В окончательной форме решение суда принято 25 июня 2018 года Дело № 2а-1843/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Ялта 21 июня 2018 года Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кононовой Ю.С., при секретаре Лемешко О.В., с участием представителя истца – ФИО2, представителя ответчика Администрации гор. Ялта – ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО4 к Администрации города Ялта, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта, с участием заинтересованного лица – Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта о признании решения незаконным, возложении обязанности, у с т а н о в и л : ФИО4 обратилась в суд с иском к Администрации города Ялты Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления Администрации города Ялты Республики Крым от 26 февраля 2018 года № 297-п об отказе ей в предоставлении земельного участка в аренду площадью 1500 кв.м., в порядке переоформления прав, расположенного по адресу: <адрес>», в связи с несоответствием места расположения земельного участка градостроительной документации населенного пункта, обязании в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть ее заявление от 02 мая 2017 года № 01-14/1196 о предоставлении в аренду данного земельного участка. Исковые требования мотивированы тем, что решением 51-ой сессии 5-го созыва Симеизского поселкового совета №35 от 19 марта 2010 года был утвержден проект землеустройства по отводу ей земельного участка в аренду, площадью 0,1473 га для обслуживания жилого дома (спального деревянного домика) по адресу: Ялта, пгт. Береговое, район пансионата «Кастрополь», Симеизского поселкового совета. Далее на основании договора аренды, данный земельный участок был передан ей в аренду сроком на 49 лет. На данном земельном участке находится принадлежащий ей на праве собственности жилой дом. 02.05.2017 года она обратилась с заявлением в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялты в порядке переоформления прав на данный земельный участок. Постановлением Администрации города Ялты от 26 февраля 2018 за № 297-п ей было отказано в предоставлении в аренду земельного участка, в связи с несоответствием его места расположения градостроительной документации населенного пункта. С указанным постановлением она не согласна, считает его необоснованным и подлежащим отмене, поскольку ответчиком не была в полном объеме проведена проверка на предмет соответствия места расположения испрашиваемого ею земельного участка градостроительной документации, а также не было учтено, что месторасположение земельного участка соответствовало действовавшей до ноября 2013 года градостроительной документации, утвержденной в 2007 году. В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные исковые требования, просил удовлетворить иск. Представитель ответчика Администрации города Ялты Республики Крым в судебном заседании против исковых требований возражал, указав, что поскольку земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>» имеет вид разрешенного использования «рекреация», соответственно целевое назначение данного участка не предусматривает строительство и обслуживание жилых домов. Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представил суду письменные пояснения на иск, в которых просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента, отказать в удовлетворении иска. Возражения мотивированы тем, что поскольку земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>» имеет вид разрешенного использования «рекреация», соответственно целевое назначение данного участка не предусматривает строительство и обслуживание жилых домов (спального деревянного домика). Представитель заинтересованного лица Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки представителя суду не сообщил. В соответствии со ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым и представителя заинтересованного лица Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Пунктом 3 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами. Судом установлено, что решением 51-й сессии 5-го созыва Симеизского поселкового совета № 35 от 19 марта 2010 года были внесены изменения в решение № 56 25-й сессии 24-го созыва Симеизского поселкового Совета от 10.08.2004 года в части адреса отводимого земельного участка в п. 1.9: вместо слов по «адресу: <адрес>» читать в следующей редакции: «... по адресу: <адрес>», Симеизского поссовета» и далее по тексту. Утвержден проект землеустройства по отводу земельного участка в аренду ФИО4 площадью 0,1473 га для обслуживания жилого дома (спального деревянного домика) по адресу: <адрес>, пгт. Береговое, район пансионата «Кастрополь», Симеизского поссовета. Передан в аренду ФИО4 сроком на 49 лет (до 19.03.2059 года) земельный участок (кадастровый №) площадью 0,1473 га для обслуживания жилого дома (спального деревянного домика) по адресу: <адрес>», Симеизского поссовета, классификация по угодьям: «земли не переданные в собственность и не предоставленные в пользование в границах населенного пункта» (строка 12.3, шифр 96), по видам земельных угодий: «застроенные земли», в т.