Дело № 2а-182/2021
УИД 33RS0014-01-2021-003384-03
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 февраля 2022 года
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Филатовой С.М.,
при секретаре Реган В.А.,
с участием представителя административного истца администрации МО Ковардицкое Муромского района Щеголевой А.И.,
административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А.,
представителя заинтересованного лица Муромской городской прокуратуры Владимирской области – помощника прокурора Пантелеева М.Ю.,
рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации МО Ковардицкое Муромского района Владимирской области к судебному приставу-исполнителю ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А., ОСП г. Мурома и Муромского района, УФССП по Владимирской области о признании постановления об отказе в отложении исполнительских действий и взыскании исполнительского сбора незаконным, об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
у с т а н о в и л:
Администрация МО Ковардицкое Муромского района обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А. и, уточнив требования, просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП г. Мурома и Муромского района УФССП России по Владимирской области Шкретовой Т.А. об отказе в отложении исполнительного производства и о взыскании исполнительного сбора от 27.10.2021 в размере 50 000 рублей и освободить администрацию МО Ковардицкое Муромского района Владимирской области от уплаты исполнительского сбора.
В обоснование заявленных требований указано, что судебным приставом-исполнителем ОСП г. Мурома и Муромского района УФССП России по Владимирской области Шкретовой Т.А. возбуждено исполнительное производство № 61059/21/33013-ИП от 19.03.2021 на основании исполнительного листа от 17.08.2020 по делу 2а-1132/2020 от 17.08.2020 об обязании администрации МО Ковардицкое Муромского района в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в д. Макаровка Муромского района Владимирской области в соответствии с требованиями действующего законодательства. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено 24.03.2021. Срок для добровольного исполнения - 31.03.2021 включительно. В установленный для добровольного исполнения решения суда срок администрация обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда и к приставу об отложении исполнительских действий. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 26.03.2021 исполнительные действия были отложены до 09.04.2021. Определением суда от 09.04.2021 администрации предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.08.2021. За период действия отсрочки решение исполнено частично, установлены контейнерные площадки в ..... Кроме того, 29.07.2021 администрацией подано в суд повторное заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Определением суда от 25.08.2021 удовлетворено повторное заявление администрации о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, отсрочка предоставлена на срок до 01.10.2021. За время действия отсрочки администрацией установлена еще контейнерная площадка в ..... 01.10.2021 администрация вновь обратилась в суд за предоставлением отсрочки исполнения решения суда. Определением суда от 14.10.2021 администрации отказано в предоставлении отсрочки. 18.10.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. 22.10.2021 администрацией направлено заявление об отложении исполнительских действий в связи с подачей частной жалобы на определение суда от 14.10.2021. 08.11.2021 получено постановление об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении исполнительских действий от 27.10.2021. Исполнительский сбор устанавливается, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В данном случае в адрес судебного пристава-исполнителя направлена информация о частичном исполнении исполнительного документа, о мерах, предпринимаемых для добровольного исполнения судебного решения, добровольно направлялась информация о мероприятия администрации по исполнению судебного решения, что свидетельствует об отсутствии вины в добровольном неисполнении решения суда в установленный срок. Полагает, что имеются основания для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Определением суда от 06 декабря 2021 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление ФССП по Владимирской области.
Определением суда от 29 декабря 2021 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ОСП г. Мурома и Муромского района.
