ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1878/19 от 07.05.2019 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2а-1878/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 мая 2019 года г. Ростов-на-Дону

Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Вервекина А.И.

при секретаре Тащилине Р.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пономаревой Ю. А. к Департаменту архитектуры и градостроительства г.Ростова-на-Дону о признании незаконным отказа в подготовке правового акта администрации г.Ростова-на-Дону, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Пономарева Ю.А. обратилась в Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону с административным иском к Департаменту архитектуры и градостроительства г.Ростова-на-Дону о признании незаконным отказа в подготовке правового акта администрации г.Ростова-на-Дону, обязании устранить допущенные нарушения, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Пономарёва Ю.А. является собственником нежилых помещений общей площадью 1313,6 кв.м, и квартир ..., расположенных в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ....

Пономарёва Ю.А. является собственником нежилого здания площадью 66,1 кв.м, и гаража площадью 17,3 кв.м., расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами , соответственно.

Таким образом, Пономарёва Ю.А. является единственным собственником всех жилых и нежилых помещений и зданий, входящих в состав многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ....

В результате формирования земельного участка площадью 2592,0 кв.м, с кадастровым номером предназначенного для эксплуатации многоквартирного жилого дома по адресу: ..., образовался находящийся в собственности Муниципального образования г. Ростов-на-Дону, земельный участок, не имеющий кадастрового номера и адреса, ограниченный с севера земельным участком с кадастровым номером с востока -земельным участком с кадастровым номером с юга - земельным участком с кадастровым номером и граничащий с запада с земельным участком с кадастровым номером

Кроме того, в пределах названного земельного участка, расположены земельные участки с кадастровыми номерами , находящиеся в собственности Муниципального образования г. Ростов-на-Дону и ранее использовавшиеся для размещения временных металлических гаражей.

Местоположение и существование вышеуказанных земельных участков с кадастровыми номерами , а так же земельного участка без кадастрового номера, в настоящий момент не соответствует требованиям п. 6 ст. 11.9. Земельного Кодекса РФ, так как приводит к вклиниванию и чересполосице, что делает невозможным их рациональное использование без установления сервитутов на смежных земельных участках.

Более того, земельные участки с кадастровыми номерами , а так же вышеуказанный земельный участок без кадастрового номера, не имеют выхода на земли общего пользования и из-за замкнутого расположения объектов недвижимости на смежных земельных участках, не имеют возможности организации выхода и выезда на земли общего пользования.

При таких обстоятельствах, самостоятельное использование земельных участков с кадастровыми номерами , а так же земельного участка без кадастрового номера, является невозможным.

Для перераспределения вышеуказанных земельных участков, с целью исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, необходима подготовка проекта межевания территории.

В результате перераспределения земельных участков может быть образован самостоятельный земельный участок, площадью 3511,0 кв. м.

Ориентировочные границы территории, в отношении которой предполагается подготовка проекта межевания территории, прилагались к Предложению в виде схемы расположения ЗУ 1 на кадастровом плане территории и Межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка путём перераспределения земель и земельного участка с кадастровым номером 61:44:0040701:35.

В связи со сложностью конфигурации и расположения земельных участков, находящихся в пределах территории подлежащей межеванию, а так же ввиду существенных элементов вклинивания, вкрапливания, изломанности границ и чересполосицы, срок подготовки документации по проекту межевания территории может составить 6 месяцев.

В связи с изложенным, а так же в связи с принадлежностью только Пономаревой Ю.А. всех жилых и нежилых помещений и зданий, входящих в состав многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ... и нахождения этих помещений и зданий на вышеуказанных земельных участках, на основании ст. 39.29 Земельного кодекса РФ Пономарёва Ю.А. обратилась в ДАиГ г. Ростова-на-Дону с заявлением о подготовке Правового акта администрации города Ростова-на - Дону «О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)» (подуслуга СТ-036-04-3.2 административного регламента № АР-036-04 муниципальной услуги «Подготовка документации по планировке территории»), необходимого для перераспределения указанных земельных участков.

К указанному заявлению были приложены все необходимые документы, установленные требованиями Градостроительного Кодекса РФ, а так же «Предложения по подготовке документации по проекту межевания территории».

В ответ на обращение, Пономарёвой Ю.А. было получено письмо ДАиГ г. Ростова-на-Дону от 18.02.2019г. , которым ей было отказано в подготовке Правового акта администрации г. Ростова-на-Дону о подготовке документации по планировке территории в указанных в обращении границах.

Административный истец полагает, что указанные административным ответчиком основания для отказа в подготовке правового Акта Администрации г. Ростова-на-Дону, не предусмотрены нормами ст.39.28 и ст.39.29 Градостроительного кодекса РФ, как допустимые основания для отказа в перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также не предусмотрены как допустимые основания отказа в предоставлении подуслуги СТ-036-04-3.2, административного регламента № АР-036-04 муниципальной услуги «Подготовка документации по планировке территории».

Указанные основания, по мнению истца, также ни при каких обстоятельствах не могут послужить допустимой причиной отказа в подготовке Правового акта администрации г. Ростова-на-Дону о подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)».

Учитывая изложенное, административный истец просила суд признать незаконным отказ ДАиГ г. Ростова-на-Дону Пономаревой Ю. А. в подготовке Правового акта администрации г.Ростова-на-Дону «О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)», содержащийся в письме Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-на-Дону от 18.02.2019г. .

Обязать Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону устранить допущенное нарушение прав Пономаревой Ю.А., путём удовлетворения её заявления о подготовке Правового акта администрации города Ростова-на-Дону «О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)».

Административный истец Пономарева Ю.А. в судебное заседание не явилась, о слушании дела должным образом извещена. Дело рассмотрено в отсутствие административного истца в порядке ст.150 КАС РФ.

Представитель административного истца, Орлов В.Е., действующий по ордеру, в судебное заседание явился, требования административного иска поддержал, просил суд удовлетворить.

Представитель истца просил обратить внимание, что основания, указанные административным ответчиком в своем отказе не соответствуют закону. Требования истца направлены на восстановление ее прав, поскольку без издания указанного выше правового акта Администрации г.Ростова-на-Дону, Пономарева Ю.А. не вправе приступить к подготовке документов и выполнению мероприятий, необходимых для принятия в дальнейшем решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. В данном случае, истец не требует от административного ответчика разработать какую-либо документацию либо согласовать вопрос о перераспределении земель, фактически истцу необходимо получить разрешение на подготовку документов по планировке территорий (проекта межевания), необходимых для принятия органом местного самоуправления дальнейшего решения.

Представитель административного ответчика - Департамента архитектуры и градостроительства г.Ростова-на-Дону, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела должным образом извещен. Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика в порядке ст.150 КАС РФ.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ч.1, 6 ст. 219 КАС РФ, если данным кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

По смыслу подпункта 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными при наличии одновременно двух условий: их несоответствия нормативным правовым актам; нарушение данными решениями, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно статье 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.

Положениями статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории по своему назначению отнесен к документации по планировке территории.

Подготовка и утверждение документации по планировке территории предусмотрены статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно частям 1, 5, 10 которой, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи.

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Исходя из положений части 13 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.

Согласно части 4 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью десятой статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Частью 13.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.

Согласно ч. 5, 6, 7 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях слушания с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с п.2. ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается, в том числе в случаях перераспределения таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В соответствии с п.1 ст. 39.29 ЗК РФ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Согласно пп. 2 п.3 ст. 39.29 ЗК РФ к заявлению о перераспределении земельных участков, в том числе прилагается, схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.

В судебном заседании установлено, что административный истец Пономарева Ю.А. обратилась в Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону с заявлением от 23.01.2019 г. № 31-62700 о подготовке правового акта Администрации города Ростова-на-Дону «О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания», к которому приложила Предложения по подготовке указанной документации, схему расположения ЗУ 1 на кадастровом плане территории, а также межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка путем перераспределения земель и земельного участка с кадастровым номером (л.д. 15 -30).

В Предложениях по подготовке документации по проекту межевания Пономарёва Ю.А. сослалась на следующие обстоятельства.

Заявитель указала, что является собственником нежилых помещений общей площадью 1313,6 кв.м, и квартир расположенных в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ....

Также, Пономарёва Ю.А. является собственником нежилого здания площадью 66,1 кв.м, и гаража площадью 17,3 кв.м., расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами , соответственно.

Таким образом, Пономарёва Ю.А. является единственным собственником всех жилых и нежилых помещений и зданий, входящих в состав многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ....

В результате формирования земельного участка площадью 2592,0 кв.м, с кадастровым номером предназначенного для эксплуатации многоквартирного жилого дома по адресу: ..., образовался находящийся в собственности Муниципального образования ..., земельный участок, не имеющий кадастрового номера и адреса, ограниченный с севера земельным участком с кадастровым номером с востока земельным участком с кадастровым номером 61:44:0040701:10, с юга земельным участком с кадастровым номером и граничащий с запада с земельным участком с кадастровым номером

В пределах указанного земельного участка, расположены земельные участки с кадастровыми номерами , находящиеся в собственности Муниципального образования г. Ростов-на-Дону и ранее использовавшиеся для размещения временных металлических гаражей.

Пономарева Ю.А. в своем обращении указала, что местоположение и существование вышеуказанных земельных участков с кадастровыми номерами , а так же земельного участка без кадастрового номера, в настоящий момент не соответствует требованиям п. 6 ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ, так как приводит к вклиниванию и чересполосице, что делает невозможным их рациональное использование без установления сервитутов на смежных земельных участках.

Более того, земельные участки с кадастровыми номерами , а так же указанный земельный участок без кадастрового номера, не имеют выхода на земли общего пользования и из-за замкнутого расположения объектов недвижимости на смежных земельных участках, не имеют возможности организации выхода и выезда на земли общего пользования.

При таких обстоятельствах, заявитель полагает, что самостоятельное использование земельных участков с кадастровыми номерами , а так же земельного участка без кадастрового номера, является невозможным.

Для перераспределения вышеуказанных земельных участков, с целью исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, необходима подготовка проекта межевания территории.

В связи с изложенным, а так же в связи с принадлежностью только Пономарёвой Ю.А. всех жилых и нежилых помещений и зданий, входящих в состав многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ... и нахождения этих помещений и зданий на вышеуказанных земельных участках, ссылаясь на положения ст. 39.29 Земельного кодекса РФ Пономарёва Ю.А. полагала обоснованным и целесообразным перераспределение следующих земельных участков:

- земельный участок площадью 2592,0 кв.м, с кадастровым номером 61:44:0040701:35, предназначенный для эксплуатации многоквартирного жилого дома по адресу: ..., обозначенный на Схеме расположения на кадастровом плане территории, как ЗУ 1, принадлежащий Пономаревой Ю.А. на праве собственности с момента его формирования и проведения государственного кадастрового учета в соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», и ст. 36 ЖК РФ.

- земельный участок, находящийся в собственности Муниципального образования г. Ростов-на-Дону, площадью 17,0 кв.м, с кадастровым номером примыкающий к принадлежащему Пономаревой Ю.А. земельному участку, предназначенному для эксплуатации многоквартирного жилого дома по адресу: ..., обозначенный на Схеме расположения на кадастровом плане территории, как ЗУ 13.

- земельный участок, находящийся в собственности Муниципального образования г. Ростов-на-Дону, площадью 15,0 кв.м, с кадастровым номером примыкающий к принадлежащему Пономаревой Ю.А. земельному участку, предназначенному для эксплуатации многоквартирного жилого дома по адресу: ..., обозначенный на Схеме расположения на кадастровом плане территории, как ЗУ 12.

- земельный участок, находящийся в собственности Муниципального образования г. Ростов-на-Дону, площадью 66,3 кв.м, с кадастровым номером примыкающий к принадлежащему Пономаревой Ю.А. земельному участку, предназначенному для эксплуатации многоквартирного жилого дома по адресу: ..., обозначенный на Схеме расположения на кадастровом плане территории, как ЗУ 10.

- земельный участок, находящийся в собственности Муниципального образования г. Ростов-на-Дону, не имеющий кадастрового номера и адреса, ограниченный с севера земельным участком кадастровым номером , с востока земельным участком с кадастровым номером с юга земельным участком кадастровым номером и граничащий с запада с земельным участком с кадастровым номером , обозначенный на Схеме расположения на кадастровом плане территории, как п1.

Поскольку в соответствии с требованиями статьи 39.28 и статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, для перераспределения вышеуказанных земельных участков, с целью исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ и чересполосицы, необходима подготовка проекта межевания территории, Пономарева Ю.А., для возможности его подготовки, просила административного ответчика подготовить правовой акт Администрации города Ростова-на-Дону «О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)».

В судебном заседании установлено, что согласно письму ДАиГ г. Ростова-на-Дону от 18.02.2019г. , Пономаревой Ю.А. отказано в подготовке правового акта администрации г. Ростова-на-Дону о подготовке документации по планировке территории в указанных в обращении границах.

В своем отказе в подготовке правового акта администрации г. Ростова-на-Дону административным ответчиком указано на отсутствие возможности его подготовки по следующим основаниям.

Согласно письму Минэкономразвития России от 24.08.2018г. № Д23и-4640 «О перераспределении земель и нескольких земельных участков» перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а как следует из обращения, целью разработки документации по планировке территории является перераспределение земельного участка с площадью 2592 кв.м. и земель, расположенных восточнее указанного земельного участка, площадью более 900 кв.м.

Разработка планировочной документации осуществляется, в том числе в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ростова-на-Дону.

Согласно приложенным документам (межевой план 2015 г.) целью перераспределения вышеуказанных земельных участков является строительство многофункционального комплекса. Согласно новой редакции Правил, вступающих в силу с 01.03.2019г., земельные участки, планируемые к перераспределению, расположены в зоне общегородского центра первого типа (Ц-1/3/3). В основных видах разрешенного использования отсутствует вид - «многофункциональный комплекс»;

Также указано, что согласно сведениям кадастровой выписки, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, земельный участок с находится в общей долевой собственности, а согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на нежилое помещение с постановлением Железнодорожного районного отдела судебных приставов УФССП по Ростовской области о розыске имущества должника и запрете распоряжения имуществом от 22.03.2018г. зарегистрировано ограничение прав и обременение в виде запрета распоряжения имуществом.

С учетом изложенного, административный ответчик указал об отсутствии возможности подготовить правовой акт Администрации города Ростова-на-Дону, для целей указанных в обращении.

Давая оценку заявленным административным истцом требованиям, суд приходит к следующему.

Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 29.03.2016 г. «Об утверждении административного регламента № АР-036-04 муниципальной услуги "Подготовка документации по планировке территории"» утвержден административный регламент N АР-036-04 муниципальной услуги "Подготовка документации по планировке территории" (далее – Административный регламент).

Согласно п.1.1. Административного регламента, целью получения муниципальных услуг в разрезе подуслуги СТ-036-04-3.2 является правовой акт Администрации города Ростова-на-Дону "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории", который подготавливается Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону.

Муниципальная услуга, в разрезе подуслуги СТ-036-04-3.2, в соответствии с п.3.1.1. Административного регламента включает в себя, в том числе административные процедуры по:

- принятию решения о возможности подготовки правового акта Администрации города Ростова-на-Дону "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)" либо об отказе в подготовке правового акта;

- подготовке правового акта Администрации города Ростова-на-Дону "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)";

- выдаче (направление) результата услуги (в соответствии со способом получения результата услуги, указанным в заявлении).

В соответствии с п. 3.2.3. Административного регламента, основанием для начала административной процедуры принятия решения о возможности подготовки правового акта Администрации города Ростова-на-Дону "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)" либо об отказе в подготовке правового акта является получение специалистом АОПГиА ДАиГ или ОИиТОТ ДАиГ всех документов и сведений, необходимых для принятия решения о возможности подготовки правового акта "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) либо об отказе в подготовке правового акта.

акта.

В случае принятия решения о возможности подготовки правового акта в установленном порядке проводятся мероприятия по направлению обращения в адрес главы Администрации города Ростова-на-Дону о получении разрешения на издание правового акта Администрации города Ростова-на-Дону "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)".

Результатом административной процедуры является получение разрешения главы Администрации города Ростова-на-Дону на издание правового акта Администрации города Ростова-на-Дону "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)" либо мотивированный отказ.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в порядке общего делопроизводства разрешения главы Администрации города Ростова-на-Дону на издание правового акта Администрации города Ростова-на-Дону "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)" либо мотивированного отказа.

Критерием принятия решений является наличие возможности подготовки правового акта Администрации города Ростова-на-Дону "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)" либо наличие оснований для отказа, указанных в пункте 2.9 раздела 2 административного регламента.

В соответствии с п. 2.9.2. Административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в разрезе подуслуги СТ-036-04-3.2 являются:

- представление неполного пакета документов, указанного в пункте 2.6.1 раздела 2 административного регламента;

- несоответствие содержания представленного заявителем предложения пункту 2.6.1.4 раздела 2 административного регламента;

- размещение объектов местного значения городского округа в областях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования городских округов в областях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 3.2.4. Административного регламента предусмотрено, что основанием для начала административной процедуры – «подготовка правового акта Администрации города Ростова-на-Дону "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)» является получение разрешения главы Администрации города Ростова-на-Дону на подготовку проекта правового акта Администрации города Ростова-на-Дону "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)".

Критерием принятия решения для подготовки проекта правового акта Администрации города Ростова-на-Дону является разрешение главы Администрации города Ростова-на-Дону на издание проекта правового "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)".

Результатом административной процедуры является издание правового акта Администрации города Ростова-на-Дону "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)".

Таким образом, как следует, из положений Административного регламента, отказ в принятии решения по подготовке правового акта Администрации города Ростова-на-Дону "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)" и соответственно, дальнейшей его подготовки, допускается на этапе принятия решения о возможности подготовки правового акта Администрации города Ростова-на-Дону "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)", при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.9 раздела 2 Административного регламента.

Как следует из ответа Департамента архитектуры и градостроительства г.Ростова-на-Дону, административным ответчиком не проводились мероприятия по направлению обращения в адрес главы Администрации города Ростова-на-Дону о получении разрешения на издание правового акта Администрации города Ростова-на-Дону "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)», в связи с отсутствием возможности для принятия данного решения.

Вместе с тем, как установлено в ходе судебного заседания, административный ответчик, в своем отказе в подготовке правового акта Администрации города Ростова-на-Дону "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)" от 18.02.2019г. сослался на основания, не предусмотренные для подготовки мотивированного отказа, указанные в пункте 2.9.2. Административного регламента.

Учитывая, что для перераспределения вышеуказанных земельных участков, с целью исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, необходима подготовка Пономаревой Ю.А. проекта межевания территории, для чего должен быть издан правовой акт Администрации города Ростова-на-Дону "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)", суд приходит к выводу, что отказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону в подготовке правового акта Администрации города Ростова-на-Дону "О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)" является незаконным и нарушает права административного истца.

В рассматриваемом случае, отказ Департамента архитектуры и градостроительства г.Ростова-на-Дону, выраженный в письме от 18.02.2019г. по изложенным в нем основаниям, не может быть признан законным, поскольку противоречит пункту 8 статьи 45, статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 2,3 статьи 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца, изложенные в административном исковом заявлении, являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Пономаревой Ю. А. к Департаменту архитектуры и градостроительства г.Ростова-на-Дону о признании незаконным отказа в подготовке правового акта администрации г.Ростова-на-Дону, обязании устранить допущенные нарушения – удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону Пономаревой Ю. А. в подготовке Правого акта Администрации города Ростова-на-Дону «О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)», содержащийся в письме Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону от 18.02.2019 г.

Обязать Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на- Дону устранить допущенные нарушения прав Пономаревой Ю. А., путем удовлетворения ее заявления о подготовке Правого акта Администрации города Ростова-на-Дону «О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории)».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ростовского областного суда через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированный текст составлен 13 мая 2019 года.