ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1876/2022 от 21.04.2022 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело №2 а - 1876/2022

44RS0001-01-2022-001110-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2022 года г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Царёвой Т.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Белеховой В.Е., с участием административного истца, представителя административного ответчика, заинтересованного лица, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Смирновой Екатерины Игоревны к директору ОГБУ «Костромаоблкадастр – областное БТИ» Калининой С.Н., ОГБУ «Костромаоблкадастр – областное БТИ»,

установил:

Смирнова Е.И. обратилась в суд с административным иском, указав, что <дата> ОГБУ «Костромаоблкадастр - областное БТИ» была выдана справка на домовладение по адресу: <адрес>. В справке достоверно указаны сведения о переходе права собственности на 1/2 доли жилого дома (<адрес>) по адресу: <адрес>. Сведения о переходе права собственности и предыдущих владельцах ? доли указанного жилого дома (<адрес>), которая в настоящее время находится во владении Смирновой М.С., в справке ОГБУ «Костромаоблкадастр - областное БТИ» отсутствуют. <дата>ФИО15 направляла в ОГБУ «Костромаоблкадастр-областное БТИ» обращение с просьбой дополнить справку на домовладение отсутствующими сведениями о переходе права собственности на 1/2 доли жилого дома (<адрес>), а именно: переход права на 1/2 доли жилого <адрес> (почтовый адрес: <адрес>) от Топоркова (Топорковых) к ФИО3 по обмену на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> приблизительно в <дата> году; переход права на указанную 1/2 доли жилого дома от ФИО18 к ФИО6; переход права на указанную ? доли жилого дома от ФИО6 к ФИО13 на основании договора дарения от <дата>, удостоверенному нотариусом Волковой . <дата>ФИО15 был получен ответ от <дата> на обращение от <дата>, согласно которому во внесении в справку сведений о предыдущих правообладателях на жилой дом отказано в связи с отсутствием в ОГБУ «Костромаоблкадастр - областное БТИ» запрашиваемых сведений. Запрашиваемые сведения являются сведениями не о порядке пользования жилыми помещениями, как утверждает административный ответчик, а сведениями о переходе прав и о предыдущих правообладателях на жилой <адрес>, которые согласно п. 2 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», подлежат внесению в реестр прав на недвижимость и являются существенными. В случае отсутствия указанных сведений в ОГБУ «Костромаоблкадастр - областное БТИ», такие сведения должны иметься у иных государственных или муниципальных органов. Порядок рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Отсутствие у административного ответчика запрашиваемых сведений не является правомерным основанием для отказа во внесении в справку ОГБУ «Костромаоблкадастр - областное БТИ» от <дата> сведений о предыдущих правообладателях на жилой дом, поскольку согласно ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, либо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Разъяснение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан содержится в Методических рекомендациях по вопросам особенностей порядка и сроков рассмотрения обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно статье 7 которых, всесторонность, то есть полнота рассмотрения, обеспечивается обязанностью надлежащим образом рассмотреть каждый из вопросов и доводов, указанных в обращении. Недопустимо отказывать гражданам в рассмотрении обращения по существу формально, если на самом деле у органа или должностного лица имелась возможность рассмотреть такое обращение. В соответствии с пунктами 6.1, 6.5 Инструкции Генеральной Прокуратуры Российской Федерации обращения считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Таким образом, ответ по существу поставленных в обращении вопросов должен содержать оценку всех доводов обращения, с мотивированным обоснованием принятия соответствующего решения. Ответ ОГБУ «Костромаоблкадастр - областное БТИ» от <дата> по смыслу является формальным отказом в рассмотрении обращения, а также не содержит разъяснений порядка обжалования принятого решения, что нарушает права административного истца, установленные ст. 33 Конституции РФ и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». На основании изложенного просила суд: 1. Признать ответ Директора ОГБУ «Костромаоблкадастр - областное БТИ» ФИО20 от <дата> не соответствующим ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 2. Обязать административных ответчиков рассмотреть обращение Смирновой Е.И. от <дата> в соответствии с положениями ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а именно: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием административного истца; запросить необходимые для рассмотрения обращения сведения в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в случае отсутствия указанных сведений в ОГБУ «Костромаоблкадастр - областное БТИ»); дать мотивированный ответ по результатам проведения проверки сведений, изложенных в обращении от <дата>.

В судебном заседании административный истец ФИО15 исковые требования поддержала. Пояснила, что её права нарушены, поскольку между ней и ФИО13 заключен договор доверительного управления недвижимым имуществом от <дата>, а именно на принадлежащую ФИО13 на праве собственности ? длю жилого дома по адресу: <адрес> земельный участок, расположенный по данному адресу. Сведения о переходе права собственности на 1/2 доли жилого дома (<адрес>) необходимы для оформления прав а объекты в органах Росреестра.

Представитель административного ответчика ОГБУ «Костромаоблкадастр – областное БТИ» по доверенности ФИО19 исковые требования не признала в полном объеме. Представила письменные возражения, подписанные директором учреждения Калининой С.Н., которые приобщены к материалам дела. Как указано в письменных возражениях в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на <дата> в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги правоустанавливающих документов и тому подобное) являются собственностью субъекта Российской Федерации. Постоянное хранение указанных документов может осуществляться только органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо учреждением или организацией, заключившими с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор хранения. На территории Костромской области таким учреждением, является областное государственное бюджетное учреждение «Костромаоблкадастр -Областное БТИ», которое осуществляет учет и хранение переданных документов. Приказами департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от <дата>-од и от <дата>-од определен порядок постоянного хранения и использования технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на <дата> в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное), а также порядок взимания и возврата платы за предоставление копий указанных документов, в том числе: копий справок, содержащих сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости, об инвентаризационной стоимости объекта капитального строительств или помещения, о характеристиках объекта государственного технического учета и т.д. Следовательно, ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» имеет право предоставлять исключительно копии хранящихся документов, и сведения из них. Изготовление копий таких документов и сведений из них иными организациями является незаконным. В рамках указанного законодательства <дата>ФИО15 обратилась в учреждение с заявлением о выдаче справки, содержащей характеристики объекта государственного технического учета о переходе права. <дата> запрашиваемые документы были получены заявителем лично. Справка от <дата> содержала в себе всю имеющуюся в учреждении информацию. Иную информацию, имеющуюся в распоряжении других организаций, учреждение предоставить не вправе. Претензии к учреждению у ФИО15, на момент приемки работ, отсутствовали, о чем свидетельствует акт сдачи-приемки выполненных работ по заявлению от <дата>. Кроме того, в выданной справке содержалась дополнительная информация о том, что в связи с вступлением в действие с <дата> Федерального закона - ФЗ от <дата> «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области не предоставляет органам технической инвентаризации данные о регистрации прав на недвижимое имущество (далее - Управление Росреестра по Костромской области). Для уточнения информации ФИО15 было рекомендовано обратиться в Управление Росреестра по Костромской области. Однако, <дата>ФИО15 было направлено в учреждение обращение с просьбой дополнить справку на домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, отсутствующими в учреждении сведениями о переходе права собственности на <адрес>. <дата>ФИО15 был получен ответ от <дата> согласно которому во внесении в справку сведений о предыдущих правообладателях на жилой дом отказано в связи с отсутствием в архиве учреждения запрашиваемых сведений (сведения о регистрации по квартирам в инвентарном деле отсутствуют). Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. В данном случае, предоставление сведений по заявлению ФИО15 осуществлялось учреждением исключительно в рамках полномочий, установленных указанным выше Федеральным законом № 221-ФЗ. Таким образом, ФИО15 в обоснование своих требований ошибочно применяется Федеральный закон № 59-ФЗ. Перенаправить запрос ФИО15 в рамках данного закона в другую организацию для дополнения справки, выданной учреждением на основании Федерального закона № 221-ФЗ, сведениями, которые в учреждении отсутствуют, не представляется возможным. Более того, учитывая, что учреждение осуществляет исключительно хранение переданной ему учетно-технической документации по состоянию на <дата>, а также предоставление копий и сведений из нее, внести изменения в порядок распределения долей в соответствии с общей занимаемой площадью под каждой квартирой незаконно. Ответы на заявления выданы учреждением в срок. Следовательно, учреждением было обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращение ФИО15 от <дата>. Как было ранее отмечено в справке от <дата>, за получением разъяснений обозначенного в заявлении от <дата> вопроса, ФИО15 вправе обратиться в Управление Росреестра по Костромской области, осуществляющее постановку объектов недвижимости на кадастровый учет. Так же, в заявлении от <дата>ФИО15 четко просит указать сведения о переходе прав на <адрес>, а не на домовладение как указано в исковом заявлении. На основании изложенного, просили суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Административный ответчик директор ОГБУ «Костромаоблкадастр – областное БТИ» ФИО20 извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовала.

Заинтересованное лицо ФИО13 в судебном заседании рассказала об известных ей сведениях перехода прав на домовладение по указанному адресу. Пояснила, что в настоящее время права на самостоятельные квартиры в доме не оформлены. У неё имеется спор с соседом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, представителя, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В судебном заседании установлено, что ОГБУ «Костромаоблкадастр – областное БТИ» является учреждением, деятельность которого осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области, а также Уставом.

В соответствии с Уставом ОГБУ «Костромаоблкадастр – областное БТИ» утвержденным приказом департамента имущественных земельных отношений Костромской области от 13.07.2017 № 38-од, функции и полномочия учредителя учреждения от имени Костромской области осуществляет департамент имущественных земельных отношений Костромской области. Учреждение является правопреемником ГП Костромской области «Костромаоблкадастр – Областное БТИ».

Приказом департамента имущественных земельных отношений Костромской области от <дата>-к директором ОГБУ «Костромаоблкадастр – областное БТИ» назначена ФИО20

В соответствии с Уставом ОГБУ «Костромаоблкадастр – областное БТИ» предметом и целями деятельности учреждения являются обеспечение реализации предусмотренных федеральными законами, областными законами. Нормативными правовыми актами Костромской области в сферах управления и распоряжения государственной собственностью Костромской области, проведение государственной кадастровой оценки, хранения и использование учетно-технической документации государственного технического учета и технической инвентаризации, проведение кадастровых и землеустроительных работ (п. 9 Устава).

В соответствие в пунктом 10 Устава Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, в том числе: предоставление в органы государственной власти и органы местного самоуправления информации, необходимой для выполнения их функций (пп. 9).

К дополнительным видам деятельности относится (пункт 11 Устава), в том числе: выдача пользователям сведений, содержащихся в учетно-технической документации (архивах БТИ), в том числе необходимых для приватизации жилых помещений и иных объектов и их отчуждения (пп. 8); оказание информационных услуг на основе архивных документов юридическим и физическим лицам (пп.9); предоставление нотариальным органам, органам по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений, необходимых для удостоверения сделок, для оформления наследства, для взимания государственной пошлины за нотариальные и регистрационные действия (пп.13), оказание информационных услуг на основе архивных документов (пп.34).

Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг (работ) и размер платы за эти услуги (работы) за исключением перечня и размера платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на <дата> в органах и организациях по государственной техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобное) и содержащихся в них сведений, которые утверждает учредитель.

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от <дата>-од утвержден порядок постоянного хранения и использования технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на <дата> в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобного), а также порядок предоставления их копий и содержащихся в них сведений, разработанный в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 221-ФЗ «О государственной кадастре недвижимости» (далее – приказ. порядок)

Указанный приказ применяется в непосредственной деятельности ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ».

В соответствии с пунктами 16, 18, 19 порядка ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» предоставляет сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации по запросам лиц на основании заявления, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии предоставляются заявителям за плату, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ, в порядке и размере, установленном уполномоченным органом. В заявлении должны быть указаны, в том числе, запорашиваемые сведения и (или) реквизиты документа, копия которого запорашивается, а также наименование и адрес объекта недвижимости, в отношении которого запрашиваются копии учетно-технической документации и содержащиеся в ней сведения, хронологические рамки запрашиваемых сведений.

В соответствии с пунктами 23, 25 приказа, в случае, если заявление соответствует требованиям, установленным пунктам 19 и 20 порядка, ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» рассматривает данное заявление, проверяет наличие запрошенных сведений и документов. Срок выдачи или направления заявителю ответа, не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, если иное не предусмотрено требованиями действующего законодательства РФ

В соответствии с пунктом 26 порядка, решение об отказе в предоставлении копий учетно-технической документации и содержащихся в них сведений принимается в случае, если: запрошены копии документов и содержащихся в них сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом; документы в отношении которых запрошены копии (или) запрашиваемые сведения, отсутствуют; невнесение платы заявителем. Ответ, содержащий отказ в предоставлении копий учетно-технической документации и содержащихся в них сведений, должен содержать основания отказа. Решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжалован в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п. 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

В силу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

Между тем, совокупность названных условий для удовлетворения требований ФИО15 судом при рассмотрении ее административных исковых требований не установлена.

Как следует из материалов дела, ФИО15, действуя по доверенности от имени ФИО13, обратилась в ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» с заявлением, зарегистрированным от <дата> о предоставлении справки, содержащей сведения о характеристиках объекта государственного технического учета (о переходах права) в отношении объекта: домовладение адресу: <адрес>.

В графах формы заявления указаны дата исполнения <дата>, дата выдачи документов, <дата>, сумма оплаты 2 373 руб.

Согласно акту сдачи–приемки выполненных работ по заявлению от <дата>, документы приняты заказчиком <дата>. По результатам рассмотрения заявления выдана справка от <дата> на домовладение по адресу: <адрес> следующего содержания. В материалах инвентарного дела , находящегося на хранении в ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ», имеется учетная запись о том, что до <дата> домовладение на правах личной собственности принадлежало ФИО1, а <дата> перешло ФИО2 на основании нотариальной сделки от <дата>. В <дата> году домовладение от ФИО2 перешло к ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 на основании Свидетельства о праве на наследство от <дата>. В <дата> году 1/5 от ФИО3 перешла к ФИО8 по Договору дарения от <дата>. В <дата> году 1/5 от ФИО4 перешла к ФИО6 по Договору дарения гот <дата>. В <дата> году 1/5 от ФИО8 перешла к ФИО14 по Договору дарения от <дата>. В <дата> году 1/5 от ФИО5 перешла ФИО9 по Свидетельству о праве на наследство от <дата>. В <дата> году 1/5 от ФИО9 перешла ФИО14 по Договору дарения от <дата>. В <дата> году 1/5 от ФИО7 перешла к ФИО6 по Свидетельству о праве на наследство от <дата>. В 1991 году на основании Решения Ленинского райнарсуда от <дата> признать за ФИО10, ФИО8, ФИО11, ФИО12 право собственности на 1/10 долю в равных долях, за ФИО14 - 2/5 доли, за ФИО6 на 1/2 долю домовладения. В <дата> году от ФИО10, ФИО8, ФИО11, ФИО12 перешла 1/10 от всех к ФИО14 по Договору дарения от <дата>. В <дата> году 1/2 от ФИО6 перешла к ФИО13 по Договору дарения от <дата> (в Акте учёта перехода прав данная запись является последней). По данным учёта право собственности на домовладение зарегистрировано: ФИО13, вид собственности долевая (1/2) – правоустанавливающие документы договор дарения от <дата>, ФИО14 вид собственности долевая (1/2) - правоустанавливающие документы договору дарения от <дата>, договор дарения от <дата>, решение Ленинского райнарсуда от <дата>, договор дарения от <дата>.

Справка содержит примечание: в связи с вступлением в действие с 17.05.2008 Федерального закона №66-ФЗ от 13.05.2008 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Костромской области не предоставляет органам технической инвентаризации данные о регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Для уточнения информации рекомендовано обратиться в УФСГРКК по Костромской области.

<дата> вх. на имя директора ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» ФИО20 поступило обращение ФИО15 от <дата>, действующей по доверенности в интересах ФИО13, в котором она указала, что в выданной справке от <дата> достоверно указаны сведения о переходе права собственности на <адрес> домовладении по адресу: <адрес>. Вместе с тем, жилой дом (домовладение), расположенный по адресу: <адрес>, состоит из двух половин (квартир) с отдельными входами. Квартира 2 приблизительно с <дата> по обмену с Топорковым на квартиру, расположенную на <адрес> в <адрес>, перешла к ФИО3. а затем к ФИО6 Право собственности на <адрес> перешло от ФИО6 к ФИО13 по договору дарения от <дата>. Просила дополнить справку на домовладение сведениями о переходе права собственности на <адрес>.

В ответ на обращение от <дата>, полученное ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» <дата>, дан ответ от <дата>, пописанный директором ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» ФИО20, в котором сообщено, что согласно имеющемуся в материалах инвентарного дела Акту текущей регистрации права владения, учет права собственности за владельцами в домовладении по адресу: <адрес> ведется согласно правоустанавливающих документов, в которых установлено долевое участие, но не имеется сведений о порядке пользования конкретными помещениями (квартирами), служебных строений и т.д. Сведения о регистрации права на квартиры по вышеуказанному адресу в ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» не поступали. В связи с вышесказанным, выполнить просьбу и дополнить справку на домовладение по вышеуказанному адресу сведениями о переходе права собственности на <адрес> не представляется возможным.

В судебном заседании в результате исследования копии инвентарного дела на указанное домовладение, установлено, что справка от <дата> содержит в себе всю имеющуюся в ОГБУЗ «Костромаоблкадастр-областное БТИ» информацию. Сведения о регистрации права на квартиры в доме в инвентарном деле отсутствуют. В связи с чем в ответе от <дата> обоснованно указано на то, что внесение в справку сведений о переходе права собственности на <адрес> не представляется возможным.

Реализация гражданином Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 9, п. 4 ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 12 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, по результатам которого дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ч.1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

ФИО15, обращаясь в порядке административного судопроизводства с требованиями о признании не соответствующим закону ответа ФИО16 «Костромаоблкадастр – областное БТИ» ФИО20, по своей сути выразила несогласие и оспорила решение должностного лица бюджетного учреждения, принятое им при реализации властных полномочий в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Вместе с тем оспариваемый ответ не является решением или действием органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственных или муниципальных служащих, в результате которого нарушены права и свободы заявителя, созданы препятствия к осуществлению заявителем ее прав и свобод, и которое является предметом судебного обжалования в порядке главы 22 КАС РФ, поскольку данный ответ, в частности, не содержит властного волеизъявления, порождающего правовые последствия для административного истца.

Изучив обращение ФИО15, от <дата>, вх. от <дата>, содержание оспариваемого ответа директора ОГБУ «Костромаоблкадастр – областное БТИ» ФИО20 от <дата> № ИС-447 на полученное обращение, суд приходит к выводу о том, что вопреки доводам административного истца, ответ дан по существу поставленных вопросов, дан заявителю в установленный законом срок, уполномоченным на то должностным лицом, с направлением его копии заявителю. Нарушение прав и законных интересов ФИО15 отсутствует. Оспариваемый ответ аргументирован, соответствует обстоятельствам дела, его принятием какие-либо обязанности на заявителя не возложены, не созданы препятствия к реализации прав, заявитель не привлечен незаконно к ответственности.

Несогласие же ФИО15 с содержанием данного ей ответа не может свидетельствовать о его незаконности и незаконности действий директора ОГБУ «Костромаоблкадастр – областное БТИ» ФИО20

Административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов, оспариваемым ответом на него не были возложены никакие обязанности, не создавались препятствия в осуществлении прав.

ФИО15 обратилась в суд с административным иском, полагая, что в случае отсутствия необходимых сведений (о переходе прав на квартиру) в ОГБУ «Костромаоблкадастр - областное БТИ», такие сведения должны иметься у иных государственных или муниципальных органов, а отсутствие у административного ответчика запрашиваемых сведений не является правомерным основанием для отказа во внесении в справку ОГБУ «Костромаоблкадастр - областное БТИ» от <дата> сведений о предыдущих правообладателях на жилой дом. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <дата> № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ОГБУ «Костромаоблкадастр - областное БТИ» должно было запросить сведения в органах, у которых соответствующие сведения имеются, либо направить обращение на рассмотрение в органы или должностными лицам в соответствии с компетенцией. Однако при подготовке ответа необходимая информация в других органах не запрашивалась, заявление истца в другой орган не направлялось.

Заявляя указанный довод, ФИО15 не указала, в каких именно органах или у каких должностных лиц имеются интересующие её сведения о переходе права собственности на <адрес>, в каких именно органах или у должностных лиц ОГБУ «Костромаоблкадастр - областное БТИ» должно было запросить, но не запросило, соответствующие сведения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что подготовка ответа в адрес заявителя без оформления запросов в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не повлекло нарушений прав и законных интересов ФИО15 ОГБУ «Костромаоблкадастр – Областное БТИ» само является учреждением, осуществляющим хранение документов и выдачу информации по запросам органов и граждан. Сведения о переходе права и регистрации права на отдельную <адрес> доме на <адрес> в ОГБУ «Костромаоблкадастр - областное БТИ» отсутствуют. Архивы и регистрационные органы (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области) не предоставляет органам технической инвентаризации данные о регистрации прав на недвижимое имущество. Кроме того, в судебном заседании заинтересованное лицо ФИО13 пояснила, что права на <адрес> доме не зарегистрированы.

Довод, изложенный в административном иске о том, что оспариваемый ответ не содержит разъяснений порядка обжалования принятого решения, чем нарушает права заявителя, суд отклоняет, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о нарушении прав ФИО15, не препятствовало ее обращению в суд с рассматриваемым иском об оспаривании ответа.

Оснований для удовлетрения административного иска не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ФИО15 к директору ОГБУ «Костромаоблкадастр – областное БТИ» ФИО20, ОГБУ «Костромаоблкадастр – областное БТИ» о признании ответа от <дата> не соответствующим ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и возложении обязанности рассмотреть обращение в соответствии с положениями ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья Т.С. Царёва

Полный текст решения изготовлен <дата>.