ч. «земли для отдыха и иные открытые земли», в т.ч. «земли, предназначенные для проведения отпусков», в т.ч. «земли рекреационного назначения» (гр.34, гр.55, гр.57, гр.80, ф.6-зем.), проектные угодья: «участки для осуществления несельскохозяйственной предпринимательской деятельности « (строка 2.9., шифр 39), по видам земельных угодий: «застроенные земли», в т.ч. «земли для отдыха и иные открытые земли», в т.ч. «Земли, предназначенные для проведения отпусков», в т.ч. «земли рекреационного назначения» (гр.34, гр.55, гр.57, гр.80, ф.6-зем.) на землях Симеизского поселкового Совета. Соответственно Украинскому классификатору целевого использования земли (УКЦИЗ) земельный участок отнесен к землям населенных пунктов «для индивидуального жилищного, гаражного и дачного строительства» - код целевого использования 1.8. Во исполнение данного Решения, между Симеизским поселковым советом и ФИО4 был заключен договор аренды земельного участка сроком на 49 лет (до 19.03.2059г.), согласно которого последней был передан в аренду земельный участок, площадью 0,1473 га для обслуживания жилого дома (спального деревянного домика) по адресу: <адрес>», Симеизского поселкового совета, кадастровый №. Целевое назначение земельного участка и его код (в соответствии с Классификацией видов целевого назначения (КВЦИЗ), утвержденной Приказом Госкомзема № 548 от 23.07.2010 гола (регистрация в Министерстве юстиции Украины № 1011/18306 от 01.11.2010г.) – «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок)». Данный договор был зарегистрирован в Государственном реестре земли 31 августа 2012 года за №. Указанный земельный участок был передан в аренду в соответствии с Земельным Кодексом Украины, Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» и на основании решения №-й сессии 5-го созыва Симеизского поселкового совета от 19 марта 2010 года. Согласно п. 3 данного Договора на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>», Симеизского поселкового совета расположен жилой дом «спальный деревянный домик» лит. «У», принадлежащий ФИО4, согласно договору купли-продажи жилого дома «спального деревянного домика» рег. №, удостоверенному частным нотариусом Ялтинского городского нотариального округа ФИО1 от 20.04.2001 года, что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20.02.2016 года. 07 октября 2015 года данный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера 90:25:070701:166, с видом разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство. 02 мая 2017 года ФИО4 обратилась в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым с заявлением, в котором просила предоставить ей, в порядке завершения оформления прав, земельный участок площадью 1473 кв. метров по адресу: <адрес>», ранее находящийся в пользовании на условиях договора аренды от 31.08.2012 года рег. № с целевым назначением для обслуживания жилого дома (спального деревянного домика) с видом разрешенного использования – рекреация. Постановлением Администрации города Ялты Республики Крым от 26 февраля 2018 года № 297-п было отказано ФИО4 в предоставлении в аренду земельного участка общей площадью 1500 кв.м., из категории земель - «Земли населенных пунктов», с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> видом разрешенного использования – «Для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1.), в границах, указанных в кадастровом паспорте, в связи с несоответствием места расположения земельного участка градостроительной документации населенного пункта. На основании Постановления Верховного Совета Автономной Республики Крым от 17 марта 2014 года «О независимости Крыма» Крым провозглашен независимым суверенным государством – Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус. Согласно ч. 1 ст. 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года (далее – Договор) Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора. Статья 19 Федерального Конституционного закона № 6 - ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» гласит, что местное самоуправление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении с учетом особенностей, установленных для городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя. В соответствии со статьей 1 Закона N 38-3PK от 31 июля 2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон № 38-ЗРК), правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон), Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона № 38-ЗРК, право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона, соответствуют праву аренды, залога и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Стороны по договору аренды или залога земельных участков и иных объектов недвижимости, стороны по договору об установлении сервитута, заключившие такие договоры до вступления в силу Федерального конституционного закона, обязаны до 1 января 2019 года внести изменения в соответствующий договор, если не истек срок действия такого договора, в целях его приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации (часть 13 ст. 3 Закона № 38-ЗРК). Частью 14 