ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1860/19 от 23.07.2019 Анапского городского суда (Краснодарский край)

К делу №2а-1860/19

УИД 23RS0003-01-2019-003955-61

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июля 2019года. Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Абраменко С.В.

при секретаре Акобян А.М.

с участием: административного истца Лантух А.А.,

представителя административного истца - адвоката Захарова И.В., действующего на основании ордера № 566374, предъявившего удостоверение № 1462,

представителя административных ответчиков руководителя АО «Анапа Водоканал» Царевского Я.А. и АО «Анапа Водоканал» - Воропаевой К.В., действующей на основании доверенностей от 23 июля 2019 года № 149 и от 11 февраля 2019 года № 118 соответственно,

представителя заинтересованного лица Администрации МО г-к Анапа – Грабченко В.А., действующего на основании доверенности от 31 мая 2019 года,

представителя заинтересованного лица ДОЛ «Электрон» - Дурицкого В.И., действующего на основании доверенности от 15 июля 2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лантух А. А. к Руководителю АО «Анапа Водоканал» Царевскому Я.А., Акционерному обществу «Анапа Водоканал» об оспаривании действий,

у с т а н о в и л:

Административный истец Лантух А.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам: - должностному лицу - генеральному директору АО «Анапа Водоканал» Царевскому Я.А. и юридическому лицу - АО «Анапа Водоканал» в котором оспаривает действия гарантирующего поставщика услуги, отключившего истца от центральной системы холодного водоотведения, являющегося существующим абонентом, осуществившим в 2014 году технологическое присоединение в соответствии с выданными ей техническими условиями и проектным решением и отказавшего в заключении договора по водоотведению (транспортировке, приемке и очистке сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения) как с существующим абонентом, осуществившим технологическое присоединение к централизованной системе холодного водоотведения.

Иск мотивирован тем, что истцу с 13.10.2011 года на праве собственности принадлежит жилой дом, Литер «А», общей площадью 408,1 кв. м., жилой - 106,1 кв. м., кадастровый , расположенный на земельном участке, кадастровый , площадью 573 кв.м.

Согласно постановления администрации МО г-к Анапа №1475 от 11.04.2014 года вид разрешенного использования земельного участка - «индивидуальное жилищное строительство с размещением гостевого дома».

С 2014 года, на основании технических условий №4050 от 30.09.2014 года, выданных Лантух А.А. гарантирующим поставщиком услуги ОАО «Славянка» в лице его филиала «Краснодарский» и технических условий, выданных транзитной организацией ООО ДОЛ «Электрон» от 29.08.2014 года, истцом был изготовлен проект на отведение канализационных стоков для обеспечения хозяйственно-бытовых нужд вышеназванного домовладения в объеме 1 (один) кубический метр в сутки, что отвечало техническим возможностям, как гарантирующего поставщика услуги - очистных сооружений МО РФ (ОАО «Славянка»), так и канализационному коллектору транзитной организации - ООО ДОЛ «Электрон».

Указанный проект и ордер №595 от 22.10.2014 года на производство работ, связанных с разрытием территории общего пользования, после их согласования со всеми службами МО г-к Анапа, включая начальника управления ЖКХ администрации МО г-к Анапа и ОАО «Анапа Водоканал», был «СОГЛАСОВАН» заместителем главы МО г-к Анапа С. В. Яровой, после чего подрядчик, обладающий правом на осуществление такого вида работ, выполнил в полном объеме выданные истцу вышеуказанными хозяйствующими субъектами - ОАО «Славянка» в лице его филиала «Краснодарский» и ООО ДОЛ «Электрон» технические условия в соответствии с согласованным ими проектным решением.

После чего, на основании справки №6298 от 25.12.2014 года, выданной директором филиалом «Краснодарский» ОАО «Славянка» Галушко А.С. о выполнении истцом ранее выданных технических условий №4050 от 30.09.2014 года, по указанию вышеназванных хозяйствующих субъектов - гарантирующего поставщика и транзитной организации истец заключила соответствующие договора и построенную ею канализацию подключили к канализационному коллектору ООО ДОЛ «Электрон» (технологическое присоединение), при этом работники ОАО «Анапа Водоканал» установили соответствующий прибор учета (водомер), опломбировав его своей номерной пломбой, оформив об этом соответствующий акт 25.02.2015 года.

С этой даты Лантух А.А. стала абонентом гарантирующих организаций в лице гарантирующего поставщика услуги - ОАО «Славянка» (филиала «Краснодарский») и транзитной организации - ООО ДОЛ «Электрон», заключив соответствующий договор с транзитной организацией, осуществляющей транспортировку канализационных стоков - ООО ДОЛ «Электрон», что является обязательным и соответствующим требованиям пункта 46 Правил холодного водоснабжения и водоотведения №644, Утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года №644.

Все последующие правоотношения между истцом-абонентом, гарантирующим поставщиком услуги ОА «Славянка» в лице его филиала «Краснодарский», а также с транзитной организацией, осуществлявшей транспортировку канализационных стоков - ООО ДОЛ «Электрон», вплоть до 15 марта 2019 года - даты, кода АО «Анапа Водоканал» уведомил истца о смене собственника и необходимости перезаключения договора присоединения, регулировались соответствующими договорами и дополнительными соглашениями к ним, которые были оформленными в соответствии с требованиями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

В период пользования истца услугой по отведению и очистке канализационных стоков, предоставленных ей прежним хозяйствующим субъектом - АО «Славянка», распоряжением Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 года №108-р была установлена новая договорно-правовая схема регулирования отношений водоснабжения и водоотведения по объектам, принадлежащим Министерству обороны Российской Федерации: - определено, что единственной организацией, оказывающей соответствующие услуги Министерству обороны Российской Федерации будет являться АО «ГУ ЖКХ», которому на праве безвозмездного пользования на срок действия государственных контрактов были переданы объекты водоснабжения и водоотведения и соответствующие сети.

Указанный выше вновь созданный хозяйствующий субъект - акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» МО РФ в лице его структурного подразделения в Краснодарском крае, не обращалось к истцу с требованием перезаключения договора.

О том, что произошла смена гарантирующего поставщика 11.06.2015 года истцу ничего известно не было и в этой связи она продолжала добросовестно и открыто пользоваться услугой, оплачивала её согласно тарифов и показаний прибора учета, установленного АО «Анапа Водоканал», что следует из акта от 25.02.2015 года и не противоречит общему правилу публичного договора присоединения в отношении существующего абонента сети с законным технологическим присоединением.

Однако, в нарушение действующего законодательства, регулирующего спорные отношения, после того, как приказом заместителя министра обороны Российской Федерации от 26.01.2019 года №62 «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования город-курорт Анапа» в муниципальную собственность г-к Анапа были переданы «объекты казарменно-жилищного фонда, коммунального хозяйства и земельные участки военного городка №16 с. Сукко», куда вошли и очистные сооружения, ранее находившиеся в хозяйственном ведении филиала «Краснодарский» ОАО «Славянка», которые администрация МО г-к Анапа передала в аренду новому хозяйствующему субъекту - АО «Анапа Водоканал», несмотря на то, что все имеющиеся у истца документы по требованию АО «Анапа Водоканал» в марте 2019 года были представлены в его абонентский отдел, как было указано в уведомлении «с целью перезаключения договора на водоотведение», административный ответчик ОА «Анапа Водоканал» в лице его главного инженера и подчиненных ему работников, 27.05.2019 года перекрыли действующую канализационную магистраль, фактически лишив истца и её несовершеннолетнего сына, гарантированного Конституцией Российской Федерации права на благоприятную среду обитания. При этом, на заявление-претензию истца с требованием заключить незамедлительно договор на водоотведение в рамках существующего технологического присоединения как с существующим абонентом, руководитель АО «Анапа Водоканал» Царевский Я.А. ответил отказом, который мотивировал тем, что в списке переданных заместителем министра обороны Российской Федерации в собственность МО г-к Анапа объектов казарменно-жилищного фонда, коммунального хозяйства и земельных участков военного городка №16 с. Сукко, которые в последующем были переданы в аренду АО «Анапа Водоканал», объект жилой дом, расположенный по адресу: с. Сукко, ул. Центральная, 17, - «не значится».

Полагая, что является незаконным отказ административных ответчиков, являющихся гарантирующими поставщиками услуги по приему и очистке канализационных стоков, заключить договор водоотведения и подключить домовладение истца как существующего абонента, к центральной системы холодного водоотведения посредством действующей транзитной организации ООО ДОЛ «Электрон», осуществившей в 2014 году технологическое присоединение в соответствии с выданными истцу техническими условиями и проектным решением, Лантух А.А. просит суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании административный истец Лантух А.А. и ее представитель Захаров И.В. исковые требования поддержали в полном объеме, мотивировав доводами приведенными в административном исковом заявлении.

Представитель административных ответчиков руководителя АО «Анапа Водоканал» Царевского Я.А. и АО «Анапа Водоканал» - Воропаева К.В. исковые требования не признала и суду пояснила, что приказом заместителя Министра обороны РФ от 26 января 2019 года в муниципальную собственность город-курорт Анапа переданы объектов ресурсоснабжения с. Сукко в части водопроводно-канализационного хозяйства, объекты единого имущественного комплекса переданы по договору аренды во временное пользование АО «Анапа Водоканал». В соответствии с перечнем абонентов по водоснабжению и водоотведению, переданных в АО «Анапа Водоканал» филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» МО РВ по ЮВО ( далее филиал) количество абонентов 22, в число которых не входит объект, расположенный по адресу: <адрес> - Лантух А.А. Строительство системы канализации с. Сукко и подключение объектов санаторно-курортного комплекса и иных объектов осуществлялось филиалом с учетом заявленных нагрузок и мощностей очистных сооружений канализации и центральной канализационной насосной станции. Фактическая производительность очистных сооружений составляет 1,5 тыс. кв.м. в сутки. В связи с превышением лимитов водоотведения, максимальный объем, который был установлен техническими условиями и договором, приток стоков, поступающий на центральную канализационную насосную станцию, от объектов, не являющихся абонентами филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РВ по ЮВО превышает проектную мощность очистных сооружений канализации. В связи с тем, что ООО ДОЛ «Электрон» без технической, разрешительной документации и согласования с филиалом осуществило подключение более чем 143 субабонентов, в число которых входит объект, расположенный по адресу: <адрес> (Лантух А.А.) фактически в настоящее время максимальное количество поступающих стоков на ЦКНС и далее на ОСК с. Сукко от указанных объектов превышает допустимо разрешенный в несколько раз объем. Принимая во внимание, что дополнительное соглашение между ООО ДОЛ «Электрон» и должностными лицами Филиала на подключение к внеплощадным сетям канализации ООО ДОЛ «Электрон», которым определен объем принимаемых стоков от Лантух А.А. и еще 142 субаббонентов не заключалось, административный истец не обращался в АО «Анапа Водоканал» с заявлением о выдаче технических условий и заключением договора на прием сточных вод. Представленные административным истцом технические условия от 30 сентября 2014 года № 4050 на подключение к сетям водоотведения водопроводно-канализационного хозяйства строения, расположенного по адресу: <адрес>, в объеме 1 куб.м. в сутки и справка о выполнении технических условий от 30 сентября 2014 года, выданные директором филиала «Краснодарский» ОАО «Славянка» Галушко А.С. не является надлежащим подтверждением обоснованного и законного подключения к сетям водоотведения в установленных объемах зданий домовладения истца.

