ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1866-2019 от 23.05.2019 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело №2а-1866-2019

УИД 42RS0005-01-2019-002258-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кемерово 23 мая 2019 года

Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе: председательствующего Жигалиной Е.А.,

при секретаре Москалюк Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Территориального органа Росздравнадзора по Кемеровской области к Государственной инспекции труда в Кемеровской области о признании незаконным и отмене предписания от 23.04.2019 года об устранении нарушения трудового законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Территориальный орган Росздравнадзора по Кемеровской области обратились в суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Кемеровской области о признании незаконным и отмене предписания от 23.04.2019 года об устранении нарушения трудового законодательства.

Требования мотивирует тем, что Территориальному органу федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области 23.04.2019 года Государственной инспекцией труда в Кемеровской области было выдано предписание в соответствии с которым предписано выдать ФИО1 документы: приказ о присвоении классного чина; справку о суммах, выплаченных при увольнении; приказы о назначении врио руководителя за 2018 год; справки с указанием периодов исполнения врио руководителя. ФИО1 в соответствии со служебным контрактом проходила государственную гражданскую службу в Территориальном органе Росздравнадзора по Кемеровской области с 06.10.2014 г. по 23.10.2018 г. В силу части 1 статьи 62 Трудового кодекса по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Указанная норма направлена на регулирование отношений между работником и работодателем. Согласно статье 20 ТК РФ работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. В соответствии со статьей 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В силу абзаца 2 статьи 84.1 ТК РФ днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность). Заявление о выдаче документов поступило в территориальный орган 06.11.2018 г., когда ФИО1 работником территориального органа не являлась, так как была уволена с государственной гражданской службы 23.10.2018 г. (последний день исполнения ФИО1 должностных обязанностей). На основании вышесказанного, нормы части 1 статьи 62 ТК РФ, не подлежали применению при рассмотрении заявления ФИО1, поскольку трудовые отношения между территориальным органом и ФИО1 были прекращены. Помимо этого, в соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет. Согласно статье 73 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. Поскольку пункт 5 статьи 36 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирует вопрос выдачи государственному служащему документов, связанных с его гражданской службой, положения ТК РФ не применимы. Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не предусмотрен порядок выдачи документов, связанных со службой государственному гражданскому служащему, служебный контракт с которым расторгнут, кроме как в последний день службы. 23.10.2018 г. в последний день службы ФИО1 были выданы: справка для расчета пособий, справка 2-НДФЛ за 2018 год, получение указанных документов подтверждается подписью ФИО1 в журнале учета выдачи справок, копий документов сотрудникам Территориального органа Росздравнадзора по Кемеровской области. Предоставление справки о суммах, выплаченных при увольнении, а также справки с указанием периодов исполнения врио руководителя не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. Таким образом Территориальным органом Росздравнадзора по Кемеровской области не допущено нарушений требований Трудового кодекса Российской Федерации, поэтому основания для выдачи предписания отсутствуют. Кроме этого, в соответствии с пунктами 6, 9 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки. В силу пункта 6 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки. Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Из части 3 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следует, что к акту проверки прилагаются предписание об устранении выявленных нарушений. В соответствии с приказом Государственной инспекции труда от 15.04.2019 -И (05/15/94/17) о проведении внеплановой проверки Территориального органа Росздравнадзора по Кемеровской области к приведению проверки необходимо приступить 26.04.2019 г. Однако акт проверки и предписание составлены 23.04.2019 г., то есть до начала проведения проверки. Соответственно предписание выдано в нарушение требований действующего законодательства.

Просит признать предписание Государственной инспекции труда в Кемеровской области от 23.04.2019 незаконным и отменить указанное предписание.

Представитель административного истца Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме.

Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, административные исковые требования не признала, в судебном заседании пояснила, что в отношении Территориального органа Росздравнадзора по Кемеровской области была проведена внеплановая документарная проверка, 23.04.2019 года составлен соответствующий акт проверки. Действительно, согласно приказу дата начала проверки указана 26.04.2019 года, однако акт проверки составлен 23.04.2019 года, то есть до начала проведения проверки, поскольку организацией документы, необходимые для проведения проверки, были представлены заблаговременно. Полагает, что составление акта проверки 23.04.2019 года не ущемляет права и интересы административного истца. Кром того, п. 5 ст. 36 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирует отношения, предусматривающие, что в последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой. Однако, положения ст. 73 указанного Закона предусматривают, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. Статьей 62 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы, выписки из трудовой книжки, справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Учитывая, что заявление о выдаче документов поступило в территориальный орган 06.11.2018 года, когда ФИО1 работником территориального органа не являлась, так как была уволена с государственной гражданской службы 23.10.2018 года, то полагает, что положения трудового законодательства применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ». Поскольку ФИО1 не выданы в полном объеме запрашиваемые документы, полагает, что в данном случае нарушены требования ст. 62 ТК РФ в части выдачи документов не в трехдневный срок. Просила в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.

На основании п. п. 1, 2 ч. 9 ст. 220 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.

В соответствии с абз. 2 ст. 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 ч. 1 ст. 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

В соответствии со ст.ст. 10, 11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

В соответствии с п. 1 ч.1, п.п. 6, 9 ч. 2 ст. 14, п. 6 ст. 15, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки.

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Судом установлено, что с целью защиты прав и интересов работника ФИО1 (в связи с рассмотрением обращения от 08.04.2019 года -ОБ, не своевременность и не полнота выдачи документов, связанных с трудовой деятельностью) Государственной инспекцией труда в Кемеровской области издано распоряжение (приказ) от ДД.ММ.ГГГГ-И(05/15/94/17) о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении Управления Росздравнадзора по Кемеровской области (л.д. 9-10).

Из указанного приказа следует, что лицом, уполномоченным на проведение проверки назначена ФИО3 – Государственный правовой инспектор труда, срок проведения проверки – не более 20 дней, к проведению проверки приступить с 26.04.2019 года, проверку окончить не позднее 07.05.2019 года.

Для проведения проверки необходимо представить: организационно-правовые: свидетельство о регистрации, о постановке на налоговый учет, выписка ЕГРЮЛ, на руководителя: приказ о назначении, личная карточка служащего, справка о средней заработной плате (2НДФЛ), книга (журнал) регистрации входящей корреспонденции, книга (журнал) регистрации исходящей корреспонденции, заявление ФИО1 о выдаче документов, связанных с трудовой деятельностью, копии выданных ФИО1 документов с доказательством их выдачи, письменное пояснение по фактам: несвоевременности выдачи документов, связанных с трудовой деятельностью, не полноты списка требуемых к выдаче документов.

Из пояснений представителя административного ответчика и письменных материалов дела следует, что заблаговременно 22.04.2019 года в адрес Государственной инспекции труда в Кемеровской области поступили все необходимые для проведения проверки документы, а также письменные пояснения Врио руководителя Управления Росздравнадзора по Кемеровской области (л.д. 42-47).

23.04.2019 года Государственной инспекцией труда в Кемеровской области составлен Акт проверки по результатам внеплановой, документарной проверки в отношении Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области (л.д. 11-13), а также выдано предписание (л.д. 7-8), в соответствии с которым предписано выдать ФИО1 документы: приказ о присвоении классного чина; справку о суммах, выплаченных при увольнении; приказы о назначении врио руководителя за 2018 год; справки с указанием периодов исполнения врио руководителя.

Оценив доводы сторон и представленные доказательства в их совокупности, исходя из положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», суд приходит к выводу о том, что составление Государственной инспекцией труда в Кемеровской области акта внеплановой документарной проверки в отношении Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области 23.04.2019 года, до даты начала проведения соответствующей проверки (26.04.2019 года), указанной в распоряжении (приказе) от 15.04.2019 года, при наличии всех необходимых для проведения проверки документов и пояснений врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области, не является нарушением действующего порядка проведения соответствующих проверок, установленного Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не нарушает права и интересы лица, в отношении которого проведена соответствующая проверка, оспариваемое предписание выдано в установленном законом порядке.

Разрешая доводы административного истца об отсутствии в действиях Территориального органа Росздравнадзора по Кемеровской области нарушений требований Трудового кодекса РФ, суд приходит к следующим выводам.

Из Акт проверки от 23.04.2019 года следует и не оспаривается сторонами, что в Государственную инспекцию труда в Кемеровской области поступило обращение ФИО6 по доверенности в интересах ФИО1 о нарушении ее прав, как государственного гражданского служащего Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области. В обращении сообщается о выдаче документов, связанных с трудовой деятельностью не в трехдневный срок, а также не в полном объеме требуемых документов, связанных с трудовой деятельностью. Установлено, что 06.11.2018 года работодателем зарегистрировано получение заявления ФИО4 о выдаче документов, связанных с трудовой деятельностью по списку: приказ о присвоении классного чина, справка о суммах, выплаченных при увольнении, приказы о назначении врио руководителя, справка с указанием периодов исполнения врио руководителя за 2018 год. 09.11.2018 года (в четвертый день, со дня регистрации заявления) работодателем не выданы указанные документы. Следовательно, работодателем нарушены требования ч. 1 ст. 62 ТК РФ в части выдачи документов не в трехдневный срок со дня получения заявления ФИО1, выдачи документов, связанных с трудовой деятельностью ФИО1 не в полном объеме требуемых документов.

На основании указанного акта проверки Территориальному органу федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области 23.04.2019 года Государственной инспекцией труда в Кемеровской области было выдано предписание (л.д. 7-8), в соответствии с которым предписано выдать ФИО1 документы: приказ о присвоении классного чина; справку о суммах, выплаченных при увольнении; приказы о назначении врио руководителя за 2018 год; справки с указанием периодов исполнения врио руководителя.

В силу части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Из изложенных положений Конституции Российской Федерации следует, что в Российской Федерации признается и гарантируется право гражданина на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы, ограничение такого права допускается только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 73 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Аналогичные положения содержатся в ч. 7 ст. 11 ТК РФ, согласно которой на государственных гражданских и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе.

Судом установлено, что ФИО1 в соответствии со служебным контрактом проходила государственную гражданскую службу в Территориальном органе Росздравнадзора по Кемеровской области с 06.10.2014 г. по 23.10.2018 г. (л.д. 14).

23.10.2018 г. в последний день службы ФИО1 были выданы: справка для расчета пособий, справка 2-НДФЛ за 2018 год, получение указанных документов подтверждается подписью ФИО1 в журнале учета выдачи справок, копий документов сотрудникам Территориального органа Росздравнадзора по Кемеровской области (л.д. 15-16).

Заявление о выдаче документов поступило в территориальный орган 06.11.2018 г. (л.д. 39-41), когда ФИО1 работником территориального органа не являлась, так как была уволена с государственной гражданской службы 23.10.2018 г. (последний день исполнения ФИО1 должностных обязанностей).

Исходя из ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно статье 62 ТК Российской Федерации по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Перечень документов (копий документов), перечисленных в статье 62 ТК Российской Федерации не является исчерпывающим и закрытым, в связи с чем, подлежит расширительному толкованию. Помимо названных документов работодатель обязан по письменному требованию работника выдать ему и другие документы, если они необходимы ему для реализации тех или иных прав. Это право работника распространяется на любые виды документов, которые могут содержать информацию о трудовой деятельности работника у данного работодателя.

Вместе с тем, для получения тех или иных копий документов, связанных с трудовыми правоотношениями, работник в своем заявлении должен указать конкретные виды и наименования документов, копии которых он желает получить, т.е. такие документы должны быть индивидуально-определенными.

Статья 5 ТК РФ устанавливает приоритет действия норм Трудового кодекса РФ по отношению к иным правовым актам, и, в том числе, федеральным законам, содержащим нормы трудового права. Абзац пятый ч. 8 ст. 11 ТК РФ прямо предусматривает, что трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на отдельных лиц, если это установлено федеральным законом.

В данном случае, ФИО1 уже не является и не являлась на момент обращения к работодателю с заявлением о выдаче документов государственным гражданским служащим, поэтому на нее в полной мере распространяется Трудовой кодекс РФ при решении поставленных ею вопросов.

Запрашиваемые ФИО1 документы: приказ о присвоении классного чина; справка о суммах, выплаченных при увольнении; приказы о назначении врио руководителя за 2018 год; справки с указанием периодов исполнения врио руководителя, безусловно, связаны с работой ФИО1, поэтому она вправе их получить на руки. Факт увольнения ФИО1 с работы не исключает возможности получения указанных документов, что также предусмотрено Указом Президента РФ от 30.05.2005 г. , где указано, что гражданские служащие имеют право осуществлять свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право получить копии любой записи, содержащей персональные данные гражданского служащего, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Системное толкования вышеназванных положений ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ТК РФ в их взаимосвязи, позволяют суду сделать вывод о том, что требования ФИО1, предъявленные к работодателю о выдаче копий документов, являются законными.

Учитывая нормы закона во взаимосвязи с фактическими обстоятельствами дела, суд приходит к выводу о том, что административным истцом неправомерно было отказано в выдаче запрашиваемых ФИО1 документов, связанных с ее трудовой деятельностью.

Доводы представителя административного истца о том, что возможность выдачи копий запрашиваемых документов, прямо не предусмотрена законом, являются несостоятельными по основаниям, изложенным выше.

Суд также находит обоснованными доводы административного ответчика о нарушении Территориальным органом Росздравнадзора по Кемеровской области трудовых прав ФИО1 несоблюдением срока выдачи запрашиваемых документов, связанных с ее трудовой деятельностью в указанном территориальном органе.

Статья 62 ТК Российской Федерации императивно предписывает работодателю по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой.

Как усматривается из материалов дела, заявление ФИО1 территориальный орган Росздравнадзора по Кемеровской области получил ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-41), актом проверки установлено, что 09.11.2019 года (в четвертый день со дня регистрации заявления) работодателем не выданы приказ о присвоении классного чина, справка о суммах, выплаченных при увольнении, приказы о назначении врио руководителя за 2018 год, справка с указанием периодов исполнения врио руководителя.

Таким образом, суд полагает установленным то обстоятельство, что предусмотренная ст. 62 ТК РФ обязанность по выдаче работнику указанных документов в полном объеме территориальным органом Росздравнадзора по Кемеровской области в установленные сроки не исполнена.

Оценивая изложенное в совокупности, учитывая, что при рассмотрении дела судом не установлены основания для признания незаконным оспариваемого предписания Государственной инспекции труда в Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, указанное предписание вынесено уполномоченным лицом, действующим в пределах своих полномочий, порядок вынесения предписания был соблюден, имелись законные основания для его вынесения, одновременно с этим, не установлены факты нарушения прав административного истца, суд считает необходимым в удовлетворении административного искового заявления Территориальному органу Росздравнадзора по Кемеровской области отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Территориального органа Росздравнадзора по Кемеровской области к Государственной инспекции труда в Кемеровской области о признании незаконным и отмене предписания от 23.04.2019 года об устранении нарушения трудового законодательства, оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Е.А.Жигалина

Мотивированное решение суда составлено 28.05.2019 года.