Дело №2а-1838/2019
№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,
при секретаре Головиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лавцевич <данные изъяты> к Управлению Росреестра по <адрес> об оспаривании решения о приостановлении постановки на кадастровый учёт и государственной регистрации прав, в связи с созданием объекта недвижимости,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по <адрес> об оспаривании решения о приостановлении постановки на кадастровый учёт и государственной регистрации прав, в связи с созданием объекта недвижимости. Административный иск мотивирован тем, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ направила в Управление Росреестра по <адрес> заявление № № об осуществлении действий по постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав, в связи с созданием объекта недвижимости, а именно, объекта незавершённого строительства, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>. К данному заявлению был приложен Технический план, подготовленный ДД.ММ.ГГГГ, а также Декларация об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по <адрес> было вынесено Решение от ДД.ММ.ГГГГ № № о приостановлении осуществления действий по постановке на государственный кадастровый учёт и государственной регистрации прав, в связи с созданием, образованием объекта недвижимости, которым в удовлетворении заявления было отказано. В качестве основания отказа было указано, что в нарушение ч.11, 11.1 ст.24 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», заявитель вместе с заявлением не представила: уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами, и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (при наличии такого уведомления). В связи с непредставлением вышеуказанных документов, исполнительным органом был направлен соответствующий межведомственный запрос в администрацию <адрес> для получения вышеуказанной информации. По данной причине, регистрационные действия были приостановлены на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Истец считает, что действия Управления Росреестра по <адрес>, выразившиеся в приостановлении осуществления действий по постановке на государственный кадастровый учёт и государственной регистрации прав, в связи с созданием объекта недвижимости, являются незаконными и необоснованными. Исполнительный орган не учел, что допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов. Кроме того, земельный участок, предоставленный истице на праве аренды, относится к садовым земельным участкам, правообладатель которого освобождается от обязанности направления уведомлений. Истцом ДД.ММ.ГГГГ в Апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета было подано Заявление об обжаловании Решения от ДД.ММ.ГГГГ №№ о приостановлении осуществления действий по постановке на государственный кадастровый учёт и государственной регистрации прав, в связи с созданием, образованием объекта недвижимости. Заявителем ДД.ММ.ГГГГ было получено уведомление из Апелляционной комиссии об отказе в удовлетворении вышеуказанного заявления.
На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным Решение Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № о приостановлении осуществления действий по постановке на государственный кадастровый учёт и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости; оязать Управление Росреестра по <адрес> осуществить действия по постановке на государственный кадастровый учёт и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости, а именно, объекта незавершённого строительства, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>», на земельном участке с кадастровым номером №
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 (полномочия проверены) исковые требования поддержал, по изложенным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика – ФИО3 (полномочия проверены) в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, по доводам, изложенным в письменных возражениях, в которых указала, что ДД.ММ.ГГГГ в Краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» обратилась Лавцевич <данные изъяты> с заявлением (№ № о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>». При проведении правовой экспертизы, в порядке исполнения пункта 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено следующее. С вышеуказанным заявлением заявителем был представлен технический план здания, подготовленный ДД.ММ.ГГГГ в результате выполнения кадастровых работ, в связи с созданием объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, в том числе, декларация об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с частью 11.1 статьи 24 Федерального закона № 218-ФЗ, технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подготавливается на основании указанной в части 11 настоящей статьи декларации и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами, и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (при наличии такого уведомления). Указанные декларация, уведомления прилагаются к техническому плану объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и являются его неотъемлемой частью. Формы уведомлений, необходимых для строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства и садового дома, утверждены приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№/<адрес> к техническому плану здания от ДД.ММ.ГГГГ не приложены: уведомление застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства объектов капитального строительства, установленным градостроительным нормам. Согласно решению № от ДД.ММ.ГГГГ заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении государственной регистрации прав и (или) государственной регистрации прав принято решение об отказе в принятии к рассмотрению заявления Лавцевич <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об обжаловании решения о приостановлении от ДД.ММ.ГГГГ № №, поскольку заявление представлено в апелляционную комиссию по истечении тридцати дней с даты принятия такого решения. ФИО1 в административном исковом заявлении указывает, что земельный участок с кадастровым номером № предоставлен ей на праве аренды. При этом административный истец указывает, что Управлением не учтены и не применены положения части 7 статьи 16 Федерального закона № 340-ФЗ, согласно которому до ДД.ММ.ГГГГ допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов. В ЕГРН содержатся сведения о земельном участке (дата постановки на учёт ДД.ММ.ГГГГ), с кадастровым номером: №, с категорией земель: земли населенных пунктов, установленным разрешенным использованием: для строительства индивидуального жилого дома, уточненной площадью 2000 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> в отношении которого содержится, в том числе, актуальная запись об ограничении прав и обременениях — аренде на основании: договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№, договора передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, дополнения к договору ДД.ММ.ГГГГ№ аренды земельного участка площадью 2000,0 кв.м, от ДД.ММ.ГГГГ№, арендодателем является муниципальное образование <адрес>, а арендатором - Лавцевич <данные изъяты>. Таким образом, земельный участок с кадастровым номером: № имел установленное разрешенное использование - для строительства индивидуального жилого дома, а не для ведения садоводства, дачного хозяйства, соответственно, ссылка административного истца на часть 7 статьи 16 Федерального закона № 340-ФЗ неправомерна. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона №218-ФЗ, осуществления действий по постановке на государственный кадастровый учет государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объект недвижимости в отношении объекта незавершенного строительства расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>», приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившим от Лавцевич <данные изъяты> заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в отношении указанного объекта недвижимого имущества для предоставления дополнительных документов. Между тем, решение суда должно быть исполнимым. Заявитель приостановил государственную регистрацию по своей инициативе, следовательно, решение Управления, выраженное в уведомлении о приостановлении «Постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № № не нарушает и не может нарушить права и законные интересы заявителя. Таким образом, Лавцевич <данные изъяты> не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении её прав и законных интересов Управлением, а также о несоответствии решений, действий (бездействия) Управления действующему законодательству.
Дополнительно представители сторон пояснили суду, что в настоящее время внесены изменения в вид разрешенного использования указанного земельного участка – ведение садоводства (код. 13.2). Для ведения гражданами садоводства и огородничества.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
В случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с частью 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В соответствии с абзацем 2 п.1 ст.8.1 ГК РФ, государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.
Пунктом 5 статьи 8 ГК РФ установлено, что уполномоченный в соответствии с законом орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением о государственной регистрации права, законность оснований регистрации, иные предусмотренные законом обстоятельства и документы, а в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, также наступление соответствующего обстоятельства.
В силу положений статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно статье 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
По смыслу подпункта 2 пункта 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.
В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона №218-ФЗ, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона №218-ФЗ установлено, что к заявлению государственной регистрации прав должны быть приложены, необходимые для ее проведения.
Как следует из пункта 6 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Осуществляемый таким образом со стороны государства контроль за совершением сделок с недвижимым имуществом должен обеспечить и защитить права и законные интересы граждан, юридических лиц и публичных образований, как следствие, снизить риски на рынке недвижимости, создать дополнительные гарантии безопасности для участников рынка недвижимости.
Согласно ст.3, 29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ, регистрирующим органом проводится правовая экспертиза документов, в ходе которой осуществляется проверка действительности поданных заявителем документов и наличия, соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти, устанавливается отсутствие оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
Проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влекут только правомерные действия. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.
Пределы правовой экспертизы документов определяются необходимостью обеспечения баланса публичных интересов, прежде всего, в части достоверности сведений о правах на недвижимое имущество.
В этой связи, при проведении правовой экспертизы документов необходимо учитывать, влекут ли за собой выявленные в ходе правовой экспертизы дефекты юридической силы документов ничтожность, либо оспоримость соответствующих документов, препятствуют ли они возникновению, переходу, прекращению или обременению (ограничению) прав на недвижимое имущество.
