ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1877/2021 от 15.12.2021 Тайшетского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 декабря 2021 года <адрес>

Тайшетский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Павленко Н.С., при секретаре Соболевой И.А., с участием помощника <адрес> межрайонного прокурора Пыткина Е.Л., представителя административного ответчика администрации Тайшетского городского поселения П.Е.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1877/2021 по административному исковому заявлению <адрес> межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес> городское поселение» о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ в части изменения сроков отселения граждан из многоквартирного дома, возложении обязанности установить новый разумный срок отселения граждан из многоквартирного дома,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском, уточнив его в порядке ст.46 КАС РФ, указывая в его обоснование, что <адрес> межрайонной прокуратурой по результатам рассмотрения обращения ФИО4 о нарушении жилищных прав жителей многоквартирного жилого <адрес> проведена проверка исполнения администрацией <адрес> городского поселения жилищного законодательства.

Из технического отчета по результатам визуального обследования строительных конструкций здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выполненного обществом с ограниченной ответственностью «Маэстро» следует, что согласно своду правил «. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», утвержденным постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ категория технического состояния многоквартирного дома, при которой имеются повреждения и деформации, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и опасности внезапного обрушения. Износ здания составляет более 80%.

Вышеуказанным заключением специализированной организации также установлено аварийное состояние фундамента дома, несущих стен и перегородок, а также перекрытий.

Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии реальной угрозы для жизни и здоровья граждан и невозможности безопасного проживания в многоквартирном доме до ДД.ММ.ГГГГ.

Столь длительный срок расселения и сноса нарушает права граждан на жилище и его безопасность, а также представляет опасность для жизни и здоровья граждан, поскольку износ конструкций жилого дома достиг недопустимого уровня, что может причинить вред не только проживающим в нем гражданам, но и гражданам круг которых установить не представляется возможным.

В связи с тем, что имеется угроза обрушения <адрес> в <адрес> сроки переселения граждан из жилых помещений, указанные в постановлении администрации <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ не позднее ДД.ММ.ГГГГ, не отвечают требованиям разумности.

Установление длительных сроков переселения граждан вопреки незначительных и разумных сроков их отселения, нарушает права граждан на жилище и его безопасность, в связи с чем, администрацией <адрес> должны быть приняты меры по расселению жильцов дома в разумный срок.

В административном исковом заявлении административный истец просил суд признать незаконным постановление администрации <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в части изменения сроков отселения граждан из многоквартирного жилого <адрес>; обязать администрацию <адрес> городского поселения в течение месяца со дня вступления решения в законную силу установить новый разумный срок отселения граждан из многоквартирного <адрес> в <адрес>.

В судебном заседании помощник Тайшетского межрайонного прокурора Пыткин Е.Л. требования иска поддержал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом их уточнения.

Представитель административного ответчика администрации МО «<адрес> городское поселение» П.Е.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления. В своих возражениях указала, что определение сроков сноса многоквартирного дома является исключительной компетенцией органа местного самоуправления. Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении сроков сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85. 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности. Срок расселения граждан должен быть обоснован объективными критериями, не носить произвольный характер. Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае если действие такой программы начинается после ДД.ММ.ГГГГ, она утверждается на период до ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пп утверждена региональная адресная программа <адрес> «Переселение граждан, проживающих на территории <адрес>, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ, в 2019 - 2025 годах» итоговый срок реализации, которой ДД.ММ.ГГГГ.

В п. 1 и п.2 ч. 2 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ говорится о том, что региональная адресная программа но переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации утверждена муниципальная программа «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда расположенного на территории <адрес> городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ г.г.»; ДД.ММ.ГГГГ постановлением <адрес>-пп утверждена региональная адресная программа <адрес> «Переселение граждан, проживающих на территории <адрес> из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ годах».

Постановлением администрации <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес> муниципальною образования «<адрес> городское поселение» (заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации установлен срок отселения граждан из вышеуказанного многоквартирного дома до ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление администрации Тайшетского городского поселения oт ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, установлен срок отселения граждан до ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ постановлением «О внесении изменений в постановление администрации Тайшетского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ» установлен новый срок отселения граждан из вышеуказанного многоквартирного дома до ДД.ММ.ГГГГ.

Ни в муниципальной, ни в региональной программе жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> не значится, в связи, с чем орган местного самоуправления не может установить новые сроки отселения жильцов многоквартирного <адрес>.

Кроме того, полагает, что истцом пропущен срок обращения в суд, поскольку нарушение прав жильцов выявлено в ходе проверки, представление в адрес администрации было направлено ДД.ММ.ГГГГ в суд с иском истец обратился только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока, установленного ст.219 КАС РФ.

Выслушав пояснение административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания (часть 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Основания и порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Согласно пункту 49 Положения на основании полученного заключения межведомственной комиссии соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения (о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Из приведенных положений следует, что определение срока отселения жильцов из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является компетенцией органа местного самоуправления.

Между тем сроки отселения жильцов из аварийного и подлежащего сносу или реконструкции многоквартирного дома должны определяться исходя из фактического состояния здания, наличия опасности для жизни и здоровья граждан, а также отвечать требованиям разумности.

В этой связи при установлении факта представления жилого помещения опасности для жизни и здоровья граждан по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и сроков, финансовых возможностей органа местного самоуправления, в данном случае региональных адресных программ.

В соответствии с пунктом 34 Положения основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома. В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Тайшетскую межрайонную прокуратуру поступило обращение депутата ФИО4, в том числе и по вопросу расселения жильцов <адрес>, запланированный на ДД.ММ.ГГГГ год.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ за , назначенной постановлением администрации Тайшетского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Как следует из заключения: ремонт здания является не целесообразным, в связи с большой степенью износа ответственных конструкций здании (более 80 %) от общего объема конструкции здания. Здание не пригодно для безопасного проживания граждан.

Согласно технического отчета по результатам визуального обследования строительных конструкций здания многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, выполненного ООО «Маэстро», износ здания составляет 81%, техническое состояние строительных конструкций здания классифицировано как: козырьки – ограниченно работоспособное; полы, лестницы, заполнения оконных и дверных проемов, наружной отделки входы – недопустимое; фундаменты, стены и перегородки, перекрытия, крыши, внутренние отделочные покрытия, крыльцо – аварийное; система электроосвещения – аварийное; система холодного и аварийного водоснабжения, канализации и отопления – недопустимое. Здание находится в целом в аварийном техническом состоянии. Согласно СП-13-102-2003 « Правила обследования несущих строительных конструкций здания и сооружения»: «категория технического состояния, при которой имеются повреждения и деформации, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и опасности внезапного разрушения. Заключение: ремонт здания является не целесообразным, в связи с большой степенью износа ответственных конструкций здании (более 80 %) от общего объема конструкции здания. Здание не пригодно для безопасного проживания граждан.

Указанный технический отчет был рассмотрен межведомственной комиссией и на его основе было принято заключение о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> городского поселения было принято постановление , которым установлен срок отселения граждан из многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Тайшетского муниципального образования «<адрес> городское поселение», признанных аварийными и подлежащими сносу согласно прилагаемому реестру аварийного муниципального жилищного фонда МО Тайшетское городское поселение до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приложению к вышеуказанному постановлению, в реестр аварийного муниципального жилищного фонда МО «Тайшетское городское поселение» включен <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> городского поселения было принято постановление , которым внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ, установлен срок отселения граждан из многоквартирных жилых домов, расположенных на территории <адрес> муниципального образования «Тайшетское городское поселение», признанных аварийными и подлежащими сносу согласно прилагаемому реестру аварийного муниципального жилищного фонда МО <адрес> городское поселение до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приложению к вышеуказанному постановлению , в реестр аварийного муниципального жилищного фонда МО «<адрес> городское поселение» включен <адрес>.

Постановлением администрации <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ, в части установления сроков отселении граждан, было принято установить срок отселения граждан из многоквартирных жилых домов, расположенных на территории <адрес> муниципального образования «<адрес> городское поселение», признанных аварийными и подлежащими сносу согласно прилагаемому реестру аварийного муниципального жилищного фонда МО <адрес> городское поселение до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанным постановлением отменено постановление администрации <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приложению к вышеуказанному постановлению , в реестр аварийного муниципального жилищного фонда МО «<адрес> городское поселение» включен <адрес>.

В соответствии с пунктом 3.13 "ГОСТ 31937-2011 Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" под аварийным состоянием понимается категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта.

В СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций, зданий и сооружений" разъяснено, что недопустимым состоянием является категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций).

С учетом правовой позиции, изложенной в "Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 ДД.ММ.ГГГГ года", предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия установленного органом местного самоуправления срока расселения дома, в случае, если будет установлено, что помещение, в котором проживают граждане, представляет опасность для их жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Из анализа норм части 2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 47 Положения следует, что решение вопроса по отселению физических лиц в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и установление срока отселения относятся к полномочиям органа местного самоуправления, такой срок должен быть разумным. С учетом установленной в ДД.ММ.ГГГГ году степени износа дома N по <адрес>, выявленных разрушений и дефектов, суд полагает, что установленный постановлением администрации срок отселения жильцов - до ДД.ММ.ГГГГ г., не может быть признан разумным.

Учитывая представленные сторонами доказательства, и оценив их в совокупности, суд приходит к выводу о том, что на дату принятия межведомственной комиссией решения о признании дома аварийным и подлежащим реконструкции ДД.ММ.ГГГГ, несущие и ограждающие конструкции дома уже находились в аварийно-неработоспособном состоянии, дом не соответствовал требованиям СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", что установлено заключением специализированной организации, представленным на заседание межведомственной комиссии.

Вместе с тем, уполномоченными органами в течение длительного времени (с ДД.ММ.ГГГГ г.) не приняты меры по отселению жильцов, не представлено доказательств нахождения здания в техническом состоянии, позволяющем обеспечить прочность, устойчивость строительных конструкций и оснований, доказательств изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилых помещений дома, позволяющих обеспечить соблюдение необходимых требований и нормативов для безопасного проживания в нем, материалы дела не содержат. Напротив, представленные в материалы дела доказательства объективно подтверждают развитие деформаций несущих конструкций здания, создающих реальную угрозу обрушения, как и угрозу причинения вреда здоровью, жизни проживающих в многоквартирном доме граждан.

В судебном заседании из пояснений сторон установлено, что в настоящее время в спорном многоквартирном доме действительно проживают граждане, их отселение не производилось, самостоятельно они не выехали из жилых помещений.

Совокупность установленных обстоятельств свидетельствует о наличии реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, невозможности безопасного проживания в доме до ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что срок для отселения жильцов по адресу: <адрес>, установленный постановлением администрации Тайшетского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, не может быть признан разумным.

Каких-либо доказательств, опровергающих эти выводы, а также подтверждающих возможность безопасного проживания жильцов указанного многоквартирного дома до ДД.ММ.ГГГГ, администрацией <адрес> городского поселения не представлено.

Разрешая вопрос о порядке устранения нарушений прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в интересах которых обратился прокурор, суд приходит к выводу о возложении на орган местного самоуправления обязанности установить разумный срок отселения жильцов жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не превышающий один месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

С учетом технического состояния многоквартирного дома, периода времени, истекшего с даты признания здания аварийным (2017 г.), а также принимая во внимание необходимость соблюдения администрацией соответствующей процедуры, суд считает, что определенный судом для административного ответчика соответствует требованиям разумности и не свидетельствует о неисполнимости судебного акта.

Рассматривая доводы административного ответчика о пропуске прокурором трехмесячного срока обращения в суд с административным исковым заявлением, суд приходит к следующему.

Административный истец, возражая относительно доводов представителя административного ответчика о пропуске срока обращения в суд, указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой было внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. В представлении прокуратуры указано, что по результатам проверки и по представленным администрацией сведениям срок отселения граждан установлен до ДД.ММ.ГГГГ года. По результатам рассмотрения представления администрацией представлен ответ на представление, в котором орган местного самоуправления указывает, что администрацией Тайшетского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ошибочно указан срок до ДД.ММ.ГГГГ года, срок отселения установлен постановлением от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. ответ на представление поступил в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ, именно с указанной даты следует исчислять срок обращения в суд.

Действительно, по общему правилу, установленному частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. В то же время в рассматриваемом случае необходимо учитывать, что в течение всего срока, установленного оспариваемым постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ N 10, прокурор вправе поставить вопрос о его неразумности в той мере, в которой истекший после принятия обжалуемого постановления и до обращения в суд с административным иском период стал являться чрезмерно длительным и нарушающим права и законные интересы граждан.

Срок для обращения в суд с настоящими требованиями не пропущен, поскольку нарушение требований законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья граждан установлением срока отселения жильцов до ДД.ММ.ГГГГ г. из дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, носит длящийся характер.

Кроме того, доводы административного ответчика на пропуск прокурором срока на обращение в суд (административный иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ), является несостоятельным, поскольку обстоятельства, явившиеся основанием для обращения в суд, были установлены во время прокурорской проверки, после получения ответа на представление прокурора -ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление <адрес> межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес> городское поселение» о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ в части изменения сроков отселения граждан из многоквартирного дома, возложении обязанности установить новый разумный срок отселения граждан из многоквартирного дома, удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации муниципального образования «<адрес> городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ в части изменения сроков отселения граждан из многоквартирного жилого <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> городское поселение» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу установить разумный срок отселения граждан из многоквартирного <адрес> в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда путем подачи жалобы через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья