ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1832/19 от 12.07.2019 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

№ 2а-1832/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12июля 2019 г. г. Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего – судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре Жамалетдиновой Г.Т., с участием представителя административного истца – адвоката Рощина Д.С. (по ордеру), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кузнецова О. Д. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) о признании незаконным уведомлений (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г., и обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Кузнецов О.В. обратился в суд с настоящим административным иском.

Свой административный иск мотивирует следующим.

Кузнецову О.Д. принадлежат на праве собственности земельные участки, а именно: земельный участок площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 52:26:0080020:217, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 12.03.2007г. ((номер обезличен));земельный участок площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 12.03.2007г. ((номер обезличен));земельный участок площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 14.03.2007г. ((номер обезличен));земельный участок площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 14.03.2007г. ((номер обезличен)).

Административный истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) со следующими заявлениями: (номер обезличен) о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен); (номер обезличен) о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен); (номер обезличен) о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен); (номер обезличен) о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен).

На вышеуказанные заявления от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) в адрес административного истца поступил ответ, а именно:

-Уведомление (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г.;

-Уведомление (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г.;

-Уведомление (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г.;

- Уведомление (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г., с указанием следующих оснований для отказа:

1) изменить вид разрешенного использования земельных участков: с кадастровым номером (номер обезличен); с кадастровым номером (номер обезличен); с кадастровым номером (номер обезличен); с кадастровым номером (номер обезличен) с «Для сельскохозяйственного производства» на «Дачное строительство и ведение дачного хозяйства» на основании представленного Распоряжения администрации Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 24.05.2013г. №101, не представляется возможным, так как в соответствии со ст.78 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ использование земельных участков, отнесенных к категории земель земли сельскохозяйственного назначения, для вида разрешенного использования «Для дачного строительства и ведения дачного хозяйства» не допускается;

2) в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ вида разрешенного использования земельных участков определяется в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно требованиям Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" описание вида разрешенного использования «Ведение дачного хозяйства» - утратило силу с 1 января 2019 года, - Приказ Минэкономразвития России от 09.08.2018 N 418.

Считает, что уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области об отказе в учете изменений объекта недвижимости являются незаконными, необоснованными, подлежащими отмене в силу следующего.

Согласно ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ:

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:1) земли сельскохозяйственного назначения;2) земли населенных пунктов;3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;4) земли особо охраняемых территорий и объектов;5) земли лесного фонда;6) земли водного фонда;7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Примечание (п.11 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"):

Разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения классификатора видов разрешенного использования, признается действительным вне зависимости от его соответствия классификатору.

Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков": Установить, что в соответствии с классификатором, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления настоящего приказа в силу.

Виды разрешенного использования устанавливаются не землепользователем, а уполномоченным органом местного самоуправления или государственной власти.

Так, согласно ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ:

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах.

5.1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2)предельные(минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

Согласно ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ:

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Согласно ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ:

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Согласно ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ:

1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:1) жилым;2) общественно-деловым;3) производственным;4) инженерных и транспортных инфраструктур;5) рекреационным;6) сельскохозяйственного использования;7) специального назначения;8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В силу указанных норм закона, административный истец вправе самостоятельно выбирать вид разрешенного использования принадлежащих ему земельных участков из предусмотренных зонированием территорий видов.

Первоначально административный истец обратился к главе администрации Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования вышеуказанных земельных участков.

19.02.2013г. в Администрации Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области состоялись публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования данных земельных участков.

Распоряжением главы Администрации Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области №101 «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков» от 24.05.2013г. изменен вид разрешенного использования земельных участков с «для сельскохозяйственного производства» на «дачное строительство и ведение дачного хозяйства».

В силу указанных обстоятельств вид разрешенного использования данных земельных участков – «дачное строительство и ведение дачного хозяйства», установлено до дня утверждения нового классификатора видов разрешенного использования.

Административный истец использует земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования, установленным до утверждения классификатора видов разрешенного использования земельных участков.

Таким образом, в данной ситуации вид разрешенного использования земельных участков – «дачное строительство и ведение дачного хозяйства» является действительным вне зависимости от его соответствия классификатору.

Аналогичный подход содержится в решении Свердловского областного суда от 16.08.2017 по делу N 72-996/2017.

В последующем, Решением №136 главы местного самоуправления Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 03.12.2014г. утвержден Генеральный план территории муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», включающий в себя правила землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области, а также карту градостроительного зонирования территории.

В соответствии с картой градостроительного зонирования территории земельные участки, принадлежащие на праве собственности Кузнецову О.Д., расположены в территориальной зоне Ж-3А – территория садоводческих и дачных объединений проектная.

В соответствии с градостроительным регламентом правил землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области к основным видам разрешенного использования земельного участка, расположенного в территориальной зоне Ж-3А относятся:

Ведение огородничества:

Осуществление деятельности, связанной с выращиванием ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений, предназначенных для хранения сельскохозяйственных орудий труда и выращенной сельскохозяйственной продукции.

Ведение садоводства:

Осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение садового дома, предназначенного для отдыха и не подлежащего разделу на квартиры; размещение хозяйственных строений и сооружений.

Ведение дачного хозяйства:

Размещение жилого дачного дома (не предназначенного для раздела на квартиры, пригодного для отдыха и проживания, высотой не выше трех надземных этажей); осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение хозяйственных строений и сооружений.

Земельные участки (территории) общего пользования:

Размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства.

Выбранный заявителем вид разрешенного использования земельных участков – «дачное строительство и ведение дачного хозяйства» до сих пор соответствует одному из видов разрешенного использования, установленных для территориальной зоны, в которой расположены принадлежащие административному истцу земельные участки.

Таким образом, отказ административного ответчика во внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельных участков является неправомерным.

Аналогичный подход содержится в п.1 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)

Неверной является так же ссылка административного ответчика на несоответствие вносимых изменений п.1 ст.78 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, согласно которой: земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

Согласно п.7 ст.54 Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": Для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными.

При данных обстоятельствах отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) в учете изменений объекта недвижимости является незаконным и необоснованным.

Просит признать незаконным:

-Уведомление (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г.;

-Уведомление (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г.;

-Уведомление (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г.;

- Уведомление (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г.;

- Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельных участков: с кадастровым номером (номер обезличен), с кадастровым номером (номер обезличен), с кадастровым номером (номер обезличен) с кадастровым номером (номер обезличен), с «Для сельскохозяйственного производства» на «Дачное строительство».

Административный истец в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежаще.

Представитель административного истца в судебном заседании на административном иске настаивал, согласно доводов административного искового заявления., а также согласно письменной позиции по доводам ответчика, изложенным в отзыве на иск.

Представитель административного ответчика в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, представлен отзыв на иск, возражают против удовлетворения иска, согласно изложенным в нем доводам.

Представители заинтересованных лиц - администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, администрации Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района, ФГБУ «ФКП Росреестра по Нижегородской области» в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще, при этом представитель администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд по результатам анализа пояснений участников судебного заседания, исследования имеющихся в деле доказательств, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ), предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиям об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Судом установлено и материалами дела подтверждается следующее.

Кузнецову О.Д. принадлежат на праве собственности земельные участки, а именно:

- земельный участок площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 52:26:0080020:217, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 12.03.2007г. ((номер обезличен));

- земельный участок площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 52:26:0080020:218, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 12.03.2007г. ((номер обезличен));

- земельный участок площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 52:26:0080020:219, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 14.03.2007г. ((номер обезличен));

- земельный участок площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 52:26:0080020:220, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 14.03.2007г. ((номер обезличен));

Административный истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) со следующими заявлениями:

- (номер обезличен) о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен)

- (номер обезличен) о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен)

- (номер обезличен) о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен)

- (номер обезличен) о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен)

На вышеуказанные заявления от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) в адрес административного истца поступил ответ, а именно:

-Уведомление (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г.;

-Уведомление (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г.;

-Уведомление (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г.;

- Уведомление (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г.; с указанием следующих оснований для отказа:

1) изменить вид разрешенного использования земельных участков:

-с кадастровым номером (номер обезличен)

-с кадастровым номером (номер обезличен)

-с кадастровым номером (номер обезличен)

-с кадастровым номером (номер обезличен) с «Для сельскохозяйственного производства» на «Дачное строительство и ведение дачного хозяйства» на основании представленного Распоряжения администрации Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 24.05.2013г. №101 не представляется возможным, так как в соответствии со ст.78 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ использование земельных участков, отнесенных к категории земель земли сельскохозяйственного назначения, для вида разрешенного использования «Для дачного строительства и ведения дачного хозяйства» не допускается.

