ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1842/2022 от 05.09.2022 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

№ 2а-1842/2022

70RS0004-01-2022-002150-28

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 сентября 2022 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Ткаченко И.А.,

при секретаре Несмеловой С.С.,

с участием:

представителей административного истца Дрыгина Д.А. - Председателя Совета общины, Долматова А.О., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика департамента управления муниципальной собственностью администрации г. Томска Сычевой Е.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное исковое заявлению Местной религиозной организации «Евангелическо-лютеранская община г. Томска» к Муниципальному образованию «город Томск» в лице департамента управления муниципальной собственностью администрации г. Томска, администрации г. Томска о признании незаконным отказа в передаче в собственность административному истцу нежилых помещений в здании по адресу <адрес>, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав путем передачи помещений,

установил:

Местная религиозная организация «Евангелическо-лютеранская община г. Томска» обратилась в суд с административным иском к Муниципальному образованию «город Томск» в лице департамента управления муниципальной собственностью администрации г. Томска о признании незаконным бездействия по непринятию решения о передаче в собственность административного истца нежилых помещений, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав путем передачи помещений.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечена администрация г. Томска, в качестве заинтересованного лица Комитет по охране культурного наследия Томской области.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ департаментом недвижимости администрации г. Томска на заявление административного истца о предоставлении в собственность нежилых помещений в здании по адресу: <адрес> (помещения № общей площадью ... кв.м) был направлен ответ о невозможности идентифицировать указанное здание, как объект, принадлежащий Евангелическо-Лютеранской церкви согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ. В своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ Административный ответчик ссылается на невозможность идентификации спорного строения, как построенной в XIX веке церкви.

Административный истец не согласен с данным отказом. Считает, что из содержания справки об исторической преемственности от ДД.ММ.ГГГГ, справки об отнесении объекта к объектам культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ, спорный объект строился в XIX веке, как объект религиозного назначения - Евангелическо-Лютеранская церковь Святой Марии города Томска. Иного религиозного объекта на территории г. Томска, в котором Евангелическо-Лютеранская община г. Томска осуществляла бы свою деятельность, и который был бы построен в целях осуществления такой деятельности, никогда не существовало.

При подаче заявления о передаче нежилых помещений в собственность административным истцом были приложены все необходимые документы согласно Перечню документов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.04.2011 N 325 "О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи”. Кроме того, административный истец приложил к заявлению исторические документы XIX века в подтверждение получения разрешения строительства объекта для нужд церкви, а также документы отражающие историю строительства. Основания для отказа в передаче религиозной организации имущества указаны в ст. 8 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ ”О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности”. Ни одного из перечисленных в статье 8 оснований для отказа в предоставлении спорного объекта административный ответчик не указал в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ

С учетом последующего уточнения предмета административного иска, административный истец просил признать незаконным отказ в передаче в собственность административному истцу нежилых помещений в здании по адресу <адрес>, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, возложить обязанность устранить допущенное нарушение прав путем передачи административному истцу в собственность нежилых помещений в здании по адресу <адрес> (помещения ).

Представители административного истца в судебном заседании требования административного иска поддержали, по основаниям в нем изложенным.

Представитель административного ответчика департамента управления муниципальной собственностью администрации г. Томска в судебном заседании административный иск не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на иск суть которых сводится к следующему. Согласно результатам комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций было принято решение об отказе заявителю в предоставлении нежилых помещений , площадью ... кв.м в здании по адресу: <адрес>, в безвозмездное пользование местной религиозной организации так как не представлены доказательств религиозного назначения помещений на момент строительства объекта, осуществление религиозной деятельности в указанных помещениях. Из представленных документов не представляется возможным идентифицировать объект, принадлежавший Евангелическо-лютеранской церкви согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ ОГКУ ГАТО, с нежилым зданием, расположенным по адресу: <адрес> (кадастровый номер ). Кроме того, пояснила, что по результатам рассмотрения заявления административного истца было вынесено одно письмо от ДД.ММ.ГГГГ, иных решений не принималось, по существу это письмо представляет собой отказ в предоставлении нежилых помещений в собственность по тому основанию, что существующее в настоящее время здание по <адрес> не является тем зданием, о которых идет речь в архивных справках. Иные основания для возможности предоставления нежилых помещений административному истцу в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ ”О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности” не рассматривались.

Административный ответчик администрация г. Томска извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд своего представителя не направила, каких-либо возражений по административному иску не представила.

Заинтересованное лицо Комитет по охране культурного наследия Томской области извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило. В письменном отзыве на иск представитель заинтересованного лица указал, что здание, расположенное по адресу: <адрес> к объекту культурного наследия и выявленному объекту культурного наследия не отнесено, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не включено, расположено в охранной зоне объектов культурного наследия ЗОЛ 1-7 (зона охраняемого ландшафта 1-7), утверждённой постановлением Администрации Томской области от 14.06.2012 № 226а «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны». Согласно архивным материалам, деревянное здание, расположенное по адресу: <адрес> (бывший пасторский дом) является частью исторической усадьбы Томской Евангелическо-Лютеранской Церкви Святой Марии. Комплекс построек включал: церковь, пасторский дом, сторожку и хозяйственные постройки.

Заслушав представителей административного истца, представителя административного ответчика департамента недвижимости администрации г. Томска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.1 ст.218, ч.1 ст.219 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемый отказ вынесен ДД.ММ.ГГГГ, административный иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного срока на обжалование.

Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, действия и решения могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно п.9 ст.229 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Порядок безвозмездной передачи в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности определяет Федеральный закон "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", в соответствии с которым основанием для рассмотрения вопроса о передаче религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения является заявление религиозной организации, представленное в письменной форме в уполномоченный орган после согласования с вышестоящим руководящим органом (центром) религиозной организации (ч. 1 ст. 6).

В заявлении религиозной организации излагается просьба о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения в собственность или безвозмездное пользование с указанием наименования имущества религиозного назначения, его назначения, места нахождения, истории создания и использования, целей использования, вида права, на котором предлагается осуществить передачу такого имущества.

К заявлению религиозной организации прилагаются документы, обосновывающие право религиозной организации на передачу ей имущества религиозного назначения. Перечень и порядок выдачи этих документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В месячный срок со дня поступления заявления религиозной организации уполномоченный орган обязан рассмотреть такое заявление и по результатам рассмотрения принять решение о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения религиозной организации или о подготовке предложений о включении этого имущества в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения либо мотивированное решение об отказе в передаче этого имущества (ч. 1 ст. 7). При этом под уполномоченным органом понимается федеральный орган исполнительной власти, или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, или орган местного самоуправления, которые уполномочены соответственно федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами на принятие решений о передаче религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения (п. 2 ст. 2).

В соответствии со ст. 2 ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности имущество религиозного назначения - недвижимое имущество (помещения, здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы), построенное для осуществления и (или) обеспечения, в том числе материального и иного, таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монастырская деятельность, благотворительная деятельность, социальное обслуживание, религиозное почитание (паломничество), в том числе здания для временного проживания паломников, а также движимое имущество религиозного назначения (предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений, предметы, предназначенные для богослужений и иных религиозных целей);

Решение об отказе в передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование государственного или муниципального имущества религиозного назначения принимается в одном из следующих случаев, если: 1) данное имущество не является имуществом религиозного назначения в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона и (или) не соответствует критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ; 2) заявленная религиозной организацией цель использования данного имущества не соответствует целям деятельности, предусмотренным уставом религиозной организации или федеральным законом; 3) заявление о передаче данного имущества подано иностранной религиозной организацией или ее представительством; 4) решение суда, вступившее в законную силу, предусматривает иной порядок распоряжения данным имуществом; 5) данное имущество находится в безвозмездном пользовании другой религиозной организации (пункт 1 статьи 8 Закона N 327-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 8 Закона N 327-ФЗ решение об отказе в передаче в собственность религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения принимается также в случае, если данное имущество: 1) не подлежит отчуждению из государственной или муниципальной собственности в соответствии с федеральным законом; 2) является помещением в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

Согласно Выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ нежилые помещения площадью ... кв.м, расположенные в здании по адресу <адрес> (кадастровый номер ) находятся в собственности муниципального образования «Город Томск».

В соответствии с п. 1 Положения о департаменте недвижимости, утвержденного решением Думы г. Томска от 30.10.2007 № 683 (далее Положение о департаменте) департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее по тексту - департамент) является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере управления муниципальной собственностью и землепользования на территории муниципального образования "Город Томск", а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с п. 10 Положения предметом деятельности департамента является решение следующих вопросов, в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск", в том числе земельными участками в границах территории муниципального образования "Город Томск";

В соответствии с п.п. 6, 7 п. 15 Положения Департамент в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет, в том числе, в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке рассматривает обращения физических и юридических лиц по предмету своей деятельности; образует экспертные комиссии, привлекает на договорной основе специалистов, научные и специализированные организации для консультаций, подготовки заключений, изучения, рассмотрения и решения проблем и вопросов, возникающих в ходе осуществления, возложенных на него функций и полномочий.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ местная религиозная организация «Евангелическо-лютеранская община г. Томска» обратилась в департамент управления муниципальной собственностью с заявлением о передаче в собственность нежилых помещений площадью. ... кв.м в здании по адресу <адрес>

В обосновании отнесения испрашиваемых нежилых помещений в здании к имуществу религиозного назначения, созданному верующими и их организациями, заявитель ссылается на то, что здание является пасторским домом, единственно сохранившимся имуществом Евангелическо-Лютеранской Церкви г. Томска, другие здания, как и здание Церкви Святой Марии были разрушены в Советское время. К заявлению, помимо выписки из протокола общего собрания Общины, протокола Централизованной Религиозной Организации, были приложены архивная справка, копии архивных документов в подтверждение позиции, что здание по <адрес> является имуществом религиозной организации.

По результатам рассмотрения обращения административного истца, письмом начальника департамента недвижимости администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ, по существу отказано в передаче нежилых помещений административному истцу, с указанием, что из представленных документов не представляется возможным идентифицировать объект, принадлежавший Евангелическо-лютеранской церкви согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ ОГКУ ГАТО с нежилым зданием, расположенным по адресу <адрес> (кадастровый номер ), предложено представить дополнительные документы в обоснование необходимости передачи запрашиваемых помещений.

Как указал представитель департамента недвижимости в судебном заседании при рассмотрении обращения административного истца, департамент недвижимости руководствовался административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, в аренду земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений или помещений в них».

Пунктом 2.2 регламента предусмотрено, что муниципальная услуга предоставляется администрацией г. Томска в лице департамента недвижимости.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемый отказ вынесен уполномоченным лицом.

Оценивая оспариваемый отказ, суд считает его принятым с нарушением требований ФЗ № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".

Как указывалось выше, исчерпывающий перечень оснований для отказа в передаче религиозной организации имущества указан в ст. 8 ФЗ № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".

Однако ни одно из перечисленных в ст. 8 ФЗ № 327-ФЗ оснований в оспариваемом отказе не содержится. Единственным основанием указано на невозможность идентифицировать объект недвижимости, существующий в настоящее время с объектом, принадлежавшим Евангелическо-лютеранской церкви.

Суд отмечает, что в соответствии с Положением о департаменте недвижимости при рассмотрении обращений физических или юридических лиц департамент недвижимости вправе образовывать экспертные комиссии, привлекать на договорной основе специалистов, научные и специализированные организации для консультаций, подготовки заключений.

Однако при рассмотрении обращения административного истца, департамент недвижимости не воспользовался своим правом получить консультации специалистов в сфере истории, архитектуры.

В рамках рассмотрения настоящего административного иска судом по ходатайству административного истца была назначена судебная экспертиза.

Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ, выполненному ОГАУК «..., нежилое здание, расположенное по адресу <адрес> (кадастровый номер ) является зданием пастората (бывший пасторский дом), ранее входившим в состав имущества Томской Евангелическо-Лютеранской Церкви Святой Марии.

Оснований не соглашаться с выводами судебных экспертов суд не усматривает.

Данное заключение соответствует требованиям ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ и ФЗ от 31.05.2001 N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», не содержит неоднозначного толкования и отражает сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результата проведения оценки.

Оснований сомневаться в выводах экспертов у суда не имеется, эксперты, проводивший судебную экспертизу, предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, экспертное заключение содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные на основе изучения и исследования материалов гражданского дела, архивных материалов, визуального осмотра, мотивированы и содержат вывод и ответ на поставленный судом вопрос.

