ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-185/20 от 02.07.2020 Харабалинского районного суда (Астраханская область)

№2а-185/2020

УИД: 30RS0014-01-2020-000155-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Астраханская область г. Харабали 2 июля 2020г.

Харабалинский районный суд Астраханской области в составе

председательствующего судьи Лесниковой М.А.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Нурпейсовой С.М.,

с участием административного истца Полянской Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Полянской Е.Б. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области, Управлению Федеральной налоговой службы России по Астраханской области о признании недействительными постановления и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, за счёт имущества налогоплательщика,

установил:

Полянская Е.Б. обратилась в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области (далее по тексту - МИФНС России №6 по Астраханской области), Управлению Федеральной налоговой службы России по Астраханской области (далее по тексту - УФНС России по Астраханской области), о признании недействительным постановления и решения налоговой инспекции о взыскании налога, сбора, пени, штрафа и процентов за счёт имущества налогоплательщика, указав, что МИФНС России №4 по Астраханской области направлено требование от 29 мая 2019г. об уплате пени на сумму 60341,01 руб., сроком до 2 июля 2019г. Данное требование не было исполнено в добровольном порядке, в связи с чем налоговый орган не принимая решения о взыскании пени за счёт денежных средств налогоплательщика, находящихся на счетах в банках, и не направляя в банк, в котором открыт расчётный счёт Полянской Е.Б. инкассовое поручение, вынес и направил в службу судебных приставов г.Харабали постановление от 4 октября 2019г. о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счёт имущества налогоплательщика. О вынесенном постановлении она узнала от судебных приставов-исполнителей. Административный истец обратилась с жалобой в вышестоящий орган. Решением УФНС России по Астраханской области от 9 января 2020г. за жалоба индивидуального предпринимателя Полянской Е.Б. оставлена без удовлетворения. Копию решения она получила 16 января 2020г. Считает, что решение налогового органа от 9 января 2020г. является незаконным, нарушает её права, свободы и законные интересы как налогоплательщика. В соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации, суммы налогов и пени взыскиваются за счёт имущества налогоплательщика только при отсутствии у него достаточных денежных средств для погашения задолженности. Для взыскания пени за счёт имущества налогоплательщика необходимо соблюдение одного из требований: отсутствие или нехватка денежных средств на расчётных счетах налогоплательщика для погашения недоимки по налогу и пени либо отсутствие у налогового органа информации о наличии у налогоплательщика других расчётных счетов. Только при соблюдении этих требований налоговый орган вправе применить процедуру взыскания недоимки по налогу и пени, предусмотренную ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговая инспекция располагала сведениями о счетах, открытых в ряде банков. Однако налоговая инспекция не предпринимала мер ко взысканию задолженности за счёт денежных средств, находящихся на счетах, запросы о состоянии счетов в названные банки не направляла. При таких обстоятельствах у налогового органа отсутствовали правовые основания для обращения взыскания на имущество налогоплательщика, поскольку такое взыскание производится только в случае недостаточности или отсутствия денежных средств на всех счетах налогоплательщика, а не на конкретном счёте, на который даже не выставлялось инкассовое поручение. Просит суд признать недействительными постановление МИФНС России №6 по Астраханской области от 4 октября 2019г. и решение УФНС России по Астраханской области от 9 января 2020г. о взыскании налога, сбора, пени, штрафа и процентов за счёт имущества налогоплательщика.

В отзыве на административные исковые требования представитель МИФНС России №4 по Астраханской области указывает, что Полянская Е.Б. осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в период с 15 ноября 1999г. по 18 января 2017г., с 11 июня 2019г. по настоящее время. Налоговым органом через «Личный кабинет налогоплательщика» в адрес Полянской Е.Б. направлено требование об уплате налога, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 29 мая 2019г.

Указанным требованием налоговый орган обязал истца в срок до 2 июля 2019г. уплатить в бюджет сумму пени в общем размере 60341,01 руб., в том числе: по транспортному налогу в размере 2370,71 руб.; по ЕНДВ в размере 20665,53 руб.; по земельному налогу в размере 1980,60 руб.; по страховым взносам на ОПС с 1 января 2017г. в размере 86,17 руб.; по СВ на ОПС в фиксированном размере 3003,19 руб.; по страховым взносам по ОМС до 1 января 2017г. в размере 3221,85 руб.; по страховым взносам на ОМС на 1 января 2017г. в размере 16,70 руб.; по страховым взносам на ОПС до 1 января 2017г. в сумме 24110,32 руб.

Ввиду отсутствия добровольной уплаты сумм, указанных в требовании , а также информации о счетах налогоплательщика в банках, Инспекцией, в порядке, установленном ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации 4 октября 2019г. принято решение и постановление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счёт имущества налогоплательщика на сумму 60341,01 руб. Указанные документы направлены на исполнение в Харабалинский РОСП УФССП России по Астраханской области. Следовательно, основанием для вынесения постановления явилось неисполнение требования об уплате пени и невозможность взыскания платежей за счёт денежных средств на счетах налогоплательщика.

У Инспекции фактически отсутствовала обязанность по вынесению решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, за счёт денежных средств на счетах налогоплательщика в банке, поскольку сведения о наличии у Полянской Е.Б. расчётных счетов в банке, отсутствовали. Просит отказать в удовлетворении административных исковых требований.

В возражениях на административные исковые требования представитель МИФНС России №6 по Астраханской области указывает, что налогоплательщик осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в период с 15 ноября 1999г. по 18 января 2017г., с 11 июня 2019г. по настоящее время. В соответствии со ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России №4 по Астраханской области в адрес налогоплательщика было выставлено требование №13877 от 29 мая 2019г. Указанным требованием налоговый орган обязал налогоплательщика в срок до 2 июля 2019г. уплатить в бюджет сумму задолженности в размере 60341,01 руб.

В связи с неисполнением индивидуальным предпринимателем Полянской Е.Б. в установленный срок указанного требования, 24 июля 2019г., на основании ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации, Инспекцией принято решение о взыскании задолженности в размере 60341,01 руб. за счёт денежных средств налогоплательщика в банках. В соответствии с приказом УФНС от 3 апреля 2017г. №01-04/104 «Об утверждении структуры МИФНС России №6 по Астраханской области» в Инспекции 5 июня 2017г. создан отдел по централизации функций по применению положений ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации. В функции отдела по урегулированию задолженности входит взыскание задолженности за счёт имущества организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии со ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации в целом по Астраханской области.

Поскольку на момент направления решения у индивидуального предпринимателя Полянской Е.Б. отсутствовали открытые расчётные счета (в качестве индивидуального предпринимателя) Инспекцией было сформировано решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счёт имущества налогоплательщика от 4 октября 2019г. на сумму 60341,01 руб., тем самым ссылка налогоплательщика на ответ УФНС по Астраханской области является несостоятельной.

Положениями ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено направление решения о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя и соответствующего постановления в адрес налогоплательщика.

Судебному приставу-исполнителю направлено постановление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счёт имущества налогоплательщика от 4 октября 2019г. на сумму 60341,01 руб. для исполнения в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2017г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Судебным приставом-исполнителем Харабалинского РОСП УФССП России по Астраханской области возбуждено исполнительное производство от 9 октября 2019г. на сумму 60341,01 руб.

Вместе с тем, 15 ноября 2019г. судебным приставом-исполнителем данное исполнительное производство отложено. 3 декабря 2019г. МИФНС России №4 по Астраханской области было произведено списание задолженности налогоплательщика по КБК 18210202140060100160 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2017г.) в сумме 24110,32 руб. в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017г. №436-Ф3 (ст. 11).

Инспекцией 10 декабря 2019г. направлено уточнённое постановление от 4 октября 2019г., а также расшифровка задолженности по постановлению в отношении индивидуального предпринимателя Полянской Е.Б. в Харабалинский РОСП УФССП России по Астраханской области. По состоянию на 1 июня 2020г. остаток по постановлению от 4 октября 2019г. составляет 31166,89 руб.

МИФНС России №4 по Астраханской области в требование от 29 мая 2019г. были включены пени по имущественным налогам налогоплательщика в сумме 9238,25 руб., задолженность по которым в настоящее время взыскивается с налогоплательщика в порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Во избежание двойного взыскания задолженности с налогоплательщика, из исполнительного производства Инспекцией исключены пени по имущественным налогам в сумме 9238,25 руб.

Определением Харабалинского районного суда Астраханской области от 5 марта 2020г. к производству суда принято заявление административного истца Полянской Е.Б. об изменении административных исковых требований.

Определением врио председателя Харабалинского районного суда Астраханской области от 3 апреля 2020г. срок рассмотрения административного дела был продлён на 1 месяц.

Определением Харабалинского районного суда Астраханской области от 14 апреля 2020г. производство по административному делу было приостановлено до отмены ограничений, принятых на основании постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 8 апреля 2020г. за №821.

Определением судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 18 мая 2020г. производство по административному делу было возобновлено.

Определением Харабалинского районного суда Астраханской области от 1 июня 2020г. ходатайство представителя административного ответчика - МИФНС России №6 по Астраханской области о передаче административного дела для рассмотрения в Арбитражный суд Астраханской области оставлено без удовлетворения.

Определением Харабалинского районного суда Астраханской области от 1 июня 2020г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УФССП России по Астраханской области.

Определением Харабалинского районного суда Астраханской области от 23 июня 2020г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечён Харабалинский РОСП УФССП России по Астраханской области.

Представители административных ответчиков - УФНС России по Астраханской области, МИФНС России №6 по Астраханской области, представители заинтересованных лиц - МИФНС России №4 по Астраханской области, УФССП России по Астраханской области, Харабалинского РОСП УФССП России по Астраханской области, надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

С учётом ч. 2 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерациисуд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании административный истец Полянская Е.Б. административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить. Суду пояснила, что в требовании от 29 мая 2019г. не указан размер недоимки, дата, с которой начинают начисляться пени, ставки пеней. Требование направлено налогоплательщику с нарушением срока, установленного ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговым органом не соблюдён порядок взыскания задолженности за счёт имущества налогоплательщика, поскольку решение о взыскании налога за счёт денежных средств на всех банковских счетах налогоплательщика, не выносилось и на исполнение не направлялось. Во всех представленных документах отсутствует подпись и гербовая печать инспекции. Все налоги были уплачены в установленные сроки. Налоговый орган не представил доказательств направления требований об уплате налогов, пеней в адрес налогоплательщика

Выслушав административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

На основании ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерациикаждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 статьи 226 КАС РФ, в полном объёме.

Обязанность доказать, что оспариваемым решением нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, в силу ч. 1 и 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лежит на административном истце.

Согласно положениям ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога (часть 1).

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса (часть 2).

На основании положений ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путём обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума (часть 1).

Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путём направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Форма и порядок направления в банк поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, а также поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации на бумажном носителе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форматы указанных поручений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Порядок направления в банк поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, а также поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в электронной форме устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (часть 2).

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит, если иное не установлено настоящим пунктом. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании принимается, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчёте общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию, такая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, решение о взыскании принимается в течение двух месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчёте общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию, такая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, решение о взыскании принимается в течение двух месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.

В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма (часть 3).

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах и электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации либо при отсутствии информации о счетах (реквизитах корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств) взыскание суммы налога, не превышающей пяти миллионов рублей, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счёт денежных средств, отраженных на лицевых счетах указанного налогоплательщика (налогового агента) - организации.

Для взыскания налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта налоговый орган направляет решение о взыскании на бумажном носителе или в электронной форме в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, по месту открытия лицевого счёта налогоплательщика (налогового агента).

При неисполнении налогоплательщиком (налоговым агентом) - организацией решения налогового органа о взыскании в течение трёх месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, данный орган информирует об этом налоговый орган, который направил ему решение о взыскании, в течение десяти дней по истечении указанного срока на бумажном носителе или в электронной форме.

Форма, формат и порядок направления в органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, решения о взыскании за счёт денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Федеральным казначейством.

Форма, формат и порядок направления уведомления о неисполнении решения о взыскании за счёт денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) органами, осуществляющими открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, налоговым органам утверждаются Федеральным казначейством по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (часть 3.1).

Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, и подлежит безусловному исполнению банком в очерёдности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, страховых взносов (часть 9).

В силу ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счёт имущества, в том числе за счёт наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учётом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьёй 46 настоящего Кодекса.

Взыскание налога за счёт имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путём направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трёх дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьёй.

Решение о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (часть 1).

Постановление о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя должно содержать:

1) фамилию, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа, выдавшего указанное постановление;

2) дату принятия и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента;

3) наименование и адрес налогоплательщика-организации или налогового агента - организации либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес постоянного места жительства налогоплательщика - индивидуального предпринимателя или налогового агента - индивидуального предпринимателя, на чьё имущество обращается взыскание;

4) резолютивную часть решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя;

6) дату выдачи указанного постановления (часть 2).

Постановление о взыскании налога подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется гербовой печатью налогового органа (часть 3).

Исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в постановлении, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления (часть 4).

Взыскание налога за счёт имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится последовательно в отношении (часть 5):

1) наличных денежных средств, денежных средств и драгоценных металлов в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии со статьёй 46 настоящего Кодекса;

2) имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений;

3) готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве;

4) сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств;

5) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;

6) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования индивидуальным предпринимателем или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, предусмотренные настоящей статьёй, применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, страховых взносов, а также штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 8).

Положения настоящей статьи применяются также при взыскании сбора (страховых взносов) за счёт имущества плательщика сбора (плательщика страховых взносов) - организации или индивидуального предпринимателя (часть 9).

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.

Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

В силу ч. 2 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействий его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Судом установлено, что административный истец Полянская Е.Б. осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в период с 15 ноября 1999г. по 18 января 2017г., а с 11 июня 2019г. по настоящее время является действующим индивидуальным предпринимателем.

В соответствии со ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России №4 по Астраханской области в адрес налогоплательщика Полянской Е.Б. направлено требование от 29 мая 2019г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).

Указанным требованием налоговый орган обязал налогоплательщика в срок до 2 июля 2019г. уплатить в бюджет сумму задолженности в размере 60341,01 руб., которая состоит из:

пени по транспортному налогу в сумме 128,50 руб., 815,72 руб., 1426,49 руб.;

пени по Единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности 20665,53 руб.;

пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1104,44 руб., 3584,07 руб., 198,43 руб.;

пени по земельному налогу в сумме 1297 руб., 58,53 руб., 625,07 руб.;

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017г.) в сумме 85,17 руб.;

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому) в сумме 3003,19 руб.;

пени по страховым взносам на медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2017г. в сумме 3221,85 руб.;

пени по страховым взносам на медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017г. в сумме 16,70 руб.;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2017г.) в сумме 24110,32 руб. (том л.д. ).

В требовании налогоплательщику Полянской Е.Б. было разъяснено, что в случае, если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до 2 июля 2019г., налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации) меры по взысканию в судебном порядке налогов (сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов).

Ввиду неисполнения Полянской Е.Б. в установленный срок указанного требования, МИФНС России №4 по Астраханской области на основании ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации 24 июля 2019г. принято решение о взыскании задолженности в размере 60341,01 руб. за счёт денежных средств налогоплательщика в банках (том л.д. ).

На момент направления решения налоговый орган не располагал сведениями об открытых расчётных счетах у индивидуального предпринимателя Полянской Е.Б.

4 октября 2019г. МИФНС России №6 по Астраханской области было сформировано решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счёт имущества налогоплательщика на сумму 60341,01 руб. (том л.д. ), которое было направлено на исполнение в Харабалинский РОСП УФССП России по Астраханской области.

Судебным приставом-исполнителем Харабалинского РОСП УФССП России по Астраханской области возбуждено исполнительное производство от 9 октября 2019г. в отношении Полянской Е.Б. на сумму 60341,01 руб.

3 декабря 2019г. МИФНС России №4 по Астраханской области было произведено списание задолженности налогоплательщика по КБК 18210202140060100160 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2017г.)» в сумме 24110,32 руб. в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017г. №436-Ф3 (ст. 11).

МИФНС России №6 по Астраханской области 10 декабря 2019г. направлено уточнённое постановление от 4 октября 2019г., а также расшифровка задолженности по постановлению в отношении индивидуального предпринимателя Полянской Е.Б. в Харабалинский РОСП УФССП России по Астраханской области.

По состоянию на 1 июня 2020г. остаток по постановлению от 4 октября 2019г. составляет 31166,89 руб., из постановления от 4 октября 2019г. исключены пени по имущественным налогам в сумме 9238,25 руб.

Решением заместителя руководителя УФНС России по Астраханской области от 9 января 2020г. за жалоба индивидуального предпринимателя Полянской Е.Б. на постановление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процента за счёт имущества налогоплательщика от 4 октября 2019г. оставлена без удовлетворения (том л.д. ).

Из решения вышестоящего органа установлено, что сумма пени в размере 20665,53 руб. по Единому налогу на вменённый доход сложилась из следующего.

Полянской Е.Б. самостоятельно в налоговую инспекцию представлялись налоговые декларации ЕНВД за период с 1 квартала 2011 года по 3 квартал 2016 года.

Сумма исчисленного ЕНВД по представленным декларациям составила 775 041 руб., в том числе: 1 квартал 2011 года - 18 097 руб., 2 квартал 2011 года - 13 131 руб., 3 квартал 2011 года - 16 019 руб., 4 квартал 2011 года - 16 224 руб., 1 квартал 2012 года - 25832 руб., 2 квартал 2012 года - 25 832 руб., 3 квартал 2012 года - 25 829 руб., 4 квартал 2012 год- 25 829 руб., 1 квартал 2013 года - 31 645 руб., 2 квартал 2013 года - 31 645 руб., 3 квартал 2013 года - 31 645 руб., 4 квартал 2013 года - 31 645 руб., 1 квартал 2014 года - 38 219 руб., 2 квартал 2014 года - 38 219 руб., 3 квартал 2014 года - 38 219 руб., 4 квартал 2014 года - 38 219 руб., 1 квартал 2015 года - 41 099 руб., 2 квартал 2015 года - 41 099 руб., 3 квартал 2015 года - 41 099 руб., 4 квартал 2015 года - 41 099 руб., 1 квартал 2016 года - 41 099 руб., 1 квартал 2016 года - 41 099 руб., 2 квартал 2016 года - 41 099 руб., 3 квартал 2016 года - 41 099 руб.

Согласно КРСБ налогоплательщика, Полянской Е.Б. самостоятельно ЕНВД уплачен в размер 230 083 руб.

В связи с неполной уплатой ЕНВД, налоговым органом в адрес Полянской Е.Б. в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями):

по состоянию на 06.02.2015, с суммой налога к уплате 38 219 руб., пени - 4 960,22 руб., срок исполнения 27.02.2015;

по состоянию на 13.05.2015, с суммой налога к уплате 41 099 руб., пени - 5 887,61 руб., срок исполнения 02.06.2015;

по состоянию на 07.08.2015, с суммой налога к уплате 41 099 руб., пени - 6 208,64 руб., срок исполнения 27.08.2015;

по состоянию на 20.04.2016, с суммой налога к уплате 41 099 руб., пени - 19 966,45 руб., срок исполнения 13.05.2016;

по состоянию на 18.05.2016, с суммой налога к уплате 41 099 руб., пени - 4 253,70 руб., срок исполнения 07.06.2016;

по состоянию на 12.08.2016, с суммой налога к уплате 41 099 руб., пени - 13 133,64 руб., срок исполнения 01.09.2016;

по состоянию на 14.11.2016, с суммой налога к уплате 41 099 руб., пени - 15 059,18 руб., срок исполнения 02.12.2016.

В связи с неисполнением требований, налоговым органом в порядке ст. 46 и 76 Налогового кодекса Российской Федерации вынесены решения от 14.03.2015, от 01.07.2015, от 25.09.2015, от 31.05.2016, от 05.07.2016, от 08.09.2016, от 15.12.2016 о взыскании налога, пени за счёт денежных средств на счетах налогоплательщика и решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счёт имущества налогоплательщика от 16.09.2013, от 19.02.2014, от от 19.08.2014, от 28.10.2014, от 13.01.2015, от от 03.08.2015, от 19.10.2015, от 25.02.2016, от от 19.11.2016.

Сумма пени по Единому налогу на вменённый доход в размере 20665,53 руб., сложилась исходя из следующего расчёта: 1 квартал 2015 - 3 квартал 2016г. - 284813 (сумма недоимки), дата начала исчисления пени - 12 апреля 2018г., дата окончания исчисления пени - 1 февраля 2019г., начислено 20665,53 руб.

