ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1851/18 от 24.05.2018 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 2а-1851/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2018 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Иргита Н.Б., при секретаре Монгуш Ч.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к исполняющей обязанности прокурора города Кызыла Цыганок Марине Александровне, прокуратуре города Кызыла о признании представления об устранении нарушений федерального законодательства не соответствующего нормативно правовым актам и обязании отозвать представление,

у с т а н о в и л:

ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к и.о. прокурора г. Кызыла ФИО2 о признании представления об устранении нарушений федерального законодательства не соответствующего нормативно правовым актам и обязании отозвать представление, указав, что приказом министра по делам молодежи и спорта Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ принят на работу директором Республиканского государственного бюджетного учреждения «Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Тыва» (далее – РГБУ «ЦСП СК РТ»). ДД.ММ.ГГГГ министру по делам молодежи и спорта РТ поступило представление за и.о. прокурора г. Кызыла Цыганок М.А. по результатам проверки анонимного обращения лиц, назвавшихся работниками РГБУ «ЦСП СК РТ», в котором указывается на недопустимость осуществления истцом трудовой деятельности в должности директора РГБУ, так как нарушены требования ст. 351.1 Трудового кодекса РФ и содержится требование о прекращении трудовых отношений с ФИО3, занимающим должность РГБУ «ЦСП СК РТ». Поскольку в представлении содержится требование о прекращении с истцом трудового договора, то нарушается конституционное право истца на труд, соответствующий его образованию, квалификации и законные интересы. Считает, что представление не соответствует нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы истца. При производстве проверки анонимного обращения прокуратура г. Кызыла нарушила нормативные акты, приказы и инструкции Генерального прокурора РФ, регламентирующие основание проверки, ее процедуру и порядок. В обращении отсутствуют сведения о лицах, которые его составили и отправили прокурору г. Кызыла, поэтому это обращение неизвестных лиц, а не работников РГБУ «ЦСП СК РТ». Требования не были соблюдены о проведении проверки в отношении истца не уведомили, с жалобой в адрес истца не ознакомили, истец был лишен возможности дать объяснения в опровержение жалобы, акт проверки не составлялся, с представлением истца не ознакомили. Нарушения процедуры проверки неизбежно повлекли ее поверхностный характер, отсутствие надлежащего правового анализа предмета проверки, неполноту проверки и несоответствующие требованиям трудового законодательства, законодательства о спорте и физической культуры РФ и РТ. В РГБУ «ЦСП СК РТ» персонал, в том числе тренеры, не занимается спортом, так как основные его задачи: материально-техническое обеспечения сборных команд Республики Тыва спортивным инвентарем, формой, питанием, методическое обеспечение, координацию деятельности других учреждений и общественных спортивных организаций по подготовке сборных команд Республики Тыва. Центр выполняет задания Минспорта РФ и Минспорта РТ. В сборные команды, обеспечением которых занимается Центр, входят только взрослые спортсмены, которые окончили спортшколы и достигли выдающихся спортивных результатов. С этими спортсменами Центр может заключить трудовые договора на участие их в сборных командах РТ. Согласно раздела 2 действующего устава РГБУ «ЦСП СК РТ» Учреждение является некоммерческой организацией, которое для достижения уставных целей Учреждения осуществляет следующие задачи: методическое обеспечение организаций РТ, реализация государственной программы РТ развития спорта и мероприятия по их выполнению, финансовое обеспечение, материально-техническое обеспечение в части обеспечения питания и проживания, методическое обеспечение, финансовое обеспечения, материально-техническое обеспечение спортсменов, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, обеспечение спортивными залами, проезда к месту проведения тренировочных мероприятий и спортивных мероприятий и обратно, проживания и питания в период проведения тренировочных мероприятий и спортивных мероприятий, а также в период следования к месту проведения тренировочных мероприятий. Указанные в представлении сведения о направлениях деятельности РГБУ «ЦСП СК РТ» не соответствуют действующему уставу. В министерстве по делам молодежи и спорта РТ в сфере детского и юношеского спорта имеются из перечисленных в приказе спортивных учреждений только детские и юношеские спортивные школы, которые и обслуживает РГБУ «ЦСП СК РТ», которые действуют вне какого-либо административного влияния со стороны Центра спортивной подготовки сборных команд РТ. Даже сборные команды формируются не ЦСП, а общественно-спортивными организациями (федерациями спорта и др.). Кроме того, в представлении указывается на то, что истец не имеет права заниматься трудовой деятельностью в спортивной школе, очевидно, имеется в виду ДЮСШ, где истец в ДД.ММ.ГГГГ временно исполнял обязанности директора школы. Но истец давно уволился из этой школы и не имеет к ней никакого отношения. Поэтому ограничения, установленные ст. 351.1 ТК РФ, на занятие истцом трудовой деятельностью в РГБУ «ЦСП СК РТ» не распространяются.

Просит признать представление и.о. прокурора г. Кызыла Цыганок М.А. от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства не соответствующим нормативным правовым актам и обязать прокурора г. Кызыла отозвать его из Министерства по делам молодежи и спорта РТ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Республиканское государственное бюджетное учреждение Центр подготовки сборных команд Республики Тыва.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Прокуратура города Кызыла.

В судебном заседании административный истец ФИО3, представляющий свои интересы и интересы заинтересованного лица Республиканского государственного бюджетного учреждения Центра спортивной подготовки сборных команд Республики Тыва, и представитель административного истца и заинтересованного лица РГБУ «ЦСП СК РТ» ФИО42, действующий на основании ордера и доверенностей, и представитель административного истца ФИО7, действующий на основании ордера, поддержали административное исковое заявление, дав пояснения, соответствующие доводам административного иска и дополнениям к административному иску.

Старший помощник прокурора г. Кызыла Ажи С.А., представляющая интересы административных ответчиков и.о. прокурора г. Кызыла ФИО2 и прокуратуры г. Кызыла, действующая на основании доверенностей, возражала против удовлетворения административного иска, пояснив, что представление и.о. прокурора г. Кызыла было вынесено законно.

Представитель заинтересованного лица Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва ФИО8, действующая на основании доверенности, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, дав пояснения, соответствующие доводам отзыва на иск, в котором указано, что РГБУ «ЦСП СК РТ» не входит в число организаций, относящихся к сфере детского и юношеского спорта Республики Тыва, оснований для применения ограничений, установленных ст. 351.1 ТК РФ, в отношении директора ЦСП СК РТ ФИО3 не имеется.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Предметом надзора прокуратуры является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (ч.1 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

В соответствии со ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона (ч.1).

В соответствии с ч.1 ст. 22Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

На основании ч.1 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

При этом в силу ч. 2.3 данной статьи прокурор не вправе требовать у органа (организации) информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки.

В Законе "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.

В соответствии со ст.ст. 1 и 22 Федерального закона № 2202-1 прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями на осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением действующих на ее территории законов. Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 ст. 21 данного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.

В п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

ДД.ММ.ГГГГ заместителю прокурора г. Кызыла от работников РГБУ ЦСП СК РТ поступило заявление, в котором указывают, что ФИО3 назначен директором, ранее был уволен с должности директора РГБУ Спортивная школа олимпийского резерва по требованию прокурора г. Кызыла, должен быть обратиться в Комиссию по делам несовершеннолетних при высшем исполнительном органе РТ и получить допуск на ведение трудовой деятельности, в учреждении ведут тренерскую деятельность заслуженные тренеры, в спортивных группах которых есть несовершеннолетние спортсмены. Просят принять соответствующие меры в отношении ФИО3

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден прилагаемый профессиональный стандарт «Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта».

Согласно указанному Приказу, в виде особых условий допуска к работе в том числе Директора центра спортивной подготовки указано, что к работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ.

Представлены списки членов сборной команды Республики Тыва в ДД.ММ.ГГГГ на получение спортивной экипировки, утвержденной директором ФИО3, в том числе несовершеннолетних спортсменов, а также списки членов Сборной команды РТ по стрельбе из лука ДД.ММ.ГГГГ и членов сборной команды РТ по спортивной борьбе на ДД.ММ.ГГГГ, кандидатов в спортивные сборные команды в РТ по спортивной борьбе на ДД.ММ.ГГГГ, членов сборной команды в РТ по дзюдо на ДД.ММ.ГГГГ, кандидатов в спортивные сборные команды РФ по летним видам спорта по спорту глухих на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в списках указаны несовершеннолетние спортсмены.

ДД.ММ.ГГГГ министру по делам молодежи и спорта РТ ФИО9 и.о. прокурора г. Кызыла Цыганок М.А. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательство, а именно требует безотлагательно рассмотреть представление, принять конкретные меры по устранению нарушений закона, а именно прекратить трудовые отношения с гражданином ФИО3, занимающим должность директора РГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Тыва», о времени и дате рассмотрения представления сообщить в прокуратуру г. Кызыла, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в письменном виде прокурору в установленный законом месячный срок. Предложено рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении федерального законодательства.

Из данного представления и.о. прокурора г. Кызыла следует, что ФИО3 принят на работу директором РГБУ ЦСП СК РТ, заключен трудовой договор, ранее приговором рот ДД.ММ.ГГГГ осужден, судимость снята постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ. Осуществление ФИО3 трудовой деятельности в спортивной школе, где воспитывают и обучают несовершеннолетних детей, является нарушением федерального законодательства, что недопустимо. Сообщено о недопустимости не только назначения на должность директора РГБУ ЦСП СК РТ ФИО3, но и занятия последним любой трудовой профессиональной деятельности в сфере детско-юношеского спорта.

Согласно Уставу Республиканского государственного бюджетного учреждения Центра спортивной подготовки сборных команд Республики Тыва, утвержденного директором РГБУ ЦСП СК РТ, согласованного министром по делам молодежи и спорта Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ, учредителем и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации – Республика Тыва. Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Правительства РТ осуществляет Министерство по делам молодежи и спорта РТ.

Учреждение является юридическим лицом, вправе иметь самостоятельный баланс, обособленное имущество, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Учреждение является некоммерческой организацией предметом деятельности которой является обеспечение спортивной подготовки спортивных команд Республики Тыва и Российской Федерации по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, официально представляющих РТ и РФ в соревнованиях различного уровня, координация деятельности физкультурно-спортивных организаций РТ и РФ по подготовке спортивного резерва по видам спорта и методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку. Управление Учреждением осуществляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем в порядке, установленном законодательством РФ.

Приказом Министерства по делам молодежи и спорта РТ от ДД.ММ.ГГГГФИО3 принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ директором РГБУ ЦСП СК РТ, на <данные изъяты> год, что подтверждается трудовой книжкой ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор с руководителем РГБУ ЦСП СК РТ между Министерством по делам молодежи и спорта РТ в лице министра ФИО9 и ФИО3 на исполнение последним обязанностей руководителя РГБУ ЦСП СК РТ на <данные изъяты> год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к Министерству по делам молодежи и спорта Республики Тыва, ФИО3 о признании незаконным бездействия, оставлено без удовлетворения.

Из описательно-мотивировочной части указанного решения суда следует, что ФИО3 приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ был осужден по <данные изъяты> УК РФ с применением <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ освобожден от отбытия наказания условно-досрочно на <данные изъяты>, судимость по данному приговора снята постановлением ДД.ММ.ГГГГ.

Данное решение суда является письменным доказательством по делу в силу ст. 70 КАС РФ.

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГФИО3 признан виновным по <данные изъяты> УК РФ и с применением <данные изъяты> УК РФ назначено наказание окончательно к <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты>.

