ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1862/2016 от 23.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело № 2а-1862/26-2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2016 года г. Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Скрипкиной Е.Ю.,

при секретаре Волковой В.В.,

с участием:

представителя административного истца Зимина А.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика Чернышева М.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению региональной общественной организации «Федерация тхэквондо <адрес>» к Комитету по физической культуре и спорту Администрации Курской области о признании незаконным приказа об отказе в государственной аккредитации по виду спорта «тхэкводно»,

УСТАНОВИЛ:

Региональная общественная организация «Федерация тхэквондо <адрес>» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комитету по физической культуре и спорту Администрации Курской области о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной аккредитации по виду спорта «тхэкводно», мотивируя свои требования тем, что 13.10.2015г. Региональная общественная организация «Федерация тхэквондо Курской области» обратилась в Комитет по физической культуре и спорту Администрации Курской области для государственной аккредитации и приобретения статуса региональной спортивной федерации с заявлением, к которому был приложен пакет документов, предусмотренный ст.7 Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации, утвержденного приказом Министерства спорта РФ от ДД.ММ.ГГГГг. ; после истечения предусмотренного Порядком двухмесячного срока рассмотрения заявления приказом председателя Комитета по физической культуре и спорту Администрации Курской области от 05.02.2016г. административному истцу было отказано в государственной аккредитации по виду спорта «тхэквондо» в соответствии с п.п. «а» п.14 Порядка; однако данный отказ кроме ссылки на норму права никак не мотивирован; при подаче и рассмотрении в течение двух месяцев документов у Комитета по физической культуре и спорту Администрации Курской области претензии отсутствовали; все представленные документы являются достоверными и надлежащим образом оформленными; вынесение оспариваемого приказа носило чисто формальный характер, а рассмотрение заявления о государственной аккредитации вообще не проводилось, какой-либо анализ представленных документов не проводился.

В судебном заседании представитель административного истца Зимин А.С. доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал по изложенным в нем основаниям, при этом пояснив, что Региональная общественная организация «Федерация тхэквондо <адрес>» не была надлежащим образом уведомлена о причинах отказа, была только ссылка только

на п.п. «а» п.14 Порядка; между Региональной общественной организацией «Федерация тхэквондо <адрес>» и лицеем заключен договор, срок действия которого с 01.09.2015г.; в программе ошибочно лицей поименовали СОШ ; с остальными школами договоров нет; на комиссию была предоставлена новая программа.

В судебном заседании представитель административного ответчика Чернышев М.А. административный иск Региональной общественной организации «Федерация тхэквондо Курской области» не признал, при этом пояснил, что официально в Комитет по физической культуре и спорту Администрации Курской области новая программа не поступала; все документы, представленные административным истцом, рассмотрены; в ходе заседания комиссии по государственной аккредитации представителям Региональной общественной организации «Федерация тхэквондо Курской области» задавились вопросы о наличии договоров со школами; представитель Администрации г. Железногорска утверждал, что имеются сведения, не соответствующие действительности; тренировки на базе муниципальных общеобразовательных школ и среднеспециальных учебных заведений не проводятся; о том, какие недостоверные сведения были установлены, Региональная общественная организация «Федерация тхэквондо Курской области» знала, поскольку ее представители присутствовали на заседании комиссии

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» по одному виду спорта на территории субъекта Российской Федерации соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан аккредитовать только одну региональную спортивную федерацию. При наличии общероссийской спортивной федерации по соответствующим виду или видам спорта региональная общественная организация, аккредитованная в качестве региональной спортивной федерации по этим же видам спорта, должна быть членом такой общероссийской спортивной федерации. Порядок проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций (далее - порядок проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций) устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Государственная аккредитация региональных спортивных федераций осуществляется на срок не более чем четыре года в соответствии с порядком проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций и по согласованию с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 6 Закона Курской области от 27 ноября 2009 г. № 104-ЗКО «О физической культуре и спорте в Курской области» к полномочиям

Администрации Курской области в сфере физической культуры и спорта относятся осуществление государственной аккредитации региональных спортивных федераций в соответствии с федеральным законодательством;

Постановлением Губернатора Курской области от 09.06.2010 г. № 245-пг утверждено Положение о комитете по физической культуре и спорту Курской области.

Приказом Министерства спорта РФ от 01 августа 2014 г. № 663 утвержден Порядок проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации (далее Порядок).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Региональная общественная организация «Федерация тхэквондо <адрес>» обратилась в Комитет по физической культуре и спорту <адрес> с заявлением о государственной аккредитации по виду спорта «тхэквондо».

Согласно п. 7 Порядка для государственной аккредитации и приобретения статуса региональной спортивной федерации общественная организация вместе с Заявлением представляет в орган по аккредитации для рассмотрения:

а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления и документов, предусмотренных настоящим пунктом (для общественных организаций с правами юридического лица);

б) сведения и документы, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 части 2 статьи 17 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

в) заверенные общественной организацией копии:

протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания о создании общественной организации, об утверждении ее устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

г) письменное согласование общероссийской спортивной федерации на государственную аккредитацию общественной организации - для видов спорта, включенных во второй раздел ВРВС - виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне и в третий раздел ВРВС - национальные виды спорта (при наличии общероссийской спортивной федерации по соответствующему виду спорта);

д) копию документа, подтверждающего членство общественной организации в общероссийской спортивной федерации (при наличии общероссийской спортивной федерации по соответствующему виду спорта);

е) проект документа, регламентирующего порядок отбора спортсменов для включения их в состав спортивной сборной команды субъекта Российской

Федерации по виду спорта, развитие которого осуществляет общественная организация;

ж) проект программы развития соответствующего вида (видов) спорта, содержащий анализ состояния и планируемые мероприятия по развитию вида (видов) спорта, как минимум, на четырехлетний период - для общественных организаций, которые впервые представляют документы для государственной аккредитации или общественные организации, у которых срок реализации программы развития вида (видов) спорта истек;

копию программы развития вида (видов) спорта, с проектом ее корректировки, с учетом реализованных мероприятий в прошедшем периоде - для общественных организаций, у которых срок реализации программы развития вида (видов) спорта на момент проведения государственной аккредитации не истек;

з) справку об источниках финансирования деятельности общественной организации, проведенных основных мероприятиях, результатах выступления спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации на чемпионатах и первенствах России по виду спорта, развитие которого осуществляет общественная организация;

и) копии протоколов спортивных соревнований, проведенных общественной организацией за год, предшествующий дню подачи Заявления и документов, предусмотренных настоящим пунктом.

Региональная общественная организация «Федерация тхэквондо <адрес>» представила Программу развития тхэквондо в <адрес> на 2015 – 2018 г.г.

Согласно п. 7.4 указанной Программы тренировочной базой федерации являются спортивные залы СОШ , , и , политехнического колледжа, ДЮСШ «АВЕ».

Однако согласно письму Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заведомо ложной является информация о проведении тренировок на базе муниципальных общеобразовательных школ и среднеспециальных учебных заведений; ни одно общеобразовательное учреждение <адрес> не предоставляет спортивные залы для «федерации».

В судебном заседании представитель административного истца не отрицал, что у Региональной общественной организации «Федерация тхэквондо <адрес>» отсутствуют договоры с поименованными в Программе учебными заведениями, имеется только договор с лицеем , который ошибочно в программе поименован СОШ .

Однако представитель административного истца не представил доказательств того, что лицей и СОШ – одно и то же учебное заведение.

Кроме того, согласно представленному представителем административного истца договору, заключенному между Региональной общественной организацией «Федерация тхэквондо <адрес>» и МОУ Лицей настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п.3.1до-

говора). Однако в договоре отсутствует дата подписания договора, что не позволяет установить момент вступления в силу договора, определить, имелся ли указанный договор на момент составления Программы, заседания комиссии по государственной аккредитации и вынесения оспариваемого приказа.

Довод представителя административного истца о том, что на заседание комиссии по государственной аккредитации Региональная общественная организация «Федерация тхэквондо <адрес>» представила новую программу, не имеет правового значения для признания незаконным оспариваемого приказа.

Согласно п. 5 Порядка заявление, сведения и документы, предусмотренные пунктом 7 Порядка, представляются в орган по аккредитации общественной организацией, в срок, установленный документом об объявлении государственной аккредитации.

В соответствии с п. 6 Порядка срок подачи общественной организацией Заявления, сведений и документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка не может быть менее 20 рабочих дней и более 40 рабочих дней со дня подписания документа об объявлении государственной аккредитации.

Таким образом, новая Программа, представленная непосредственно на заседании комиссии по государственной аккредитации, не могла быть принята к рассмотрению.

Согласно пп. «а» п. 14 Порядка Основанием для отказа в государственной аккредитации общественной организации является наличие недостоверной информации в Заявлении, сведениях и документах, представленных общественной организацией, предусмотренных пунктом 7 Порядка.

Поскольку в Программе развития тхэквонодо в Курской области в Курской области на 2015 – 2018 г.г. содержались недостоверные сведения о наличии тренировочной базы федерации, приказом Комитета по физической культуре и спорту Курской области от 05 февраля 2016 года № 01-02/15 обоснованно отказано Региональной общественной организации «Федерация тхэквондо Курской области» в государственной аккредитации по виду спорта «тхэквондо» в соответствии с пп. «а» п. 14 Порядка.

Довод представителя административного истца о том, что рассмотрение заявления о государственной аккредитации не производилось, необоснован, поскольку представители Региональной общественной организации «Федерация тхэквондо Курской области» присутствовали на заседании комиссии по государственной аккредитации и знали о том, что на комиссии было сообщено о недостоверности представленных документов, в частности, в Программе развития тхэквондо в Курской области на 2015 – 2018 г.г. указано, что тренировочный процесс осуществляется на базе муниципальных общеобразовательных и среднеспециальных учебных заведений, что не соответствует действительности..

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный иск региональной общественной организации «Федерация тхэквондо Курской области» не обоснован и удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления региональной общественной организации «Федерация тхэквондо Курской области» к Комите-

тету по физической культуре и спорту Администрации Курской области о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной аккредитации по виду спорта «тхэкводно» отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Е.Ю. Скрипкина