статьи 3 Закона N 38-3PK установлено, что в случае, если земельный участок, в отношении которого до вступления в силу Федерального конституционного закона заключен и зарегистрирован в действовавшем на момент его заключения порядке договор аренды, договор об установлении сервитута, находится в государственной или муниципальной собственности, орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение таким земельным участком, обязан по заявлению лица, с которым заключен соответствующий договор, заключить с таким лицом соответственно договор аренды, договор об установлении сервитута в отношении соответствующего земельного участка. Согласно части 17 данной статьи, порядок подачи и рассмотрения заявлений о заключении договора аренды или договора об установлении сервитута на земельные участки в соответствии с частью 14 настоящей статьи устанавливается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым. Постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 N 313 был утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок N 313). В соответствии с пунктом 5 Порядка N 313, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган: - в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым; - в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Требования к содержанию заявления, а также к прилагаемым к нему документам указаны в пунктах 6, 7 Порядка № 313. В соответствии со ст. 52 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 г. N 78 к полномочиям Администрации муниципального образования городской округ Ялта в области использования земли и охраны природы отнесено обеспечение выбора и формирования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в порядке, установленном Ялтинским городским советом; осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в порядке, установленном Ялтинским городским советом. Во исполнение Постановления Совета Министров Республики Крым решением Ялтинского городского Совета № 37 от 30 марта 2015 года были утверждены Правила предоставления земельных участков в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на территории муниципального образование городской округ Ялта Республики Крым (далее – Правила № 37). Пунктом 4 решения Ялтинского городского Совета определено, что уполномоченным органом по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Ялта является администрация города Ялты Республики Крым в лице Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент). В соответствии с пунктом 8 Правил № 37, в случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов пунктам 5, 6 Правил, Департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления направляет копию поступившего заявления и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение: 1) В Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент архитектуры) (в случае предоставления земельного участка для строительства), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона, с указанием вида разрешенного использования. Сроки предоставления результатов проверки Департамента архитектуры, с момента получения межведомственного запроса от Департамента - десять дней. 2) В исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного фонда и особо охраняемых территорий), которые осуществляют проверку на предмет нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов. В силу подпункта 2 пункта 13 Порядка N 313, при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган не позднее 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, обеспечивает подготовку и подписание со своей стороны договора аренды земельного участка. При этом, согласно пункта 14 Порядка N 313, сроки договора аренды и договора об установлении сервитута, заключенных в порядке переоформления прав, определяются сроком окончания действия ранее заключенных договоров (аренды, эмфитевзиса, суперфиция, сервитута). Пунктом 15 Порядка N 313 предусмотрено, что решение об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка либо проект соответствующего договора (соглашения), а также подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа на земельный участок, отмеченного печатью о погашении (при наличии), направляется заявителю не позднее 65 дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении земельного участка. Проект соответствующего договора (соглашения) направляется подписанным уполномоченным органом в трех экземплярах. Судом установлено, что при рассмотрении заявления истца, 24 мая 2018 года ответчиком было получен ответ от уполномоченного органа местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры, согласно которого, Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым согласовал предоставление ФИО4 в аренду земельного участка, указав, что территория, на которой он расположен: <адрес>», для обслуживания существующего здания с разрешенным видом использования: «рекреация», соответствует виду функционального использования земельного участка. При формировании ответа использовался Генеральный план курортного района Большая Ялта (утвержден Постановлением СМ АР Крым от 15.06.1993). По