ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-184/2017 от 31.07.2017 Сосновоборского районного суда (Пензенская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«31» июля 2017 года р.п. Сосновоборск

Сосновоборский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Демина А.Н., с участием прокурора Сосновоборского района Пензенской области Кипкаева В.В., при секретаре Архиповой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сосновоборского района Пензенской области к администрации р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области о признании незаконными ненормативных правовых актов,

УСТАНОВИЛ:


Прокурор Сосновоборского района обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Сосновоборского района Пензенской области о признании незаконными ненормативных правовых актов и просит признать недействительным постановление главы администрации Сосновоборского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка» , которым утвержден градостроительный план земельных участков с кадастровыми номерами расположенных по адресу: <адрес> а также признать недействительным разрешение на реконструкцию торгового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, выданное С*, указав, что данные документы вынесены с нарушениями Градостроительного кодекса РФ.

В судебном заседании прокурор Кипкаев В.В. заявленные требования поддержал и пояснил, что проведенной прокуратурой Сосновоборского района проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Сосновоборского района Пензенской области выдано разрешение на реконструкцию торгового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>. и ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Сосновоборского района утвержден градостроительный план земельных участков с кадастровыми , , расположенных по адресу: <адрес>.Вместе с тем, градостроительный план был подготовлен в отношении двух земельных участков с кадастровыми , , что является нарушением требований ч. 3 ст. 4 ГрК РФ.На момент подготовки градостроительного плана форма градостроительного плана земельного участка установлена в соответствии с действующим приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка». В нарушение требований ч.3 ст. 44 ГрК РФ, приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» на чертеже градостроительного плана не указаны:

- минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство (1м.- согласно п. 2.2.4 градостроительного плана). В нарушение требований приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» на чертеже градостроительного плана не указаны:

- схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план);

- границы зон с особыми условиями использования территории (зон охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны), а также графическая информация об иных ограничениях в использовании земельного участка (при наличии).

Так, согласно информации кадастрового паспорта ( от ДД.ММ.ГГГГ) земельного участка земельный участок имеет ограничения прав на земельный участок, предусмотренные ст. 56 Земельного Кодекса Российской Федерации в связи с установлением охранных зон объекта газопровода высокого давления по <адрес> (общей площадью <данные изъяты>), и электросетевого комплекса (общей площадью <данные изъяты> Также согласно плану земельного участка рассматриваемого кадастрового паспорта (лист ) видно, что ограничения прав на земельный участок, предусмотренные ст. 56 ЗК РФ в связи с установлением охранных зон объекта газопровода высокого давления по <адрес>, распространяются и на земельный участок с кадастровым , на котором расположен реконструируемый объект. Представленный кадастровый план земельного участка не содержит этой информации в связи с тем, что был подготовлен ДД.ММ.ГГГГ, тогда как сведения об ограничениях использования земельного участка были поставлены на учет ДД.ММ.ГГГГ. На чертеже градостроительного плана утвержденного постановлением администрации Сосновоборского района от ДД.ММ.ГГГГ, место допустимого размещения объектов капитального строительства было отображено без учета минимальных отступов от границ земельного участка, границ зон с особыми условиями использования территории, что является нарушением требований ч.3 ст. 44 ГрК РФ, требований приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка». Также в разделе 3 градостроительного плана не указана информация о расположенном в границах земельного участка объекте капитального строительства, что также является нарушением ч. 3 ст.44 ГрК РФ, требований приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка». Таким образом, градостроительный план земельного участка был утвержден постановлением администрации Сосновоборского района от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением требований ч.3 ст. 44 ГрК РФ, приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка». Вместе с тем, указанный градостроительный план представлен в числе документов, послуживших основанием для выдачи разрешения на реконструкцию торгового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>.Так в форме разрешения от ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию торгового комплекса указан кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен или планируется расположение объекта капитального строительства- .Согласно кадастровому плану от ДД.ММ.ГГГГ) земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, площадь земельного участка составляет <данные изъяты> площадь застроенной части земельного участка- <данные изъяты> Таким образом, земельный участок застроен <данные изъяты>Указанный земельный участок расположен согласно правилам землепользования и застройки р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и размещенным на официальном сайте федеральной государственной информационной системы территориального планирования, в территориальной зоне 2ОДЗ-1 «Зона административно-делового назначения».Соответствующая информация указана и в разделе 2 градостроительного плана , утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно градостроительному регламенту зоны 2 ОДЗ-1 (ст. 29 Правил), информации п. 2.2.3 градостроительного плана максимальный процент застройки в границах земельного участка в указанной зоне составляет - <данные изъяты> Таким образом, коэффициент застройки существующего объекта капитального строительства не соответствует градостроительному регламенту зоны 2ОДЗ-1 правил землепользования и застройки <адрес>. Его реконструкция может осуществляться только путем приведения объекта в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. При этом, согласно технико-экономическим показателям проектной документации <данные изъяты> площадь застройки после реконструкции составит <данные изъяты> - это <данные изъяты>, что превышает максимальный процент застройки земельного участка на <данные изъяты> Также в результате реконструкции не выполняются требования градостроительного плана, указанные в п. 2.2.4 градостроительного плана:

-коэффициент озеленения территории - не менее <данные изъяты> от площади земельного участка;

-площадь территорий, предназначенных для организации проездов и хранения транспортных средств - не менее <данные изъяты> от площади земельного участка.

В результате чего, разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию торгового комплекса по адресу: <адрес> было выдано администрацией Сосновоборского района при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, что является нарушением ч. 13 ст. 51 ГрК РФ. Кроме того, на схеме планировочной организации земельного участка в составе проектной документации не отображены границы земельного участка, что не позволяет определить место размещения планируемого реконструированного объекта в границах земельного участка, отступы от границ земельного участка. В форме разрешения от ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию торгового комплекса указан кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен или планируется расположение объекта капитального строительства - , тогда как в разделе 4 формы разрешения площадь земельного участка указана - <данные изъяты> что не соответствует кадастровому плану ( от ДД.ММ.ГГГГ) земельного участка , а также информации проектной документации (раздел 2) и является нарушением требований приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». Разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на строительство было выдано на основании градостроительного плана земельного участка , утвержденного постановлением администрации Сосновоборского района от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, как указано ранее место допустимого размещения объектов капитального строительства на чертеже градостроительного плана было отображено без учета минимальных отступов от границ земельного участка, границ зон с особыми условиями использования территории, что является нарушением требований ч. 3 ст. 44 ГрК РФ требований приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка». При проектировании также не были учтены ограничения использования земельного участка в связи с установлением охранных зон объекта газопровода высокого давления по <адрес>. Фактически, пятно застройки проектируемого объекта накладывается на охранную зону газопровода высокого давления.При изложенных обстоятельствах ненормативный правовой акт - разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию торгового комплекса по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым принятый, в том числе на основании градостроительного плана является незаконным вследствие его выдачи администрацией Сосновоборского района при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, что является нарушением ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, ч. 9 ст. 36 ГрК РФ, требований приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Представитель администрации Сосновоборского района Пензенской области К* в судебном заседании иск признала, пояснив, что градостроительная документация выдана заинтересованным лицам по причине неопытности архитектора.

Заинтересованные лица С*, С.А. в судебном заседании с иском прокурора согласились.

Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области надлежащим образом извещено, своего представителя в суд не направило.

Выслушав мнение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о принятие иска, так как оно не нарушает Закон, а также права и интересы иных лиц.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями быть оспорены в суде.

В соответствии с ч.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Так же суд берет за основу при вынесении реешения результаты проведенной прокуратурой Сосновоборского района проверки, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Сосновоборского района Пензенской области выдано разрешение на реконструкцию торгового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>

Указанное разрешение выдано на основании документации, предоставленной в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодека Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

В соответствии с ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос». Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 настоящего Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос, органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Также из акта проверки следует, чтопостановлением администрации Сосновоборского района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельных участков с кадастровыми , , расположенных по адресу: <адрес>

Согласно ст. 2 ГрК РФ, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;

2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;

5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;

10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

10.1) единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений, указанных в статье 5 настоящего Кодекса;

11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Вместе с тем, градостроительный план № RU 58526101-0567 был подготовлен в отношении двух земельных участков с кадастровыми номерами 58:26:640101:0004, 58:26:640201:897, что является нарушением требований ч. 3 ст. 4 ГрК РФ.

На момент подготовки градостроительного плана форма градостроительного плана земельного участка установлена в соответствии с действующим приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГОб утверждении формы градостроительного плана земельного участка».