Из ответа Информационного центра МВД по РТ от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>, осужден ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на <данные изъяты>, постановлением Кызылского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ судимость от ДД.ММ.ГГГГ снята.

Согласно должностной инструкции директора РГБУ ЦСП СК РТ, утвержденного министром по делам молодежи и спорта РТ ДД.ММ.ГГГГ, на должность директора принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы в должностях специалистов физкультурно-спортивных организаций не менее 5 лет или на руководящих должностях в физкультурно-спортивных организациях не менее 3 лет (п. 1.2). К функциям относятся руководство деятельности Центра, координация работ по подготовке спортсменов высокого класса к участию во всероссийских и международных спортивных соревнованиях (п.п. 2.1, 2.2).

Согласно штатному расписанию работников РГБУ ЦСП СК РТ на ДД.ММ.ГГГГ, в штате числятся директор, заместитель директора, в отделе финансово-экономической деятельности и правового, кадрового обеспечения начальник отдела, бухгалтер, экономист, главный специалист, юрисконсульт, специалист по кадрам, водитель, в отделе обеспечение участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях начальник отдела, главный специалист, в отделе спортивного резерва, координации деятельности и методического обеспечения организаций начальник отдела, главный тренер, 7 старших тренеров, 10 спортсменов, 2 инструктора методиста, всего 33 единицы в штате.

Приказом Минспорта России от 30.10.2015 года № 999 утверждены требования к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.

Пунктом 7 указанных требованиях предусмотрено, что в системе подготовки спортивного резерва, в зависимости от целей и характера (предмета) деятельности, осуществляют деятельность региональные центра спортивной подготовки, предметом деятельности которых является обеспечение подготовки спортивных сборных команд, координация деятельности физкультурно-спортивных организаций субъекта РФ по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд субъекта РФ, в котором осуществляет деятельность региональный центр спортивной подготовки, и методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

В пункте 13 указанных требований указано, что региональный центр спортивной подготовки обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд РФ, осуществляя следующую деятельность: организация мероприятий по подготовке спортивных сборных команд, организация и обеспечение подготовки спортивного резерва, координация деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва, методическое обеспечение организаций.

Из справок-подтверждений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО51, ФИО52ФИО15 обучаются в ГБОУ РТ «Школа-интернате для детей с нарушением слуха» в <данные изъяты> классах.

Согласно справкам, выданным адвокату ФИО42 по запросу, в списках групп по спортивной подготовке спортивной школы (олимпийского резерва, комплексная «ЦСКА-Тыва», г. Кызыла РТ) филиала ФАУ МО РФ ЦСКА (ЦСК ВВС г. Самара) числятся воспитанники, входящие в состав сборных команд РТ: у тренера ФИО16 в группе ЭВСМ <данные изъяты> человека ФИО53., ФИО17, ФИО54., ФИО55., у тренера ФИО18 в группе ССМ <данные изъяты> года: ФИО56ФИО19, ФИО57., у тренера ФИО20 в группе ЭВСМ ФИО21, у тренера ФИО22 в группе ССМ <данные изъяты> года ФИО23, ФИО58., ФИО24, ФИО25, у тренера ФИО20 в группе ТЭСС <данные изъяты> года ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО59ФИО30 в РГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» занимаются и числятся у тренера ФИО31 спортсмены ФИО32, ФИО43, у тренера ФИО60 спортсмен ФИО33, у тренера ФИО34 спортсмен ФИО44, у тренера ФИО61 спортсмены: ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, у тренера ФИО62 спортсмены: ФИО63., ФИО45, ФИО46, ФИО64., ФИО47, ФИО5, ФИО48, ФИО65ФИО49

Из акта приема-передачи объектов недвижимого имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за государственным учреждением РТ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Министерство по делам молодежи и спорта РТ в лице министра передает, а РГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» в лице директора принимает спортзал «Херел» с пристройкой.

Распоряжением министра земельных и имущественных отношений РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка юридическому лицу» прекращено право постоянного (бессрочного) пользования РГБУ Центр спортивной подготовки сборных команд РТ на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>., предоставлено в постоянное (бессрочное) пользование РГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» данный земельный участок.

Распоряжением министра земельных и имущественных отношений РТ от ДД.ММ.ГГГГ прекращено право оперативного управления РГБУ Центр спортивной подготовки сборных команд РТ на здание, расположенное по адресу: <адрес>, закреплено за РГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» на праве оперативного управления.

Из договора о совместной деятельности организации по профилям педагогической и преддипломной практик от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГБПОУ РТ «Училище олимпийского резерва (техникум)», осуществляющую образовательную деятельность на основании лицензии, и РГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» в лице директора, следует, что предметом договора является совместная деятельность сторон по организации и проведению педагогической и преддипломной практики студентов УОР.

Таким образом, установлено, что РГБУ Центр спортивной подготовки сборных команд РТ не относится к учебно-воспитательным учреждениям по спортивному обучению и проведению соревнований в сфере детского и юношеского спорта, не занимается формированием состава сборных команд РТ, а обеспечивает материально-техническую подготовку спортивных сборных команд, координирует деятельность физкультурно-спортивных организаций субъекта РФ по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд субъекта РФ и осуществляет методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку, на балансе РГБУ Центр спортивной подготовки сборных команд РТ нет помещений, где могут заниматься спортсмены, помещение передано в РГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва», также в штате РГБУ Центр спортивной подготовки сборных команд РТ числятся в основном специалисты, тренеры и всего <данные изъяты> спортсменов.

При этом в нарушение положений части статьи 62 КАС РФ, возлагающей обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на соответствующие орган, организацию и должностное лицо, - административным ответчиком не доказано, что действительно проводилась проверка, административным ответчиком представлены в качестве материалов проверки лишь заявление, списки членов сборной команды Республики Тыва в ДД.ММ.ГГГГ на получение спортивной экипировки, списки членов Сборной команды РТ по стрельбе из лука ДД.ММ.ГГГГ и членов сборной команды РТ по спортивной борьбе на ДД.ММ.ГГГГ, кандидатов в спортивные сборные команды в РТ по спортивной борьбе на ДД.ММ.ГГГГ, членов сборной команды в РТ по дзюдо на ДД.ММ.ГГГГ кандидатов в спортивные сборные команды РФ по летним видам спорта по спорту глухих на ДД.ММ.ГГГГ, приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ и представление прокурора, тем самым установлено, что фактически прокуратурой г. Кызыла проверка по заявлению не проводилась, внесено представление лишь на основании заявления и списков спортсменов.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

При таких обстоятельствах, административный иск ФИО3 к к исполняющей обязанности прокурора города Кызыла Цыганок Марине Александровне, прокуратуре города Кызыла о признании представления об устранении нарушений федерального законодательства не соответствующего нормативно правовым актам подлежит удовлетворению.

В силу ст.27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принимать меры реагирования с целью их устранения.

При этом, как следует из смысла вышеприведенных нормативных правовых актов, орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению истца, представляется правильным.

При всем при этом, оснований для удовлетворения исковых требований о возложении на ответчика обязанности отозвать представление, суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление ФИО3 к исполняющей обязанности прокурора города Кызыла Цыганок Марине Александровне, прокуратуре города Кызыла о признании представления об устранении нарушений федерального законодательства не соответствующего нормативно правовым актам и обязании отозвать представление, удовлетворить частично.

Признать незаконным представление исполняющей обязанности прокурора города Кызыла Цыганок М.А. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное министру по делам молодежи и спорта Республики Тыва о прекращении трудовых отношений с ФИО3.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней ДД.ММ.ГГГГ), путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Судья Иргит Н.Б.

Копия верна: Иргит Н.Б.