ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1858/21 от 02.12.2021 Советского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

25RS0004-01-2020-004714-25

Дело № 2а-1858/21

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 декабря 2021 года г. Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока в составе:

председательствующего: судьи Махониной Е.А.,

при секретаре: Андреевских К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Приморскому краю, ФИО2 о признании действий незаконными,

у с т а н о в и л:

обратившись в суд с настоящим административным иском, ФИО1 указал, что 14.08.2020 старший инспектор ОЛЛР по г. Владивостоку ФИО2 14.08.2020 в ходе осмотра сейфа, находящегося в квартире по адресу: <...> д. <номер>, кв. <номер>, произвел изъятие личного имущества – карабина <данные изъяты>. В качестве обоснования своих действий инспектор указал, что данный карабин является незаконным к обороту на территории РФ, указав в протоколе изъятия оружия и патронов к нему от 14.08.2020 справку об исследовании ЭКО ОП № 3 № 334 от 10.08.2020. Однако 10.08.2020 карабин не исследовался. До этого события, 07.07.2020, он обращался с заявлением о продлении разрешения на оружие, 20.07.2020 в продлении разрешения ему было отказано. По просьбе инспектора ФИО2 30.07.2020 он привез карабин в Отдел ЛРР ОП № 3. Инспектор ФИО2 осмотрел карабин, измерил его линейкой без приклада, увидев, что длина карабина без приклада составляет 630 мм, он пригласил понятых и в их присутствии изъял карабин, о чем составил протокол изъятия оружия и боеприпасов, и передал оружие старшему дознавателю ОД ОП № 3 УМВД России по г. Владивостоку ФИО3 для исследования. Фактически карабин не исследовался. Постановлением дознавателя ОД ОП № 3 УМВД России по г. Владивостоку ФИО3 от 06.08.2020 в возбуждении уголовного дела было отказано и оружие было ему возвращено. После этого он обратился к инспектору ФИО2 по вопросу, когда он может получить продленное разрешение на оружие, на что получил устный ответ о том, что для этого необходимо проверить условия хранения карабина. 14.08.2020 инспектор ФИО2 вместе с понятыми прибыл в его квартиру и изъял карабин. Считает действия ответчика незаконными, так как карабин фактически не исследовался, изъятие оружия было проведено незаконно. Просит признать действия и протокол изъятия оружия и боеприпасов к нему от 14.08.2020 старшего инспектора ОЛЛР по г. Владивостоку Управления Росгвардии по Приморскому краю ФИО2 по изъятию охотничьего оружия <данные изъяты>, <номер> незаконными.

Определением суда от 08.06.2021 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен старший инспектор ФИО2

В ходе рассмотрения дела, административный истец уточнил свои требования, просил признать действия и протокол изъятия оружия и боеприпасов от 14.08.2020 незаконными, возложить обязанность на ОЛРР по г. Владивостоку Управления Росгвардии по Приморскому краю обеспечить выполнение государственной услуги по продлению ФИО1 срока действия разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом <данные изъяты>, калибр <данные изъяты>, обязать ОЛРР по г. Владивостоку возвратить ФИО1 незаконно изъятое оружие – охотничий карабин <данные изъяты>, заводской <номер>.

ФИО1, его представитель ФИО4, представитель Управления Росгвардии по Приморскому краю, старший инспектор ФИО2, представители заинтересованных лиц Росстандарта, УМВД России по г. Владивостоку, заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены, об отложении судебного заседания не заявляли.