В соответствии с требованиями формы на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются:

- схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план);

- границы земельного участка с координатами характерных точек;

- красные линии;

- обозначение и экспликация существующих (на дату формирования градостроительного плана) объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства и их кадастровые номера по порядку;

- минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство;

- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (при наличии);

- места допустимого размещения объекта капитального строительства;

- границы зон с особыми условиями использования территории (зон охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны), а также графическая информация об иных ограничениях в использовании земельного участка (при наличии);

- границы зон действия публичных сервитутов;

- точки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением сетей электроснабжения;

- условные обозначения отображаемой информации.

В нарушение требований ч.3 ст. 44 ГрК РФ, приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» на чертеже градостроительного плана не указаны:

- минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство (1м.- согласно п. 2.2.4 градостроительного плана).

В нарушение требований приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» на чертеже градостроительного плана не указаны:

- схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план);

- границы зон с особыми условиями использования территории (зон охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны), а также графическая информация об иных ограничениях в использовании земельного участка (при наличии).

Так, согласно информации кадастрового паспорта ( от ДД.ММ.ГГГГ) земельного участка земельный участок имеет ограничения прав на земельный участок, предусмотренные ст. 56 Земельного Кодекса Российской Федерации в связи с установлением охранных зон объекта газопровода высокого давления <адрес> и электросетевого комплекса (общей площадью 2 кв.м.).

Также согласно плану земельного участка рассматриваемого кадастрового паспорта (лист ) видно, что ограничения прав на земельный участок, предусмотренные ст. 56 ЗК РФ в связи с установлением охранных зон объекта газопровода высокого давления по <адрес>, распространяются и на земельный участок с кадастровым , на котором расположен реконструируемый объект. Представленный кадастровый план земельного участка не содержит этой информации в связи с тем, что был подготовлен ДД.ММ.ГГГГ, тогда как сведения об ограничениях использования земельного участка были поставлены на учет ДД.ММ.ГГГГ.

На чертеже градостроительного плана , утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, место допустимого размещения объектов капитального строительства было отображено без учета минимальных отступов от границ земельного участка, границ зон с особыми условиями использования территории, что является нарушением требований ч.3 ст. 44 ГрК РФ, требований приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка».

Также в разделе 3 градостроительного плана не указана информация о расположенном в границах земельного участка объекте капитального строительства, что также является нарушением ч. 3 ст.44 ГрК РФ, требований приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка».

Таким образом, градостроительный план земельного участка был утвержден постановлением администрации Сосновоборского района от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением требований ч.3 ст. 44 ГрК РФ, приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка».

Вместе с тем, указанный градостроительный план представлен в числе документов, послуживших основанием для выдачи разрешения на реконструкцию торгового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с ч.11 ст.51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11 настоящей статьи:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с ч.13 ст.51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В форме разрешения от ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию торгового комплекса указан кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен или планируется расположение объекта капитального строительства-

Согласно кадастровому плану ( от ДД.ММ.ГГГГ) земельного участка , расположенного по адресу: <адрес> площадь земельного участка составляет <данные изъяты> площадь застроенной части земельного участка- <данные изъяты>

Таким образом, земельный участок застроен на <данные изъяты>

Указанный земельный участок расположен согласно правилам землепользования и застройки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и размещенным на официальном сайте федеральной государственной информационной системы территориального планирования, в территориальной зоне 2ОДЗ-1 «Зона административно-делового назначения».

Соответствующая информация указана и в разделе 2 градостроительного плана , утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно градостроительному регламенту зоны 2 ОДЗ-1 (ст. 29 Правил), информации п. 2.2.3 градостроительного плана максимальный процент застройки в границах земельного участка в указанной зоне составляет - 50 %.

В соответствии с ч. 8 ст.36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 9 ст. 36 ГрК РФ реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

Таким образом, коэффициент застройки существующего объекта капитального строительства не соответствует градостроительному регламенту зоны 2ОДЗ-1 правил землепользования и застройки р.<адрес>. Его реконструкция может осуществляться только путем приведения объекта в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.

При этом, согласно технико-экономическим показателям проектной документации <данные изъяты> площадь застройки после реконструкции составит <данные изъяты> - это <данные изъяты> что превышает максимальный процент застройки земельного участка на <данные изъяты>

Также в результате реконструкции не выполняются требования градостроительного плана, указанные в п. 2.2.4 градостроительного плана:

-коэффициент озеленения территории - не менее <данные изъяты> от площади земельного участка;

-площадь территорий, предназначенных для организации проездов и хранения транспортных средств - не менее <данные изъяты> от площади земельного участка.

Таким образом, разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию торгового комплекса по адресу: <адрес> было выдано администрацией Сосновоборского района при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, что является нарушением ч. 13 ст. 51 ГрК РФ.

Кроме того, на схеме планировочной организации земельного участка в составе проектной документации не отображены границы земельного участка, что не позволяет определить место размещения планируемого реконструированного объекта в границах земельного участка, отступы от границ земельного участка.

В форме разрешения от ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию торгового комплекса указан кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен или планируется расположение объекта капитального строительства - , тогда как в разделе 4 формы разрешения площадь земельного участка указана - <данные изъяты> что не соответствует кадастровому плану ( от ДД.ММ.ГГГГ) земельного участка , а также информации проектной документации (раздел 2) и является нарушением требований приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

В соответствии с ч. 11 ст.48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на строительство было выдано на основании градостроительного плана земельного участка утвержденного постановлением администрации Сосновоборского района от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, как указано ранее место допустимого размещения объектов капитального строительства на чертеже градостроительного плана было отображено без учета минимальных отступов от границ земельного участка, границ зон с особыми условиями использования территории, что является нарушением требований ч. 3 ст. 44 ГрК РФ требований приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка».

При проектировании также не были учтены ограничения использования земельного участка в связи с установлением охранных зон объекта газопровода высокого давления по <адрес>. Фактически, пятно застройки проектируемого объекта накладывается на охранную зону газопровода высокого давления.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» установлены правила охраны газораспределительных сетей (далее - Правила).

Настоящие Правила действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность (п.2 Правил).

В соответствии с п. 14 Правил на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в пункте 2 настоящих Правил:

а) строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения;

б) сносить и реконструировать мосты, коллекторы, автомобильные и железные дороги с расположенными на них газораспределительными сетями без предварительного выноса этих газопроводов по согласованию с эксплуатационными организациями;

в) разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения, предохраняющие газораспределительные сети от разрушений;

г) перемещать, повреждать, засыпать и уничтожать опознавательные знаки, контрольно- измерительные пункты и другие устройства газораспределительных сетей;

д) устраивать свалки и склады, разливать растворы кислот, солей, щелочей и других химически активных веществ;

е) огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей;

ж) разводить огонь и размещать источники огня;

з) рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра;

и) открывать калитки и двери газорегуляторных пунктов, станций катодной и дренажной защиты, люки подземных колодцев, включать или отключать электроснабжение средств связи, освещения и систем телемеханики;

к) набрасывать, приставлять и привязывать к опорам и надземным газопроводам, ограждениям и зданиям газораспределительных сетей посторонние предметы, лестницы, влезать на них;

л) самовольно подключаться к газораспределительным сетям.

В соответствии со статьей 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

При изложенных обстоятельствах ненормативный правовой акт - разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию торгового комплекса по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым принятый, в том числе на основании градостроительного плана , является незаконным вследствие его выдачи администрацией <адрес> при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, что является нарушением ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, ч. 9 ст. 36 ГрК РФ, требований приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Указанными ненормативными правовыми актами нарушаются права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности при реконструкции здания торгового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, а также при его дальнейшей эксплуатации. Учитывая, что выявленные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами администрации Сосновоборского района Пензенской области своих должностных обязанностей, суд находит требования прокурора Сосновоборского района Пензенской области подлежащими удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Сосновоборского района Пензенской области к Администрации Сосновоборского района Пензенской области о признании незаконными ненормативных правовых актов, удовлетворить.

Признать недействительным постановление главы администрации Сосновоборского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка» , которым утвержден градостроительный план земельных участков с кадастровыми , расположенных по адресу: <адрес>

Признать недействительным разрешение на реконструкцию торгового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, выданное С*.

Об исполнении данного решения сообщить в Сосновоборский районный суд и прокурору Сосновоборского района Пензенской области в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Сосновоборский районный суд в течение одного месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья А.Н. Демин