11RS0001-01-2019-000766-43
Дело № 2а-1857/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,
при секретаре Климовой Т.Н.,
с участием представителя административного истца Ещенко О.В.,
представителя административного ответчика Поляковой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар
06 марта 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Государственного автономного учреждения Республики Коми «Коми региональный лесопожарный центр» к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о признании незаконным приказ от ** ** **№..., обязании устранить нарушения,
установил:
ГАУ РК «Коми региональный лесопожарный центр» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о признании незаконным приказ от ** ** **№..., обязании принять распорядительный акт, включающий в состав нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением государственной работы «Тушение лесных пожаров», нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения государственной работы – продуктов питания для обеспечения питания лиц, работающих на тушении лесных пожаров.
В обоснование административного искового заявления указано, что ** ** ** приказом №... Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республике Коми установлен новый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат на выполнение работ государственными учреждениями Республики Коми, функций и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми. Указанный порядок исключает ранее действующие нормы, касающиеся учета в составе нормативных затрат, непосредственно связанных с тушением лесных пожаров, затрат на приобретение продуктов питания, что является нарушением норм, связанных с обеспечением питания работников ГАУ РК «Коми региональный лесопожарный центр», непосредственно участвующих в тушении лесных пожаров.
Определением суда от 07.02.2019 судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз).
Представитель административного истца в судебном заседании на требованиях настаивает в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебном заседании с требованиями не согласилась, по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Заинтересованное лицо явку представителя не обеспечили, извещены надлежащим образом.
Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 16.02.2018 № №... утвержден «Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат на выполнение работ государственными учреждениями Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми».
Согласно приложения № 2 к приказу от 16.02.2018 № №..., в состав нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением государственной работы, учитывается в том числе нормативные затраты на приобретение продуктов питания летчикам-наблюдателям.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 13.07.2018 № №... внесены изменения в приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 16.02.2018 № 325, которым в состав нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением государственной работы, учитывается в том числе нормативные затраты на приобретение продуктов работникам, непосредственно участвующих в выполнении государственной работы по тушению лесных пожаров.
Приказом № №... от 13.11.2018 Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми отмен приказ № 1492/1 от 13.07.2018 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 16.02.2018 № №... «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат на выполнение работ государственными учреждениями Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми».
Частью 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса подлежат охране от пожаров.
В силу ч. 4 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
В соответствии с ч. 1 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров, иные меры пожарной безопасности в лесах.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Частью 3 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
В соответствии с Уставом ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» учредителем и собственником имущества является Республика Коми. Предметом и целями деятельности ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» являются организация и выполнение работ по охране, в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защите, воспроизводству лесов в лесном фонде на территории Республики Коми.
Согласно пп. «ж» п. 27 Правил тушения лесных пожаров, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2014 № 313 руководитель тушения лесного пожара, руководители лесопожарных организаций, руководители подразделений лесопожарных организаций в целях безопасности осуществления работ по тушению лесного пожара обязаны обеспечить организацию регулярного питания и снабжения питьевой водой работников, участвующих в тушении лесного пожара.
Таким образом, с учетом установленных норм, следует, что организация питания работников, непосредственно участвующих в тушении пожаров лежит на работодателе.
Довод административного истца о том, что с 1999 года приобретение и выдача продуктов питания работникам, непосредственно участвующим в тушении лесных пожаров осуществлялась за счет бюджетных средств, в соответствии с приказом Рослесхоза от 18.05.1999 № 109 «Об обеспечении бесплатным питанием», судом не принимается во внимание, поскольку указанный приказ не является в настоящее время действующим, ввиду утратившего силу Отраслевого тарифного соглашения по лесному хозяйству Российской Федерации на 1999-2000 годы.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Оценив представленные сторонами доказательства, судом не установлено оснований для признания незаконным приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от <данные изъяты>
Доказательств нарушения прав и законных интересов действиями административного ответчика, суду не представлено.
На основании изложенного, в удовлетворении требования ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» о признании незаконным приказ от <данные изъяты>, обязании принять распорядительный акт, включающий в состав нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением государственной работы «Тушение лесных пожаров», нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения государственной работы – продуктов питания для обеспечения питания лиц, работающих на тушении лесных пожаров, следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Государственного автономного учреждения Республики Коми «Коми региональный лесопожарный центр» к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о признании незаконным приказ от <данные изъяты>, обязании принять распорядительный акт, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий Р.В. Куриленко
<данные изъяты>
... -