ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1845/2017 от 29.05.2017 Ачинского городского суда (Красноярский край)

Дело №2а-1845/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 мая 2017 года г. Ачинск Красноярского края,

ул. Назарова, 28-Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Попова А.В.,

с участием представителя административного ответчика Малиновского сельского совета депутатов Ачинского района Красноярского края ФИО1, действующего на основании доверенности №44 от 26.05.2017 сроком по 31.12.2017 (л.д. 170),

представителя заинтересованного лица Главы Ачинского района Красноярского края ФИО2 – ФИО3, действующей на основании доверенности №08-410 от 02.02.2017 сроком по 31.12.2017 (л.д.146-147),

при секретаре Локтишевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ФИО4 к Малиновскому сельскому совету депутатов Ачинского района Красноярского края о признании незаконным решения о назначении конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края, возложении обязанности об отмене данного решения и назначении конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Малиновского сельского Совета депутатов от 31.03.2017 №15-69Р "О назначении конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края", возложении обязанности на ФИО6 сельский Совет депутатов об отмене данного решения и назначении конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края, мотивируя тем, что 31.03.2017 Малиновским сельским Советом депутатов принято решение №15-68Р "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета Ачинского района", которое вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в информационном бюллетене "ФИО6 вестник". В соответствии с данным решением, 31.03.2017 Малиновским сельским Советом депутатов принято решение №15-69Р "О назначении конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края", которое истец считает незаконным, поскольку указанное решение принято на основании не вступившего в силу решения №15-68Р. Кроме того, в преамбуле обжалуемого решения отсутствуют номер и дата нормативного правового акта, на основании которого оно принято, что делает неопределенным положение, по которому планируется провести конкурс по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета. Обжалуемое решение №15-69Р нарушает его права на участие в конкурсе по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета (л.д. 2-7).

В судебное заседание административный истец ФИО4 не явился, извещен надлежащим образом (л.д.168), ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, об уважительности причин неявки суд не известил, соответствующих доказательств не представил, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Малиновского сельского Совета депутатов Ачинского района Красноярского края ФИО1 против исковых требований возражал, пояснив, что порядок выбора Главы Малиновского сельсовета путем проведения конкурса был принят впервые, до этого выборы происходили путем прямого голосования, принятое решением от 31.03.2017 №15-68Р положение не изменялось, в решение от 31.03.2017 №15-69Р о назначении конкурса также не вносились, поскольку оно соответствует требованиям закона. Кроме того, поддержал письменный отзыв председателя Малиновского сельского Совета депутатов ФИО5 на административное исковое заявление, согласно которому, Совет депутатов считает заявленные требования не основанными на нормах действующего законодательства и не подлежащими удовлетворению, поскольку оспариваемым решением права истца не могли быть нарушены, так как он не подавал заявление на участие и не принимал участия в конкурсе по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования "ФИО6 сельсовет Ачинского района Красноярского края". Процедура принятия обжалуемого решения нарушена не была, поскольку решение от 31.03.2017 №15-68Р "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета Ачинского района" было опубликовано в информационном бюллетене ФИО6 Вестник №4 (235) от 31.03.2017 и, в соответствии с п. 2 указанного решения, вступило в силу 01.04.2017, тогда как обжалуемое решение опубликовано в информационном бюллетене ФИО6 Вестник №5 (236) от 06.04.2017 со ссылкой на вступившее в силу решение об утверждении Положения и вступило в силу 07.04.2017. Оба решения приняты на одной сессии 31.03.2017, являются нормативными правовыми актами, принятыми в определенной Малиновским сельским Советом депутатов форме и в пределах его компетенции. Порядок вступления их в законную силу определяется в порядке их регистрационной нумерации и опубликования. Информационный бюллетень ФИО6 Вестник в силу п. 6 ст. 24 Устава Малиновского сельсовета является официальным органом издания Малиновского сельсовета. Отсутствие регистрационного номера при опубликовании в информационном бюллетене не является препятствием, не позволяющим идентифицировать изданный нормативный правовой акт, является технической ошибкой наборщика текста и не влияет на законность изданного документа, кроме того, наименование нормативного правового акта в информационном бюллетене сохранено и соответствует изданному Советом депутатов решению. Таким образом, процедура издания правового акта соблюдена в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, право на участие истца в конкурсе не нарушено, принятые Советом депутатов решения не противоречат действующему законодательству (л.д. 174-175).

Представитель заинтересованного лица Главы Ачинского района Красноярского края ФИО2 – ФИО3, поддержала представленный Главой Ачинского района письменный отзыв, согласно которому он просит рассмотреть иск на усмотрение суда, при этом указывает, что имеют место быть также и другие нарушения при проведении процедуры по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета, так нарушена процедура установленная п. 1.5 положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета Ачинского района, утвержденного решением Малиновского сельского Совета депутатов от 31.03.2017 № 15-68Р, а именно не соблюден срок для направления уведомления Главе Ачинского района, составляющий - не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении конкурса, тогда как уведомление о назначении конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета в адрес Главы Ачинского района поступило 06.04.2017 (л.д.188).

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 47 указанного Федерального закона муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Согласно ст. 6 Устава Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края, далее – Устав (л.д.56-101) ФИО6 сельский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления. Статья 24 Устава предусматривает, что Совет депутатов принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Малиновского сельсовета.

Пункт 3 статьи 2 Закона Красноярского края " О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае" от 01.12.2014 №7-2884 устанавливает, что глава поселения края, за исключением городского округа, в соответствии с уставом муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию либо на муниципальных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящей статьи.

В силу ст. 6, п. 4 ст. 11 Устава, Глава Малиновского сельсовета избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

В соответствии со ст. 20 Устава, к компетенции Совета депутатов относится, в том числе, избрание Главы сельсовета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.

Согласно статьи 24 Устава, решение Совета принимается открытым или тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом, законодательством или регламентом. Нормативные правовые акты, принятые Советом, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина РФ, вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования (обнародования) в информационном бюллетене "ФИО6 вестник", которое осуществляется в срок до 15 дней со дня их подписания Главой сельсовета, и подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования Ачинский район.

Так, решением Малиновского сельского Совета депутатов Ачинского района Красноярского края от 31.03.2017 № 15-68Р утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета Ачинского района, которое вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в информационном бюллетене "ФИО6 вестник" (л.д.102). Данное решение опубликовано в информационном бюллетене "ФИО6 вестник" от 31.03.2017 № 4 (235) (л.д. 117-122) и вступило в силу 01.04.2017 года. Положение содержит основные правила, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета Ачинского района.

Статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено право представительного органа местного самоуправления установить порядок проведения конкурса, в том числе, по своему усмотрению определить процедуру назначения соответствующей половины членов конкурсной комиссии, порядок организации работы конкурсной комиссии, а также выбрать способ голосования членов конкурсной комиссии по вынесенным на ее рассмотрение вопросам.

В соответствии с частью 2.1 приведенной статьи порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Решением Малиновского сельского Совета депутатов Ачинского района Красноярского края от 31.03.2017 № 15-69Р назначено проведение конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края на 27 апреля 2017 года в 14-00 часов по адресу: <...> зд. 32Б, кабинет Совета депутатов. Указанным решением утверждено объявление о приеме документов от кандидатов. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в информационном бюллетене "ФИО6 вестник" (л.д.126-135). Данное решение опубликовано в информационном бюллетене "ФИО6 вестник" от 06.04.2017 №5 (236) (л.д. 136-143) и вступило в силу 07.04.2017. Таким образом, установленный статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ двадцатидневный срок опубликования условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения соблюден.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Из материалов дела следует, что ФИО4 участие в конкурсе по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края не принимал.

Оспариваемое им решение Малиновского сельского Совета депутатов Ачинского района Красноярского края от 31.03.2017 №15-69Р "О назначении конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края" не противоречит приведенным выше положениям Закона, оно принято полномочным на то органом - Малиновским сельским Советом депутатов Ачинского района Красноярского края в пределах предоставленных федеральным законодательством и Уставом Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края полномочий, соблюдены форма и вид его принятия, процедура принятия, правила введения в действие, в том числе порядок его опубликования в информационном бюллетене "ФИО6 вестник" и вступления в силу.

Принятие данного решения одновременно (в тот же день) с принятием решения об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы (№ 15-68Р от 31.03.2017), не нарушало права административного истца на участие в конкурсе по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета, препятствий к осуществлению его прав судом не установлено.

При таких обстоятельствах и в соответствии с п. 1 ч. 9 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ оснований для удовлетворения административного искового заявления к Малиновскому сельсовету Ачинского района Красноярского края, так как действиями права и законные интересы ФИО4, которые подлежали бы восстановлению, не нарушены.

На основании изложенного, доводы административного истца о незаконности оспариваемого решения не могут быть приняты во внимание, поскольку данное решение принято в соответствии с требованиями законодательства и не нарушает права, свободы и законные интересы истца.

Руководствуясь ст. ст. 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО4 к Малиновскому сельскому совету депутатов Ачинского района Красноярского края о признании незаконным решения Малиновского сельского совета депутатов Ачинского района Красноярского края от 31 марта 2017 года №15-69Р «О назначении конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края», возложении обязанности об отмене данного решения и назначении конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья: А.В. Попов

Мотивированное решение изготовлено 05 июня 2017 года

Решение не вступило в законную силу

Судья: А.В. Попов