Представитель заинтересованного лица ООО ДОЛ «Электрон» -Дурицкий В.И. в судебном заседании по существу заявленных требований не возражал мотивировав тем, что ООО ДОЛ «Электрон» на протяжении более двадцати лет осуществляет деятельность по оздоровлению детей в весенне-летние периоды. Канализационная сеть представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод и их очистки. Министерство обороны СССР возвело очистные сооружения для организации приема сточных вод от строившихся шести корпусов военного санатория, однако строительство в последующем было приостановлено. Между ООО «ДОЛ «Электрон» и КЭЧ, осуществлявшей в тот период времени коммунальным хозяйством министерства обороны, были заключены соответствующие договора, согласно которым ООО ДОЛ «Электрон» осуществил работы по строительству инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод к очистным сооружениям МО СССР. Также с КЭЧ, которая в последующем была переименована в ООО «Славянка», ООО ДОЛ «Электрон» заключил ряд договоров о долевом участии в реконструкции очистных сооружений МО СССР, в счет этого ООО ДОЛ «Электрон» получил от КЭЧ и ООО «Славянка» оговоренный объем кубических метров канализационных стоков и на протяжении более двадцати лет ООО ДОЛ «Электрон» фактически выполнял роль транзитной организации, поскольку согласно выдаваемых гражданам, проживающим в с. Сукко КЭЧ, а в последующем ООО «Славянка» техническим условиям, после их выполнения, ООО ДОЛ «Электрон» осуществлял технологическое присоединение к своим инженерным сооружениям, предназначенным для транспортировки сточных вод к очистным сооружениям МО РФ, после чего ООО ДОЛ «Электрон» заключал с такими лицами соответствующие договора и принимал плату согласно тарифов. В числе таких абонентов с января 2015 года является и Лантух А.А., которая, как и многие жители с. Сукко, после того, как получила технические условия и последующего их выполнения, была технологически присоединена к канализационной сети. Никогда администрация МО г-к Анапа, либо руководство АО «Водоканал» не интересовались состоянием дел по отведению и очистке канализационных стоков, не принимали какого либо участия в развитии канализационной сети, а приняв в январе 2019 года от МО РФ канализационную сеть в объеме, который был передан министерством обороны, фактически отключили всех существующих абонентов, которые были технологически присоединены после выполнения выданных КЭЧ и ООО «Славянка» технических условий. Действия АО «Водоканал» по отключению существующих абонентов от канализационной сети является грубейшим нарушением действующего российского законодательства, нарушает охраняемые законом права и интересы многих жителей с. Сукко, в том числе и права Лантух А.А.

Представитель заинтересованного лица Администрации МО г-к Анапа –Грабченко В.А. по существу заявленных требований возражал, считает иск не подлежащим удовлетворению, поддержал доводы представителя административных ответчиков.

Представитель заинтересованного лица - межведомственной комиссии Администрации МО г-к Анапа в судебное заседание не явился, судом надлежащим образом извещен о слушании дела, причин своей неявки суду не сообщил.

Выслушав доводы сторон, их представителей, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что административный иск является обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме по нижеследующим основаниям.

В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

В соответствии со ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Истцом не пропущен установленный законом процессуальный срок на право обращение в суд с настоящим иском, поскольку Лантух А.А. узнала о нарушенном праве 27.05.2019 года, когда работники АО «Водоканал» перекрыли её действующую канализационную магистраль, фактически лишив истца и её несовершеннолетнего сына, гарантированного Конституцией Российской Федерации права на благоприятную среду обитания.

В соответствии с требованиями действующего законодательства вопросы организации в границах муниципальных образований электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, а также водоотведения относятся к вопросам местного значения соответствующих муниципальных образований.

Таким образом, обязанность по обеспечению объектами инфраструктуры жилые дома и иные объекты недвижимости, возведенные населением МО г-к Анапа на земельных участках с разрешенным видом их использования для индивидуального жилищного строительства гражданам, возложена на администрацию МО г-к Анапа в порядке решения вопросов местного значения.

Из положения пункта 5 ст.1 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

В силу пункта 6 статьи 2 вышеназванного Закона №416-ФЗ гарантирующей организацией является организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.Из пункта 3 ст. 428 ГК РФ следует, что при необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

Пунктом 4 статьи 445 ГК РФ установлено, что если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона №416-ФЗ водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Согласно пункту 26 статьи 2 Закона №416-ФЗ транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.

Канализационная сеть представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод (пункт 9 статьи 2 Закона №416-ФЗ).

Частью 4 статьи 12 Закона №416-ФЗ предусмотрено, что гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года №644 Правила холодного водоснабжения и водоотведения (в редакции Постановлений Правительства РФ от 05.01.2015 года №3, от 14.10.2015 года №1101, от 03.11.2016 года №1134, от 23.12.2016 года №1455, от 26.12.2016 года №1498) далее «Правила №644», регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно - абоненты, водоотведение).

К отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения вышеназванных Правил №644 применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.

В силу пункта 46 вышеназванных Правил №644 заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным.