Пунктами 4, 19 ч.1 ст.26 Федерального закона №218-ФЗ установлено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации, а также в случае, когда объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в ст.26 Федерального закона №218-ФЗ, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав (ст.27 Федерального закона №218-ФЗ).
Согласно п. 5 ч.1 ст.26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» обратилась Лавцевич <данные изъяты> с заявлением (№ №) о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
С вышеуказанным заявлением ФИО1 был представлен технический план здания, подготовленный ДД.ММ.ГГГГ в результате выполнения кадастровых работ, в связи с созданием объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> в том числе, на основании декларация об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№ приостановлено осуществление действий по постановке на государственный кадастровый учёт и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости.
Статьей 26 Федерального закона №218-ФЗ предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав. При выявлении соответствующих оснований государственная регистрация приостанавливается.
В исковом заявлении ФИО1 указывает, что земельный участок с кадастровым номером №, предоставленный истице на праве аренды, относится к садовым земельным участкам, правообладатель которого освобождается от обязанности направления уведомлений.
Вместе с тем, как видно из представленных в деле документов, в ЕГРН на дату подачи заявления в регистрирующий орган, содержались сведения о спорном земельном участке (дата постановки на учёт ДД.ММ.ГГГГ), с кадастровым номером: №, с категорией земель: земли населенных пунктов, с установленным разрешенным использованием: для строительства индивидуального жилого дома.
Из материалов дела следует, что земельный участок, с кадастровым номером: №, имеет в настоящее время установленное разрешенное использование - ведение садоводства (код. 13.2). Для ведения гражданами садоводства и огородничества (изменения внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ).
На основании ч.5 ст.16 Федерального закона Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», правообладатель дачного или садового земельного участка, правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до ДД.ММ.ГГГГ направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства. При этом применяются положения статьи 51.1, частей 16 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
В случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные на дачном или садовом земельном участке, земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта жилой дом, жилое строение или объект индивидуального жилищного строительства осуществляются по правилам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (ч.6 ст.16 Федерального закона №340-ФЗ).
Согласно ч.7 ст.16 указанного Федерального закона, До ДД.ММ.ГГГГ допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.
В соответствии с ч.10 ст.40 Федерального закона №218-ФЗ, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Поскольку на момент рассмотрения заявления ФИО1 вид разрешенного использования для спорного земельного участка был установлен для строительства индивидуального жилого дома, регистрирующий орган обоснованно приостановил осуществление действий по постановке на государственный кадастровый учёт и государственной регистрации прав, в связи с созданием объекта недвижимости, для истребования дополнительных документов, а также направления межведомственного запроса.
В связи с чем, оснований для признания решения Управления Росреестра по <адрес> по приостановлению регистрационных действий в отношении указанного объекта недвижимости, не имеется.
Доводы стороны истца относительно того, что сведения о виде разрешенного использования уже имелись у ДМИиЗО, а также у Управления архитектуры администрации <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ, не опровергают выводы суда относительно правомерности действий регистрирующего органа по приостановлению осуществления действий по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав истца, в связи с созданием, образованием объекта недвижимости.
Кроме того, согласно ч.1 ст.30 Федерального закона №218-ФЗ, осуществление действий по постановке на государственный кадастровый учет государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объект недвижимости в отношении объекта незавершенного строительства расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> также приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившим от Лавцевич <данные изъяты> заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в отношении указанного объекта недвижимого имущества для предоставления дополнительных документов.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что государственным регистратором принято законное и обоснованное решение о приостановлении осуществления действий по постановке на государственный учёт и государственной регистрации прав, в связи с созданием, образованием объекта недвижимости.
Так как действия административного ответчика по приостановлению в государственной регистрации прав совершены в соответствии с действующим законодательством, указанные действия не могут нарушать права и законные интересы административного истца.
При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования ФИО1 к Управлению Росреестра по <адрес> об оспаривании решения о приостановлении постановки на кадастровый учёт и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости, не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Лавцевич <данные изъяты> к Управлению Росреестра по <адрес> об оспаривании решения о приостановлении постановки на кадастровый учёт и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости - оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца с даты, следующей после даты изготовления его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.
В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Т.А. Лузганова