Налоговым органом на основании п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации Полянской Е.Б. за 2017 год (с 01.01.2017 по 18.01.2017) произведено начисление страховых взносов на общую сумму 1354,36 руб., в том числе: страховые взносы на ОПС с 01.01.2017 - 1132,26 руб.; страховые взносы на ОМС с 01.01.2017 - 222,10 руб.

Самостоятельно указанные страховые взносы налогоплательщиком уплачены не были, в связи с чем налоговым органом выставлены требования от 23 января 2018г. на уплату налога в размере 1154,36 руб., пени - 143,56 руб., от 17 апреля 2018г. с суммой к уплате пени по страховым взносам в размере 22,84 руб.

В порядке ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации 24 июня 2019г. вынесено решение о взыскании пени за счёт денежных средств на счетах налогоплательщика на сумму 22,84 руб.

Сумма пени со страховым взносам на ОПС за 2017 год сложилась следующим образом: 1132,26 (сумма недоимки), дата начала исчисления пени - 1 мая 2018г., дата окончания исчисления пени - 1 февраля 2019г., начислено 85,17 руб.

Сумма пени со страховым взносам на ОМС за 2017 год сложилась следующим образом: 222,10 (сумма недоимки), дата начала исчисления пени - 1 мая 2018г., дата окончания исчисления пени - 1 февраля 2019г., начислено 16,70 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации полномочия по администрированию страховых взносов с 1 января 2017г. переданы налоговым органам.

В рамках организации работы по передаче полномочий ФНС России, Пенсионным Фондом России письмом от 22.07.2016 утверждён порядок обмена информации территориальных Отделений ПФР с Управлениями ФНС России, который предусматривает передачу электронных сведений о сальдовых остатках по страховым взносам, а также информации о принятых мерах принудительного взыскания.

Согласно поступившей информации из внебюджетных фондов, в КРСБ Полянской Е.Б. фактический размер недоимки по страховым взносам, возникшей за периоды до 01.01.2017 составил 139 558,49 руб., в том числе: страховые взносы на ОПС до 01.01.2017 - 100 429,39 руб., 16 823,34 руб. (пени); страховые взносы на ОМС до 01.01.2017 - 10 212,53 руб., 2 221,47 руб. (пени); страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной части пенсии - 7 405,92 руб., 2 465,84 руб. (пени).

В связи с неполной уплатой страховых взносов в установленные законодательством сроки, налоговым органом в адрес Полянской Е.Б. в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации, были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями):

от 12.05.2017 с суммой страховых взносов к уплате 1154,36 руб., пени 3887,69 руб.; от 02.08.2017 с суммой к уплате пени по страховым взносам в размере 8269,17 руб.; от 11.08.2017 с суммой страховых взносов к уплате 28373,12 руб., пени 479,71 руб.; от 17.04.2018 с суммой к уплате пени по страховым взносам в размере 997,39 руб.; от 29.05.2019 с суммой к уплате пени по страховым взносам в размере 30335,36 руб.

В связи с неисполнением Полянской Е.Б. требований, налоговый орган в порядке ст. 46 и 76 Налогового кодекса Российской Федерации 24 июня 2019г. вынес решение о взыскании налога, сбора, а также пени за счёт денежных средств на счетах налогоплательщика от 24.06.2019, от 09.07.2019, от 24.07.2019.

Сумма пени по страховым взносам на ОМС до 01.01.2017 в размере 3221,85 руб. складывается следующим образом: 13787,28 (сумма недоимки), дата начала исчисления пени - 12 апреля 2018г., дата окончания исчисления пени - 1 февраля 2019г., начислено 3221,85 руб.

Из ответа Межрайонной ИФНС России №6 по Астраханской области от 26 июня 2020г. за следует, что сумма задолженности по налогам и сборам в размере 29799,19 руб. была списана и признана безденежной к взысканию с Полянской Е.Б., в соответствии с пп. 4.1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 11, 12 Федерального закона от 28 декабря 2017г. №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: транспортный налог с физических лиц - 806,42 руб. (до 01.01.2015); налог на имущество физических лиц - 1254,19 руб. (до 01.01.2015); земельный налог - 625,07 руб. (до 01.01.2015); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере - 24110,32 руб. (до 01.01.2015); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере - 3003,19 руб.

Таким образом, задолженность по пени у административного истца Полянской Е.Б. на день рассмотрения дела включает следующие позиции:

пени по Единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности 20665,53 руб.;

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017г.) в сумме 85,17 руб.;

пени по страховым взносам на медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2017г. в сумме 3221,85 руб.;

пени по страховым взносам на медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017г. в сумме 16,70 руб. (том л.д. ).

Исходя из системного анализа вышеприведённых правовых норм, а также с учётом положений ст. 69 - 70 Налогового кодекса Российской Федерации процедура принудительного взыскания задолженности по пеням проходит несколько взаимосвязанных этапов, начиная с выставления требования, вынесения решения о взыскании недоимки за счёт денежных средств и направления инкассового поручения в банк и заканчивая решением о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика.

При этом для каждого этапа Налоговым кодексом Российской Федерации установлен соответствующий порядок и конкретные сроки. Только при несоблюдении установленных порядка и сроков налоговый орган лишается права на взыскание суммы задолженности в бесспорном порядке.

Вместе с тем, налоговым органом не принималось действий по направлению на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика - индивидуального предпринимателя Полянской Е.Б., поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика - индивидуального предпринимателя.

Доказательств, подтверждающих, что налоговый орган на момент принятия решения от 24 июля 2019г. о взыскании задолженности в размере 60341,01 руб. за счёт денежных средств налогоплательщика в банках, не располагал информацией об открытых счетах индивидуального предпринимателя Полянской Е.Б., не нашли своего подтверждения в материалах дела.

При таких обстоятельствах административным ответчиком МИФНС России №6 по Астраханской области нарушена процедура взыскания с индивидуального предпринимателя Полянской Е.Б. суммы задолженности в бесспорном порядке.

Кроме того, требование от 29 мая 2019г. (том л.д. ) было направлено в адрес Полянской Е.Б. как физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, задолженность по пени образовалась за предыдущий период осуществления административным истцом предпринимательской деятельности. В самом требовании налоговый орган разъяснил Полянской Е.Б. порядок взыскания задолженности по пени в соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. путём обращения в суд с соответствующими требованиями.

Таким образом, налоговый орган в соответствии со ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации вправе взыскать задолженность по пени в судебном порядке, а не в бесспорном порядке.

Анализ письменных доказательств, приводит суд к выводу о том, что постановление МИФНС России №6 по Астраханской области о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счёт имущества налогоплательщика - индивидуального предпринимателя Полянской Е.Б. от 4 октября 2019г. на сумму 23989,25 руб., а также решение УФНС России по Астраханской области от 9 января 2020г. являются незаконными.

Судом отклоняются доводы представителя МИФНС России №6 по Астраханской области о том, что настоящий спор подсуден Арбитражному суду Астраханской области. Предметом оспаривания по настоящему делу является задолженность по пени, которая образовалась за предыдущей период осуществления Полянской Е.Б. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. В настоящем деле установлено, что требование от 29 мая 2019г. о взыскании с Полянской Е.Б. задолженности по пени направлялось в её адрес как физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

При таких обстоятельствах административные исковые требования Полянской Е.Б. подлежат удовлетворению в полном объёме.

Доводы административного истца Полянской Е.Б. о недопустимости представленных налоговым органом доказательств, признаются судом необоснованными.

В силу ч. 1 ст. 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в ст. 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определёнными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

На основании ч. 1 ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Представленные УФНС России по Астраханской области письменные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, заверены уполномоченным лицом административного ответчика, с проставлением гербовой печати вышестоящего налогового органа.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Полянской Е.Б. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области, Управлению Федеральной налоговой службы России по Астраханской области о признании недействительными постановления и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, за счёт имущества налогоплательщика удовлетворить.

Постановление Межрайонной ИФНС России №6 по Астраханской области от 4 октября 2019г. , решение Управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области от 9 января 2020г. признать незаконными и отменить.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Астраханского областного суда в течение месяца со дня изготовления его полного текста через районный суд, вынесший решение.

Председательствующий М.А. Лесникова

Решение в окончательной форме изготовлено 6 июля 2020г.

Председательствующий М.А. Лесникова