ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-182/2017 от 22.02.2017 Зейского районного суда (Амурская область)

Дело №2а-182/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 февраля 2017 года г.Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего Куприяновой С.Н.,

при секретаре Аршинюк О.А.,

с участием представителя административного истца Духовникова В.Н., представителя административного ответчика Владимирова К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Максимовича С.Е. к администрации города Зеи о признании незаконным бездействия по не приведению автомобильной дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта в целях обеспечения безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Максимович С.Е. обратился в суд с настоящим административным иском указав, что в середине декабря 2016 года в г.Зея пошёл снег. Уборка улиц в установленные законом сроки проведена не была, в связи с чем, на дорогах образовался гололёд. В течение 2-х недель после снегопада, какие-либо действия по устранению гололёда на дорогах службами города не производились. 28 декабря 2016 года он обратился к главе города Матвееву А.С. и главе администрации города Зеи Сорочуку В.И. с заявлением о несоответствии дорожного покрытия требованиям безопасности дорожного движения и просил принять меры для устранения указанных нарушений в установленный законом срок. 29 декабря 2016 года на дороги города выехала техника, которая обильно посыпала гололёд на перекрёстках щебнем, однако, гололёд не был убран. В ответе главы администрации города Зеи сообщается о том, что уборка улиц производится, однако не указано, в какой срок будут устранены нарушения. С 28 декабря 2016 года по настоящее время дорожное покрытие по пер.Серова от ул.Набережная до ул.Уткина находится в неудовлетворительном состоянии, особенно перекрёстки ул.П.Осипенко-пер.Серова, ул.Мухина-пер.Серова, ул.Ленина-пер.Серова, перекрёсток пер.Серова-стоянка магазина «Светофор», пер.Серова-ул.Уткина. Насыпанный щебень разлетелся по сторонам или укатался в гололёд. По пер.Серова официально установлено движение общественного транспорта, на остановках до настоящего времени имеется неубранный гололёд. 17 января 2017 года он обратился в МО МВД России «Зейский» с заявлением по факту неудовлетворительного состояния дорожного покрытия по пер.Серова. 19 января 2017 года дорожными службами была предпринята попытка очистить пер.Серова от гололёда, однако грейдер не смог его убрать. ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» устанавливает нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки 6 часов. Сразу после окончания снегопадов уборка снега не была произведена, в течение 28 суток после его обращения гололёд остаётся не убранным. Считает, что ответчиком нарушены требования ФЗ-196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», ФЗ-257 от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». Никаких дорожных знаков о наличии гололёда и опасном участке в указанных местах не имеется. Незаконное бездействие администрации города Зеи с 29 декабря 2016 года по настоящее время нарушает его право на свободное передвижение по безопасным дорогам, соответствующим ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», ГОСТ Р 52289-2004 и ФЗ-196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» и создаёт реальную угрозу дорожно-транспортного происшествия. Просит признать незаконным бездействие администрации города Зеи по не приведению автомобильной дороги по пер.Серова от ул.Набережная до ул.Уткина в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому, по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.11.1993 г №221, обязать администрацию города Зеи привести дорогу по пер.Серова от ул.Набережная до ул.Уткина в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.11.1993 г №221, а также обратить исполнение решения суда к немедленному исполнению на основании ч.1 ст.212 ГПК РФ.

В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ранее в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал, суду пояснил, что 08 февраля 2017 года он сделал фотоснимки, которые мало чем отличаются от фотоснимков от 17 января 2017 года. Предписание от 18 января 2017 года не исполнено, и это бездействие носит явно длящийся характер. В ответе, который был получен из администрации города Зеи, глава сослался на регламент содержания дорог на территории города Зеи в зимний период о том, что работы проводятся по мере поступления денежных средств. У них есть отраслевой дорожный документ по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, где чётко расписано кто, когда и что делает. 19 января 2017 года он зафиксировал на видео выезд машины, один перекрёсток чистился 10 раз, а при своевременной уборке снега, можно было сделать один раз. Проживая по адресу: г.Зея, пер. <адрес> напротив той организации, которая занимается уборкой снега в зимний период, он за всю зиму ни одного раза не видел, чтобы грейдер выезжал убирать снег рано утром или ночью.

Представитель административного истца Духовников В.Н. административные исковые требования поддержал в полном объеме, считает, что требования заявлены к надлежащему ответчику, поскольку никто не освобождал администрацию города Зеи от обязанностей, установленных федеральным законом, по содержанию дорого в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Представитель административного ответчика Владимирова К.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что в силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пункт 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости согласно примечанию к пункту 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации и составляет для дорог группы А - 4 часа, группы Б - 5 часов, группы В - 6 часов. При этом пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. ГОСТ Р 50597-93 предусматривает нормативный срок ликвидации зимней скользкости: с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до завершения работ. В данном ГОСТе не установлены критерии, в силу которых можно определить момент обнаружения скользкости. Скользкость может быть последствием обильного снегопада, а может образоваться при его отсутствии. Сроки ликвидации зимней скользкости и сроки уборки снега согласно ГОСТ Р 50597-93 не зависят друг от друга и не связаны между собой, поскольку могут иметь разный момент их исчисления. Зимнее содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города Зеи предусмотрено муниципальным заданием муниципального бюджетного учреждения «Единая служба по благоустройству города Зеи» утвержденным Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Зеи. Финансирование указанных полномочий предусмотрено за счет бюджета города в рамках подпрограммы «Развитие дорожно-уличной сети города Зеи» муниципальной программы «Благоустройство города Зеи на 2015-2021 годы». Бюджет города Зеи на 2016 год утвержден с дефицитом бюджета в сумме 13 886 727,59 рублей, на 2017 год - с дефицитом бюджета в сумме 11 650 000 рублей. Вместе с тем, в течение 2016 года решениями Зейского городского Совета народных депутатов от 01.06.2016 № 61/34, от 03.08.2016 № 63/56, от 02.11.2016 № 67/76, от 07.12.2016 № 68/87, от 23.12.2016 № 69/94 были увеличены бюджетные ассигнования главному распорядителю Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Зеи на подпрограмму «Развитие дорожно-уличной сети города Зеи» на общую сумму 4 512 417, 23 рублей. Денежные средства были направлены, в том числе и на очистку автомобильных дорог от снега и посыпку противогололедными средствами. Таким образом, МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи», в соответствии с утвержденным Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Зеи муниципальным заданием, приняла на себя обязанности по выполнению работ по зимнему, летнему содержанию автомобильных дорог, текущему и аварийному ремонту автомобильных дорог и несет ответственность за нарушения ГОСТ Р 50597-93. Следовательно, требования административного истца к администрации города Зеи о признании незаконным бездействия по не приведению автомобильной дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта в целях обеспечения безопасности дорожного движения являются не состоятельными. Кроме того, выданное директору МБУ «ЕСпБ города Зеи» ФИО7 предписание на очистку переулка Серова в городе Зее от снежного наката от ул. Набережной до ул. Уткина и ликвидацию зимней скользкости на перекрестках переулка Серова в городе Зее с ул. Б.Хмельницкого, ул. П.Осипенко, ул. Мухина, ул. Ленина, ул. Уткина, исполнено в установленный срок. Просит в удовлетворении требований Максимовича С.Е. отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» суду в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, из которого следует, что согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования городского значения, относящихся к муниципальной собственности города Зеи, переулок Серова отнесён к муниципальной собственности города Зеи. Реализация указанных полномочий органов местного самоуправления возложена на МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи», учредителем которого является муниципальное образование город Зея, функции и полномочия осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации города Зеи. Согласно п.3.2 Устава МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» создано, в том числе с целью осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Зея. Муниципальное задание для учреждения формируется и утверждается учредителем в порядке, определённом администрацией города Зеи, в соответствии с видами деятельности, отнесёнными к основной деятельности. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета города Зеи (п.3.10 Устава). Согласно Регламенту содержания дорог на территории города Зеи в зимний период № 47, зимнее содержание дорог разбивается на два этапа: содержание дорог и прилегающих к ним элементов инфраструктуры во время и после выпадения осадков (снега). Во время выпадения осадков производится: распределение (подсыпка) противогололёдных материалов при помощи комбинированной дорожной машины на перекрёстках, остановках, пешеходных переходах, подъёмах в мкр.Светлый, уборка снега отвалом КДМ, очистка автодороги от снега механическими щётками на базе автомобиля КДМ. После выпадения осадков (снега) производятся следующие виды работ: удаление с асфальтового покрытия снежного наката грейдером, вывозка снега. Во время выпадения снежных осадков распределение (подсыпка) противогололёдных материалов на перекрестках в нижней части города, в том числе на перекрестках пер.Серова - ул.Мухина, пер.Серова - ул.Ленина, пер.Серова - ул.Уткина, пер.Серова - ул.П.Осипенко, производится во вторую очередь, при этом перекрёстки посыпаются противогололёдными материалами на 15 метров от центра перекрёстка во всех направлениях на ширину проезжей части. В третью очередь производится очистка автодороги от снега механическими щетками на базе автомобиля КДМ. После выпадения снежных осадков производятся работы по уборке слежавшегося снега (снежного наката) с проезжей части, с центральных дорог городской территории, автогрейдерами, затем грузится на автосамосвалы и вывозится в специально отведённые места. При удалении снежного наката не допускается образование снежных валиков на перекрёстках. В декабре 2016 года и январе 2017 года МБУ «ЕСпБ г. Зеи» проводились работы по зимнему содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города Зеи в соответствии с муниципальным заданием, утверждённым на соответствующий год управлением архитектуры и градостроительства администрации города Зеи. В соответствии с путевыми листами грузового автомобиля и автогрейдера за декабрь 2016 года производилась очистка дорог города от снега, в том числе и переулка Серова. Согласно журнала производства дорожных работ МБУ «ЕСпБ г. Зеи» следует, что в январе 2017 года выполнялись работы по очистке от снега дорожного покрытия по пер.Серова, а также производилась подсыпка перекрёстков указанных в иске. Кроме того, что в целях устранения выявленных недостатков инспектором ДПС ОГИБДД г. Зея Управления внутренних дел Амурской области ФИО14 18.01.2017 г. было вынесено предписание директору МБУ «ЕСпБ города Зеи» ФИО7, в ходе выполнения которого было необходимо произвести очистку переулка Серова в городе Зее от снежного наката от ул.Набережной до ул.Уткина, а также провести ликвидацию зимней скользкости на перекрёстках пер.Серова в г.Зее с ул.Б.Хмельницкого, ул.П.Осипенко, ул.Мухина, ул.Ленина, ул.Уткина. Нарушения, указанные в предписании устранены МБУ «ЕСпБ города Зеи» в установленный срок до 23 января 2017 года. Считает исковые требования не обоснованными.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

28 декабря 2016 года административный истец обратился в администрацию города Зеи с заявлением об устранении нарушений требований к дорожному покрытию на улицах города Зеи. 11 января 2017 года в адрес административного истца администрацией города Зеи был направлен ответ на указанное заявление.

25 января 2017 года Максимович С.Е. обратился в Зейский районный суд с настоящим административным иском. Таким образом, суд находит, что трёхмесячный срок для обращения в суд административным истцом об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, соблюдён.

При рассмотрении иных вопросов, подлежащих выяснению судом при рассмотрении настоящего дела, указанных в ч.9 ст.226 КАС, суд приходит к следующему.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Статьёй 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

На основании ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчётным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населённых пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населённых пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), п.5 ч.1 ст.14 Устава города Зеи к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данной нормой закона регулируются характер и объём деятельности местного самоуправления. Содержание дорог местного значения является одним из вопросов местного значения, решение которого обеспечивает локальную (для города Зеи) жизнедеятельность муниципального образования и удовлетворение потребностей его жителей, в частности в безопасном дорожном движении. Решение данного вопроса требует от органов местного самоуправления совершения ряда материально-технических и юридических действий, в рассматриваемом случае организуются дорожные работы силами как муниципальных, так и привлекаемых организаций, решаются финансовые и материальные вопросы, проводятся ремонтные работы и т.д.

Согласно п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 г №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа (п.11 ст.5 №257-ФЗ).

Перечень дорог общего пользования г.Зеи утверждён постановлением города Зеи №859 от 15 июня 2016 года.

Судом установлено, что автомобильные дороги по улицам П.Осипенко-пер.Серова, ул.Мухина-пер.Серова, ул.Ленина-пер.Серова, пер.Серова-ул.Уткина в г.Зея находятся в пределах городского округа и являются дорогами местного значения общего пользования.

Исходя из положений ст.17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

На основании п.7 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г №402, в состав работ по зимнему содержанию входят, в том числе: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием; погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация; распределение противогололёдных материалов; регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов; борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённый постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года №221.

Согласно п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населённых пунктов с учётом их транспортно-эксплуатационных характеристик составляет от 4 до 6 часов.

Из примечания к п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 следует, что нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента её обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

В целях реализации полномочий по дорожной деятельности Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Зеи (структурное подразделение администрации г.Зеи) утвердило муниципальное задание №1 на 2016 года и на плановый период 2017-2018 гг, в соответствии с которым МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» приняло на себя обязанности по организации капитального ремонта, ремонта и содержания закреплённых автомобильных дорог.

Согласно п.3.2 Устава МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» создано, в том числе с целью осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Зея. Муниципальное задание для учреждения формируется и утверждается учредителем в порядке, определённом администрацией города Зеи, в соответствии с видами деятельности, отнесёнными к основной деятельности.

Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиками по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания (п.3.5. Устава). Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета города Зеи (п.3.10 Устава).