Представитель административного истца администрации МО Ковардицкое Муромского района Владимирской области Щеголева А.И. в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретова Т.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. В представленном суду отзыве указала, что 19.03.2021 на основании исполнительного документа № ФС035423673 от 17.08.2020, выданного Муромским городским судом по делу № 2а-1132/2020 от 07.07.2020, предмет исполнения: обязать администрацию муниципального образования Ковардицкое Муромского района в течение б месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в д. Макаровка Муромского района Владимирской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, было возбуждено исполнительное производство №61059/21/33013. В постановлении о возбуждении исполнительного производства был установлен пятидневный срок для исполнения требований исполнительного документа. Постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено в адрес должника заказной почтовой корреспонденцией и получено согласно официального сайта почты России 24.03.2021. Письмом от 25.03.2021 администрация сельского поселения Ковардицкое сообщила, что 24.03.2021 обратилась в Муромский городской суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда и просила приостановить исполнительное производство до рассмотрения соответствующего заявления. Постановлением от 26.03.2021 исполнительские действия отложены до 09.04.2021. Определением суда от 09.04.2021 заявление администрации сельского поселения Ковардицкое удовлетворено, предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.08.2021. В заявлении, поступившем в ОСП г. Мурома и Муромского района 13.08.2021, администрация сельского поселения Ковардицкое сообщила, что в течение предоставленной отсрочки решение частично исполнено, установлены контейнерные площадки в ..... Кроме этого, сообщила о повторной подачи заявления в суд о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. В подтверждении данного факта в материалы исполнительного производства предоставлены договор на оказание услуг №38 на обустройство контейнерных площадок от 08.07.2021, акт выполненных работ от 17.07.2021, копия заявления об отсрочке исполнения решения суда от 29.07.2021. Определением суда от 25.08.2021 заявление администрации сельского поселения Ковардицкое удовлетворено, предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.10.2021. 01.10.2021 администрация сельского поселения Ковардицкое в очередной раз обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда и определением суда от 14.10.2021 в удовлетворении заявления администрации сельского поселения Ковардицкое отказано. За неисполнение требований исполнительного документа 18.10.2021 было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб и установлен новый срок исполнения до 30.11.2021. Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации. Должник обязан представить судебному приставу-исполнителю доказательства исполнения либо невозможности исполнения в установленный для добровольного исполнения срок вследствие непреодолимой силы. Судебный пристав-исполнитель обязан представить доказательства извещения должника о возбуждении исполнительного производства и предоставлении должнику разумного срока для добровольного исполнения решение суда. Доказательств того, что исполнение должником требований исполнительных документов было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в силу положений п.2 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», заявителем судебному приставу-исполнителю не было представлено. Кроме того, в своем административном исковом заявлении административный истец ссылается на ненаправления постановления о взыскании исполнительского сбора в его адрес. В виду того, что от администрации сельского поселения Ковардицкое получено согласие на получение уведомлений в личный кабинет ЕПГУ, соответствующее постановление направлено в личный кабинет пользователя ЕПГУ по системе Государственная электронная почтовая система (далее -ГЭПС). Таким образом, постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей было вынесено в полном соответствии с действующим законодательством.
Представители ОСП г. Мурома и Муромского района, Управления ФССП по Владимирской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Муромской городской прокуратуры Владимирской области – помощник прокурора Пантелеев М.Ю. возражал против удовлетворения иска ввиду отсутствия основания для признания постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным, полагал, что имеются основания для снижения размера исполнительского сбора.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу требований ст. 2 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст.ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно частям 1 и 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.
В силу части 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 названного Закона). С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи (часть 7).
В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора, исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа, само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (пункт 75). По смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства (пункт 78).
Согласно п. 74 названного выше постановление Пленума Верховного суда суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
При этом законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.07.2001 № 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).
Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном статьей 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
При этом уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа и принятием должником всех мер для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
Судом установлено, что решением Муромского городского суда от 07.07.2020, вступившим в законную силу, постановлено:
Административный иск Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
IIризнать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ковардицкое Муромского района, в части обеспечения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Обязать администрацию муниципального образования Ковардицкое Муромского района в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в д. Макаровка Муромского района Владимирской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании решения взыскателю был выдан исполнительный лист.
На основании указанного решения постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП г. Мурома и Муромского района от 19.03.2021 возбуждено исполнительное производство № 61059/21/33013-ИП в отношении должника администрации МО Ковардицкое Муромского района, предмет исполнения: обязать администрацию муниципального образования Ковардицкое Муромского района в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в д. Макаровка Муромского района Владимирской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено администрации МО Ковардицкое Муромского района почтовой корреспонденцией и получено 24.03.2021.
Согласно п.2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
25.03.2021 администрация МО Ковардицкое направила судебному приставу-исполнителю ОСП г. Мурома и Муромского района заявление о приостановлении исполнительного производство в связи с подачей в суд заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Постановлениям от 26.03.2021 исполнительские действия отложены на срок с 26.03.2021 до 09.04.2021 включительно.
Определением Муромского городского суда от от 09.04.2021 заявление администрации МО Ковардицкое Муромского района удовлетворено, предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.08.2021.
В рамках предоставленной отсрочки, МО Ковардицкое Муромского района в рамках муниципального бюджета на 2021 год заключило договор на оказание услуг по обустройству контейнерных площадок № 38 от 08.07.2021, в том числе и в ..... Указанные контейнерные площадки установлены, что подтверждается актом о приемке выполненных работ. №60 от 15.07.2021.
Кроме этого МО Ковардицкое Муромского района обратилось в Департамент сельского хозяйства Владимирской области с целью включения в федеральную программу благоустройства сельских поселений.
