Дело № 2а-1845/2022
УИД 52RS0006-02-2022-001266-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2022 года город Нижний Новгород
Судья Сормовского районного суда города Нижний Новгород ФИО1,
при секретаре судебного заседания Сметаниной Н.М.,
с участием представителя административного истца ФИО2, действующего на основании доверенности,
представителя административного ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск ФИО4 к администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода о признании незаконным распоряжение №-р от 08 апреля 2022 года об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение,
установил:
Истец обратился с иском в суд, в котором просит признать незаконным распоряжение администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода от 08 апреля 2022 года №-р об отказе в переводе нежилого помещения в жилое и возложить на административного ответчика обязанность предоставить государственную услугу по переводу нежилого помещения в жилое помещение.
В обоснование своих требований указала, что она является собственником помещения по адресу: <адрес>, кадастровый номер № <данные изъяты>. 09 марта 2022 года она обратилась в администрацию Сормовского района города Нижнего Новгорода с заявлением о переводе данного нежилого помещения в жилое с приложением необходимых документов, указанных в ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации. 07 апреля 2022 года административный ответчик после проведения заседания межведомственной комиссии при администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода отказал в удовлетворении вышеуказанного заявления. Считает, что отказ является незаконным и нарушает ее права и законные интересы. В распоряжении и уведомлении об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение указаны различные основания для отказа. В распоряжении не указаны причины и мотивы отказа, отсутствует мотивировка о том, почему проект переустройства не соответствует требования законодательства. В уведомлении указано, что технический паспорт, выданный Приуральским филиалом АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и листы 7, 18, 19, 20 проекта, выполненного Проектное Бюро «Профи» (проект №), не соответствуют техническому состоянию нежилого помещения <адрес>. Данное обстоятельство не соответствует действительности, так как перепланировка в помещении не выполнена, выполняются подготовительные работы, которые не требуют каких-либо разрешений от уполномоченного органа. Полагает, что оснований для отказа в переводе нежилого помещения в жилое помещение не имелось.
Определением от 17 мая 2022 года в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «ДК Сормово 12».
Истец ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена о дне и времени судебного заседания надлежащим образом.
Представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, также указал, что ФИО4 не была извещена о заседании межведомственной комиссии и была лишена возможности дать пояснения, возражать, делать иные заявления и ходатайства.
Представитель ответчика Администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель заинтересованного лица ООО «ДК Сормово 12» в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени судебного заседания надлежащим образом.
Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам – на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (статья 226 КАС РФ).
Как следует из материалов дела, ФИО4 является собственником нежилого помещения П1, площадью 192,4 кв.м, расположенного на 1 этаже многоквартирного жилого дома <адрес>
ФИО4 09 марта 2022 года обратилась в администрацию Сормовского района города Нижнего Новгорода с заявлением о переводе нежилого помещения П1 в <адрес> в жилое помещение в целях личного использования (4-х вновь образованных квартир). К заявлению приложены правоустанавливающие документы на переводимое помещение, технический паспорт помещения, выданный Приуральским филиалом АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по решению вопроса о переводе нежилого помещение П1 в жилое, с последующей перепланировкой на 4 квартиры и тамбур, проект переустройства инженерных сетей и перепланировка нежилого помещения под устройство 4-х квартир и тамбура для дальнейшей смены целевого назначения (перевода в жилое помещение).
Администрацией Сормовского района города Нижнего Новгорода принято распоряжение №-р от 08 апреля 2022 года об отказе в переводе нежилого помещения П1 в многоквартирном жилом доме <адрес> в жилое помещение для дальнейшего проживания согласно пункту 4 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
08 апреля 2022 года ФИО4 направлено уведомление № об отказе в переводе нежилого помещения П1 в многоквартирном жилом доме <адрес> в жилое помещение для дальнейшего проживания согласно пункту 3 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с несоблюдение предусмотренных статьей 22 ЖК РФ условий перевода помещения: в нежилом помещении частично выполнена перепланировка, на момент рассмотрения документов технический паспорт, выданные Приуральским филиалом АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и листы 7, 18, 19, 20 проекта, выполненного Проектным Бюро «Профи» не соответствуют техническому состоянию нежилого помещения П1 в многоквартирном доме <адрес>.
В соответствии со статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (часть 1). Для перевода жилого помещения в нежилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо обращается с заявлением в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии (часть 2).
Статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, о признании или отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 июня 2011 года № 2480, устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2.3 Административного регламента установлено, что результатом предоставления муниципальной услуги являются решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, о признании или отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
Согласно пункта 2.4 Административного регламента решение о переводе или об отказе в переводе помещения, признании или об отказе в признании садового (жилого) дома жилым (садовым) домом принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, органом, осуществляющим перевод помещений, признание садовых (жилых) домов жилыми (садовыми) домами, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Согласно пункту 3.3.1 Административного регламента рассмотрение заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и прилагаемых к нему документов осуществляется Комиссией.
Председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению – заместитель председателя Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений о переводе помещений, с соблюдением срока рассмотрения документов, указанного в пункте 2.4 настоящего регламента (пункт 3.3.2).
Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов Комиссии и заявителя (пункт 3.3.3).
Из материалов дела следует, что заседание Комиссии по рассмотрению заявления ФИО4 было назначено на 07 апреля 2022 года в 13.15 часов.
Уведомление о проведении комиссии направлено ФИО4 04 апреля 2022 года по адресу: <адрес> Сведений о вручении ФИО4 данного уведомления в материалах дела не имеется. Уведомление о дате и времени заседания комиссии по месту жительства ФИО4 не направлялось.
Тем самым, ФИО4 не была извещена о дне и времени заседания комиссии по вопросу согласования перевода нежилого помещения – <адрес> в жилое помещение, была лишена возможности осуществить свои права по даче пояснений, предоставлению возражений и дополнительных документов.
Таким образом, административным ответчиком был нарушен порядок рассмотрения заявления ФИО4 о переводе нежилого помещения в жилое помещение.
Кроме того, как следует из текста протокола от 07 апреля 2022 года № 4 заседания межведомственной комиссии по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, комиссия приняла решение об отказе в переводе нежилого помещения П1, расположенного в многоквартирном доме <адрес> в жилое помещение для дальнейшего проживания согласно пункту 4 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации – несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства. На основании решения комиссии администрацией Сормовского района города Нижнего Новгорода принято распоряжение №-р от 08 апреля 2022 года об отказе в переводе нежилого помещения П1 в многоквартирном жилом доме <адрес> в жилое помещение для дальнейшего проживания согласно пункту 4 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
Однако в уведомлении № от 08 апреля 2022 года, направленного заявителю ФИО4, об отказе в переводе нежилого помещения П1 в многоквартирном жилом доме <адрес> в жилое помещение для дальнейшего проживания указано основание отказа: пункт 3 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с несоблюдение предусмотренных статьей 22 ЖК РФ условий перевода помещения: в нежилом помещении частично выполнена перепланировка, на момент рассмотрения документов технический паспорт, выданные Приуральским филиалом АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и листы 7, 18, 19, 20 проекта, выполненного Проектным Бюро «Профи» не соответствуют техническому состоянию нежилого помещения П1 в многоквартирном доме <адрес>.
Таким образом, в распоряжении и уведомлении имеется неопределенность основания отказа в удовлетворении заявления ФИО4 о переводе нежилого помещения в жилое помещение.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административным ответчиком были нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, так как ФИО4 не была извещена о дне и времени заседания комиссии, административный ответчик в распоряжении и уведомлении указал различные основания для отказа в удовлетворении заявления ФИО4 в переводе нежилого помещения в жилое.
Таким образом, требование административного истца о признании незаконным распоряжение администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода от 08 апреля 2022 года №-р об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, суд полагает, что устранение нарушения прав административного истца возможно путем возложения на административного ответчика обязанности о повторном рассмотрении заявления и о принятии мотивированного решения. В связи с этим суд считает необходимым возложить на Администрацию Сормовского района города Нижнего Новгорода обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО4 о переводе нежилого помещения П1 в многоквартирном жилом доме <адрес> в жилое помещение.
Судебные расходы по оплате административным истцом государственной пошлины в соответствии со ст. 111 КАС РФ подлежат взысканию с административного ответчика в пользу ФИО4 в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Признать незаконным распоряжение администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода №-р от 08 апреля 2022 года об отказе в переводе нежилого помещения П1 в многоквартирном жилом доме <адрес> в жилое помещение.
Возложить на администрацию Сормовского района города Нижнего Новгорода обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО4 о переводе нежилого помещения П1 в многоквартирном жилом доме <адрес> в жилое помещение.
Взыскать с администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода в пользу ФИО4 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд города Нижнего Новгорода в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья