32RS0027-01-2018-004670-89
Дело № 2а-185 (2019)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 февраля 2019 года г.Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Стольниковой А.Г.
при секретаре Паршиной Е.Н.
с участием представителя административных истцов ФИО1,
представителя административных ответчиков
Управления имущественных и земельных
отношений Брянской городской администрации и
Брянской городской администрации ФИО2,
представителя заинтересованного лица Управления по строительству
и развитию территории города Брянска ФИО3,
представителя заинтересованного лица
Управления лесами Брянской области ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО5, ФИО6, ФИО7 к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации и Брянской городской администрации об оспаривании отказов в утверждении схемы расположения земельных участков в целях перераспределения земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
ФИО7 обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что ей на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права №... от <дата> принадлежит земельный участок, площадью 1200 кв.м, расположенный <адрес>, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для строительства индивидуального жилого дома, с кадастровым №... и на основании свидетельства о государственной регистрации права - №... от <дата> принадлежит земельный участок, площадью 1000 кв.м, расположенный <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации индивидуального жилого дома, с кадастровым №.... На данных земельных участках расположен жилой дом, общей площадью 580,8 кв.м., также принадлежащий истцу на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права №... от <дата> С целью приведения (формирования) существующих границ земельных участков в соответствие в действительными (по фактическому землепользованию) для коммунального обслуживания, соблюдения требований пожарной безопасности и использования жилого дома, а также выполнения предписания об устранений нарушения требовании земельного законодательства РФ от 31.08.2017 г., выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, истец обратилась с заявлениями от 07.05.2018 г. в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о перераспределении земельного участка площадью 1200 кв.м, с кадастровым №..., и земельного участка, площадью 249кв. м., право государственной собственности на который не разграничено, и утверждения схемы расположения земельного участка. А также с заявлением от 07.05.2018 г. о перераспределении земельного участка, площадью 1000 кв.м, с кадастровым №... и земельного участка, площадью 76 кв.м., право государственной собственности на который не разграничено, и утверждения схемы расположения земельного участка. В соответствии с письмами от 26.06.2018 г. за № 29/03-7398 и от 24.05.2018 г. №29/03-5959 Управление на указанное заявление ответило отказом в перераспределении земельных участков и утверждении схемы расположения земельных участков. Основаниями для отказа послужили п.5, 6 ст.11.9, пп 1, 3 п.16 ст.11.10, пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ. Данный отказ административный истец считает не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы заявителя. Ссылаясь на указанные обстоятельства и ст. ст. 7, 15, 11.2, 11.7, 11.9, 11.10, 39.27 - 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 218-221КАС РФ, просит признать незаконными отказы административного ответчика - Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации в перераспределении земельного участка, площадью 1200кв.м, с кадастровым №... и земельного участка, площадью 249кв.м, право государственной собственности на который не разграничено, и утверждении схемы расположения земельного участка, а также земельного участка, площадью 1000 кв.м, с кадастровым №... и земельного участка, площадью 76 кв. м., право государственной собственности на который не разграничено, и утверждении схемы расположения земельного участка, в границах характерных точек в системе координат согласно схемы расположения земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка по заявлению ФИО7; обязать административного ответчика - Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации в соответствии с действующим законодательством в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть в установленном порядке и принять решение по заявлению ФИО7 в отношении земельного участка, площадью 1200 кв.м, с кадастровым №..., и земельного участка, площадью 249 кв. м., право государственной собственности на который не разграничено, и утвердить схему расположения земельного участка; взыскать с административного ответчика в пользу ФИО7 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
ФИО6 обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что ей на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права №... от <дата> принадлежит земельный участок, площадью 1000 кв.м, по адресу: <адрес>, категория земель: земли поселений (земли населенных пунктов), разрешенное использование: для использования незавершенного строительством жилого дома с кадастровым №.... На данном земельном участке расположен жилой дом, общей площадью 388, 6 кв.м, с кадастровым №..., также принадлежащий истцу на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права №... от <дата> С целью приведения (формирования) существующих границ земельного участка в соответствие с действительными (по фактическому землепользованию), для коммунального обслуживания, соблюдения требований пожарной безопасности и использования жилого дома, а также выполнения предписания об устранения нарушения требований земельного законодательства РФ от 24.08.2017 г., выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области истец обратилась с заявлением от 07.05.2018 г. в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о перераспределении земельного участка, площадью 1000 кв.м, с кадастровым №... по адресу: <адрес>, и земельного участка, площадью 477 кв. м., право государственной собственности на который не разграничено, и утверждении схемы расположения земельного участка. В соответствии с письмом от 28.06.2018г. за 29/03-7543 Управление на указанное заявление ответило отказом в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка. Основаниями для отказа послужили п. п. 6, 7 ст.11.9, пп.3 п.16 ст.11.10, пп. ст.39.29 ЗК РФ. Данный отказ административный истец считает не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы заявителя. Ссылаясь на указанные обстоятельства и ст. ст. 7, 15, 11.2, 11.7, 11.9, 11.10, 39.27 - 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 218-221КАС РФ, просит признать незаконным отказ административного ответчика - Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации в перераспределении земельного участка, площадью 1000кв.м, с кадастровым №..., по адресу: <адрес>, и земельного участка площадью 477кв.м., право государственной собственности на который не разграничено, в границах характерных точек в системе координат согласно схемы расположения земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка по заявлению ФИО6; обязать административного ответчика - Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации в соответствии с действующим законодательством в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть в установленном порядке и принять решение по заявлению ФИО6 в перераспределении земельного участка, площадью 1000кв.м, с кадастровым №..., по адресу: <адрес>, и земельного участка, площадью 477кв.м, право государственной собственности на который не разграничено, в границах характерных точек в системе координат согласно схемы расположения земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка; взыскать с административного ответчика в пользу ФИО6 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
ФИО5 обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что ему на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от <дата> принадлежит земельный участок, площадью 1000 кв.м, по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства индивидуального жилого дома, с кадастровым №.... На данном земельном участке расположен жилой дом, общей площадью 225,2 кв.м, с кадастровым №..., также принадлежащий истцу на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от <дата> С целью приведения (формирования) существующих границ земельного участка в соответствие в действительными (по фактическому землепользованию), для коммунального обслуживания, соблюдения требований пожарной безопасности и использования жилого дома, а также выполнения предписания об устранения нарушения требований земельного законодательства РФ от 30.10.2017 г., выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, истец обратился с заявлением от 07.05.2018 г. в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о перераспределении земельного участка, площадью 1000 кв.м, с кадастровым №... по адресу: <адрес>, и земельного участка, площадью 449 кв. м., право государственной собственности на который не разграничено, и утверждении схемы расположения земельного участка. В соответствии с письмом от 26.06.2018 г. за №29/03-7240 Управление на указанное заявление ответило отказом в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка. Основаниями для отказа послужили п. п. 6, 7 ст.11.9, пп.3 п.16 ст.11.10, пп. ст.39.29 ЗК РФ. Данный отказ административный истец считает не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы заявителя. Ссылаясь на указанные обстоятельства и ст. ст. 7, 15, 11.2, 11.7, 11.9, 11.10, 39.27 - 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 218-221КАС РФ, просит признать незаконным отказ административного ответчика - Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации в перераспределении земельного участка, площадью 1000 кв.м, с кадастровым №..., по адресу: <адрес>, и земельного участка, площадью 449 кв. м., право государственной собственности на который не разграничено, в границах характерных точек в системе координат согласно схемы расположения земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка по заявлению ФИО5; обязать административного ответчика - Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации в соответствии с действующим законодательством в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть в установленном порядке и принять решение по заявлению ФИО5 о перераспределении земельного участка, площадью 1000 кв.м, с кадастровым №..., по адресу: <адрес>, и земельного участка, площадью 449 кв. м., право государственной собственности, на который не разграничено, в границах характерных точек в системе координат согласно схемы расположения земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка; взыскать с административного ответчика в пользу ФИО5 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Определением Советского районного суда г.Брянска от 07.11.2018г. административные дела № 2а-186/2019 по административному исковому заявлению ФИО7 к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о признании незаконным решения, №2а-185/2019 по административному исковому заявлению ФИО5 к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о признании незаконным решения и административное дело №2а-184/2019 по административному исковому заявлению ФИО6 к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о признании незаконным решения объединены в одно производство.
Протокольным определением суда от 07.11.2018г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Брянская городская администрация, в качестве заинтересованных лиц - Управление лесами Брянской области, ГБУ Брянской области "Брянское лесничество".
Протокольным определением суда от 07.12.2018г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФГБУ "Рослесинфорг Заплеспроект".
Протокольным определением суда от 21.01.2019г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление по строительству и развитию территории г. Брянска.
Административные истцы ФИО5, ФИО6, ФИО7, представители заинтересованных лиц ГБУ Брянской области «Брянское лесничество», ФГБУ "Рослесинфорг Заплеспроект" в судебное заседание не явились о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство от представителя заинтересованного лица ФГБУ "Рослесинфорг Заплеспроект" о рассмотрении административного дела без их участия.
Представитель административных истцов по доверенностям ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить по основаниям, изложенных в административных исках.
Представитель административных ответчиков Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации и Брянской городской администрации по доверенностям ФИО2 в судебном заседании просил в иске отказать.
Представители заинтересованных лиц Управления по строительству и развитию территории города Брянска по доверенности ФИО3, Управления лесами Брянской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании просили в иске отказать, полагали, что отказы вынесены в соответствии с нормами действующего законодательства.
В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в процессе, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 219 КАС РФ, предусмотрено, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с п.8, п.11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Рассматривая исковые требования ФИО5 суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО5 на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от <дата> принадлежит земельный участок, площадью 1000 кв.м, по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства индивидуального жилого дома, с кадастровым №....
На данном земельном участке расположен жилой дом, общей площадью 225,2 кв.м, с кадастровым №..., назначение: жилое, количество этажей 2, принадлежащий истцу на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от <дата>
07 мая 2018 года ФИО5 обратился в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым №....
22 июня 2018 года за № 29/037240 административным ответчиком ФИО5 отказано в перераспределении земельных участков на основании пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.
Как следует из ответа Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от 22.06.2018 года исх. №29/037240 в соответствии с заключением управления по строительству и развитию территории города Брянска (далее - УСРТ), согласно Правилам землепользования и застройки города Брянска, утвержденным Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.07.2017 № 796, образуемый земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), в которой индивидуальное жилищное строительство предусмотрено основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Однако, согласно сведениям публичной кадастровой карты Росреестра, территория, на которой расположен указанный земельный участок, граничит со Снежетьским участковым лесничеством. В соответствии с п.4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям», применение которого обеспечивает соблюдение требований к объемно-планировочным и конструктивным решениям по ограничению распространения пожара в зданиях и сооружениях, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ), противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 30м. В силу п. 2 ст. 69 вышеуказанного ФЗ противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара: от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных: а) вне территорий лесничеств (лесопарков); б) на территориях лесничеств (лесопарков); от лесных насаждений вне лесничеств (лесопарков) до зданий и сооружений. В соответствии с п.6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами, что в соответствии с пп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Не согласившись с данным решением Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от 22.06.2018г., ФИО5 28.07.2018 года обратился в суд с административным иском, предусмотренный ст. 219 КАС РФ процессуальный срок административным истцом не пропущен.
По исковым требованиям ФИО7, судом установлено, что ФИО7 на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права №... от <дата> принадлежит земельный участок, площадью 1200 кв.м, расположенный <адрес>, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для строительства индивидуального жилого дома, с кадастровым №..., и на основании свидетельства о государственной регистрации права №... от <дата> принадлежит земельный участок, площадью 1000кв.м, расположенный <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации индивидуального жилого дома, с кадастровым №....
Истцу ФИО7 на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права №... от <дата> принадлежит жилой дом, общей площадью 580,8кв.м., расположенный <адрес>.
07 мая 2018 года ФИО7 обратилась в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации с заявлениями об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения земельных участков с кадастровыми №..., №....
26 июня 2018 года за № 29/037398 и 24 мая 2018г. за № 29/035959 административным ответчиком ФИО7 отказано в перераспределении земельных участков на основании пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.
Как следует из ответов Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от 26.06.2018 года исх. №29/037398 в соответствии с заключением управления по строительству и развитию территории города Брянска (далее - УСРТ ), согласно Правилам землепользования и застройки города Брянска, утвержденным Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.07.2017 № 796, образуемый земельный участок расположен в двух зонах, в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), в которой индивидуальное жилищное строительство предусмотрено основными видами разрешенного использования недвижимости; в зоне лесопарков, городских лесов (Р-3), где индивидуальное жилищное строительство не предусмотрено видами разрешенного использования недвижимости. Согласно п.7 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, что в соответствии с пп. 3 п.16 ст. 11.10 ЗК РФ является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. Кроме того, по сведениям публичной кадастровой карты Росреестра, образуемый земельный участок граничит со Снежетьским участковым лесничеством ГКУ БО «Брянское лесничество», т.е. испрашиваемый к перераспределению земельный участок расположен в нормативном противопожарном расстоянии от границы жилой застройки до границы лесничества. В соответствии с п.4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», применение которого обеспечивает соблюдение требований к объемно-планировочным и конструктивным решениям по ограничению распространения пожара в зданиях и сооружениях, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ), противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 30м. В силу п. 2 ст. 69 вышеуказанного ФЗ противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара: от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных: а) вне территорий лесничеств (лесопарков); б) на территориях лесничеств (лесопарков); от лесных насаждений вне лесничеств (лесопарков) до зданий и сооружений. В соответствии с п.6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами что в соответствии с пп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Не согласившись с данными решениями Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от 26.06.2018г., 24.05.2018г. ФИО7 28.07.2018 года обратилась в суд с административным иском, предусмотренный ст. 219 КАС РФ процессуальный срок административным истцом не пропущен.
По исковым требованиям ФИО6 судом установлено, что ФИО6 на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права №... от <дата> принадлежит земельный участок, площадью 1000 кв.м, по адресу: <адрес>, категория земель: земли поселений (земли населенных пунктов), разрешенное использование: для использования незавершенного строительством жилого дома с кадастровым №.... На данном земельном участке расположен жилой дом, общей площадью 388,6 кв.м, количество этажей 3, с кадастровым №..., также принадлежащий истцу на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права №... от <дата>.
07 мая 2018 года ФИО6 обратилась в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым №...
28 июня 2018 года за № 29/037543 административным ответчиком ФИО6 отказано в перераспределении земельных участков на основании пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.
Как следует из ответа Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от 26.06.2018 года исх. №29/037543 в соответствии с заключением управления по строительству и развитию территории города Брянска (далее - УСРТ), согласно Правилам землепользования и застройки города Брянска, утвержденным Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.07.2017 №796 (далее - Правила), образуемый земельный участок расположен в двух зонах: в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), в которой индивидуальное жилищное строительство предусмотрено основными видами разрешенного использования недвижимости; в зоне лесопарков, городских лесов (Р-3), где индивидуальное жилищное строительство не предусмотрено видами разрешенного использования недвижимости. Согласно п.7 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон. Таким образом, схема расположения земельного участка выполнена с нарушением п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ, что в соответствии с пп. 16 ст. 11.10 ЗК РФ является основанием для отказа. Кроме того, по сведениям публичной кадастровой карты Росреестра, образуемый земельный участок граничит со Снежетьским участковым лесничеством ГКУ БО «Брянское лесничество». В соответствии с п.4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям», применение которого обеспечивает соблюдение требований к объемно-планировочным и конструктивным решениям по ограничению распространения пожара в зданиях и сооружениях, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ), противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 30м. В силу п. 2 ст. 69 вышеуказанного ФЗ противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара: от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных: а) вне территорий лесничеств (лесопарков); б) на территориях лесничеств (лесопарков); от лесных насаждений вне лесничеств (лесопарков) до зданий и сооружений. В соответствии с п.6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами что в соответствии с пп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Не согласившись с данным решением Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, ФИО6 28.07.2018 года обратилась в суд с административным иском, предусмотренный ст. 219 КАС РФ процессуальный срок административным истцом не пропущен.
Согласно ст. 9 ГрК РФ установлено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
Документы территориального планирования в силу прямого указания ч. 3 ст. 9 ГрК РФ являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии со ст. 1 ГрК РФ под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии с п.4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», применение которого обеспечивает соблюдение требований к объемно-планировочным и конструктивным решениям по ограничению распространения пожара в зданиях и сооружениях, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 №123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 30м.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЭ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, а пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЭ установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
На основании ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Пожарная безопасность объекта защиты в силу положений ст. 6 Федерального закона N 123-Ф3 «Технический регламент о мерах пожарной безопасности» считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Федеральным законом N 123-Ф3; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ, и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно ст. 11.2 Земельного кодекса РФ одной из форм образования земельных участков является их перераспределение, в результате которого образуются новые земельные участки.
В силу п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе, гражданам для индивидуального жилищного строительства, предусмотрены ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.
В силу ч. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Согласно п.п. 4, 5 ст. 39.27 Земельного кодекса РФ, если перераспределение осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка, то данная схема является обязательным приложением к соглашению или решению о перераспределении.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Согласно п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ разработка схемы с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, установлен ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.
Согласно пп. 3 п. 8 указанной статьи уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, а именно: если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ (пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ).
Одним из оснований отказа в перераспределении участка, предусмотренных подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, является наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В силу пункта 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.
Полномочия Брянской городской администрации по распоряжению земельными участками, установлены Положением об управлении и распоряжении земельными участками на территории города Брянска, утвержденным решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.04.2015 № 168 (пункты 1.4, 2.2).
В соответствии с Положением об Управлении имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, утвержденным решением Брянского городского Совета народных депутатов от 07.08.2009 №95, Управление является отраслевым подразделением Брянской городской администрации, имеет статус юридического лица, осуществляет организационно – технические функции в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, и земельных участков, расположенных на территории города Брянска, государственная собственность на которые не разграничена.
Полномочия Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации по подготовке проектов соглашений об установлении сервитутов, о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, расположенных на территории города Брянска, государственная собственность на которые не разграничена, а также проекты соглашений об их изменении, расторжении, определены Разделом 3 Положения об Управлении.
Согласно заключению кадастровых инженеров Филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Заплеспроект» № Ф09/74 от 12.02.2019г. граница образуемого земельного участка из исходного с кадастровым №... примыкает к землям лесного фонда; граница образуемого земельного участка из исходного с кадастровым №... имеет пересечение, площадью 125 кв.м, с землями лесного фонда; граница образуемого земельного участка из исходного с кадастровым №... не пересекает земли лесного фонда, но имеет примыкание в одной точке к землям лесного фонда; граница образуемого земельного участка из исходного с кадастровым №... не пересекает земли лесного фонда.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
При таких обстоятельствах, поскольку в силу положений статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации судом установлено наличие препятствий для перераспределения спорных земельных участков.
Доказательств обратного, стороной истца суду не представлено.
В связи с чем, суд находит оспариваемые отказы Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации в перераспределении спорных земельных участков, находящихся в собственности административных истцов и земельных участков, находящихся в государственной собственности, соответствующими требованиям закона.
Оспариваемые отказы в перераспределении земельных участков и утверждении схемы расположения земельного участка приняты административным ответчиком в пределах предоставленных законом полномочий, порядок и основания принятия оспариваемого решения ответчиком соблюдены, содержание оспариваемого решения соответствует приведенным нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Таким образом, нарушение прав административных истцов оспариваемыми решениями судом не установлено, доказательств их нарушения административными истцами не представлено.
При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении административных исков в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые заявления ФИО5, ФИО6, ФИО7 к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации и Брянской городской администрации об оспаривании отказов в утверждении схемы расположения земельных участков в целях перераспределения земельных участков, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 18 февраля 2019 года.
Председательствующий Стольникова А.Г.