2) в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ вида разрешенного использования земельных участков определяется в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно требованиям Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" описание вида разрешенного использования «Ведение дачного хозяйства» - утратило силу с 1 января 2019 года, - Приказ Минэкономразвития России от 09.08.2018 N 418.

Уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области об отказе в учете изменений объекта недвижимости суд находит незаконными и необоснованными в силу следующего.

Согласно ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ:

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:1) земли сельскохозяйственного назначения;2) земли населенных пунктов;3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;4) земли особо охраняемых территорий и объектов;5) земли лесного фонда;6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Примечание (п.11 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"):

Разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения классификатора видов разрешенного использования, признается действительным вне зависимости от его соответствия классификатору.

Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков": Установить, что в соответствии с классификатором, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления настоящего приказа в силу.

Виды разрешенного использования устанавливаются не землепользователем, а уполномоченным органом местного самоуправления или государственной власти.

Так, согласно ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ:

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;2) карту градостроительного зонирования;3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах.

5.1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;2)предельные(минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации;4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

Согласно ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ:

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;4) видов территориальных зон;5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Согласно ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ:

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:1) основные виды разрешенного использования;2) условно разрешенные виды использования;3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Согласно ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ:

1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:1) жилым;2) общественно-деловым;3) производственным;4) инженерных и транспортных инфраструктур;5) рекреационным;6) сельскохозяйственного использования;7) специального назначения;8) военных объектов;9) иным территориальным зонам.

2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В силу указанных норм закона, административный истец вправе самостоятельно выбирать вид разрешенного использования принадлежащих ему земельных участков из предусмотренных зонированием территорий видов.

Первоначально административный истец обратился к главе администрации Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования вышеуказанных земельных участков.

19.02.2013г. в администрации Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области состоялись публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования данных земельных участков.

Распоряжением главы администрации Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области №101 «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков» от 24.05.2013г. изменен вид разрешенного использования земельных участков с «для сельскохозяйственного производства» на «дачное строительство и ведение дачного хозяйства».

В силу указанных обстоятельств вид разрешенного использования данных земельных участков – «дачное строительство и ведение дачного хозяйства», установлено до дня утверждения нового классификатора видов разрешенного использования.

Административный истец использует земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования, установленным до утверждения классификатора видов разрешенного использования земельных участков.

Таким образом, в данной ситуации вид разрешенного использования земельных участков – «дачное строительство и ведение дачного хозяйства» является действительным вне зависимости от его соответствия классификатору.

Впоследствии, Решением №136 главы местного самоуправления Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 03.12.2014г. утвержден Генеральный план территории муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», включающий в себя правила землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области, а также карту градостроительного зонирования территории.

В соответствии с картой градостроительного зонирования территории земельные участки, принадлежащие на праве собственности Кузнецову О.Д., расположены в территориальной зоне Ж-3А – территория садоводческих и дачных объединений проектная.

В соответствии с градостроительным регламентом Правил землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области, к основным видам разрешенного использования земельного участка, расположенного в территориальной зоне Ж-3А относятся:

- ведение огородничества: осуществление деятельности, связанной с выращиванием ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений, предназначенных для хранения сельскохозяйственных орудий труда и выращенной сельскохозяйственной продукции,

- ведение садоводства: осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение садового дома, предназначенного для отдыха и не подлежащего разделу на квартиры; размещение хозяйственных строений и сооружений,

-ведение дачного хозяйства: размещение жилого дачного дома (не предназначенного для раздела на квартиры, пригодного для отдыха и проживания, высотой не выше трех надземных этажей); осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение хозяйственных строений и сооружений,

Земельные участки (территории) общего пользования: размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства.

Выбранный административным истцом вид разрешенного использования земельных участков – «дачное строительство и ведение дачного хозяйства» до сих пор соответствует одному из видов разрешенного использования, установленных для территориальной зоны, в которой расположены принадлежащие административному истцу земельные участки.

Таким образом, отказ административного ответчика во внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельных участков является неправомерным.

Аналогичный подход содержится в п.1 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)

Также является неверной ссылка административного ответчика на несоответствие вносимых изменений п.1 ст.78 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, согласно которой земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

Согласно п.7 ст.54 Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": Для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными.

Согласно доводов отзыва на иск, для земель сельскохозяйственного назначения, и, в первую очередь, для сельскохозяйственных угодий, действующим законодательством установлен особый правовой режим. Особенности обороту земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в части владения, пользования и распоряжения ими, регулируются Федеральным законом лот 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Вместе с тем, согласно ст. 1 названного закона, его действие не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется земельным кодексом РФ. Таким образом, установление для земельного участка из земель сельхозназначения вида разрешенного использования, предусматривающего ведение дачного хозяйства, влечет его вывод из-под действия Закона обороте, и, соответственно, отмену ограничений, связанных с оборотом и использованием таких земельных участков. Сохранение целевого использования земельных участков, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения является основным принципом их оборота 9пп 1 п. 3 ст. 1 закона об обороте)

Доводы отзыва на иск суд признает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ - обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В своем отзыве, административный ответчик не привел аргументов, опровергающих доводы административного истца и не подтвердил правильность правовой позиции регистратора, изложенной в обжалуемых отказах. В то же время, административный ответчик в своем отзыве стал ссылаться на новые правовые основания, по которым так же действия по отказу в учете изменений в отношении земельных участков являются законными.

Указанные новые основания обжалования так же не обоснованы.

Так, административный ответчик указывает, что спорные земельные участки относятся к сельскохозяйственным угодьям, что препятствует возможности изменения назначения таких участков кроме как путем перевода таких земель в другую категорию.

Если даже предположить, что это так, то в силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ административный ответчик обязан подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. Однако административный ответчик этого не делает. Он голословно указывает на принадлежность спорных участков к сельскохозяйственным угодьям, хотя это не следует ни из одного документа.

Так, согласно правоустанавливающих документов на земельные участки категория земельных участков – земли сельскохозяйственного назначения, назначение – для сельскохозяйственного производства. Согласно заключения кадастрового инженера Мусиной О.В. спорные земельные участками сельскохозяйственными угодьями не являются.

При этом согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

Таким образом, кадастровый инженер является специалистом в области объектов недвижимого имущества. Статьей 29 указанного закона указаны требования, предъявляемые к кадастровым инженерам, что так же подтверждает наличие специальных познаний у кадастрового в отношении объектов недвижимости.

Таким образом, доводы административного Ответчика не обоснованы, не подтверждены никакими средствами доказывания, и опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Таким образом, в оспариваемом отказе, таких доводов, на которые административный ответчик ссылается в отзыве на административный иск не приводилось.

При данных обстоятельствах отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области в учете изменений объекта недвижимости является незаконным и необоснованным, нарушающим права заявителя.

При установленных по делу обстоятельствах и на основании вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что вышеуказанный оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы административного истца.

Доказательств, которые бы давали суду основания для иных выводов, не представлено.

При таких обстоятельствах и на основании вышеприведенных правовых норм, суд находит заявленные требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению частично, а именно находит подлежащими удовлетворению требования заявителя о признании незаконными уведомлений №52-1-258/3801/2019-430 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г..

При этом требования об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельных участков, суд полагает необходимым оставить без удовлетворения, учитывая, что соответствующее решение о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельных участков, может быть принято только уполномоченным органом.

В силу части 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

В связи с изложенным и с учетом требований указанной правовой нормы, суд полагает необходимым обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) повторно рассмотреть заявления Кузнецова О.В.(номер обезличен) о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), (номер обезличен) о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), (номер обезличен) о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), (номер обезличен) о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), в срок, предусмотренный действующим законодательством.

Таким образом, заявленные административные исковые требования надлежит удовлетворить частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Кузнецова О. Д. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) о признании незаконным уведомлений (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г., и обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельных участков, удовлетворить частично.

Признать незаконными уведомление (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г.; уведомление (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г., Уведомление (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г., Уведомление (номер обезличен) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25.02.2019г.

В удовлетворении административных исковых требований Кузнецова О. Д. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельных участков: с кадастровым номером (номер обезличен) с кадастровым номером (номер обезличен); с кадастровым номером (номер обезличен), с кадастровым номером (номер обезличен) с «Для сельскохозяйственного производства» на «Дачное строительство», - отказать.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес обезличен) повторно рассмотреть заявления Кузнецова О.В.(номер обезличен) о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), (номер обезличен) о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), (номер обезличен) о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), (номер обезличен) о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), в срок, предусмотренный действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Кстовский городской суд (адрес обезличен).

Решение в окончательной форме принято (дата обезличена).

Судья Кравченко Е.Ю.