ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1868/2022 от 16.05.2022 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело 2а-1868/2022

32RS0027-01-2022-000051-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2022 года г Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Любимовой Е.И.

при секретаре Радченко В.А.

с участием представителей административного ответчика Сомкиной В.А., Михолдыкиной С.В., представителя заинтересованного лица ООО ОЦ «Доброград» Веретенниковой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Суханова Андрея Михайловича к Государственной жилищной инспекции Брянской области о признании незаконными решений по отзыву предписаний, возложении обязанности восстановить действие предписаний,

УСТАНОВИЛ:

Суханов А.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Брянской области, указывая на то, что Государственной жилищной инспекцией Брянской области в отношении ООО УК «Мегаполис плюс» (ООО УК «Комфортная среда») были вынесены предписания в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по содержанию общего имущества МКД , которые отозваны ГЖИ.

Так, в отношении ООО УК «Мегаполис плюс» (ООО УК «Комфортная среда») были выданы предписания 28.02.2019г № 84 (повторное), в связи с несоответствием температурного режима в местах общего пользования.

15.01.200г предписание № 03 по вопросу неудовлетворительного состояния дорожного покрытия придомовой территории МКД ().

30.06.2020г по данному поводу составлен акт, в котором отражено, что предписание выполнено не в полном объеме.

25.06.2020 выдано предписание, обязывающее провести обследование стен и кирпичных ограждений в подъездах № 1, №2 специализированной организацией, имеющей допуск на выполнение соответствующих видов работ.

По всем допущенным нарушениям ООО УК «Мегаполис плюс» (ООО УК «Комфортная среда») судебными решениями привлечено к административной ответственности в виде штрафов, при этом Суханов А.М. участвовал в рассмотрении дела в качестве потерпевшего. Однако, ГЖИ Брянской области не сообщило ему об отзыве предписание, об этом стало известно административному истцу только 30.12.2021г из ответа на его обращение.

Полагает, что тот факт, что ООО УК «Мегаполис плюс» (ООО УК «Комфортная среда») в настоящее время не осуществляет управление МКД, не является основанием для неисполнения предписаний.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконными решения Государственной жилищной инспекции Брянской области по отзыву предписаний №84 от 28.02.2019 г., №2871/03 от 26.03.2020 г., 5/03 от 15.01.2020г., от 25.06.2020 г. (акт проверки №146/02 от 25.06.2020г.). Обязать государственную жилищную инспекцию Брянской области устранить допущенные нарушения законных прав собственников МКД в качественном и полном оказании услуг со стороны управляющей организации ООО УК «Комфортная среда» посредством восстановления действия вышеуказанных предписаний и понуждении ООО УК «Комфортная среда» к исполнению вышеуказанных предписаний.

В судебное заседание административный истец не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не направил, о причинах неявки не сообщил.

Также в суд не явились представители ООО УК «Мегаполис плюс» (ООО УК «Комфортная среда»), извещались надлежащим образом, сведений о причинах неявки не сообщили.

С учетом мнения не явившихся лиц, суд считает возможным рассмотрение дела в соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Ранее в судебном заседании административный истец в полном объеме поддерживал заявленные требования, полагал, что именно ГЖИ Брянской области должно принять меры к понуждению ООО УК «Мегаполис плюс» (ООО УК «Комфортная среда») исполнить предписания, устранить допущенные нарушения, которые имеются до настоящего времени. Пояснил, что по его указанию, как старшего по дому, новая управляющая компания не устраняет нарушения, допущенные другой компанией, все нарушения сохраняются, поскольку именно ООО УК «Комфортная среда» должно заниматься устранением недостатков. Полагал необоснованным отзыв предписаний.

Представители административного ответчика в суде иск не признали, поддержали письменные возражения, пояснили, что после исключения МКД из списка домов в лицензии ООО УК «Мегаполис плюс» (ООО УК «Комфортная среда») осуществлять надзор в отношении указанной управляющей компании не могут, вместе с тем предписания фактически не отзывались. Также указали, что одновременно собственники обращались с требованиями к ООО УК «Мегаполис плюс» (ООО УК «Комфортная среда») в порядке ГПК, имеется решение Советского районного суда г.Брянска об обязании выполнения работ по восстановлению асфальтового покрытия парковки, расположенной , также имеется решение о возложении обязанности на застройщика МКД по обеспечению необходимого температурного режима по подъезду №1.Полагали, что фактически имеется спор по исполнению ООО УК «Мегаполис плюс» (ООО УК «Комфортная среда») договора управления, которые могут быть разрешены в ином порядке. При этом по предписанию № 03 от 30.06.2020г составлен акт об исполнении требований предписания, в связи с исполнением указанных в нем требований. В адрес УК выдавалось повторное предписание №71/03 от 26.03.2020г, которое отозвано в связи с выбором собственниками МКД иной управляющей компании. Просили отказать в удовлетворении иска.

