ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1875/2021 от 10.02.2022 Железнодорожного районного суда г. Читы (Забайкальский край)

дело № 2а-290/2022

уникальный идентификатор дела - 75RS0003-01-2021-002731-40

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чита

Забайкальского края 10 февраля 2022 года

Железнодорожный районный суд г. Читы Забайкальского края в составе председательствующего судьи Огурцовой О.В.,

с участием процессуального административного истца – заместителя прокурора Железнодорожного района г. Читы Забайкальского края Хомутовой Юлии Владимировны (далее – Хомутова Ю.В.), старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Читы Забайкальского края Мигуновой Дины Викторовны (далее – Мигунова Д.В.),

представителя административного ответчика – начальника административно-правового отдела комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» Иващенко Ирины Вячеславовны (далее – Иващенко И.В.),

представителя заинтересованного лица (комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита») – главного специалиста административно-правового отдела комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» Гладких Елены Александровны (далее – Гладких Е.А.),

представителя заинтересованного лица (управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита») – начальника управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» Гулько Татьяны Алексеевны (далее – Гулько Т.А.),

при ведении протокола судебного заседания секретарём Шайдуровой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Железнодорожного района г. Читы Забайкальского края, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к администрации городского округа «Город Чита» о признании бездействия незаконным, возложения обязанности принять решение об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами,

установил:

прокурор Железнодорожного района г. Читы Забайкальского края обратился в Железнодорожный районный суд г. Читы Забайкальского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на длительное незаконное бездействие администрации городского округа «Город Чита» по определению управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися по адресам в ...: ........., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ........., ..., ..., ..., ..., ..., ..............., ..., ..., ..., ........., ......, ......, ..., ..., ..., ..., ......, ..., ..., ..., ..., ..., ....

Определением от 24.12.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечён комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита».

Определением от 25.01.2022 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено управление регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита».

В ходе судебного разбирательства процессуальные административные истцы Хомутова Ю.В. и Мигунова Д.В. заявленные административные исковые требования поддерживали, представитель административного ответчика Иващенко И.В. и представитель заинтересованного лица (комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита») Гладких Е.А. с заявленными административными исковыми требованиями выражали своё несогласие, представитель заинтересованного лица (управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита») Гулько Т.А. оставила разрешение заявленных административных исковых требований на усмотрение суда.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные суду письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка, уполномоченный по правам ребёнка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьёй 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем) должно обеспечивать управление многоквартирным домом.

В силу частей 2, 2.3 и 3 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьёй 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменён в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из части 4 статьи 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В ходе судебного разбирательства процессуальным административным истцом – прокурором Железнодорожного района г. Читы Забайкальского края заявлено о том, что многоквартирные дома, находящиеся по адресам в ...: ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ул. ..., ул. ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., не управляются непосредственно собственниками помещений в таких домах, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, а также управляющими организациями, муниципальное предприятие «Городское жилищно-эксплуатационное управление», под управлением которого до января 2020 года находились указанные дома, в соответствии с выпиской от 22.11.2021 № ЮЭ9965-21-307348213 из Единого государственного реестра юридических лиц с 31.01.2020 признано несостоятельным банкротом.

Приведённое обстоятельство признано в ходе судебного разбирательства представителем административного ответчика Иващенко И.В. и представителем заинтересованного лица (комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита») Гладких Е.А.

При этом достаточные меры для определения управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися по адресам в ...: ул. ..., администрацией городского округа «Город Чита» на протяжении длительного времени не предпринимаются, что представителем административного ответчика Иващенко И.В. и представителем заинтересованного лица (комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита») Гладких Е.А. в ходе судебного разбирательства также не оспаривалось.

В частности, в соответствии с положением части 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации объявлялся администрацией городского округа «Город Чита» дважды в 2020 году и один раз в 2021 году, что, принимая во внимание законодательно установленную возможность объявления нового конкурса сразу же после признания несостоявшимся предыдущего конкурса, очевидно, является недостаточным.

Частью 17 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определённой решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определённой собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.

Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1616, согласно пункту 5 которых в качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее - перечень организаций).

Перечень организаций формируется уполномоченным органом и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренным Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе), одним из условий участия в котором является согласие управляющей организации на включение в перечень организаций, представляемое в порядке, предусмотренном указанными Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Перечень организаций подлежит актуализации уполномоченным органом не реже чем один раз в пять лет, а также в срок, не превышающий трёх рабочих дней со дня наступления определённых событий (пункт 7 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1616).

Вместе с тем, какие-либо пояснения относительно указанного перечня и возможности определения управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися по адресам в ...: ..., из такого перечня представитель административного ответчика Иващенко И.В. и представитель заинтересованного лица (комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита») Гладких Е.А. в ходе судебного разбирательства дать не смогли, однако не отрицали то обстоятельство, что возможности указанного перечня для разрешения возникшей проблемы администрацией городского округа «Город Чита» не использовались, ею лишь рассылались письма в крупные управляющие организации, действие на территории городского округа «Город Чита», с предложением принять приведённые дома под своё управление, что положительных результатов не принесло.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в силу пункта 59 которых в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение трёх месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами.

При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчётный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на десять процентов, в этом случае размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не может превышать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с частью 3 статьи 156 ЖК РФ, более чем в полтора раза.

Однако, как следует из объяснений представителя административного ответчика Иващенко И.В. и представителя заинтересованного лица (комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита») Гладких Е.А., такого рода действия администрацией городского округа «Город Чита» также не совершались.

Наряду с изложенным, в соответствии с Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России) от 24.04.2015 № 12258-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Информацией об отдельных вопросах, возникающих в связи с рассмотрением заявлений соискателей лицензий на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») в целях недопущения нарушения прав граждан и создания угрозы безопасности проживания в многоквартирных домах лицензирующим органам необходимо обеспечить постоянный мониторинг возникновения ситуаций, при которых в отношении многоквартирного дома возникает риск остаться без управления (далее – «дом без управления»), а также оперативно письменно информировать о возникновении таких ситуаций органы местного самоуправления с целью принятия последними мер, направленных на обеспечение управления такими многоквартирными домами.

В случае появления «дома без управления» выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, предоставление коммунальных услуг в таком многоквартирном доме может быть организовано органом местного самоуправления в соответствии со следующими вариантами.

Вариант 1.

Ситуация, при которой управляющая организация перестала осуществлять управление многоквартирным домом, может повлечь за собой ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) может, по мнению Минстроя России, рассматриваться как чрезвычайная.

В такой ситуации орган местного самоуправления вправе установить местный уровень реагирования в порядке, определённом пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, и по решению комиссии муниципального образования по чрезвычайным ситуациям определить муниципальную организацию, имеющую лицензию на управление многоквартирными домами, ответственной за выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на период проведения конкурса, объявленного в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, и до вступления в силу договора управления, заключенного по результатам такого конкурса с заключением такой организацией с собственниками помещений в многоквартирном доме временного договора оказания услуг (выполнения работ) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее - временная обслуживающая организация, временный договор обслуживания). При этом наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома, выполняемых по договору обслуживания, должно соответствовать извещению о проведении конкурса на право управления данным многоквартирным домом, а размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - размеру, установленному органом местного самоуправления данного муниципального образования. Предоставление коммунальных ресурсов собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в указанный период осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Орган местного самоуправления обязан в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ, проинформировать собственников помещений в многоквартирном доме о решениях, принятых по предупреждению чрезвычайной ситуации, и обязательности их исполнения.

При этом, важным моментом в реализации данного варианта является необходимость одновременного принятия органом местного самоуправления решения об объявлении конкурса в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, решений, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ, а также решения об определении временной управляющей организации.

Вариант 2.

Определение органом местного самоуправления временной управляющей организации предлагается рассматривать как муниципальную преференцию, которой в соответствии с подпунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ) является предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путём передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления.

Муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера муниципальной преференции и её конкретного получателя, либо в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Крайне важно при этом соблюсти установленные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ требования к предоставлению преференций, а именно: предоставление преференции должно соответствовать целям, установленным указанным Федеральным законом; предоставление преференции не должно привести к устранению или недопущению конкуренции; предельный срок предоставления преференции не может превышать один год; в течение указанного срока необходимо осуществить мероприятия, направленные на проведение конкурса в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, или проведения иных процедур, направленных на выбор и реализацию способа управления многоквартирным домом, предусмотренных ЖК РФ.

Решение о предоставлении муниципальной преференции оформляется правовым актом органа местного самоуправления, в котором указывается временная обслуживающая организация, с которой собственники помещений в многоквартирном доме заключают временный договор обслуживания.

По аналогии с Вариантом № 1, наименование обязательных работ и (или) услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома, выполняемых по временному договору обслуживания, должно соответствовать извещению о проведении конкурса на право управления данным многоквартирным домом, а размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - размеру, установленному органом местного самоуправления данного муниципального образования. Предоставление коммунальных ресурсов собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в указанный период осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Вместе с тем, указанные в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.04.2015 № 12258-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» меры администрацией городского округа «Город Чита» также не предпринимались, что представителем административного ответчика Иващенко И.В. и представителем заинтересованного лица (комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита») Гладких Е.А. признано в ходе судебного разбирательства.

Иные, самостоятельно определённые меры, направленные на установление управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися по адресам в ...: ..., кроме рассмотрения возможности создания муниципальной управляющей организации, администрацией городского округа «Город Чита», по признанию представителя административного ответчика Иващенко И.В. и представителя заинтересованного лица (комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита») Гладких Е.А., не предпринимались, что, принимая во внимание длительность прошедшего времени, по мнению суда, свидетельствует об имеющемся с её стороны бездействии и необходимости возложения на неё обязанности совершить такие действия в судебном порядке.

Учитывая характер допущенного администрацией городского округа «Город Чита» нарушения, а также действия, которые следует совершить в целях устранения в полном объёме допущенного нарушения и сопутствующие такому устранению условия, суд полагает возможным увеличить предложенный прокурором Железнодорожного района г. Читы Забайкальского края срок для устранения допущенного нарушения до пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, полагая такой срок разумным и достаточным.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Железнодорожного района г. Читы Забайкальского края, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации городского округа «Город Чита», выразившееся в непринятии достаточных мер по определению управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися по адресам в ...: ....

В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц возложить на администрацию городского округа «Город Чита» обязанность в течение 5 (пяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу определить управляющую организацию (управляющие организации) для управления многоквартирными домами, находящимися по адресам в ...: ....

Возложить на администрацию городского округа «Город Чита» обязанность сообщить об исполнении решения суда в суд и лицу, которое явилось административным истцом, в срок не позднее десяти суток со дня исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы в Железнодорожный районный суд г. Читы Забайкальского края.

Председательствующий судья О.В. Огурцова

Мотивированное решение суда составлено 04.03.2022.