РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи - Мамаева А.К.,
при секретаре судебного заседания – ФИО2,
с участием представителя административного истца ПО АНО «Многопрофильный колледж» по доверенности – адвоката ФИО8,
представителя административного ответчика Министерства образования и науки Республики Дагестан по доверенности – ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации «Многопрофильный колледж» к Министерству образования и науки Республики Дагестан о признании незаконным и отмене приказа Министерства образования и науки Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № о проведении в отношении профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации «Многопрофильный колледж» внеплановой выездной проверки по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГг. №, о признании незаконным и отмене приказа Министерства образования и науки Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № о проведении в отношении Профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации «Многопрофильный колледж» внеплановой документарной проверки по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГг. №, о признании недействительным акта проверки от ДД.ММ.ГГГГг. №, о признании недействительным повторное предписание от 15.02.2021г. № и о признании незаконным и отмене приказа Министерства образования и науки Республики Дагестан от 15.02 2021 г. № о запрете приема на обучение в колледж,
установил:
ПО АНО «Многопрофильный колледж», действуя черезе представителя по доверенности – адвоката ФИО8, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству образования и науки Республики Дагестан о признании незаконным и отмене приказа Министерства образования и науки Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № о проведении в отношении Профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации «Многопрофильный колледж» внеплановой документарной проверки по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГг. №, о признании недействительным акта проверки от ДД.ММ.ГГГГг. №, о признании недействительным повторное предписание от 15.02.2021г. № и о признании незаконным и отмене приказа Министерства образования и науки Республики Дагестан от 15.02 2021 г. № о запрете приема на обучение в колледж. В обоснование административного искового заявления указывают на то, что приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан (Далее - Минобрнауки РД) № от 08.02.2021г. в отношении Профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации «Многопрофильный колледж» (Далее - Колледж) по адресу: РД, <адрес>, корп. «А» проведена внеплановая документарная проверка по исполнению предписания № от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> проверки № от ДД.ММ.ГГГГг. ведущим специалистом - экспертом Управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Дагестан (Далее - УНКСО Минобрнауки РД) ФИО4 установлено невыполнение Колледжем предписания. В связи с этим, в адрес Колледжа направлено повторное предписание № от 15.02.2021г. и приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о запрете приема на обучение в Колледж. Вышеуказанные акты считают незаконными по следующим основаниям: согласно приказу Министерства образования и науки Республики, Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении Колледжа, была проведена плановая выездная проверка. По итогам проведенной проверки, в отношении Колледжа был составлен следующий административный материал: акт о непредставлении документов б/н/19 от ДД.ММ.ГГГГг.; акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГг.; протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг. по ст. 19.7 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг. по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг. по ч.З ст. 19.20 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг. ст. 9.13 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг. ч.1 ст. 19.30 КоАП РФ; предписание об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГг.; предписание об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГг. По итогам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях мировым судом <адрес> приняты постановления о прекращении производства по всем административным делам в отношении Колледжа на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, что последующими судебными инстанциями оставлено в силе. (Постановления и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> мирового судьи судебного участка №<адрес>ФИО5№; №; №; №; № с отметками о вступлении в законную силу прилагаются). Так суд, прекращая в отношении Колледжа производства по делам о нарушениях требований законодательства об образовании, выявленных в ходе проведенной плановой проверки установил, что она проведена с грубейшими нарушениями установленных Федеральным законодательством требований к организации и проведению проверок, что не может являться доказательством нарушения Колледжем обязательных требований в сфере образования. Таким образом, суд постановил, что Колледж не подлежит административной ответственности, так как не установлена его вина в совершении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки (ч. 1 ст. 1.5. КоАП РФ). В частности, мировым судом <адрес> установлено, что отражено в текстах постановлений суда №; №; №; №; № о прекращении производства по всем административным делам в отношении Колледжа на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ ненадлежащее уведомление Колледжа о предстоящей проверке. На почтовый адрес или на адрес электронной почты образовательного учреждения уведомление о намеченной проверке не поступали. Уполномоченный представитель Колледжа до начала проверки не ознакомлен с приказом № от ДД.ММ.ГГГГг. о назначении плановой выездной проверки. Какие-либо запросы (устные или письменные) на предоставление документов или информации по предмету проверки в адрес Колледжа не поступали. Дата составления акта проверки, протоколов об административном правонарушении и предписаний об устранении выявленных нарушений указана ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в указанный день никто из перечисленных в приказе о проведении проверки уполномоченных должностных лиц территорию колледжа не посещали, проверку не проводили. В акте проверки указано, что при проведении проверки присутствовали: директор Колледжа ФИО1 и заместитель директора ФИО6, что не соответствует действительности. Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГг., директор ПО АНО «Многопрофильный колледж» ФИО1 находился в отпуске на период работы с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ<адрес> того, ДД.ММ.ГГГГг. при составлении акта проверки и прочих административных материалов директор Колледжа ФИО1 не мог присутствовать физически, так как находился за пределами Республики Дагестан. Период времени с ДД.ММ.ГГГГг по ДД.ММ.ГГГГг. он находился на территории Республики Азербайджан. Подтверждением тому являются отметки (штампы) о пересечении административной границы на стр. 29 заграничного паспорта ФИО1 представленного суду. Заместитель директора ФИО6, (которая не была наделена полномочиями на участие в проведении проверки и представление, каких- либо документов и сведений о деятельности Колледжа) также не принимала участие в проведенной проверке, о чем свидетельствует отсутствие ее подписи или отказа от подписи в административных материалах результатов проверки. На период отпуска директора обязанности были возложены на ФИО7, которая ДД.ММ.ГГГГг. находилась в Колледже и подтвердила факт того, что проверка не проводилась вовсе. Установленные судом обстоятельства в соответствии с ч.2. ст.20 N 294- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ являются грубыми нарушениями требований, предусмотренных ч.12 ст.9 и ч.16 (в части срока уведомления о проведении проверки) ст. 10 настоящего Федерального закона; ч.4 ст. 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки). Таким образом, проверка в отношении Колледжа была проведена без обязательного уведомления о ее проведении, без выезда по адресу нахождения Колледжа и без участия уполномоченного представителя образовательного учреждения.
С учетом уточенных требований просили признать незаконным и отменить приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № о проведении в отношении профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации «Многопрофильный колледж» внеплановой выездной проверки по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГг. №, признать незаконным и отменить приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № о проведении в отношении Профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации «Многопрофильный колледж» внеплановой документарной проверки по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГг. №, признать недействительным акт проверки от ДД.ММ.ГГГГг. №, признать недействительным повторное предписание от 15.02.2021г. №, признать незаконным и отменить приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от 15.02 2021 г. № о запрете приема на обучение в колледж.
Законный представитель административного истца ПО АНО «Многопрофильный колледж» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен, надлежащим образом.
Представитель административного истца ПО АНО «Многопрофильный колледж» по доверенности – адвокат ФИО8 в судебном заседании поддержал административное исковое заявление, просил его удовлетворить и дал объяснения, в основном аналогичные тексту административного искового заявления.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО9 в судебном заседании требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении. Представил в дело письменные возражения.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. №, в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в отношении ПО АНО «Многопрофильный колледж» была проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам проверки было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ срок исполнения, которого истек ДД.ММ.ГГГГ и предписание от ДД.ММ.ГГГГг. № срок исполнения, которого истек ДД.ММ.ГГГГ
Приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. №, в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в отношении ПО АНО «Многопрофильный колледж» была назначена внеплановая документарная проверка с целью установления факта исполнения выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ№.
Приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. №, в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в отношении ПО АНО «Многопрофильный колледж» была назначена внеплановая выездная проверка с целью установления факта исполнения выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ№.
По результатам проверки были выявлены факты невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГг. №
В связи с этим ПО АНО «Многопрофильный колледж» было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ПО АНО «Многопрофильный колледж» в суд с настоящим административно исковым заявлением.
Порядок оспаривания (обжалования) ненормативных правовых актов в рамках административного судопроизводства регулируется гл. 22 КАС РФ.
В КАС РФ в качестве ненормативных правовых актов рассматриваются соответствующие решения органов государственной власти, местного самоуправления, иных органов и организаций, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Из ч. 1 ст. 218 КАС РФ следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу, в случае если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В силу пункта 3 части 1 статьи 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
В рассматриваемом случае оспариваемый акт проверки является процессуальным документом, фиксирующим результаты проведенного проверочного мероприятия и наименование допущенных ПО АНО «Многопрофильный колледж» нарушений требований законодательства в установленной сфере деятельности и, сам по себе не может расцениваться как нарушающий чьи-либо права и законные интересы, поскольку не устанавливает, не изменяет и не отменяет чьих-либо прав и обязанностей и не носит властнораспорядительного характера.
Следовательно, акт проверки акта проверки от ДД.ММ.ГГГГг. №, не может являться самостоятельным предметом оспаривания в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ.
Также ПО АНО «Многопрофильный колледж» просит признать незаконным и отменить приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № о проведении в отношении профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации «Многопрофильный колледж» внеплановой выездной проверки и признать незаконным и отменить приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № о проведении в отношении Профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации «Многопрофильный колледж» внеплановой документарной проверки по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГг. №
Под ненормативным актом, который в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается правовой акт индивидуального характера, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц, такого рода акт властно-распорядительного характера должен содержать обязательные предписания, распоряжения, влияющие на гражданские права и охраняемые законом интересы конкретных лиц. Характерной особенностью ненормативного правового акта является содержание в нем обязательных предписаний (правил поведения), порождающих юридические последствия.
Оспариваемый приказ издан Министерством образования и науки Республики Дагестан в рамках полномочий, предоставленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 885.
Суд полагает, что оспариваемый приказы носят организационный характер, не затрагивает прав и законных интересов ПО АНО «Многопрофильный колледж», не влекут для него последствий и не создают препятствий для осуществления деятельности, не порождают спора.
При этом оспариваемый приказы в том виде, в котором они изложены, не является ненормативным правовым актом, подлежащим обжалованию в суде.
При таких обстоятельствах производство по делу в части требований ПО АНО «Многопрофильный колледж» о признании незаконным и отмене приказа Министерства образования и науки Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № о проведении в отношении профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации «Многопрофильный колледж» внеплановой выездной проверки по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГг. №, о признании незаконным и отмене приказа Министерства образования и науки Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № о проведении в отношении Профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации «Многопрофильный колледж» внеплановой документарной проверки по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГг. №, о признании недействительным акта проверки от ДД.ММ.ГГГГг. № подлежат прекращению.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в административном исковом заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле, оценив материалы дела в их совокупности и взаимосвязи по своему внутреннему убеждению, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежит удовлетворению, при этом исходит из следующего.
Полномочия Министерства образования и науки Республики Дагестан на принятие оспариваемых актов следуют из ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 885.
Частью 4 статьи 93 Закона об образовании установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. N 294- ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Законом об образовании.
Согласно части 7 статьи 93 Закона об образовании, в случае неисполнения предписания (в том числе, если отчет, представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) обязан повторно выдать предписание и запретить прием в данную организацию полностью или частично.
В рамках указанных полномочий и согласно приказу Министерства образования и науки Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № о проведении внеплановой выездной проверки и приказа Министерства образования и науки Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № о проведении внеплановой документарной в отношении ПО АНО «Многопрофильный колледж», в период в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. была проведена проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГг. №
По результатам проверки составлен Акт проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГг. №.
Согласно Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГг. № в ходе проведения проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГг. № выявлены следующие нарушения:
- в нарушение постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ информация об образовательной организации на официальном сайте mк-derbent.ru не обновляется;
- в нарушение п.8 ч.1 ст.48 и ст.49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» не проведена аттестация педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «преподаватель»;
- в нарушение п.8 ч.1 ст.48 и ст.49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» не проведена аттестация педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «преподаватель»;
- в нарушение ч. 9 и 10 ст. 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ в информационную систему не внесены сведения о документах об образовании лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования по специальности 3ДД.ММ.ГГГГ «Фармация», дополнительного профессионального образования, профессионального обучения;
- в нарушение ч.15 ст.60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» организацией не утверждён образец документа (диплом) о профессиональной переподготовке;
- в нарушение п. 18.1.3 ФГОС СОО не предусмотрено выполнение обязательных дисциплин базовой части по специальностям ДД.ММ.ГГГГ "Акушерское дело", 3ДД.ММ.ГГГГ «Фармация", 3ДД.ММ.ГГГГ "Сестринское дело", 3ДД.ММ.ГГГГ "Банковское дело", 40.02.02 "Правоохранительная деятельность": астрономии; родная литература (родной язык); обучающимися индивидуального (ых) проекта (ов);
- в нарушение ч.5 ст. 12, п.6 ч.3 ст.28, ч.9 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.20 приказа Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ образовательной организацией не разработаны программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям: 4ДД.ММ.ГГГГ "Дошкольное образование" (2018-19 учебный год - очная и заочная форма обучения); 4ДД.ММ.ГГГГ "Преподавание в начальных классах" (2018-19 учебный год - заочная форма обучения); 40.02.02 "Правоохранительная деятельность" (2018-19 учебный год - очная и заочная форма обучения);
- в нарушение п.9 ч.5 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» организацией не разработаны образовательные программы дополнительного профессионального образования;
- в нарушение ч.10 ст.59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.15 приказа Министерства образования и науки РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в организации отсутствует программы итоговой аттестации по реализуемым в соответствии с лицензией специальностям;
- в нарушение п.15 приказа Министерства образования и науки РФ № от ДД.ММ.ГГГГ председатель государственной экзаменационной комиссии не утверждён органом исполнительной власти субъекта РФ (Министерством образования и науки Республики Дагестан);
- в нарушение п.36 приказа Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ обучающимся не присваивается квалификация по профессии "младшая медицинская сестра по уходу за больными", предусмотренная ФГОС СПО по специальностям: ДД.ММ.ГГГГ "Лечебное дело", утвержденного приказом Минобрнауки РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ "Акушерское дело", утвержденного приказом Минобрнауки РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ "Сестринское дело", утвержденного приказом Минобрнауки РФ от ДД.ММ.ГГГГ№;
- в нарушение п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» организацией не обеспечено выполнение обучающимися практических заданий с использованием персональных компьютеров;
- в нарушение п.32 приказа Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ количество экзаменов, дифференцированных зачетов и зачетов в учебном году (без учета экзаменов и зачетов по физической культуре) не соответствует требованиям;
- в нарушение п.7.4 ФГОС СПО по специальности 3ДД.ММ.ГГГГ. «Фармация», утв. приказом Минобрнауки РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет менее 36 академических часов в неделю (по факту 30 часов);
- в нарушение п.8.3 ФГОС СПО по специальности 3ДД.ММ.ГГГГ. «Фармация», утв. приказом Минобрнауки РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ в организации отсутствуют результаты обучения по дисциплинам, модулям и практикам, соотнесенные с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников);
- в нарушение п.7.8 ФГОС СПО по специальности 3ДД.ММ.ГГГГ. «Фармация», утв. приказом Минобрнауки РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ организацией превышен объем часов по дисциплине «Физическая культура» (в учебном плане цикла ОГСЭ 172 ч. при нормативе - 170 ч.);
- в нарушение таблица 3 ФГОС СПО по специальности 3ДД.ММ.ГГГГ «Фармация», утв. приказом Минобрнауки РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ организацией не обеспечено 100% наличие рабочих программ дисциплин модулей) и программ практик, т.е. отсутствуют программы: ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Основы патологии, ОП.05 Гигиена и экология человека, ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии, ОП.13 Психология общения, ОП. 14 Профессиональная культура здоровья, ПМ.1 МДК.01.01 Лекарствоведение, МДК.01.02 Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента, ПМ.2 МДК.02.01 Технология изготовления лекарственных форм, МДК.02.02. Контроль качества лекарственных средств, ПМ.З МДК.03.01 Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений;
- в нарушение п.1 ч.6 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» организацией не обеспечена реализация в полном объеме образовательных программ среднего профессионального образования, а именно: в образовательной организации фактически не преподаются дисциплины («Астрономия", "Физическая культура", Физика"), предусмотренные учебным планом образовательной организации, взамен которых реализуются не предусмотренные учебным планом образовательной организации следующие дисциплины: "Психология", География" (специальность Акушерское дело"); "Психология", Сестринское дело").
В соответствии с пунктом 6 статьи 93 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) установлено, что, в случае выявления нарушения требований законодательства об образовании соответствующий орган по контролю и надзору в сфере образования выдает органу или организации, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения.
Частью 7 статьи 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что в случае неисполнения предписания (в том числе, если отчет, представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения и запрещает прием в данную организацию.
В совместном постановлении Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума N 6/8), в частности, в абзаце 2 пункта 1 установлено, что если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Исходя из изложенных выше фактов, суд полагает предписание № от 15.02.2021г., приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от 15.02 2021 г. №, законными и обоснованными, поскольку не выявлено несоответствия данных актов закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, судом установлено, что Министерством образования и науки Республики Дагестан были соблюдены все требования к оформлению и содержанию предписания органом (должностным лицом), осуществляющим государственный надзор (контроль), оспариваемое предписание принято в рамках полномочий и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
В силу пункта 2 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
При недоказанности административным истцом нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав, свобод и законных интересов, требования административного истца удовлетворены быть не могут.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации,
решил:
производство по делу в части требований профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации «Многопрофильный колледж» о признании незаконным и отмене приказа Министерства образования и науки Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № о проведении в отношении профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации «Многопрофильный колледж» внеплановой выездной проверки по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГг. №, о признании незаконным и отмене приказа Министерства образования и науки Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № о проведении в отношении Профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации «Многопрофильный колледж» внеплановой документарной проверки по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГг. №, о признании недействительным акта проверки от ДД.ММ.ГГГГг. № - прекратить.
В удовлетворении требований профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации «Многопрофильный колледж» о признании недействительным повторное предписание от 15.02.2021г. № и о признании незаконным и отмене приказа Министерства образования и науки Республики Дагестан от 15.02 2021 г. № о запрете приема на обучение в колледж – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А. К. Мамаев