ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1879/2022 от 10.10.2022 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

УИД: 68RS0002-01-2022-002115-95

Дело №2а-1879/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 10 октября 2022г.

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Кострюкова П.А.,

при секретаре Перелыгиной Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации г.Тамбова Тамбовской области к УФССП России по Тамбовской области, МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области Шаровой Е.А. о признании незаконным постановления от 18.07.2022г. об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства),

УСТАНОВИЛ:

Администрация г.Тамбова Тамбовской области обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области Шаровой Е.А. о признании незаконным постановления от 18.07.2022г. об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) о прекращении исполнительного производства №*** и обязании судебного пристава-исполнителя прекратить исполнительное производство. В обоснование административного иска указано, что 16.05.2022г. судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области возбуждено исполнительное производство №***, по предмету исполнения: обязать администрацию г.Тамбова в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести действия по установлению на территории МО городского округа – город Тамбов охранных зон тепловых сетей. 01.06.2022г. администрацией г.Тамбова направлено в суд заявление о разъяснении решения суда от 24.02.2021г., в связи с тем, что в судебном акте имеются неясности, которые затрудняют исполнение и подлежат устранению, а именно не указаны какие действия должна совершить администрация г.Тамбова по установлению охранных зон тепловых сетей. По результатам рассмотрения заявления отказано в разъяснении решения суда. Кроме того, в адрес единых тепловых организаций, перечень которых утвержден постановлением администрации г.Тамбова Тамбовской области от 28.12.2018г. №6753, администрацией г.Тамбова направлены обращения о необходимости установления охранных зон тепловых сетей в соответствии с требованиями действующего законодательства. Однако сведения об установлении охранных зон в администрацию г. Тамбова не поступали, в связи с чем администрацией г.Тамбова запрошена информация у единых тепловых организаций о ходе работ по установлению охранных зон тепловых сетей. Считает, что указанное обстоятельство свидетельствует о фактическом исполнении решения Ленинского районного суда г.Тамбова от 24.02.2021г., т.е. и требований исполнительного документа, на основании чего 15.07.2022г. в МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области направлено письмо с просьбой окончить исполнительное производство №*** от 16.05.2022г., в связи с его фактическим исполнением. Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области Шаровой Е.А. от 18.07.2022г. отказано в окончании исполнительного производства ввиду того, что требования исполнительного документа не выполнены. Данное постановление считает незаконным и необоснованным, поскольку администрацией г.Тамбова произведены действия по установлению на территории муниципального образования городского округа – город Тамбов охранных зон тепловых сетей. Также администрацией г. Тамбова заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с настоящим административным иском, в обоснование которого указано, что процессуальный срок для подачи административного искового заявления, который истек 01.08.2022г., пропущен в связи с поздним получением комитетом градостроительства и землепользования администрации г. Тамбова от администрации г. Тамбова копии оспариваемого постановления, а именно 02.08.2022г.

Определением Ленинского районного суда г. Тамбова от 23.08.2022г. к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области и УФССП России по Тамбовской области.

Представитель административного истца по доверенности Крюкова Е.С. в судебное заседание заявленные административные требования поддержала в полном объеме и по основаниям, изложенным в административном иске, пояснив, что со стороны администрации г. Тамбова решение суда, как и соответственно, требования исполнительного документа исполнены, путем направления соответствующих писем в адрес теплоснабжающих организаций о проведении действий по установке охранных зон в отношении принадлежащих им тепловых сетей. Администрация г. Тамбова не является собственником тепловых сетей, расположенных на территории города, как и не имеет определенной докуме6нтации. В настоящее время со стороны ПАО «Квадра» произведены действия по установке охранных зон в отношении своих тепловых сетей, а МУП «Тамбовтеплосервис» проводятся работы и готовятся документы для регистрации охранных зон. Также, комитетом градостроительства и землепользования администрации г.Тамбова Тамбовской области подготовлен и направлен на согласование проект нормативно-правового акта «Правила охраны тепловых сетей на территории муниципального образования г.Тамбов», однако, на настоящее время согласования не имеется. Кроме того, исполнить решение не представляется возможным, поскольку отсутствует законодательная база, как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Тамбовской области относительно установления охранных зон тепловых сетей. Таким образом, действия, которые зависят от администрации г. Тамбова для исполнения требований исполнительного документа, произведены. Не отрицала, что охранные хоны тепловых сетей на территории муниципального образования городского округа – город Тамбов не установлены в отношении всех тепловых сетей. Поддержала ходатайство о восстановлении срока, поскольку оспариваемое постановление было получено администрацией г. Тамбова 22.07.2022г., что подтверждается соответствующим штампом входящей корреспонденции, однако в комитет градостроительства и землепользования администрации г. Тамбова такое постановление поступило только 02.08.2022г.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области Шарова Е.А., действующая за себя и как представитель по доверенности за административного ответчика – МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административных требований, пояснив, что на момент вынесения оспариваемого постановления со стороны администрации г. Тамбова не была представлена информация, свидетельствующая о фактическом исполнении требований исполнительного документа. В рассматриваемом случае, действия о направлении лишь соответствующих писем в теплоснабжающие организации о необходимости установления охранных зон тепловых сетей, не являются фактическим исполнением. Возражала против восстановления пропущенного процессуального срока, в силу отсутствия оснований.