сообщению Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от 29.09.2017 года № 01-08/874/2,4,5 на территории земельного участка ФИО4 объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия, а также объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, отсутствуют. В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона Республики Крым № 38-ЗРК, основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является: предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов; несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства). Пунктом 12 Правил № 37 установлено, что решение об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Ялта подготавливается Департаментом и издается главой администрации города Ялты в виде постановления. Судом установлено, что Администрация г. Ялты Республики Крым, отказывая постановлением от 26 февраля 2018 года № 297-п ФИО4 в предоставлении в аренду земельного участка в порядке завершения оформления прав, из земель населенных пунктов, указала основание - несоответствие места расположения земельного участка градостроительной документации населенного пункта. Вместе с тем, в ответе Департамента архитектуры и градостроительства от 24.05.2017 года № 02-08/4258, которым и руководствовалась Администрация города Ялта при принятии оспариваемого постановления, наоборот указано на соответствие испрашиваемого истцом вида разрешенного использования действующей градостроительной документации. В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. В соответствии со ст. 5 Закона № 38-ЗРК, категории земель, к которым отнесены земельные участки, установленные до вступления в силу Федерального конституционного закона, признаются категориями земель, установленными Земельным кодексом Российской Федерации, по следующему правилу: жилой и общественной застройки - землями населенных пунктов; сельскохозяйственного назначения, а также земельные участки, предоставленные для дачного строительства из состава земель рекреационного назначения, - землями сельскохозяйственного назначения, а в границах населенных пунктов - землями населенных пунктов. Действующей градостроительной документацией по отношению к спорному земельному участку является Генеральный план Большой Ялты, утвержденный постановлением Совета Министров АР Крым № 136 от 15.06.1993 года, которым и руководствовалась Администрация города Ялты Республики Крым при рассмотрении заявления истца. Таким образом, утверждения ответчика о том, что земельный участок не соответствует виду его функционального использования, определенного градостроительной документацией, являются голословными и ничем не подтверждены. При этом как следует из обжалуемого постановления, истцу было отказано в предоставлении земельного участка по виду разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство» в то время как истец просила предоставить ей земельный участок по виду разрешенного использования «рекреация». Исходя из вышеизложенного, суд считает, что ответчиком Администрацией города Ялты Республики Крым не была в полном объеме проведена проверка на предмет соответствия места расположения испрашиваемого истцом земельного участка градостроительной документации. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Судом установлено, что постановление Администрации города Ялты Республики Крым об отказе в предоставлении ФИО4 в аренду земельного участка по основаниям не соответствия места его расположения градостроительной документации не соответствует требованиям нормативных правовых актов, нарушает права, свободы и законные интересы истца, в связи с чем ее исковые требования о признании постановления незаконным суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. Поскольку суд пришел к выводу, что решение ответчика является незаконным, Администрацией города Ялты Республики Крым была не в полном объеме проведена проверка на предмет установления функциональной зоны и вида разрешенного использования испрашиваемого истцом земельного участка, суд считает, что в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов истца, на ответчика следует возложить обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО4 о предоставлении в аренду земельного участка. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд р е ш и л : иск ФИО4 удовлетворить. Признать незаконным постановление Администрации города Ялта № 297-п от 26 февраля 2018 года об отказе ФИО4 в предоставлении в аренду земельного участка с кад. номером 90:25:070701:166, расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – «для индивидуального жилищного строительства». Обязать Администрацию города Ялта повторно рассмотреть заявление ФИО4 от 02 мая 2017 года о предоставлении в аренду в порядке переоформления права земельного участка площадью 1473 кв. метров по адресу: <адрес>», с видом разрешенного использования «рекреация». Обязать Администрацию города Ялта в течение месяца после вступления решения суда в законную силу сообщить суду, а также ФИО4 об исполнении решения суда. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым. Судья Ю.С. Кононова |