Доводы представителя административного ответчика департамента недвижимости о том, что эксперты не были предупреждены об уголовной ответственности при начале проведения экспертизы, отсутствует дата осмотра экспертами спорного нежилого здания, что делает экспертное заключение недопустимым доказательством по делу, суд находит несостоятельными.

По ч. 1 ст. 307 УК РФ эксперты предупреждаются об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Как видно из экспертного заключения исследование начато ДД.ММ.ГГГГ окончено ДД.ММ.ГГГГ. Экспертное заключение составлено ДД.ММ.ГГГГ, эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется подписка экспертов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при даче заключения эксперты были предупреждены об уголовной ответственности.

Согласно экспертному заключению экспертами проводился внешний визуальный осмотр здания по адресу г<адрес>. То обстоятельства, что в заключении не указана дата осмотра здания, не может являться основанием для признания экспертного заключения недопустимым доказательством по делу. В экспертном заключении имеется сравнительная фототаблица, в которой под фотографией существующего в настоящее время здании указано фото <адрес>.

То, что на фотографии отображено именно здание по адресу <адрес> внешний вид которого существует в настоящее время, представитель административного ответчика не отрицала.

Кроме того, суд отмечает, что оспаривая заключение судебной экспертизы, представитель административного ответчика иного заключения, опровергающего выводы судебной экспертизы, не представил, ходатайства о назначении повторной экспертизы не заявлял.

С учетом изложенного, суд при разрешении настоящего административного иска руководствуется выводами судебной экспертизы и считает установленным, что спорное здание, расположенное по адресу <адрес> (кадастровый номер ) является зданием пастората (бывший пасторский дом), ранее входившим в состав имущества Томской Евангелическо-Лютеранской Церкви Святой Марии.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемый отказ от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям ФЗ № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" и нарушает права административного истца.

В целях восстановления нарушенного права административного истца суд считает необходимым возложить на административных ответчиков обязанность повторно рассмотреть заявление Местной религиозной организации «Евангелическо-лютеранская община г. Томска» от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в собственность нежилых помещений площадью ... кв.м, расположенных в здании по адресу <адрес> в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Оснований для возложения обязанности на административных ответчиков передать в собственности нежилые помещения в здании по адресу <адрес> суд на данной стадии не усматривает, поскольку административными ответчиками по существу обращение административного истца в соответствии с требованиями ФЗ № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" не рассматривалось, административные ответчики ограничились лишь невозможностью идентификации здания.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с п. 1 ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.

В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

С экспертным заключением поступило ходатайство о проведении оплаты в сумме 70000 руб. Поскольку административный иск был удовлетворен на основании выводов судебной экспертизы с администрации Города Томска за счет средств муниципальной казны подлежит взысканию в пользу ОГАУК ... за проведение судебной экспертизы 70 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Местной религиозной организации «Евангелическо-лютеранская община г. Томска» к Муниципальному образованию «город Томск» в лице департамента управления муниципальной собственностью администрации г. Томска, администрации г. Томска о признании незаконным отказа в передаче в собственность административному истцу нежилых помещений в здании по адресу <адрес>, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав путем передачи помещений удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Муниципального образования «город Томск» в лице Департамента управления муниципальной собственностью администрации г. Томска в предоставлении в собственность Местной религиозной организации «Евангелическо-лютеранская община г. Томска» нежилых помещений в здании по адресу <адрес>, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить обязанность на администрацию г. Томска в лице департамента управления муниципальной собственностью администрации г. Томска повторно рассмотреть заявление Местной религиозной организации «Евангелическо-лютеранская община г. Томска» от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в собственность нежилых помещений площадью ... кв.м, расположенных в здании по адресу <адрес> в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

В удовлетворении требования Местной религиозной организации «Евангелическо-лютеранская община г. Томска» о возложении обязанности передать в собственность нежилые помещения, расположенные в здании по адресу <адрес> отказать.

Взыскать с администрации Города Томска за счет средств муниципальной казны в пользу ОГАУК ... за проведение судебной экспертизы 70 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированный текст решения изготовлен 16.09.2022.

На дату опубликования решение не вступило в законную силу.