Представитель ООО ОЦ «Доброград» Веретенникова М.С. пояснила, что действительно до настоящего времени имеются нарушения, по поводу которых выносились предписания в отношении предыдущей управляющей компании, в отношении ООО ОЦ «Доброград» предписания по данным вопросам не выносились, с требованиями к ООО УК «Мегаполис плюс» (ООО УК «Комфортная среда») о необходимости устранить нарушения ООО ОЦ «Доброград» не обращалось.

Выслушав лиц, явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданину предоставлено право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом, о предполагаемом нарушении своих прав административному истцу стало известно 30.12.2021г, после чего он с соблюдением установленного срока, обратился с рассматриваемым иском, разрешая который по существу, суд принимает во внимание следующее.

В силу пунктов 1-3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Как установлено пунктом 2 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 20 ЖК РФ предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в частности, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются в настоящее время Федеральным законом N 248-ФЗ О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В пункте 1 части 2 статьи 90 указанного федерального закона предусмотрено, что в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.

Кроме того, отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Указом Губернатора Брянской области от 23 января 2013 года № 83 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Брянской области, согласно которого Государственная жилищная инспекция Брянской области Государственная жилищная инспекция Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области, входит в систему органов государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, и в числе иного осуществляет функции по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Инспекция организует и проводит плановые, внеплановые и иные контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные положениями о соответствующем виде регионального государственного контроля (надзора).

При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных, в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) (ч. 8 ст. 20 ЖК РФ).

Согласно ранее действовавшей редакции ЖК РФ, а именно в силу п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора вправе, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

В соответствии с п.68 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 об утверждении Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", в случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения лицензиатом лицензионных требований лицензирующим органом после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Установлено, что в ГЖИ Брянской области поступили обращения Суханова А.М. по вопросам нарушения жилищного законодательства в многоквартирном доме .

На момент обращений управление общим имуществом указанного МКД осуществляло ООО УК «Мегаполис плюс», что не оспаривается и подтверждается материалами дела.

Инспекцией в рамках требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проведены внеплановые проверки обращений.

По обращению №111 от 15.01.2018 по итогам проверки ООО УК «Мегаполис плюс» выдано предписание №17 от 13.02.2018г., обязывающее устранить выявленные нарушения, в том числе, обеспечить нормативную температуру воздуха на лестничных клетках, на площадках около лифтов и квартир подъездов №1 и №2; выполнить инструментальные замеры температуры воздуха на лестничных клетках, на площадках в районе лифтов и квартир подъездов №1 и №2.

Установлен срок выполнения предписания 13.03.2018г.

По результатам проверки должностным лицом инспекции в отношении общества ООО УК «Мегаполис плюс» составлен административный протокол по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований. Мировым судьей Советского судебного района г.Брянска вынесено постановление от 15.03.2018 № 5-188/2018 о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

По п.3 и 4 предписания №17 от 13.02.2018г продлен срок исполнения до 01.11.2018г.

Должностным лицом инспекции выдано повторное предписание №84 от 28.02.2019г в адрес управляющей организации ООО УК «Мегаполис плюс»: выполнить неисполненные пункты предписания в многоквартирном доме .

Мировым судьей судебного участка №17 Советского судебного района г.Брянска вынесено постановление от 22.01.2020 №5-26/2020 о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5. КоАП РФ за неисполнения предписания №84 от 28.02.2019г. Обществу назначено административное наказание в виде штрафа. Данный судебный акт обжалован управляющей организацией ООО УК «Мегаполис плюс». Советским районным судом г.Брянска 13.03.2020г. вынесено решение об оставлении без изменения указанного постановления.

Должностным лицом инспекции выдано повторное предписание №71/03 от 26.03.2020г. в адрес управляющей организации ООО УК «Мегаполис плюс»: выполнить неисполненные пункты предписания в многоквартирном доме со сроком исполнения 30.11.2020г.

Таким образом, ГЖИ Брянской области первоначально было выдано предписание №17 от 13.02.2018г, затем в связи с неисполнением предписания, выданы повторное предписание №84 от 28.02.2019г., и в связи с неисполнением предписания №84 от 28.02.2019г выдано повторное предписание № 71/03.

Как указано выше, в связи с неисполнением предписаний ОО УК «Мегаполис плюс» по инициативе ГЖИ Брянской области привлекалось к административной ответственности, что никоим образом не освобождает ООО УК «Мегаполис плюс» (ООО УК «Комфортная среда») от устранения нарушений и выполнения обязательств, возникших по договору управления, заключенному ранее с собственниками МКД .

Между тем, следует учесть, что решением собрания собственников, МКД перешел в управления к иной управляющей компании, в лицензию ООО УК «Мегаполис плюс» (ООО УК «Комфортная среда») внесены изменения и в силу того, что лицензиатом по отношению к МКД ООО УК «Мегаполис плюс» (ООО УК «Комфортная среда»), проводить контролирующие мероприятия в отношении указанного юридического лица по соблюдению требований законодательства в отношении объекта, управление которым осуществляет другое юридическое лицо, ГЖИ Брянской области не имеет правомочий.

Ответственность за содержание общего имущества многоквартирного дома и благоустройства дворовой территории (дворовая территория огорожена и предназначена для пользования собственников указанного дома) несет организация, осуществляющая фактическое управление многоквартирным домом.

На основании изложенного, инспекцией в связи с выбором собственниками помещений дома новой управляющей организации с 01.10.2020г. предписание инспекцией отозвано.

Таким образом, из перечисленных административным ответчиком предписаний, решение об отзыве принято 14.10.2020г только в отношении одного из них -№71/03 от 26.03.2020г.

В соответствии с ст.198 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений о заключении, прекращении, расторжении договора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации. Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса.

С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса. Одновременно у лицензиата прекращаются обязательства по содержанию и ремонту общего имущества указанного дома.

Кроме того, по обращению Суханова А.М. ГЖИ Брянской области проводилась в рамках требований Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведена внеплановая документарная и выездная проверка по вопросу трещин на стенах в подъездах МКД .

В ходе проверки установлено, что в подъездах №№1, 2 на стенах имеются трещины, на переходном балконе подъезда № 2 в сопряжении кирпичного ограждения и ограждающих конструкций дома выявлены трещины на 17, 15, 13, 12, 10, 9, 8, 6, 5, 3, 2 этаже, в подъезде №1 на переходном балконе в сопряжении кирпичного ограждения и ограждающих конструкций дома выявлены трещины на 17, 15, 14, 13, 11, 10 (2 этаже).

По результатам проверки инспекцией в адрес управляющей организации ООО УК «Мегаполис плюс» выдано предписание № 65/03 в многоквартирном доме произвести обследование стен и кирпичных ограждений балконов подъездов №№1,2 специализированной организацией, имеющей допуск на выполнение указанных работ и результаты обследования предоставить в государственную жилищную инспекцию Брянской области. Срок выполнения работ до 16.05.2020г.

В соответствии с распоряжением № 146/03 от 16.06.2020г проведена проверка исполнения вышеуказанного предписания, составлен акт № 146/03 от 25.06.2020г, в соответствии с которым установлено ненадлежащее исполнение п.5 Предписания 65/03.

Выдано повторное предписание № 80/3 от 25.06.2020г сроком исполнения до 31.08.2020г., в соответствии с которым необходимо было произвести обследование стен, кирпичных ограждений балконов подъездов 1,2 специализированной организацией, имеющий допуск на выполнение указанных работ, результаты обследования представить в ГЖИ Брянской области, информацию об исполнении предписания представить в ГЖИ Брянской области, срок исполнения до 31.08.2020г.

Кроме того, по результатам проверки должностным лицом инспекции в отношении общества ООО УК «Мегаполис плюс» составлен административный протокол по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований. Мировым судом Советского судебного района г. Брянска вынесено постановление от 18.07.2020 № 5-519/202020 о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В срок 31.08.2020г предписание исполнено, предоставлено заключение, согласно которому существующие повреждения свидетельствуют об усадке здания в первые годы эксплуатации и не создают угрозу жизни и здоровью граждан. Так как трещины носят однотипный характер необходимо установить маяки выборочно на ограждениях, вести контроль за маяками в течении 6 месяцев.

Таким образом, предписания № 65/03 и № 80/3 ГЖИ Брянской области (Акт проверки 146/03 от 25.06.2020г) не отзывались. Повторное предписание № 80/3 исполнено.

Также, из представленных материалов дела следует, что 15.01.2020г в отношении ООО УК «Мегаполис плюс» выдано предписание № 5-03 об устранении нарушений на земельном участке, расположенном , относящегося к общему имуществу многоквартирного дома на парковке выполнить следующее работы: восстановить в местах нарушений асфальтовое покрытие парковки и убрать территорию парковки от мусора в срок до 29.05.2020 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020г. №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в 2020 году назначение плановых и внеплановых проверок, в отношении которых применяется положение Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществлялось в случае, если основанием такой проверки являлись факты причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В связи, с чем проведение лицензирующим органом внеплановых проверок осуществлялось на основании согласования с прокуратурой Брянской области.

Прокуратурой Брянской области вынесено решение от 15 июня 2020г. об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки по исполнению мероприятий указанного предписания №5/03 от 15.01.2020г.

Таким образом провести проверку и выдать повторное предписание не представилось возможным.

Вместе с тем, Советским районным судом г.Брянска рассматривалось гражданское дело по иску С.Т. к ООО УК «Мегаполис плюс» об обязании осуществить работы по устранению нарушений по содержанию общего имущества вышеуказанного МКД, в том числе придомовой территории (дорожного покрытия), расположенного в согласно предписанию №5/03 от 15.01.2020г.В рамках указанного гражданского дела по судебному запросу ГЖИ Брянской области осуществляло выход на место, составлен акт от 30.06.2020г., в котором указано, что предписание № 5/03 от 15.01.2020г. исполнено не в полном объеме и указанный акт представлен в суд.

С учетом данных обстоятельств, судом принято решение о возложении на ООО УК «Мегаполис плюс» обязанности выполнить работы по восстановлению в местах нарушений асфальтного покрытия парковки, расположенной на земельном участке , относящегося к общему имуществу вышеуказанного дома.

Данное решение вступило в законную силу, подлежит обязательному исполнению.

Из вышеуказанного следует, что предписание от 15.01.2020г № 5/03 ГЖИ Брянской области также не отзывалось, при этом повторное предписание не выносилось в силу обстоятельств. Повторное предписание могло быть выдано только при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ.

Из пояснений административного истца следует, что основанием для его обращений в ГЖИ Брянской области являлось ненадлежащее исполнение управляющей ООО УК «Мегаполис плюс» своих обязательств по договору управления общим имуществом МКД.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Сторона договора вправе потребовать его исполнения от другой стороны, вправе предъявить требование об устранении нарушений, допущенных при исполнении договора, вправе потребовать возмещения убытков в случае устранения недостатков оказанных услуг силами третьих лиц.

Установлено, что реализуя свои права, собственник МКД С.Т. обращалась с исковыми требованиями к ООО «Жилищный комплекс Солнечный остров», ООО Управляющая компания «Комфортная среда», Брянской городской администрации, Обществу с ограниченной ответственностью «Акварель» о взыскании суммы соразмерного уменьшения цены по договору о долевом участии в строительстве, взыскания компенсации морального вреда, штрафа, о понуждении к совершению действий Решением Советского районного суда г.Брянска на ООО «Жилищный комплекс Солнечный остров» возложена провести работы по обеспечению необходимого температурного режима на лестничных клетках типа Н-1 в первом подъезде в жилом доме , в соответствии с таблицей №1 ГОСТ 30494-2011 и Приложения №2 Сан ПиН 2.1.2.2645-10.

Также вышеприведенным решением Советского районного суда г.Брянска постановлено обязать УК «Мегаполис плюс» (ООО УК «Комфортная среда») выполнить работы по восстановлению в местах нарушений асфальтного покрытия парковки, расположенной на земельном участке , относящегося к общему имуществу МКД .

Таким образом, в отношении части нарушений, по которым выносились предписания имеются судебные решения, обязывающие устранить данные нарушения. Вступившие в законную силу судебные акты в силу действующего законодательства являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено конституционное положение о гарантиях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина. По общему правилу органы государственной власти и местного самоуправления, а равно должностные лица этих органов не вправе вмешиваться в гражданско-правовые отношения, в том числе между хозяйствующими субъектами.

Исходя из обстоятельств, на которые ссылался административный истец в ходе рассмотрения дела, спорные вопросы, которые возникли по исполнению договора управления между собственниками помещений и управляющей организацией ООО УК «Комфортная среда» могут быть разрешены в соответствии с действующим законодательствам РФ независимо от наличия предписаний ГЖИ Брянской области.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из системного толкования приведенного положения процессуального закона следует, что основанием для признания действия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

При этом решение о признании действия (бездействия), решения незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие), решение незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Проанализировав представленные в деле доказательства, суд приходит к выводу, что нарушений оспариваемым решением, действиями ГЖИ Брянской области прав и законных интересов административного истца в ходе судебного разбирательства дела не представлено и не установлено.

Совокупность предусмотренных положениями статьи 227 КАС РФ оснований для признания незаконными действий (бездействий), решений ГЖИ Брянской области при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, в связи с чем оснований для заявленных Сухановым А.М. административных исковых требований -не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований Суханова Андрея Михайловича к Государственной жилищной инспекции Брянской области о признании незаконными решений по отзыву предписаний, возложении обязанности восстановить действие предписаний- отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Любимова Е.И.

Мотивированное решение изготовлено 30.05.2022г.