Пунктом 1 статьи 17 Закона №416-ФЗ определено, что по договору по транспортировке сточных вод организация, эксплуатирующая канализационные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание канализационных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, контроль за составом принимаемых в канализационную сеть сточных вод и транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая водоотведение) обязуется принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиями настоящего Закона и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод.

Пунктом 45 Правил №644 установлено, что договор по транспортировке холодной воды, договор по транспортировке сточных вод заключаются между транзитной организацией и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды, типовым договором по транспортировке сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным (пункт 46 Правил №644).

При этом транзитная организация определена в пункте 2 Правил N 644 как организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.

Процедура заключения договора по транспортировке сточных вод между гарантирующей организацией и транзитной организацией регламентирована пунктами 55 - 59 Правил №644. В частности, в пункте 57 Правил №644 предусмотрено право транзитной организации на обращение в суд с иском о понуждении гарантирующей организации заключить договор по транспортировке сточных вод в случае уклонения последней от его заключения.

Обжалуемые истцом действия АО «Анапа Водоканал», занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, предоставляющего услугу по водоотведению в границах МО г-к Анапа противоречит требованиям действующего антимонопольного законодательства, поскольку хозяйствующими субъектами, к которым в настоящее время применяется антимонопольная ответственность, вследствие нарушения соответствующего порядка подключения (технологического присоединения) является, помимо прочих и организация водопроводно-канализационного хозяйства в случае нарушения ею Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

Часть 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

При этом в ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции указан перечень действий (бездействия), которые считаются злоупотреблением доминирующим положением хозяйствующего субъекта. Данный перечень открыт, т.е. злоупотреблением доминирующим положением могут быть признаны и другие действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ для действий (бездействия), поименованных в Законе о защите конкуренции, нет необходимости доказывать последствия таких действий (бездействия), так как априори считается, что такие последствия наступили.

В силу ч.4 ст.3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

Совокупность вышеприведенных норм права во взаимосвязи с фактическим обстоятельствами дела приводит суд к убеждению, что административные ответчики в лице должностного лица - генерального директора АО «Анапа Водоканал» Царевского Я.А. и юридическое лицо АО «Анапа Водоканал» в нарушение вышеприведенных норм права, незаконно ограничили доступ к технологическому присоединению существующего абонента Лантух А.А. к канализационной сети - комплексу технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод (пункт 9 статьи 2 Закона №416-ФЗ), которые были возведены прежним собственником - министерством обороны СССР и его правопреемником - министерством обороны Российской Федерации, а также ООО ДОЛ «Электрон».

Сложившийся многолетний порядок взаимоотношений между двумя хозяйствующими субъектами: гарантирующим поставщиком услуги по очистке сточных вод (МО РФ) и транзитной организацией (ООО ДОЛ «Электрон») не может затрагивать охраняемы законом права и интересы абонента присоединенной сети Лантух А.А., которая действуя добросовестно, открыто, в полном объеме выполнила требования хозяйствующих субъектов, а именно: -получив в 2014 году технические условия на технологическое присоединение своего жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, к существующей канализационной сети, изготовив соответствующий выданным ТУ проект, который был согласован всему коммунальными службами МО г-к Анапа, включая АО «Водоканал», а также заместителем главы МО г-к Анапа Яровой С.В., выполнив посредством организации, имеющей соответствующую лицензию, работы по строительству канализационной сети в соответствии с проектным решением, была технологически присоединена к существующей канализационной сети. После чего, по указанию ООО ДОЛ «Электрон» Лантух А.А. заключила с транзитной организацией, осуществляющей транспортировку канализационных стоков - ООО ДОЛ «Электрон», что является обязательным и соответствующим требованиям пункта 46 Правил холодного водоснабжения и водоотведения №644, Утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года №644.

Все последующие правоотношения между истцом-абонентом, гарантирующим поставщиком услуги ОА «Славянка» в лице его филиала «Краснодарский», а также с транзитной организацией, осуществлявшей транспортировку канализационных стоков - ООО ДОЛ «Электрон», вплоть до 15 марта 2019 года - даты, кода АО «Анапа Водоканал» уведомил истца о смене собственника и необходимости перезаключения договора присоединения, регулировались соответствующими договорами и дополнительными соглашениями к ним, которые были оформленными в соответствии с требованиями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

В период пользования истца услугой по отведению и очистке канализационных стоков, предоставленных ей прежним хозяйствующим субъектом - АО «Славянка», распоряжением Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 года №108-р была установлена новая договорно-правовая схема регулирования отношений водоснабжения и водоотведения по объектам, принадлежащим Министерству обороны Российской Федерации: - определено, что единственной организацией, оказывающей соответствующие услуги Министерству обороны Российской Федерации будет являться АО «ГУ ЖКХ», которому на праве безвозмездного пользования на срок действия государственных контрактов были переданы объекты водоснабжения и водоотведения и соответствующие сети.

Указанный выше вновь созданный хозяйствующий субъект - акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» МО РФ в лице его структурного подразделения в Краснодарском крае, не уведомило истца о необходимости перезаключения договора водоотведения и очистки сточных вод с изменившимся гарантирующим поставщиком.

О том, что произошла смена гарантирующего поставщика 11.06.2015 года истцу ничего известно не было и в этой связи она продолжала добросовестно и открыто пользоваться услугой, оплачивала её согласно тарифов, выставленных транзитной организацией и показаний прибора учета, установленного АО «Анапа Водоканал», что следует из акта от 25.02.2015 года и не противоречит общему правилу публичного договора присоединения в отношении существующего абонента сети с законным технологическим присоединением.

При этом суд критически оценивает доводы административных ответчиков, приведенных в письменном отзыве и пояснениях представителя в судебном заседании, находит их несостоятельными, так как они противоречат вышеприведенным нормам права, регулирующего спорные отношения и регламентированным механизмам исполнения действующего законодательства.

Также критически суд оценивает возражения привлеченного истцом к участию в деле заинтересованного лица - представителя администрации МО г-к Анапа, находит их несостоятельными, не обоснованными на нормах права, регулирующего спорные отношения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,186,227-228 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Лантух А. А. к Руководителю АО «Анапа Водоканал» Царевскому Я.А., Акционерному обществу «Анапа Водоканал» об оспаривании действий - удовлетворить.

Признать незаконными действия административных ответчиков: должностного лица - генерального директора акционерного общества (АО) «Анапа Водоканал» Царевского Я.А. и юридического лица - акционерного общества (АО) «Анапа Водоканал» по отключению канализационной сети домовладения, расположенного по адресу: <адрес> от канализационного коллектора транзитной организации, осуществляющей транспортировку канализационных стоков ООО ДОЛ «Электрон» в точке технологического присоединения.

Обязать административных ответчиков: должностное лицо - генерального директора акционерного общества (АО) «Анапа Водоканал» Царевского Я.А. и юридическое лицо - акционерное общество (АО) «Анапа Водоканал» подключить канализационную сеть домовладения, расположенного по адресу: <адрес> к канализационному коллектору транзитной организации, осуществляющей транспортировку канализационных стоков обществу с ограниченной ответственностью (ООО) ДОЛ «Электрон» в точке технологического присоединения, определенной проектным решением и техническими условиями.

Обязать административных ответчиков: должностное лицо - генерального директора акционерного общества (АО) «Анапа Водоканал» Царевского Я.А. и юридическое лицо - акционерное общество (АО) «Анапа Водоканал», являющихся гарантирующими поставщиками услуги заключить с Лантух А. А., собственником домовладения <адрес>, договор по транспортировке и очистке канализационных стоков.

Обязать административных ответчиков: должностное лицо - генерального директора акционерного общества (АО) «Анапа Водоканал» Царевского Я.А. и юридическое лицо - акционерное общество (АО) «Анапа Водоканал», являющихся гарантирующими поставщиками услуги по очистке канализационных стоков, заключить с транзитной организацией - общество с ограниченной ответственностью (ООО) ДОЛ «Электрон», осуществляющей транспортировку канализационных стоков абонента присоединенной канализационной сети Лантух А.А. в точке технологического присоединения, договор по транспортировке сточных вод от домовладения <адрес> до очистных сооружений в объеме, определенном техническими условиями - 1 (один) кубический метр в сутки.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда в течение месяца через Анапский городской суд.

Председательствующий: