ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1869/2017 от 02.11.2017 Советского районного суда г. Орла (Орловская область)

№ 2а- 1869/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2017 года г. Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Лигус О.В.,

при секретаре Пичуриной Э.А.,

с участием административных истцов ФИО2, ФИО3,

представителя административного ответчика Администрации Губернатора и Правительства Орловской области ФИО4,

заинтересованного лица ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по административному исковому заявлению ФИО2 ФИО9, ФИО6 к Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, ФИО7, о признании действий (бездействий) незаконным,

УСТАНОВИЛ:

в Советский районный суд г. Орла поступило вышеуказанное административное исковое заявление к Правительству Орловской области и ФИО7, о признании действий (бездействий) незаконным. В ходе рассмотрения дела, с согласия административных истцов ненадлежащий ответчик Правительство Орловской области был заменен на надлежащего Администрацию Губернатора и Правительства Орловской области.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что ДД.ММ.ГГ ими было подано уведомление о проведении ДД.ММ.ГГ публичного мероприятия – митинга на <...>. Письмом заместителя руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области ФИО7 №*** от ДД.ММ.ГГ они были уведомлены о том, что проведение публичного мероприятия не может быть согласовано по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГ на <...> будут поводиться культурно-массовые мероприятия посвященные дню празднования Дня народного единства.

Полагают, что направленное им уведомление является незаконным, поскольку в нарушение действующего законодательства, оно не содержит обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

На основании изложенного просят суд признать незаконным уклонение заместителя руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от доведения до сведения организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Признать незаконным письмо заместителя руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области №*** от ДД.ММ.ГГ. Обязать в течение суток со дня вынесения решения суда повторно рассмотреть уведомление о проведении публичного мероприятия и решение обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании административные истцы поддержали заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации Губернатора и Правительства Орловской области доводы административного искового заявления полагала незаконными и необоснованными, в связи с чем не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Проведение публичных мероприятий регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ19.06.2004 N 54-ФЗ), статья 4 которого в рамках организации публичного мероприятия определяет ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Одной из процедур, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, возникающие после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, установлены статьей 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ, в силу пункта 2 части 1 которой одной из обязанностей является доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за 5 дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно п. б п.1 ч.1 ст. 3 Закона Орловской области «Об отдельных правоотношениях, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Орловской области» от 22 декабря 2016 года N 2069-ОЗ организатор публичного мероприятия, предусмотренный статьей 5 Федерального закона, подает уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) в срок, установленный частью 1 статьи 7 Федерального закона, в письменной форме в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, о проведении публичных мероприятий, планируемых к проведению в городе Орле <...> в нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, а также в дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням.

Органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области уполномоченным рассматривать уведомления о проведении публичных мероприятий является Администрация Губернатора и Правительства Орловской области, что следует из Положения утвержденного Указом Губернатора Орловской области от 21.03.2016 №129.

В судебном заседании установлено, что административные истцы ДД.ММ.ГГ обратились в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с уведомлением о проведении публичного мероприятия - митинга ДД.ММ.ГГ с ДД.ММ.ГГ минут на <...> Предполагаемое количество участников публичного мероприятия было заявлено – 3500 человек.

Письмом заместителя руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области №*** от ДД.ММ.ГГ истцы были поставлены в известность о том, что проведение публичного мероприятия не может быть согласовано по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГ на <...> будут поводиться культурно-массовые мероприятия посвященные дню празднования Дня народного единства.

Таким образом, уведомление административных истцов рассмотрено и решение принято в установленные сроки, содержит обоснование невозможности проведения публичного мероприятия в указанном организатором месте.

В ходе рассмотрения дела, административным ответчиком представлены доказательства, подтверждающие невозможность проведения публичного мероприятия в указанном организатором месте ДД.ММ.ГГ.

Указанные обстоятельства подтверждены приказом Департамента внутренней политики и развития местного самоуправления ФИО1<...> от ДД.ММ.ГГ утвердившим Положение о проведении молодежной акции посвященной Дню народного единства, согласно которого акция проводится на <...>ДД.ММ.ГГДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ с ДД.ММ.ГГ

Кроме того проведение публичного мероприятия ДД.ММ.ГГ с ДД.ММ.ГГ площади <...> было согласовано .... подавшему уведомление ДД.ММ.ГГ. Уведомление зарегистрировано за №***, то есть раннее уведомления поданного административными истцами, что подтверждается книгой учета уведомлений о проведении публичных мероприятий Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.

Постановлением администрации г.Орла от ДД.ММ.ГГ№*** на основании уведомления от ДД.ММ.ГГ было согласовано ....ДД.ММ.ГГ с ДД.ММ.ГГ по маршруту: <...>

О проведении ДД.ММ.ГГ мероприятий посвященных дню празднования Дня народного единства на <...> свидетельствует так же план мероприятий утвержденный администрацией г.Орла, согласно которого на это время запланировано проведение акции «.... в ДД.ММ.ГГ спортивный праздник «...» в ДД.ММ.ГГ

То обстоятельство, что в оспариваемом ответе не содержится мотивированного предложения по изменению места проведения публичного мероприятия не свидетельствует о незаконности действий административного ответчика, поскольку он наделен полномочиями по согласованию лишь двух мест проведения публичных мероприятий, а именно на <...> и только в нерабочие праздничные дни и дни непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням.

Проведение публичного мероприятия ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ на территории <...><...> не могло быть предложено истцам ввиду того что заявленная численность участников публичного мероприятия 3500 человек, не соответствует установленной норме предельной заполняемости территорий в местах проведения публичных мероприятий. Согласно постановления администрации <...> от ДД.ММ.ГГ№*** норма предельной заполняемости территорий в местах проведения публичных мероприятий на открытой территории - не более 1 человека на 1 квадратный метр, а как следует из топографического плана, указанная территория имеет площадь 2055 квадратных метров.

Проведение публичного мероприятия в день непосредственно предшествующий праздничному дню, а именно ДД.ММ.ГГ на <...> так же не могло было быть предложено, поскольку в этот день там были запланированы мероприятия в соответствии с Положением о проведении молодежной акции посвященной Дню народного единства утвержденным приказом Департамента внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области от ДД.ММ.ГГ, согласно которого акция проводится на <...>ДД.ММ.ГГ с ДД.ММ.ГГ

Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области не наделен правом на согласование иных мест проведения публичных мероприятий в городе Орле, в связи с чем истцам обосновано было указано в ответе на право подачи уведомления в соответствующий уполномоченный орган.

При таких данных, учитывая, что имеющиеся две площадки не могли быть предоставлены для проведения публичных мероприятий, заявителям обоснованно рекомендовано обратиться с уведомлением о проведении публичного мероприятия в соответствующий уполномоченный орган в данном случае это Администрация г.Орла, в чьи полномочия в соответствии с Законом Орловской области «Об отдельных правоотношениях, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Орловской области» от 22 декабря 2016 года N 2069-ОЗ входит согласование проведения публичных мероприятий на остальной территории города Орла.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку в судебном заседании не были установлены незаконность оспариваемого решения и нарушение прав административных истцов.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 19, 22, 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО2 ФИО14, ФИО8 ФИО15 к Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, ФИО7, о признании действий (бездействий) незаконным, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в месячный срок с момента вынесения.

Судья О.В.Лигус