От представителя Управления Росгвардии по Приморскому краю ФИО6 поступили возражения на исковое заявление, в которых она указала, что 26.07.2020 в ОЛРР Управления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) поступило заявление ФИО1 о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом <данные изъяты>, калибр <данные изъяты>, <номер>. Обращаясь с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение оружия, ФИО1 не представил документы, предусмотренные Регламентом, в связи с чем ему было предложено явиться в ОЛРР Управления на личный приём. 30.07.2020 ФИО1 явился на приём, где предоставил документы, необходимые для принятия решения о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение оружия и предъявил принадлежащее ему оружие для осмотра. Заявление и документы были приняты по описи, копия которой с талоном-уведомлением вручены ФИО1, после чего заявление зарегистрировано в установленном порядке. С целью осмотра оружия ФИО1 было предложено расчехлить оружие. Осмотрев оружие, сотрудник ОЛЛР Управления предложил ФИО1 открутить болты на прикладе и на цивье, что тот и сделал. После разбора оружия ФИО1, сотрудником ОЛРР Управления было установлено, что конструкция оружия позволяет сделать его длину менее 800 мм с сохранением возможности производства выстрела, что не соответствует Криминалистическим требованиям к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему, утвержденным приказом МВД России от 30.06.2017 № 429?. Так, согласно п. 8 Криминалистических требований, длинноствольное огнестрельное оружие, имеющее конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм, не должно в результате внесения обратимых изменений в конструкцию сохранять способность производства выстрелов. Несоответствие гражданского оружия криминалистическим требованиям препятствует его обороту на территории РФ. Оружие, не допущенное к обороту на территории РФ, подлежит изъятию. Поскольку запрет на оборот оружия на территории РФ является безусловным основанием для его изъятия, оружие, принадлежащее ФИО1, изъято, о чем составлен протокол об изъятии оружия, боеприпасов и патронов к оружию. Изъятое оружие в установленном порядке передано в отдел полиции № 3 УМВД России по г. Владивостоку для проверки технических характеристик оружия и его соответствия криминалистическим требованиям. 30.07.2020 года материал по факту изъятия огнестрельного оружия у ФИО1 зарегистрирован в книге учёта сообщений о происшествиях отдела полиции № 3 за номером 19566. 10.08.2020 сотрудником ОЛРР Управления, в рамках межведомственного взаимодействия, направлен запрос в отдел полиции № 3 УМВД России по г. Владивостоку, в котором просил поставить на разрешение эксперта вопрос о том, позволяет ли конструкция карабина <данные изъяты><номер>, принадлежащего ФИО1, сделать его длину менее 800 мм с сохранением возможности производства выстрела. В ответ на указанный запрос поступило сообщение от 10.08.2020 № 22/19 о назначении дополнительного исследования. По результатам дополнительного исследования экспертом экспертно-криминалистического отдела УМВД России по Приморскому краю установлено, что конструкция карабина <данные изъяты> с серийной нумерацией <номер>, принадлежащего ФИО1, позволяет сделать его длину менее 800 мм без внесения необратимых изменений в его конструкцию, путём выкручивания винтов приклада при помощи отвёртки, при этом возможность производства выстрела не теряется. Результаты исследования подтверждаются справкой об исследовании от 10.08.2020 № 334. 14.08.2020 в согласованное с ФИО1 время, в рамках административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений, представленных при обращении с заявлением о продлении срока действия разрешения, сотрудниками ОЛРР Управления проведена проверка обеспечения условий сохранности оружия, боеприпасов и патронов к оружию по месту жительства ФИО1 В ходе проверки установлено, что ФИО1 хранит по месту своего жительства карабин <данные изъяты> с серийной нумерацией <номер>, запрещенный в гражданском обороте, как несоответствующий криминалистическим требованиям. С целью соблюдения порядка изъятия оружия одним из сотрудников ОЛРР Управления, прибывшим для проверки обеспечения условий сохранности оружия, в качестве понятых приглашены граждане с улицы. В присутствии понятых оружие повторно изъято у ФИО1, о чем составлен протокол изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию, по форме, утверждённой приказом Росгвардии от <дата> № 8 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия». Содержание протокола соответствует требованиям, установленным Правилам оборота оружия. Изъятое оружие в установленном порядке передано на временное хранение в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Владивостоку, что подтверждается обращением начальника отдела лицензионно-разрешительной работы (по г. Владивостоку) Управления от 14.08.2020 № 82041/1218. В силу требований п. 14 Регламента, п. 1 ч. 1 ст. 6 и ч. 4 ст. 9 Закона «Об оружии» запрет на оборот оружия является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, в связи с чем сотрудником ОЛРР Управления подготовлено заключение об отказе в продлении разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, которое утверждено начальником отдела 25.08.2020. 26.08.2020 в пределах срока, установленного Регламентом, в адрес ФИО1 направлено уведомление об отказе в продлении разрешения на хранение и ношение охотничьего длинноствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему за исходящим № 82041-1333, в котором указаны причины, послужившие основанием для отказа в продлении срока действия разрешения.

