ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1882/20 от 26.10.2020 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Производство №2а-1882/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2020 года г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе

председательствующего судьи Степановой Ю.С.,

при секретаре Самохваловой Н.П.,

с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2, представителя административного ответчика - ФГУП «КЖД» ФИО3, представителей заинтересованного лица - ООО «Кадастровый центр» ФИО4, ФИО5, представителя заинтересованного лица - Департамента общественной безопасности города Севастополя ФИО6, представителя заинтересованного лица - ГБУС «Экологический центр» ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя, ФГУП «КЖД» о признании уведомления незаконным, возложение обязанности по исключению земельного участка из перечня охранных зон,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя, ФГУП «КЖД» об исключении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером из перечня охранных зон ФГУП «КЖД», установленных Распоряжением Федерального агентства железнодорожного транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении границ охранных зон с особыми природными условиями объектов железнодорожного транспорта и инфраструктуры ФГУП «КЖД», расположенных на территории г. Севастополь» и признании Уведомления Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ за исх. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке незаконным и отменить его. Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником спорного земельного участка. Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя по заявлению административного истца подготовлен градостроительный план, после чего административным истцом в адрес Департамента направлено уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, однако Департаментом в адрес истца направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке. Отказ мотивирован тем, что земельный участок расположен в границах охранной зоны с особыми природными условиями объектов железнодорожной инфраструктуры ФГУП «КЖД», для которой установлен запрет на строительство капитальных строений и сооружений, а также земельный участок расположен в границах территории общего пользования, для которой не предусмотрено строительство объектов капитального строительства. Вместе с тем, в градостроительном плане какие-либо сведения об установлении охранной зоны с особыми природными условиями объектов железнодорожной инфраструктуры ФГУП «КЖД» отсутствовали, такие сведения не усматриваются и из публичной кадастровой карты; охранная зона была установлена по причине имевших место в данном районе оползневых процессов, однако протоколом заседания научно-технического совета по вопросам недропользования и природопользования Севприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что в районе улицы Макарова и прилегающих территорий оползень отсутствует.

К участию в деле в качестве соответчика привлечено ФГУП «КЖД», в качестве заинтересованных лиц: ООО «Кадастровый центр», ГБУ города Севастополя «Экоцентр», Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор), Департамент общественной безопасности города Севастополя.

Административный истец и его представитель на удовлетворении административного иска, с учетом уточнений настаивали, по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика – Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя в судебное заседание не явился, предоставил письменные возражения, в соответствии с которыми просил в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель административного ответчика ФГУП «КЖД» просила в удовлетворении исковых требований отказать, по мотивам, изложенным в письменных возражения.

Представители заинтересованного лица – ООО «Кадастровый центр», просили в удовлетворении административного иска отказать, сославшись на письменные возражения.

Представитель заинтересованного лица - Департамента общественной безопасности города Севастополя» просила в удовлетворении административного иска отказать, указывая на наличие оползней в районе улицы А. Макарова.

Представитель заинтересованного лица - ГБУ города Севастополя «Экоцентр» просил принять решение на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица - Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец является собственником земельного участка, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек, кадастровый номер

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя направлено уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

По результатам рассмотрения уведомления, Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя было подготовлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ года о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по следующим основаниям:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером расположен в границах охранной зоны с особыми природными условиями объектов железнодорожной инфраструктуры ФГУП «КЖД», для которой в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта установлен запрет на строительство капитальных зданий и сооружений;

- в соответствии с действующей градостроительной документацией по планировке территории «проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, указанный земельный участок расположен в границах территории общего пользования, для которой не предусмотрено строительство объектов капитального строительства.

ДД.ММ.ГГГГ года между ФГУП «Крымская железная дорога» (Заказчик) и ООО «Кадастровый центр» (подрядчик) заключен договор , в соответствии с которым подрядчик обязуется выполнить работы по подготовке материалов по установлению границ охранных зон железной дороги, объектов железнодорожной инфраструктуры ФГУП «КЖД», расположенных в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь, постановке земельных участков, расположенных в границах охранных зон на государственный кадастровый учет и внесению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости.

Распоряжением Федерального Агентства железнодорожного транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ установлены границы охранных зон с особыми природными условиями объектов железнодорожного транспорта и инфраструктуры ФГУП «КЖД», расположенных на территории города Севастополя.

Пунктом 2 указанного выше распоряжения установлен запрет на строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживание и ремонтом линейных сооружений.

Согласно информации Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ года сведения о границах охранной зоны с особыми природными условиями объектов железнодорожной инфраструктуры ФГУП «КЖД» «участки, расположенные на оползнях», внесены в ЕГРН с присвоением в установленном порядке реестрового номера ; земельный участок, принадлежащий административному истцу полностью входит в охранную зону ФГУП «КЖД».

Ссылаясь на нарушение его прав, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Положениями ч. 1 ст. 2 ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10 января 2003 года № 17-ФЗ предусмотрено, что полоса отвода железных дорог - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

Из Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденного Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 15 мая 1999 года № 26ц следует, что содержание полосы отвода должно соответствовать градостроительным, экологическим, санитарно - гигиеническим, противопожарным и иным требованиям, устанавливаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 3). Размер полосы отвода определяется в соответствии с нормами и правилами проектирования отвода земель для железных дорог, утверждаемыми МПС России, а также проектно-сметной документацией и генеральными схемами развития и реконструкции объектов федерального железнодорожного транспорта и станций (п. 4). Установление границ полосы отвода осуществляется территориальными органами Государственного земельного комитета Российской Федерации совместно с железными дорогами (п. 5).

Как следует из Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 611, настоящие Правила определяют порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог (п. 1). В целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог (далее - полоса отвода) или уточнения их границ владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее - заинтересованная организация), или иное заинтересованное лицо обеспечивает проведение соответствующих кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации (п. 2). Постановка на кадастровый учет земельных участков в границах полосы отвода осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 3). В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков: а) не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; б) не допускать в местах расположения инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, если это угрожает безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а в местах расположения водопроводных, канализационных сетей и водозаборных сооружений - проведение сельскохозяйственных работ (п. 4).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06 августа 2008 года N 126 утверждены Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог. В полосу отвода на железнодорожном транспорте (далее - полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта (п. 2).

В соответствии с пунктом 2 Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, утвержденных приказом Минтранса России от 06.08.2008 № 126 в охранные зоны, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта (далее - охранные зоны) включаются земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий, в том числе в местах, подверженных оползням.

Подпунктом «а» п. 7 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 № 611, границы охранных зон железных дорог устанавливаются в случае прохождения железнодорожных путей, в том числе, в местах, подверженных оползням.

Из анализа указанных норм следует, что охранные зоны должны устанавливать при наличии опасных экзогенных процессов, в том числе в местах, подверженных оползням.

Как установлено судом и следует их материалов дела, в рамках исполнения договора на выполнение комплекса работ по установлению границ охранных зон железной дороги на территории Республики Крым и г. Севастополя, Подрядчиком ООО «Кадастровый центр» были направлены запросы о предоставлении имеющихся сведений по существующим опасным геологическим процессам, расположенным в районах объектов железнодорожной инфраструктуры ФГУП «КЖД» в: Севприроднадзор, Губернатору г. Севастополя, Департамент общественной безопасности города Севастополя, ГАУ "КЭС по оценке сейсмоопасности", ГК "Крымспецгеология", ГКУ "Противооползневое управление" и др.

Во исполнение запроса Департаментом общественной безопасности города Севастополя в адрес ООО «Кадастровый центр» направлена информация об оползнеопасных и обвалоопасных участках на территории города Севастополя, а именно: акт инженерно-геологического обследования участка , расположенного в Нахимовском муниципальном округе, схема фактического материала активной части 28 оползня: <адрес> фотодокументация.

В соответствии с представленным актом обследуемый участок ограничен <адрес>, где по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года наблюдается оползневой процесс в стадии развития, активность опасного ЭГП на момент обследования составила 85%, с признаками активации опасного ЭКП: трещины в строениях, зданиях и фундаментах; просадка, разрушение и смещение полотна автодороги; разрушение подпорной стены.

Из акта обследования пункта наблюдений за опасными ЭГП ГБУ г. Севастополя «Экологический центр», предоставленный административным истцом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года также усматривается наличие двух небольших оползня за пределами улицы <адрес>, а также, что подпорная (волноотбойная) стена разрушена возникшим оползнем, который в настоящее время стабилен.

Таким образом, на основании имеющихся сведений по существующим опасным геологическим процессам, расположенным в районах объектов железнодорожной инфраструктуры ФГУП «КЖД», Подрядчиком была сформирована граница охранной зоны в соответствии Нормами отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог.

В силу п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

Приказом от 15 мая 1999 года № 26ц Министерство путей сообщения РФ утвердило "Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог".

В соответствии с пунктом 3 Положения содержание полосы отвода должно соответствовать градостроительным, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным требованиям, устанавливаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Разделом 2 названного Положения предусмотрены требования, предъявляемые к содержанию полосы отвода для обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, безопасности населения, нормальной эксплуатации инженерных сооружений и других объектов федерального железнодорожного транспорта, в том числе обязаны принимать меры по защите земли от эрозии и дефляции, осуществлять агролесомелиоративные, противопожарные и иные необходимые мероприятия по охране земель от неблагоприятных природных явлений.

Таким образом, установление охранных зон земельных участков, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельных участков с подвижной почвой, прилегающих к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий, в том числе в местах, подверженных оползням произведено в строгом соответствии с действующим законодательством РФ, что и позволило внести указанные сведения в ЕГРН.

При этом суд не принимает доводы административного истца и его представителя о снятии оползня 28 с реестра наблюдательной сети мониторинга опасных ЭГП, поскольку Правила установления охранной зоны не ставят в зависимость по установлению такой зоны в соответствии с классификацией оползней на стабильные или нестабильные.

По указанным выше основаниям не могут быть приняты во внимание и ссылка административного истца и его представителя на протокол заседания научно-технического совета по вопросам недропользования и водопользования Севприроднадзора №1/19, в соответствии с выводами которого в районе улицы <адрес> и прилегающих территорий оползнень отсутствует. Из содержания указанного протокола следует, что оползень стабилен с 2006 года, а также исследуемый участок находится в районе развития оползневых процессов.

На основании изложенного требования административного истца об исключении земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, с кадастровым номером из перечня охранных зон ФГУП «КЖД» удовлетворению не подлежат.

Кроме того, отказывая в удовлетворении административного иска в данной части суд исходит из пропуска срока, установленного законом для обращения в суд

Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Обязанность доказать соблюдение сроков обращения в суд, наличия уважительных причин пропуска срока согласно частям 9, 11 статьи 226 КАС РФ возложена на административного истца.

О полном вхождении земельного участка, принадлежащего административному истцу в охранную зону ФГУП «КЖД», в соответствии с Распоряжением и наложении на данный участок ограничений, в том числе запрет на строительство капитальных зданий и сооружений административный истец был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ года письмом Севреестра от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт осведомления административного истца об установлении границы охранных зон, в границах которых расположен принадлежащий ему земельный участок, на основании вышеуказанного распоряжения, также подтверждается письмом ФИО1, направленного в адрес генерального директора ФГУП «КЖД» от ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, настоящее административное исковое заявление направлено ФИО1 в адрес суда ДД.ММ.ГГГГ года, т.е. с пропуском срока; о восстановлении пропущенного срока при рассмотрении дела административный истец и его представитель не ходатайствовали, об уважительных причинах его пропуска доказательств не представляли.

В силу части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Относительно требований административного истца о признании Уведомления Департамента незаконным, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии п. 7 ст. 51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

проводит проверку соответствия указанных в уведомлении планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительств; установленным правилами землепользования и застройки, документацией п планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другим федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции но выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом) регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Согласно ч.1 п. 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищное строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитальное строительства, установленным правилами землепользования и застройки документацией по планировке территории, или обязательным требованиям параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящие Кодексом, другими федеральными законами и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

При проведении проверки было установлено, что спорный земельный участок расположен в границах охранной зоны с особыми природными условиями объектов железнодорожной инфраструктуры ФГУП «КЖД», для которой установлен запрет на строительство капитальных зданий и сооружений.

Как указывалось выше, распоряжением Федерального Агентства железнодорожного транспорта от установлены границы охранных зон с особыми природными условиями объектов железнодорожного транспорта и инфраструктуры ФГУП «КЖД», расположенных на территории города Севастополя, в соответствии с которым пунктом 2 установлен запрет на строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживание и ремонтом линейных сооружений.

Указанное распоряжение административным истцом не оспаривалось, предметом настоящего спора не являлось.

Кроме того, в соответствии с действующей градостроительной документацией и планировке территории «Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования», утвержденной постановлением Правительств Севастополя от 23.04.2018 № 248-ПП, спорный земельный участок полностью расположен в границах красных линий улично-дорожной сети и территории общего пользования, для которой не предусмотрено строительство объектов капитального строительства.

Согласно пункту 11 статьи 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территории общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейные кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дорог железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно пункту 11 статьи 1 и пункту 2 части 5 статьи 43 ГрК РФ красные линии обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы как территорий общего пользования, так и земельных участков, на которых, в частности, расположены автомобильные дороги, и устанавливаются в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

Таким образом, размещение зданий и сооружений в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается.

Следует отметить, что спорный земельный участок изначально находился в границах красных линий и территории общего пользования, для которой не предусмотрено строительство объектов капитального строительства.

Указанное свидетельствует о том, что у административного ответчика Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя отсутствовали основания для выдачи уведомления о соответствии, указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Системный анализ установленных обстоятельств, позволяет суду прийти к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-189 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении месяца со дня составлении решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 30.10.2020 г.

Судья Ю.С. Степанова