К делу 2а-1880/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 23 августа 2017 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Метелкина Е.В.,
при секретаре Кожемякиной Я.Л.,
с участием прокурора – помощника прокурора Темрюкского района Петрова В.Э.,
представителя административного ответчика – администрации Темрюкского городского поселения ФИО1, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района о признании незаконными бездействия, выразившегося в непринятии мер по замене аварийных, изношенных сетей водоснабжения Темрюкского городского поселения и об обязании устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Темрюкского района обратился в Темрюкский райсуд с административным исковым заявлением к администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района о признании незаконными бездействия, выразившегося в непринятии мер по замене аварийных, изношенных сетей водоснабжения Темрюкского городского поселения и об обязании устранить допущенные нарушения.
В обоснование административного иска прокурор Темрюкского района ссылается на то, что прокуратурой Темрюкского района проведена проверка по факту аварии, произошедшей в районе телевизионного ретранслятора, рядом с производственной базой по <адрес> на водоводе ф 500 мм, обеспечивающем водой <адрес>, по результатам которой установлено следующее. Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению, а также достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов. В силу ч. 1 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В соответствии с разделом 1 Требований к качеству коммунальных услуг, являющихся приложением № к Правилам, предусмотрено, что обеспечивается бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СПиП ДД.ММ.ГГГГ-84*). Проведенной проверкой установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствовало водоснабжение у абонентов предприятия МУП Темрюкского городского поселения «ТУ ЖКХ», проживающих по <адрес>, Таманской, Строителей, Лиманной, Анджиевского, Садовой, Набережной, Краснодарской, Марата, Р. Люксембург, Молодежной, ФИО2, ФИО3, Славянской, ФИО4, ФИО5, Октябрьской, Вильямса, Звездной, ФИО6, Черноморской, К. Маркса, 27 Сентября, Степной, ФИО7, 2-е отделение и др. Согласно информации МУП Темрюкское городское поселение «ТУ ЖКХ» данная ситуация стала возможной, в том числе, в связи с высокой изношенностью стальных трубопроводов: напорный водовод № от насосной станции 2 подъема Курчанского водозабора до РЧВ па <адрес> в районе <адрес> от ПК 0+00 (распредкамера) до ПК 2+30 и напорный водовод № от насосной станции 2 подъема Курчанского водозабора до РЧВ па <адрес> в районе жилых домов № - № по <адрес> проложены в 1984 г. и 1995 г. в агрессивных грунтах (плывунах) с высоким уровнем подпочвенных вод. Вместе с тем, указанные обстоятельства не является основанием для предоставления ресурсоснабжающей организацией услуг по водоснабжению ненадлежащего качества. Отсутствие холодного водоснабжения в период повышения температуры атмосферного воздуха создаст угрозу дестабилизации социально-значимых объектов, является предпосылкой возникновения чрезвычайной ситуации. Вышеуказанные обстоятельства предоставляют прокурору право обратиться в Темрюкский районный суд с настоящим административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В судебном заседании прокурор Петров В.Э. поддержал заявленные требования прокурора и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить, пояснив, что бездействие администрации подтверждается тем, что не произведена замена сети, что привело к аварийной ситуации.
Представитель административного ответчика – администрации Темрюкского городского поселения ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с административным иском не согласилась, пояснив суду, что в настоящее время администрация принимает меры, направленные на замену аварийных, изношенных сетей водоснабжения. Средства на капитальный ремонт выделены из бюджета. Сметная стоимость подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством РФ. В настоящее время проводиться подготовка документации, разработаны разделы проектной документации. После проведения проверки достоверности сметной стоимости, будут проведены соответствующие процедуры торгов для проведения электронного аукциона и определения исполнителя работ. Таким образом, бездействие администрации нет, работы осуществляются. Это достаточно длительная процедура. Все эти работы начали проводить до того, как произошел прорыв в июне месяце. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, выслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из материалов дела, в июне 2017 года прокуратурой <адрес> была проведена проверка по факту аварии, произошедшей в районе телевизионного ретранслятора, рядом с производственной базой по <адрес> на водоводе ф 500 мм, обеспечивающем водой <адрес>, по результатам которой в деятельности администрации Темрюкского городского поселения <адрес> выявлены нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, а именно проведенной проверкой установлено, что в период с 08 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ до 16 час. ДД.ММ.ГГГГ отсутствовало водоснабжение у абонентов предприятия МУП Темрюкского городского поселения «ТУ ЖКХ», проживающих по <адрес>, Таманской, Строителей, Лиманной, Анджиевского, Садовой, Набережной, Краснодарской, Марата, Р. Люксембург, Молодежной, ФИО2, ФИО3, Славянской, ФИО4, ФИО5, Октябрьской, Вильямса, Звездной, ФИО6, Черноморской, К. Маркса, 27 Сентября, Степной, ФИО7, 2-е отделение и др. <адрес>.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению, а также достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов.
В силу ч. 1 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Разделом 1 Требований к качеству коммунальных услуг, являющихся приложением № к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, предусмотрено, что обеспечивается бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СПиП ДД.ММ.ГГГГ-84*).
Согласно справке о результатах проверки соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере от ДД.ММ.ГГГГ и информации от ДД.ММ.ГГГГ, аварийная ситуация на магистральном водопроводе возникла, в связи с высокой изношенностью стальных трубопроводов (100%): напорный водовод № от насосной станции 2 подъема Курчанского водозабора до РЧВ па <адрес> в районе <адрес> от ПК 0+00 (распредкамера) до ПК 2+30 и напорный водовод № от насосной станции 2 подъема Курчанского водозабора до РЧВ па <адрес> в районе жилых домов № - № по <адрес> проложены в 1984 г. и 1995 г. в агрессивных грунтах (плывунах) с высоким уровнем подпочвенных вод.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> внесено представление главе Темрюкского городского поселения о принятии мер к устранению выявленных нарушений.
В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как следует из ответа на представление главы Темрюкского городского поселения ФИО8, администрацией Темрюкского городского поселения при участии заместителя прокурора <адрес>А рассмотрено и удовлетворено представление об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере: с 08 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ до 16 час. ДД.ММ.ГГГГ МУП «ТУ ЖКХ» принимались меры по устранению утечки на водопроводе, водоснабжение для абонентов <адрес> было возобновлено к 16 часам ДД.ММ.ГГГГ, по решению администрации Темрюкского городского поселения <адрес> МУП «ТУ ЖКХ» с 12-00 часов ДД.ММ.ГГГГ был организован подвоз воды в детские сады «Бабочка» по <адрес>, «Солнышко» по <адрес>, РОВД по <адрес>, школу-интернат по <адрес>, психоневрологический интернат по <адрес>, а также организован подвоз воды по заявкам одиноким пенсионерам, инвалидам, семьям с маленькими детьми, проживавшим в районе отключения; в настоящее время администрацией Темрюкского городского поселения производится локальный сметный расчет для ремонта изношенных участков водопровода, работы планируются провести в текущем году; оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности работников администрации Темрюкского городского поселения главой Темрюкского городского поселения не усматривается.
Таким образом, суд пришел к выводу, что высокая изношенность магистрального трубопровода не является основанием для предоставления ресурсоснабжающей организацией услуг по водоснабжению ненадлежащего качества, а отсутствие холодного водоснабжения в период повышения температуры атмосферного воздуха, особенно в летний период, имеет вероятность угрозы дестабилизации социально-значимых объектов, что в свою очередь является предпосылкой возникновения чрезвычайной ситуации.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на момент рассмотрения дела, выявленные нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, административным ответчиком не устранены – до настоящего времени не приняты меры по замене аварийных и изношенных сетей водоснабжения в <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения административного иска прокурора <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление прокурора Темрюкского района к администрации Темрюкского городского поселения <адрес> о признании незаконными бездействия, выразившегося в непринятии мер по замене аварийных, изношенных сетей водоснабжения в Темрюкского городского поселения и об обязании устранить допущенные нарушения.
Признать незаконным бездействие администрации Темрюкского городского поселения <адрес>, выразившегося в непринятии мер по замене аварийных, изношенных сетей водоснабжения в Темрюкском городском поселении <адрес>.
Обязать администрацию Темрюкского городского поселения <адрес> устранить выявленные нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, путем замены аварийных, изношенных сетей водоснабжения в Темрюкском городском поселении <адрес>, а именно: напорный водовод № от насосной станции 2 подъема Курчанского водозабора до РЧВ па <адрес> в районе <адрес> от ПК 0+00 (распредкамера) до ПК 2+30; напорный водовод № от насосной станции 2 подъема Курчанского водозабора до РЧВ па <адрес> в районе жилых домов №- № по <адрес>.
Об исполнении решения по делу необходимо сообщить в суд и прокурору Темрюкского района, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Е.В. Метелкин
Решение суда в окончательной форме принято 28 августа 2017 года.