В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 218 КАС РФ, для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо наличие двух условий: несоответствие решений (действий) закону и нарушение ими прав и свобод заявителя.

По смыслу ч.1 ст. 218, ч.2 ст. 227 КАС РФ обязанность по доказыванию этих обстоятельств возложена на административного истца. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

В соответствии с ч.1 ст.1 ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», к обороту оружия и основных частей огнестрельного оружия отнесено производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации.

Согласно ст. 3 ФЗ «Об оружии», к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях.

Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. Гражданское оружие подразделяется, в том числе, на охотничье оружие: огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом.

В силу п.1 ст. 6 ФЗ «Об оружии», на территории Российской Федерации запрещаются: оборот в качестве гражданского и служебного оружия: огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за исключением спортивного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «Об оружии», обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему, а также к метаемым снарядам к охотничьему метательному стрелковому оружию, формы оценки соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Как указано в п.1 ч.1, ч.2 ст.27 ФЗ «Об оружии», изъятие оружия и патронов к нему производится: федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами в случаях: ношения оружия гражданами, находящимися в состоянии опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством РФ.

Изъятые оружие и патроны к нему могут передаваться для хранения территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, государственным военизированным организациям.

В силу ч.3 ст. 28 ФЗ «Об оружии», должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право: безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу настоящего Федерального закона и находящегося у владельцев на законных основаниях.

На войска национальной гвардии, как следует из п.7 ч.1 ст. 2 ФЗ от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», на войска национальной гвардии возлагается выполнение, в том числе, федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

Таким образом, в соответствии с приведенными нормами права, сотрудники Росгвардии, наделённые полномочиями по осуществлению контроля за оборотом оружия, вправе изымать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации.

Поскольку относящиеся к гражданскому оружию охотничьи ружья представляют собой имущество, ограниченное в гражданском обороте, изъятие охотничьих ружей из владения должно осуществляться с соблюдением требований специального законодательства, в том числе Правил оборота служебного и гражданского оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814.

В соответствии с п.79 Правил, оружие и патроны изымаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальными органами, органами внутренних дел и другими уполномоченными на то федеральным законодательством органами.

Изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации либо в органы внутренних дел.

Об изъятии оружия и патронов составляется протокол (акт), в котором указываются вид, тип, модель, калибр, серия и номер изымаемого оружия, а также вид и количество патронов либо делается соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о досмотре вещей или административном задержании в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Протокол (акт) составляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Согласно п.83 Правил, изъятые оружие и патроны, технически непригодные для эксплуатации, самодельные или переделанные, а также запрещенные к обороту на территории Российской Федерации, уничтожаются воинскими частями войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, согласно разрешению РОХа № 15033421 от 18.08.2015 на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему, имеет право на хранение по месту жительства и ношения оружия – карабина <данные изъяты>, калибр <данные изъяты>.

В связи с истечением срока действия разрешения, 26.07.2020 ФИО1 обратился в ОЛРР Управления Росгвардии по Приморскому краю с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение карабина <данные изъяты>

Согласно п.33 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденным приказом Росгвардии от 26.06.2018 № 221, предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов, необходимых для получения разрешения, в том числе в электронной форме; проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах; формирование и направление межведомственного запроса; принятие решения о выдаче/об отказе в выдаче разрешения и уведомление заявителя о принятом решении; выдача разрешения; переоформление/отказ в переоформлении разрешения; продление/отказ в продлении срока действия разрешения.

Поскольку административным истцом не были представлены документы, предусмотренные Административным регламентом, ему было предложено явиться в ОЛРР Управления Росгвардии по Приморскому краю на личный прием.

На личном приеме 30.07.2020 ФИО1 были представлены документы, необходимые для принятия решения о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение оружия и предъявил принадлежащее ему оружие для осмотра.

Как установлено в п. 69 Административного регламента, при представлении заявителем к осмотру оружия сверяются сведения об оружии со сведениями, указанными в заявлении и документах, а также производится его визуальный осмотр на предмет выявления ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Паспорт, подлинники представленных документов, разрешение, подлежащее продлению, а также представленное к осмотру оружие (последнее - при наличии) возвращаются заявителю.

В силу требований п.71 Административного регламента, при продлении срока действия разрешения проводится проверка в порядке, установленном пунктами 41 и 43 настоящего Административного регламента.

В соответствии с п.41 Административного регламента, в рамках проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления сотрудником совместно с заявителем по контактным телефонам либо путем переписки по электронной почте определяются дата и время проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов, а также документов, подтверждающих законность владения и (или) использования оружия и патронов.

Проверка обеспечения условий сохранности оружия, боеприпасов и патронов к оружию проводится сотрудником либо по решению руководителя (начальника) или иного уполномоченного должностного лица на основании докладной записки (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту), представляемой сотрудником, иным должностным лицом уполномоченного подразделения Росгвардии или подразделения лицензионно-разрешительной работы.

Проверка обеспечения условий сохранности оружия, боеприпасов и патронов к оружию осуществляется по месту жительства заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

По результатам проверки обеспечения условий сохранности оружия, боеприпасов и патронов к оружию составляется акт проверки обеспечения условий сохранности оружия, боеприпасов и патронов к оружию.

Согласно п.75 Административного регламента, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, осуществляется подготовка заключения об отказе в выдаче разрешения, предусмотренного пунктом 47 настоящего Административного регламента.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, в силу п.14 Административного регламента, являются: представление документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента, не в полном объеме; неуплата государственной пошлины; основания, предусмотренные ч.4 ст. 9 ФЗ «Об оружии».

В силу ч.4 ст. 9 ФЗ «Об оружии», основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.

В соответствии с п.76 Административного регламента, при отказе в продлении срока действия разрешения заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления направляется уведомление в порядке, установленном пунктом 48 настоящего Административного регламента.

Как установлено по делу, старшим инспектором ОЛРР по г. Владивостоку Управления Росгвардии по Приморскому краю ФИО2 30.07.2020 при осмотре карабина было установлено, что конструкция оружия <данные изъяты> позволяет сделать его длину менее 800 мм с сохранением возможности производства выстрела, что не соответствует криминалистическим требованиям к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему утвержденным приказом МВД России от 30.06.2017 № 429.

30.07.2020 старшим инспектором ФИО2 был составлен протокол изъятия карабина.

Согласно справки об исследовании № 321 от 06.08.2020, представленный на исследование предмет с серийной нумерацией <номер> изготовлен промышленным способом, производства <данные изъяты> (Чехия), является длинноствольным нарезным огнестрельным оружием, карабином <данные изъяты> модели <данные изъяты>, калибра <данные изъяты>, каких-либо изменений в конструкцию данной модели не вносилось.

06.08.2020 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления, предусмотренного ст.ст. 222, 223 УК РФ.

В соответствии со справкой об исследовании от 10.08.2020 №334, составленной экспертом по обслуживанию территории ОП № 3 ЭКО УМВД России по г. Владивостоку ФИО5, на момент производства справки об исследовании №321 от 06.08.2020 был исследован карабин модели <данные изъяты> с серийной нумерацией <номер>. Конструкция карабина модели <данные изъяты> с серийной нумерацией <номер> позволяет сделать его длину менее 800 мм без внесения необратимых изменений в его конструкцию, путём выкручивания винтов приклада при помощи отвертки. При этом не теряется возможность производства выстрела. На частях карабина модели <данные изъяты> с серийной нумерацией <номер> имеются маркировочные обозначения. На раме слева: «Знак завода изготовителя», «04», «<номер>, <данные изъяты>. На раме справа: «Знак завода изготовителя», <данные изъяты>. На стволе: Обозначение калибра: <данные изъяты>, Часть серийной нумерации: <номер>. Указать (измерить) глубину нанесения индивидуального номера и маркировочных обозначений не представляется возможным ввиду отсутствия технических средств и оборудования в распоряжении эксперта.

Таким образом, установлено несоответствие оружия, принадлежащего ФИО1, криминалистическим требованиям.

