ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1844/19 от 02.08.2019 Анапского городского суда (Краснодарский край)

К делу №2а-1844/2019

УИД: 23RS0003-01-2019-003856-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2019 г. Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Абраменко С.В.

при секретаре Акобян А.М.

с участием: административного истца ФИО1

представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности от 06 февраля 2017 года,

представителя административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования г-к Анапа ФИО3, действующего на основании доверенности от 30 мая 2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации муниципального образования г-к Анапа о признании решения органа местного самоуправления незаконным, суд

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с требованиями о признании решения УАиГ Администрации МО г-к Анапа незаконным и возложении обязанности устранения нарушения законодательства.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель – ФИО2 иск поддержали и показали, что ФИО1 на основании договора купли-продажи недвижимости от 24.08.2016 года, заключенного с ФИО4, принадлежит двухкомнатная квартира № 2 с кадастровым номером по адресу: <адрес> 1/ 4 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 800 кв.м. с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов - ИЖС по адресу: <адрес>.

Уже после покупки квартиры, ФИО1 получил копию адресной справки от 24.09.2013 года и внес изменения в адресе принадлежащего ему жилого помещения - квартиры с кадастровым номером . После изменения, адрес квартиры стал звучать следующим образом : <адрес>.

В марте 2019 года ФИО1 обратился в УАиГ с заявлением об изменении адреса земельного участка общей площадью 800 кв.м. с кадастровым номером , на что ему была выдана справка о присвоении адреса от 23.04.2019 года за подписью и.о.начальника Управления - главного архитектора МО г.-к. Анапа ФИО5, из которого следовало, что согласно адресному плану МО г.-к. Анапа, земельному участку (в том числе, земельному участку площадью 800 кв.м. с кадастровым номером ) и зданию с кадастровым номером присвоен почтовый адрес: <адрес>

Таким образом, данной справкой орган местного самоуправления установил, что принадлежащий ФИО1 и ФИО4 по праву общей долевой собственности земельный участок располагается под зданием трехквартирного жилого дома с кадастровым номером и имеет со зданием один адрес.

Заявление ФИО1 об уточнении адреса земельного участкарассмотрено ненадлежащим образом с вынесением решения, непредусмотренного законодательством. действующее законодательство не предусматривает такого муниципального акта, выносимого по вопросам местного значения, как Справка.

Вывод органа местного самоуправления о том, что адрес земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего по праву личной собственности двум гражданам, совпадает с адресом здания -многоквартирного жилого дома, противоречит документам и обстоятельствам тела.

Как усматривается из имеющихся в распоряжении администрации МО г.-к. Анапа документов, земельный участок площадью 800 кв.м. с кадастровым номером с 2000 года принадлежал только собственнику <адрес>, никакого отношения к самому зданию многоквартирного жилого дома не имеет.

Представитель Администрации муниципального образования г-к Анапа возражал в удовлетворении административного иска по тем основаниям, что доводы, приведенные в обоснование, не основаны на законе и обстоятельствах дела.

Заслушав доводы и возражения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд полагает, требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с требованиями ст. 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из представленных материалов видно, что ФИО1 на основании договора купли-продажи недвижимости от 24.08.2016 года, заключенного с ФИО4, принадлежит двухкомнатная квартира № 2 с кадастровым номером по адресу: <адрес> 1/ 4 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 800 кв.м. с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов - ИЖС по адресу: <адрес>.

23 апреля 2019 года УАиГ Администрации муниципального образования г-к Анапа выдало ФИО1 справку исх №17-736/17-30 о присвоении почтового адреса участку административного истца согласно чего земельному участку площадью 800 кв.м. кадастровый и зданию с кадастровым номером присвоен почтовый адрес: <адрес>.

В соответствии с Положением о присвоении адресов объектам адресации, изменении, аннулировании адресов на территории муниципального образования город-курорт Анапа, утверждённым постановлением главы муниципального образования город-курорт Анапа от 1 сентября 2015 г. № 3950 (далее -Положение), подготовку, выдачу справок о присвоении (уточнении), изменении, аннулировании адресов, установлении и уточнении местоположения объектов адресации (ориентир) обеспечивает управление архитектуры и градостроительства администрации.

Основанием для присвоения (уточнения), изменения, аннулирования адреса (местоположения) объекта является письменное обращение физического, юридического или уполномоченного лица (при наличии надлежащим образом оформленной доверенности) в филиал государственного автономного учреждения Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» или в управление архитектуры и градостроительства администрации.

В соответствии с пунктом 27 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221 (далее - Правила), заявление о присвоении объекту адресации адреса подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:

а) право хозяйственного ведения;

б) право оперативного управления;

в) право пожизненно наследуемого владения;

г) право постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно пункту 2.1 Положения, адрес - структурированное описание по установленной форме совокупности реквизитов местоположения объекта на местности (земельного участка, владения, здания, сооружения), однозначно определяющее данный объект в соответствии с установленным для него кадастровым номером. Адреса могут быть действующими, устаревшими (ранее используемые, достоверные), ошибочными.

В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.

Из изложенного следует, что справка о присвоении адреса выраженное в письме от 23.04.2019 №17-736/17-30 управления архитектуры и градостроительства администрации не нарушает права и законные интересы административного истца, что свидетельствует о необходимости отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации муниципального образования г-к Анапа о признании решения органа местного самоуправления незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд со дня составления мотивированного судебного решения.

Председательствующий: