№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Орлова А.С., при секретаре судебного заседания Цыденовой Е.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1 к Комитету по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ о признании незаконным распоряжения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности согласовать предоставление земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, Н.Г.АБ. просит признать распоряжение Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № ПСО-144 незаконным и об его отмене, а также возложить на орган местного самоуправления обязанность согласовать предоставление земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка. При этом в качестве доводов иска истец указывает на отсутствие оснований для применения норм ответчиком п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ при вынесении обжалуемого распоряжения. О нарушении своих прав узнал только лишь ДД.ММ.ГГГГ, когда им было получено обжалуемое распоряжение.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежаще.
Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на законность распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № ПСО-144, представила письменные возражения. Кроме того, заявила о пропуске 3-х месячного срока обжалования, т.к. фактически распоряжение было выдано административному истцу ДД.ММ.ГГГГ о чем свидетельствует копия журнала регистрации распоряжений.
Представитель заинтересованного лица – Комитета по строительству Администрации г. Улан-Удэ, в судебное заседание не явился.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно п.4 ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Из материалов дела следует, что на основании Решения Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан собственником объекта незавершенного строительства, назначение: нежилое – «кормоцех», площадь застройки: 120,5 кв.м., адрес: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился с заявлением в Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ о предварительном согласовании предоставления гражданам и юридическим лицам в аренду земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Распоряжением Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ№-ПСО было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, территориальная зона образуемого земельного участка – Ж1, цель использования – кормоцех по основанию, предусмотренному ст.39.15 Земельного кодекса РФ.
Так в соответствии с ч.7 ст.39.15 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Согласно ч.2 ст.39.15 Земельного кодекса РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются, в том числе: документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В соответствии с ч.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Испрашиваемый земельный участок согласно Правилам землепользования и застройки г. Улан-Удэ расположен в зоне Ж-1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами, что подтверждается выкопировкой из Правил, и не оспаривается сторонами.
Кроме того, согласно проекта планировки территории юго-восточного района г. Улан-Удэ, утв. распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ№-р, испрашиваемый земельный участок расположен в границах зоны специализированного спортивно-зрелищного центра.
Согласно ч.4 ст.11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Представленная ФИО1 схема расположения земельного участка не соответствует требованиям к ее подготовке и требованиям к образованию земельных участков, установленных п.12 с.11.10 п.4 с.11.9 Земельного кодекса РФ, т.к. подготовлена без учета документа территориального планирования (генерального плана), зоны с особыми условиями использования территории (санитарно-защитной зоны магистрального нефтепровода) и не обеспечивает возможность разрешенного использования объектов недвижимости, расположенных на образуемом участке, что в соответствии с пп.1,3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Иных доводов, по которым оспариваемое распоряжение может быть признано незаконным, административное исковое заявление не содержит и судом таких обстоятельств не установлено.
При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемое распоряжение принято в пределах предоставленных полномочий, соответствует требованиям законодательства и прав истца не нарушает, оснований для удовлетворения иска не имеется.
Кроме того, пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч.8 ст.219 КАС РФ).
Обязанность доказать соблюдение сроков обращения в суд, наличия уважительных причин пропуска срока согласно ч.9,11 ст.226 КАС РФ возложена на административного истца.
По сведениям из журнала выдачи распоряжений, представленным Комитетом по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ получил распоряжение № ПСО-144. Истец обратился в суд с иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его права. Пропуск срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска, доказательств уважительной причины пропуска срока суду не представлено.
При этом, доказательств того, что административному истцу стало известно об оспариваемом распоряжении только ДД.ММ.ГГГГ суду не представлено, ходатайств о восстановлении пропущенного срока также не заявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Комитету по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ о признании незаконным распоряжения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности согласовать предоставление земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Орлов