ФИО1 не представил суду каких-либо доказательств, которые позволили бы опровергнуть выводы, изложенные в справке от 10.08.2020 № 334.

Оснований полагать справку об исследовании оружия № 334 от 10.08.2020 недопустимым доказательством, в судебном заседании не установлено. Судом обозревался оригинал данной справки, в судебном заседании опрашивался заинтересованное лицо ФИО5 – эксперт ЭКО УМВД России по г. Владивостоку, который подтвердил сведения, изложенные в справке от 10.08.2020 № 334, пояснил, что оружие им осматривалось, выводы, изложенные в справке от 10.08.2020 № 334, сделаны им с учетом проведенного им ранее баллистического исследования, выполненного при подготовке справки от 06.08.2020; справка от 10.08.2020 № 334 является дополнительной по отношению к справке от 06.08.2020.

Согласно свидетельству на право самостоятельного производства судебных экспертиз № 018564, ФИО5 имеет право на производство баллистической экспертизы, такое право предоставлено ему решением ЭКК Волгоградской академии МВД России от 28.06.2018.

Баллистическое исследование проведено ФИО5 на основании поступившего от старшего дознавателя ОД ОП № 3 УМВД России по г. Владивостоку ФИО3 направления

Ходатайство о назначении по делу судебной экспертизы по вопросу соответствия оружия криминалистическим требованиям, ФИО1 в судебном заседании не заявлял.

14.08.2020 старшим инспектором ОЛРР по г. Владивостоку Управления Росгвардии по Приморскому краю проведена проверка обеспечения условий сохранности оружий, боеприпасов и патронов к оружию по месту жительства ФИО1 В ходе проверки, в присутствии понятых, оружие повторно было изъято у ФИО1 как запрещенное в гражданском обороте из-за несоответствия криминалистическим требованиям, о чём составлен протокол об изъятии оружия, боеприпасов и патронов к оружию.

Изъятое оружие в установленном порядке передано на временное хранение в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Владивостоку.

Согласно письму от информационно-аналитического Управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии внесение в базу данных Кадастра сведений о выданных сертификатах соответствия согласно Положению о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 №814 не предусмотрено. Внесение в Кадастр сведений на запрашиваемую модель оружия было осуществлено в 2010 году ФБУ «Федеральный центр каталогизации». Сведения о выданных с 2014 года сертификатах соответствия на модели оружия и типы патронов размещены в Реестре выданных сертификатов соответствия.

26.08.2020 в адрес ФИО1 направлено уведомление об отказе в продлении разрешения на хранение и ношение охотничьего длинноствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему за исходящим №82041-1333, в котором указаны причины, послужившие основанием для отказа в продлении срока действия разрешения.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает недоказанными доводы ФИО1 о нарушении его прав.

Действия по изъятию карабина были осуществлены уполномоченным органом, с соблюдением установленной законом процедуры. Несоответствие оружия криминалистическим требованиям являлось достаточным основанием для изъятия карабина, поскольку такое оружие в силу закона запрещено к гражданскому обороту.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства в совокупности свидетельствуют о законности действий административного ответчика по изъятию у ФИО1 принадлежащего ему оружия.

Действия по изъятию принадлежащего ФИО1 оружия зафиксированы в протоколе изъятия оружия и патронов от 14.08.2020. Оценивая данный протокол, суд принимает во внимание, что он также составлен уполномоченным должностным лицом, в рамках предоставленных ему законом полномочий, на законном основании – в связи с с обнаружением оружия, запрещенного к обороту в связи с его несоответствием криминалистическим требованиям.

При таких обстоятельствах, поскольку в судебном заседании не установлена незаконность действий по изъятию оружия и протокола изъятия оружия и боеприпасов от 14.08.2020, отсутствуют основания для удовлетворения остальных административных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административные исковые требования ФИО1 о признании незаконными действий и протокол изъятия оружия и боеприпасов к нему от 14.08.2020 старшего инспектора ОЛЛР по г. Владивостоку Управления Росгвардии по ПК ФИО2 по изъятию охотничьего оружия <данные изъяты>, <номер> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Советский районный суд г. Владивостока.

Судья Е.А. Махонина