ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1874/2021 от 22.09.2021 Коломенского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-1874/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«22» сентября 2021 года, Коломенский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда <адрес> Усановой А.А., при секретаре судебного заседания ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным постановления администрации Коломенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ г. «Об аннулировании и присвоении адреса нежилому зданию (часть здания: помещение (магазин)) с кадастровым номером »,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным постановления администрации Коломенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об аннулировании и присвоении адреса нежилому зданию (часть здания: помещение (магазин)) с кадастровым номером ».

Требования мотивирует тем, что является собственником квартиры по адресу <адрес>, кадастровый и председателем совета этого многоквартирного дома. Управление многоквартирным домом осуществляет ООО «Департамент городского хозяйства». В многоквартирном <адрес> 9 этажей и 12 подъездов.

В доме имеется несколько нежилых помещений, которые не относятся к общему имуществу многоквартирного дома, и являются самостоятельными объектами права собственности. В них располагаются магазины «Магнит» и «Детский», пиццерия «Додо-Пицца», тренировочный центр «Планета-Спорт», отдел загс и другие. Нежилые помещения расположены на 1 этаже дома и в подвале дома, кроме того, со стороны кинотеатра «Горизонт» имеется двухэтажная пристройка, в которой нежилые помещения расположены на обоих этажах. Одним из нежилых помещений является помещение площадью 2 682 кв.м с кадастровым номером (далее - помещение ).Согласно указанным выпискам из ЕГРН помещение находится в общей долевой собственности ФИО5 (доля в праве 240/1000), ФИО4 (доля в праве 220/1000), ФИО3 (доля в праве 290/1000), ФИО6 (доля в праве 250/1000). Указанные права обременены арендой на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, арендатором является АО «Тандер» - владелец сети магазинов «Магнит».

Истец полагает, что в состав помещения входят помещения, расположенные на 1 этаже дома под квартирами 10-го, 11-го и 12-го подъездов (в них, в частности, находится магазин «Магнит»), и двухэтажная пристройка около 12 подъезда (со стороны кинотеатра «Горизонт», в ней, в частности, находится пиццерия «Додо-пицца»). Возможно, что в состав помещения входят также помещения, расположенные на 1 этаже дома под квартирами 7-го, 8-го и 9-го подъездов (в них находился магазин «Детский», сейчас в них ведется ремонт). Таким образом, в состав помещения входят помещения на 1 этаже дома под квартирами, а не только, например, двухэтажная пристройка около 12 подъезда, в которой расположены пиццерия «Додо-пицца» и медицинский центр. Соответственно, встроенно- пристроенное помещение не может быть признано отдельным зданием. Возможно существование двух зданий с общей вертикальной стеной, но невозможно существование зданий, когда часть помещений одного здания находится над или под помещениями другого здания - в этом случае существует единое здание.

ДД.ММ.ГГГГ истец получил по почте письмо ООО «ДГХ» от ДД.ММ.ГГГГ-п, в котором указано, что согласно постановлению администрации Коломенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ нежилому помещению по <адрес>, кадастровым номером площадью 2 682 кв. м был присвоен отдельный номер многоквартирного дома адрес, а именно: <адрес>, тип: здание нежилое здание, часть здания: помещение (магазин)). В результате изменения адреса площадь указанного помещения (2 682 кв.м) будет исключена из общей площади многоквартирного дома, которая станет равна 23 823,6 кв.м 26 505,6 кв.м - 2 682 кв.м). Административный истец считает, что постановление администрации Коломенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ нарушает его права и законные интересы, так как исключение помещения из числа помещений в многоквартирном доме и освобождение собственников этого помещения от обязанности уплачивать платежи на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома повлечёт существенное сокращение сумм (более чем на 10%), которые используются для содержания и текущего ремонта дома, что негативно отразится на его техническом состоянии. Кроме того, исключение помещения из числа помещений в многоквартирном доме освободит собственников этого помещения от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества дома, которая возлагается на собственников как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 169 ЖК РФ). Это уменьшит размер фонда капитального ремонта дома, и уменьшит возможности проведения капитального ремонта общего имущества дома, когда этот ремонт потребуется. На основании изложенного истец обратился в суд с административным иском, просит признать незаконным полностью постановление администрации Коломенского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об аннулировании и присвоении адреса нежилому зданию (часть здания: помещение (магазин)) с кадастровым номером », указать в резолютивной части решения суда, что администрация городского округа <адрес> обязана в течение пятнадцати рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу внести в государственный адресный реестр в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером , который был у этого объекта ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец ФИО2 в судебном заседании доводы, изложенные в административном иске поддержал. Пояснил, что в результате вынесения Постановления, площадь спорного помещения будет исключена из общей площади многоквартирного дома, в результате количество снизится объём работ на содержание многоквартирного дома. Одновременно административный истец указал, что узнал о нарушении своего права в ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, что процедура присвоения адреса была нарушена, допущены нарушения п. 8 Правил присвоения адресов, нарушен п. 28, заявление подано не по форме, а в ходе его рассмотрения допущены нарушения.

Представитель административного ответчика – администрации городского округа Коломна ФИО8 представил письменные возражения по существу рассматриваемого требования, доводы, изложенные в которых поддержал в ходе судебного заседания, указав, что основания для удовлетворения требований административного истца не имеется. Все документы были поданы через портал, представитель подавая заявления заполнила ту форму, которая имелась. Форма является действующей, оснований для возврата заявления не было. Ни одного основания для отказ не имелось. Администрация запросила выписку из ЕГРН, из которой следовало, что часть здания стоит на кадастровом учёте. У администрации отсутствовали основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

Заинтересованные лица – ООО «Департамент городского хозяйства», ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО3 извещены надлежаще, в суд не явились, ходатайств об отложении слушания по делу не представили.

В соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заинтересованные лица ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО3 обеспечили явку своего представителя ФИО9, действующей на основании доверенности (л.д. 204-208 т.1), которая в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска. Пояснила, что заявление было подано через портал Госуслуг. При заполнении были заполнены все графы. Регламент, на который ссылается административный истец может быть применён к вновь образующимся объектам.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела и, дав им оценку, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ в порядке административного судопроизводства гражданин вправе оспорить в том числе решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и следует из материалов дела, что истец ФИО2 является собственником квартиры по адресу <адрес>, кадастровый (л.д. 11-15 т. 1).

На основании постановления администрации Коломенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об аннулировании и присвоении адреса нежилому зданию (часть здания: помещение (магазин)) с кадастровым номером », был аннулирован адрес нежилого здания (часть здания: помещение (магазин) с кадастровым номером : <адрес>, и присвоен адрес нежилому зданию (часть здания: помещение (магазин)) с кадастровым номером площадью 2682 кв.м) - <адрес> В (л.д.74 т.1).

Спорная часть нежилого здания: помещение (магазин) с кадастровым номером площадью 2682 кв.м являлась реконструированным ООО «<данные изъяты>» объектом недвижимости, принятым в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ на основании Акта приёмочной комиссии, утверждённого Постановлением главы городского округа Коломна от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.97-105 т.1).

Указанная реконструированная часть здания на основании Договора купли-продажи объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ принадлежала ФИО3 (доля в праве 290/1000), ФИО6 (доля в праве – 250/1000), ФИО5 (доля в праве – 240/100), ФИО4 (доля в праве 220/1000). Одновременно с частью здания предметом договора являлись земельные участки с кадастровыми номерами , , , расположенные по адресу: <адрес> (л.д.111-134 т.1).

Распоряжение Главархитектуры МО от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Административный регламент предоставления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов <адрес> государственной услуги "Присвоение объекту адресации адреса и аннулирование такого адреса".

Согласно разделу 10 регламента в случае обращения за получением Государственной услуги непосредственно самим Заявителем представляются следующие обязательные документы:

10.1.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем, в соответствии с приложением 7 к настоящему Административному регламенту.

10.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.

10.2. При обращении за получением Государственной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления Государственной услуги, представляются следующие обязательные документы:

10.2.1. Заявление, подписанное Заявителем.

10.2.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя.

10.2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.

В случае если Заявителем является физическое лицо, представитель Заявителя действует на основании нотариально заверенной доверенности или на основании документа (доверенности) в случаях, предусмотренных ст. 185.1 Гражданского кодекса, или на основании иного документа, подтверждающего полномочия законного представителя Заявителя в соответствии с законодательством.

В случае если Заявителем является юридическое лицо, представитель Заявителя может действовать как на основании нотариально заверенной доверенности, так и на основании доверенности, выданной Заявителем. В случае если такую доверенность выдал Заявитель, не являющийся в силу действия закона законным представителем юридического лица, дополнительно прикладывается документ, удостоверяющий его служебное положение (полномочия).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО9, действующая на основании доверенностей, выданных ей собственниками спорной части здания (л.д.1-8 т. 2) обратилась ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об образовании помещения в здании (строении) (л.д.76-85 т.1), заполнив форму заявления, размещённую на Портале Государственных услуг. Доказательств обратного суду не представлено.

Согласно п.п.11.1 Административного регламента предоставления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов <адрес> государственной услуги "Присвоение объекту адресации адреса и аннулирование такого адреса" в целях предоставления Государственной услуги по основанию, указанному в подпункте 6.1.1 настоящего Административного регламента, независимо от категории Заявителя Администрацией запрашиваются следующие необходимые для предоставления Государственной услуги документы в отношении помещений:

- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (для получения сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости).

- Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение) для уточнения характеристик (назначения) объекта недвижимости (запрашиваются в органах местного самоуправления соответствующего муниципального образования <адрес>).

- Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов адресации (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации) для уточнения информации о завершении работ по переустройству и (или) перепланировке помещения (запрашивается в органах местного самоуправления соответствующего муниципального образования <адрес>).

Указанные документы были представлены, что не оспаривалось административным истцом.

Спорный объект недвижимости изначально был обозначен как часть здания, что подтверждается материалами юридического и регистрационного дела ( л.д.211-249 т. 1, 1-253 т.2, л.д.1-108 т.3).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее по тексту Правила).

В силу подпункта «г» пункта 5 Правил, объектами адресации являются в том числе помещение, являющееся частью объекта капитального строительства.

По смыслу пункта 6 Правил, присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов, с использованием федеральной информационной адресной системы.

Принимая во внимание изложенное, оснований для отказа в предоставлении услуги не усматривалось.

Доводы административного истца том, что спорное помещение фактически является неотъемлемой частью здания по адресу: <адрес>, так как имеют общие стены, крыши, несущие конструкции, правового значения для рассмотрения данного сопора не имеет, так как в рамках административного судопроизводства могут оспариваться решения органов местного самоуправления и исследоваться основания, положенные в основу данных решений.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При указанных выше обстоятельства, наличии технической документации, указывающей, что реконструированное помещение является частью здания, предоставления заявителем всех необходимых документов для предоставления услуги, определённых в Административном регламенте предоставления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов <адрес> государственной услуги "Присвоение объекту адресации адреса и аннулирование такого адреса", отсутствия оснований, поименованных в Перечне оснований для отказа в предоставлении такой услуги (пункт 12 Административного регламента), оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 218, 227, 177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным постановления администрации Коломенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об аннулировании и присвоении адреса нежилому зданию (часть здания: помещение (магазин)) с кадастровым номером » ФИО2 – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено «19» ноября 2021 г.

Судья

Коломенского городского суда

Московской области А.А. Усанова