского округа Магаданской области к Северо-Восточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным действия Северо-Восточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по указанию в акте от 14 ноября 2017 года № 04/86-2017 выводов о том, что «объект проверки не имеет право на получение паспорта готовности к отопительному периоду в связи с невыполнением требований по готовности»; признании незаконным бездействия по невыдаче паспорта готовности к отопительному сезону 2017-2018 г.г.; возложении обязанности выдать муниципальному образованию «Ольский городской округ» паспорт готовности к отопительному сезону 2017-2018 г.г., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Установить день принятия решения суда в окончательной форме с учетом выходных и праздничных дней – 22 января 2018 года.

Судья М.А. Филенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>