13.08.2021 аминистрация МО Ковардицкое направила судебному приставу-исполнителю ОСП г. Мурома и Муромского района заявление об отложении исполнительного производство в связи с подачей в суд повторного заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Постановлениям от 13.08.2021 исполнительские действия отложены на срок с 13.08.2021 по 27.08.2021 включительно.
Определением Муромского городского суда от 25.08.2021 заявление администрации МО Ковардицкое Муромского района удовлетворено, предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.10.2021.
В рамках предоставленной отсрочки 27 сентября 2021 года между администрацией МО Ковардицкое Муромского района и ИП Оганесяном К.А. заключен договор № 48 на обустройство контейнерной площадки в .... в срок 30 дней со следующего дня после заключения договора оказания услуг.
01.10.2021 администрация МО Ковардицкое в третий раз обратилось с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда на срок до 31.12.2021.
Определением суда от 14.10.2021 администрации МО Ковардицкое Муромского района Владимирской области отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП г. Мурома и Муромского района от 18.10.2021 с должника администрации МО Ковардицкое Муромского района взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 руб., поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено. Должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективными непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.
Постановлением от 18.10.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП г. Мурома и Муромского района должнику администрации МО Ковардицкое Муромского района установлен новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе до 30.11.2021. Поскольку от администрации сельского поселения Ковардицкое получено согласие на получение уведомлений в личный кабинет ЕПГУ, соответствующие постановление направлено в личный кабинет пользователей ЕПГУ по системе «Государственная электронная почтовая система» (далее - ГЭПС).
22 октября 2021 года администрация МО Ковардицкое Муромского района Владимирской области обратилась к судебному приставу-исполнителю ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А. с заявлением об отложении исполнительских действий по исполнительному производству № 61059/21/33013-ИП от 19.03.2021 до рассмотрения частной жалобы на определение Муромского городского суда от 14.10.2021 об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А. от 27.10.2021 администрации МО Ковардицкое Муромского района отказано в удовлетворении заявления об отложении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения по исполнительному производству, поскольку указанные заявителем обстоятельства являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, кроме того, установлен новый срок исполнения решения суда до 30.11.2021.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней.
Таким образом, правом обращения с таким заявлением к судебному приставу-исполнителю обладает лишь взыскатель, а не должник и отложение исполнительных действий является правом, но не обязанностью судебного пристава-исполнителя, если нет соответствующего судебного акта.
При этом сведений об обстоятельствах, препятствующих совершению исполнительных действий, на срок до 10 дней, заявителем не представлено, правовых оснований для отложения исполнительных действий у судебного пристава-исполнителя, в силу положений Федерального закона "Об исполнительном производстве", не имелось. Оспаривание определения об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда не является обстоятельством, влекущим продление сроков исполнительного производства.
Исключительных обстоятельств, препятствующих исполнению требований исполнительного документа, не имелось, отложение исполнительных действий, согласно ст. 38 Федерального закона "Об исполнительном производстве" является правом, а не обязанностью судебного пристава-исполнителя, об отказе в отложении исполнительных действий было вынесено соответствующее постановление.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретова Т.А. обоснованно отказала в отложении исполнительных действий.
Проанализировав и оценив доказательства по делу, суд считает, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для взыскания с Администрации МО Ковардицкое Муромского района исполнительского сбора, в связи с чем административный иск в части требований о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А. от 18.10.2021 о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства № 61059/21/33013-ИП от 19.03.2021 и освобождении от уплаты исполнительского сбора удовлетворению не подлежит.
Суд принимает во внимание, что должником принимались меры по исполнению решения суда, поэтому находит основания для снижения суммы исполнительского сбора, сумма исполнительского сбора подлежит снижению на одну четверть от установленного размера с 50000 руб. до 37500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Администрации МО Ковардицкое Муромского района Владимирской области в удовлетворении административного иска к ОСП г. Мурома и Муромского района, судебному приставу-исполнителю ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А., УФССП по Владимирской области о признании незаконным постановлений судебного пристава-исполнителя ОСП г. Мурома и Муромского района УФССП России по Владимирской области Шкретовой Т.А. об отказе в отложении исполнительного производства от 27.10.2021 и о взыскании исполнительного сбора от 18.10.2021 в размере 50 000 рублей, освобождении от уплаты исполнительского сбора, отказать.
Снизить на ? размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А. от 18.10.2021, вынесенного в рамках исполнительного производства № 61059/21/33013-ИП от 19.03.2021, установив исполнительный сбор в размере 37500 руб.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья С.М.Филатова
Решение в окончательной форме изготовлено 11 марта 2022 года.