Регламентом содержания дорог на территории города Зеи в зимний период, утверждённым постановлением администрации города Зеи от 21 января 2009 г №47, определены этапы и объёмы содержания дорог в зимний период, а также очерёдность работ по зимнему содержанию транспортной инфраструктуры во время выпадения снежных осадков. Так, работы по подсыпке противогололёдных материалов на перекрестках в нижней части города, том числе: пер. Серова-ул. Мухина, пер. Серова-ул. Ленина, пер. Серова-ул. Уткина, отнесены ко второй очереди содержания транспортной инфраструктуры.

Судом установлено, что 18 января 2017 года в отношении директора МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» ФИО7 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ, главным государственным дорожным инспектором безопасности дорожного движения было установлено наличие снежного наката и зимней скользкости по пер. Серова в г. Зея. В тот же день директору МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» ФИО7 было выдано

предписание, котором предписано произвести очистку пер.Серова от снежного наката от ул.Набережная до ул.Уткина г.Зея, произвести ликвидацию зимней скользкости на перекрёстках с пер.Серова: Б.Хмельницкого, ул.П.Осипенко, ул.Мухина, ул.Ленина, ул.Уткина г.Зея в срок до 23 января 2017 года.

Согласно акту о приёмке выполненных работ №01 от 19 января 2017 года, во исполнение представления УВД по Амурской области Государственной инспекции безопасности дорожного движения от 18 января 2017 года об устранении нарушений ГОСТ Р 50597-93, произведены работы по очистке пер.Серова от снежного наката от ул.Набережная до ул.Уткина автогрейдером и механизированной подсыпке перекрёстков, пер.Серова-Б.Хмельницкого, ул.П.Осипенко – пер.Серова, пер.Серова-ул.Мухина, пер.Серова-ул.Ленина, пер.Серова-Уткина.

Как следует из ответа директора МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» от 23 января 2017 года, указанные в предписании нарушения ГОСТ Р 50597-93, выявленных 18 января 2017 года, устранены.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД ГУ МО МВД России «Зейский» Венков П.И. суду пояснил, что действительно предписание, выданное 18 января 2017 года директору МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» было исполнено в установленный срок, очистка грейдером автодороги на данном участке была проведена, кроме того, произведена подсыпка дороги щебнем. В настоящее время дорожное полотно по пер. Серова в г. Зея соответствует требованиям государственного стандарта в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, на протяжении последнего времени никаких дорожно-транспортных происшествий по пер. Серова в г. Зея не зарегистрировано.

Как следует из представленных путевых листов за декабрь 2016 года автотранспортом МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» производилась регулярная очистка автодорог города от снега, подсыпка щебнем по утверждённым приказом №23 от 23.05.2014 года маршрутам движения автотранспорта.

Отчётом о выполнении муниципального задания на 2016 год, журналами производства дорожных работ МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» также подтверждается выполнение работ по содержанию дорог на территории города Зеи.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что полномочия администрации города Зеи в сфере дорожной деятельности и безопасности дорожного движения были исполнены путём утверждения муниципального задания для МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи». В течение 2016 года решениями Зейского городского Совета народных депутатов были увеличены бюджетные ассигнования главному распорядителю Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Зеи на подпрограмму «Развитие дорожно-уличной сети города Зеи» на общую сумму 4 512 417, 23 рублей. Денежные средства были направлены, в том числе и на очистку автомобильных дорог от снега и посыпку противогололёдными средствами.

Кроме того, администрацией города Зеи выполнялись необходимые контрольные функции в целях устранения бездействия муниципального учреждения по выполнению обязанностей в рамках утвержденного муниципального задания. Так, начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации города Зеи был утверждён акт о приемке выполненных работ от 19.01.2017 года по устранению имеющихся нарушений ГОСТ Р 50597-93 по пер. Серова в г. Зея.

В судебном заседании нашел своё подтверждение факт исполнения 23 января 2017 года предписания по очистке и ликвидации зимней скользкости по пер.Серова в г.Зея.

Таким образом, судом установлено, что на момент подачи настоящего административного иска нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устранены, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия со стороны ответчика по не приведению автомобильной дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, установление одного факта ненадлежащего исполнения МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» обязанностей в рамках муниципального задания не может свидетельствовать о бездействии административного ответчика по исполнению полномочий в сфере дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.

На основании изложенного, с учётом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Максимовича С.Е. к администрации города Зеи о признании незаконным бездействия по не приведению автомобильной дороги по пер. Серова от ул. Набережная до ул. Уткина в. Зея в соответствие с требованиями государственного стандарта в целях обеспечения безопасности дорожного движения, возложении обязанности по приведению автомобильной дороги в соответствие с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93), отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.

Председательствующий С.Н. Куприянова

Мотивированное решение составлено 27 февраля 2017 года.

Судья