Дело № 2а-18809/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Краснодара в составе:
председательствующего Мордовиной С.Н.
при секретаре Ковалевой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании бездействия незаконным.
В обоснование требований указано, что он является гражданином Республики Узбекистан по рождению, на основании чего ему выдан национальный паспорт №. В соответствии с отметкой в его миграционной карте серии №, он прибыл на территорию Российской Федерации 03 июля 2017 года. Ранее проживал и обучался на территории Республики Башкорстан Российской Федерации в общеобразовательной школе, о чем ему выдан аттестат об основном общем образовании от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно записи акта о рождении его первая фамилия была «ФИО1», которая сменилась на «ФИО8». Таким образом, он проживает на территории Российской Федерации более 5 лет, получил здесь образование, следовательно, имеет право на вступление в гражданство РФ в упрощенном порядке. Кроме того, на основании упомянутого акта о рождении, у него был отец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который являлся гражданином Российской Федерации и умер ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство также служит дополнительным основанием приобретения им гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке. Он обратился к ответчику в целях получения разрешения на временное проживание в упрощенном порядке, однако ему отказано в приеме документов и при этом официального отказа в приеме не представлено. На основании изложенного, просит суд признать незаконным бездействие отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Краснодарскому краю, выразившееся в непредставлении официального отказа в приеме заявления и комплекта документов на получение разрешения на временное проживание. Взыскать с ответчика судебные расходы в виде оплаченной госпошлины.
В судебном заседании административный истец через своего представителя – ФИО3, действующего на основании доверенности, настаивал на удовлетворении уточненных требований, считает их законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме. Пояснил, что письменных доказательств обращения административного истца с заявлением, не имеет.
Представитель ГУ МВД России по Краснодарскому краю – ФИО4, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является гражданином Республики Узбекистан. Его отец – ФИО1, являлся гражданином РФ, умер ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>, Россия, мать- ФИО7
Административный истец считает незаконными бездействия отдела по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю, выразившиеся в непредставлении ему официального отказа в приеме документов на получение разрешения на временное проживание в упрощенном порядке.
Согласно ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Пунктом 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных дельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Порядок предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства права проживания на территории Российской Федерации определен Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) согласно которому первоначально необходимо получить разрешение на временное проживание в Российской Федерации.
Для получения разрешения на временное проживание иностранному гражданину, законно находящемуся на территории Российской Федерации, необходимо лично обратиться с заявлением в УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю по предполагаемому месту временного проживания и предоставить полный пакет необходимых документов, определенный Федеральным законом № 115-ФЗ и приказом ФМС России от 22.04.2013г. № 214 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации».
Законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации определяется в соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона, согласно которому срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого
периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Основания получения разрешения на временное проживание без учета квоты предусмотрены п. 3 ст. 6 Федерального закона, а именно:
Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:
1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;
2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;
3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;
5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;
6.1) являющемуся участником Государственной программы по оказанию
содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи,
переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию;
6.2) имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
6.3) имеющему сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными в дееспособности;
6.4) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, указанным в подпунктах 1 - 6.3 настоящего пункта;
6.5) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - гражданина Российской Федерации;
6.6) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, указанным в подпунктах 1 -6.3 настоящего пункта;
6.7) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - гражданина Российской Федерации;
6.8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Иностранные граждане, не подпадающие под данную категорию, получают государственную услугу с учетом квоты.
Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан. В 2017 году квота, установленная для Краснодарского края, составляла 3500 квотных мест.
В текущем году в УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю поступило более 10 000 заявлений, что превышает количество квотных мест, установленных для Краснодарского края, более чем в три раза.
Указанные заявления рассмотрены в порядке очередности их поступления и выданы разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
В настоящее время все квотные места распределены в полном объеме. В связи с этим, прием анкет на квоту для оформления разрешения на временное проживание в Российской Федерации в 2017 году прекращен.
В соответствии с п. 34 приказа ФМС России от 22.04.2013г. № 214 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации» заявление и документы к рассмотрению не принимаются:
если нарушены требования к форме и содержанию заявления; при наличии фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных;
если отсутствуют документы, представление которых предусмотрено Административным регламентом, за исключением подачи заявления в электронной форме с использованием единого портала;
если представленные документы не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
если иностранный гражданин удостоверяет свою личность документом, выданным в связи с его служебной или профессиональной деятельностью, в том числе паспортом моряка, или документом, срок действия которого менее 6 месяцев, или недействительным документом;
если исчерпана квота, утвержденная Правительством Российской Федерации для соответствующего субъекта Российской Федерации;
если заявитель находится на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка пребывания (проживания);
если иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не предъявил документ, удостоверяющий личность, и отсутствует информация об уплате им государственной пошлины за выдачу разрешения.
Судом установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО2 не имеет оснований, предусмотренных п. 3 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ, для получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты.
Кроме того, согласно данным АС ЦБДУИГ ФИО2 в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысил срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
Согласно ответу УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 08.11.2017г. по данным НПО «Территория» Гражданин Республики Узбекистан - ФИО2 по вопросу оформления разрешения на временное проживание в УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю не обращался.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 226 КАС РФ, обязанность доказывания факта нарушения прав, свобод и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Судом установлено, что права, свободы и законные интересы ФИО2 не нарушены, основания к принятию заявления о выдаче разрешения на временное проживание без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты отсутствуют.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все доказательства по делу, учитывая, что нарушений прав административного истца не установлено, бездействия органа государственной власти не установлено, суд приходит к выводу об отказе ФИО2 в удовлетворении требований в полном объеме.
Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать ФИО2 в удовлетворении требований в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения.
Судья