Представитель заинтересованного лица - филиала ПАО «Квадра» - «Тамбовская генерация» по доверенности Кулешова М.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административных требований, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, пояснив, что на настоящее время ими произведены действия по регистрации охранных зон, принадлежащих им тепловых сетей, но с установлением таких зон с минимальными границами, однако правомерность такого расстояния охранных зон под вопросом, поскольку до настоящего времени администрацией г. Тамбова не разработан соответствующий нормативный акт – регламент, определяющий установление охранных зон тепловых сетей на территории г. Тамбова. Возражала против восстановления пропущенного процессуального срока, так как обстоятельства, указанные администрацией г. Тамбова в обоснование ходатайства, не являются уважительными.

Представитель административного ответчика - УФССП России по Тамбовской области, представитель заинтересованного лица - администрации Тамбовской области, прокурор Октябрьского района г.Тамбова в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель заинтересованного лица - Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Судом установлено и следует из материалов дела, 16.05.2022 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области Шаровой Е.А. возбуждено исполнительное производство №*** в отношении должника – администрации г.Тамбова по предмету исполнения: - обязать администрацию г.Тамбова в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу произвести действия по установлению на территории муниципального образования городского округа - город Тамбов охранных зон тепловых сетей.

15.07.2022 года администрация г. Тамбова обратилась к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области с заявлением, в котором просила окончить исполнительное производство в связи с фактическим исполнением, поскольку в адрес единых тепловых организаций администрацией г. Тамбова 28.09.2021г. направлены обращения о необходимости установления охранных зон тепловых сетей в соответствии с требованиями действующего законодательства. Однако сведения об установлении охранных зон в администрацию г. Тамбова не поступали, в связи с чем, запрошена информация о ходе работ по установлению охранных зон тепловых сетей. Считает, что указанное обстоятельство свидетельствует о фактическом исполнении, т.е. администрацией г. Тамбова произведены соответствующие действия.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области Шаровой Е.А. от 18.07.2022г. в удовлетворении заявления (ходатайства) администрации г.Тамбова об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, было отказано на том основании, что обращение администрации г.Тамбова в адрес тепловых организаций о необходимости установления охранных зон тепловых сетей не может служить основанием для фактического исполнения исполнительного документа.

Такое основание отказа в удовлетворении заявления (ходатайства), по оспариваемому постановлению, суд находит законным и обоснованным, поскольку со стороны администрации г. Тамбова не представлены доказательства, подтверждающие выполнение действий по установлению на территории муниципального образования городского округа – город Тамбов охранных зон тепловых сетей, которыми и должны быть определены требования, порядок для фактического установления таких охранных зон.

Согласно ч.5 ст.64.1 Федерального закона от 2 октября 2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

Исходя из изложенного, суд находит обжалуемое постановление законным, обоснованным, соответствующим требованиям ФЗ «Об исполнительном производстве», как и фактическим обстоятельствам исполнительного производства.

Доводы администрации г. Тамбова о том, что требования исполнительного документа не исполнимы, поскольку отсутствует законодательная база для установления охранных зон тепловых сетей, как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта – Тамбовской области, суд находит не состоятельными в силу следующего.

Согласно ч.16 ст.26 Федеральный закон от 3 августа 2018г. N342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2022года установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий (за исключением случаев, если до 1 декабря 2019года Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) утверждено положение о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 16.1 и 16.2 настоящей статьи.

Таким образом, до утверждения Правительством РФ положения об охранной зоне тепловых сетей, решение об установлении такой охранной зоны принимается в порядке, установленном до дня официального опубликования Федерального закона от 3 августа 2018г. N342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 августа 2020г. N428/пр, со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об охранной зоне тепловых сетей" признается не подлежащим применению приказ Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 1992г. N197 "О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей".

В силу названного следует, что до утверждения Правительством РФ положения об охранной зоне тепловых сетей, установление охранных зон тепловых сетей подлежит осуществлению в соответствии с Типовыми правилами охраны коммунальных тепловых сетей, утв. приказом Минстроя РФ от 17 августа 1992г. N197.

В соответствии с ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В обоснование уважительности причины пропуска процессуального срока на обращение в суд с настоящим административным иском администрацией г. Тамбова указано, что оспариваемое постановление было получено комитетом градостроительства и землепользования администрации г.Тамбова Тамбовской области только 02.08.2022г., и при том, что администрацией г. Тамбова такое постановление было получено 22.07.2022г., что подтверждается соответствующими штампами входящей корреспонденции.

С настоящим административным иском администрация г.Тамбова обратилась в суд 10.08.2022г., то есть по истечении десятидневного срока со дня получения оспариваемого постановления.

Доводы, изложенные в обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока, суд находит не состоятельными, так как каких-либо доказательств, подтверждающих объективные причины пропуска процессуального срока на обращение в суд с данным административным иском, т.е. не возможность его подачи в установленный срок, администрацией г. Тамбова не представлено.

То обстоятельство, что оспариваемое постановление было получено комитетом градостроительства и землепользования администрации г.Тамбова Тамбовской области 02.08.2022г., судом не может быть принято как уважительная причина.

Таким образом, суд не находит причины пропуска процессуального срока уважительными, в силу чего ходатайство администрации г. Тамбова о восстановлении процессуального срока не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, суд находит административный иск администрации г. Тамбова подлежащим оставлению без удовлетворения, как в силу законности оспариваемого постановления, так и в связи с пропуском процессуального срока на обращение в суд без уважительных причин.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск администрации г.Тамбова Тамбовской области оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Кострюков П.А.

Решение в окончательной форме составлено 24.10.2022г.

Судья Кострюков П.А.