ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1884/2016 от 05.08.2016 Елизовского районного суда (Камчатский край)

Дело а-1884/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> края

ДД.ММ.ГГГГ

Елизовский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Устинова Д.Н., при секретаре судебного заседания ФИО1, с участием:

представителя административного истца ФИО2,

представителя административного ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «КорякТеплоСнаб» к администрации Корякского сельского поселения Елизовского муниципального района о признании недействующими (незаконными) пунктов постановления,


У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «КорякТеплоСнаб» (далее ООО «КТС») обратилось с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующими (незаконными) пункты 1, 2 и 5 постановления от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации Корякского сельского поселения Елизовского муниципального района «Об определении гарантирующей организации, осуществляющей теплоснабжение и горячее водоснабжение из системы отопления на территории Корякского сельского поселения».

В обоснование заявления административный истец указал, что пунктом 1 указанного постановления в качестве гарантирующей организации, осуществляющей теплоснабжение и горячее водоснабжение из системы отопления на территории Корякского сельского поселения определено ООО «КТС». Согласно пункту 2 зоной деятельности ООО «КТС» являются улицы: Вилкова, Лазо (кроме <адрес>А), Геологов, Юбилейная, Атласова, Пограничная, Мирная, переулок Связи. Пунктом 5 определено, что постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Местное самоуправление» на страничке Корякского сельского поселения.

ООО «КТС» полагает, что обжалуемое постановление противоречит положениям Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Обжалуемое постановление обнародовано путем размещения в библиотеках, однако это не является его опубликованием. Полагает, что информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» нельзя считать источником официального опубликования постановления, ввиду слабой соответствующей технической оснащенности поселков.

Указанный акт определяет две гарантирующие организации на территории поселения.

Кроме того, решение могло быть принято только после утверждения схемы теплоснабжения поселения, что сделано не было.

Заявок в части присвоения статуса гарантирующей организации ООО «КТС» не подавалось.

Поскольку утверждение схемы теплоснабжения не произошло, заявительный порядок был нарушен. Технологическое обоснование присвоения административному истцу статуса единой теплоснабжающей организации не имеется.

Присвоение ООО «КТС» статуса гарантирующей организации не соответствует положениям ст. 12 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении», так как не определено, какие именно гарантии должна предоставить организация.

В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям. Полагала, что изданное постановление нарушает права ООО «КТС», поскольку возлагает на юридическое лицо определенные обязанности.

Представитель административного ответчика требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Указала, что процедура обнародования (опубликования) спорного постановления произведена в соответствии с Уставом поселения. Права административного истца не нарушены, поскольку ООО «КТС» длительное время обслуживает сети и производит отопление. Схема теплоснабжения утверждена ДД.ММ.ГГГГ после проведения публичных слушаний.

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Закон) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

В соответствии со ст. 2 Закона схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Как следует из п.п. 5,6 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила), для присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, городского округа лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в уполномоченный орган в течение 1 месяца с даты опубликования (размещения) в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также с даты опубликования (размещения) сообщения, указанного в пункте 17 Правил, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны ее деятельности. К заявке прилагается бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед подачей заявки, с отметкой налогового органа о ее принятии.

Уполномоченные органы обязаны в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока для подачи заявок разместить сведения о принятых заявках на сайте поселения, городского округа, на сайте соответствующего субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 7 Правил определено, что критериями определения единой теплоснабжающей организации являются:

владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;

размер собственного капитала;

способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Для определения указанных критериев уполномоченный орган при разработке схемы теплоснабжения вправе запрашивать у теплоснабжающих и теплосетевых организаций соответствующие сведения.

Как следует из представленных материалов и не опровергнуто административным ответчиком, каких-либо соответствующих заявок ООО «КТС» не подавалось, сведения об этом не размещались.

Согласно п. 11 Правил в случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.

Пунктом 12 Правил на соответствующую организацию возлагается ряд обязанностей:

заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям;

заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения;

заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

Как следует из пояснений представителя администрации Корякского сельского поселения и подтверждается представленными документами, схема теплоснабжения утверждена ДД.ММ.ГГГГ, то есть после определения ООО «КТС» в качестве гарантирующей организации, что является нарушением вышеприведенного установленного порядка (п.п. 5, 6, 7 Правил).

Обоснования присвоения ООО «КТС» статуса гарантирующей организации, перечисленные в п. 7 Правил, не представлены.

Суд также отмечает, что Закон и Правила содержат понятие «единой теплоснабжающей организации», а не «гарантирующей организации», как об этом указано в обжалуемом постановлении.

Текст обжалуемого постановления содержит указание на определение двух гарантирующих организаций, осуществляющих теплоснабжение и горячее водоснабжение из системы отопления на территории Корякского сельского поселения: ООО «КТС» и МУП «Многоотраслевое предприятие ЖКХ».

Таким образом, учитывая наличие существенных нарушений при издании постановления, суд приходит к выводу о незаконности его п.п. 1, 2 и удовлетворении требований административного истца в этой части.

Рассматривая требование о признании незаконным п. 5 постановления от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.

Пунктом 7 ст. 53 Устава Корякского сельского поселения Елизовского муниципального района (далее Устав) определено, что официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Собрания депутатов Корякского сельского поселения. При официальном опубликовании муниципального правового акта указывается, что данное опубликование является официальным.

Согласно п. 8 ст. 53 Устава обнародованием считается размещение полного текста соответствующего акта в информационном блоке (папке) органов местного самоуправления в филиале с. ФИО5 Межмуниципальной централизованной библиотечной системы; филиале <адрес> централизованной библиотечной системы.

Таким образом, понятия «официальное опубликование» и «обнародование» не являются идентичными.

Как следует из п. 5 обжалуемого постановления, оно вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

В судебном заседании представитель административного ответчика не представила доказательств, подтверждающих факт официального опубликования текста постановления в соответствии с п. 7 ст. 53 Устава.

Однако, само по себе неопубликование текста постановления не влечет незаконность его п. 5, поскольку не исключает возможности произвести это в дальнейшем.

Учитывая тот факт, что суд пришел к выводу о незаконности п.п. 1, 2 обжалуемого акта, то есть в части касающейся прав и законных интересов ООО «КТС», признание незаконным всего п. 5 постановления затронуло бы права МУП «Многоотраслевое предприятие ЖКХ», не заявлявшего соответствующих требований.

Таким образом, суд приходит к выводу о признании незаконным п. 5 постановления от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся административного истца.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействующими (незаконными) пункты 1, 2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации Корякского сельского поселения Елизовского муниципального района «Об определении гарантирующей организации, осуществляющей теплоснабжение и горячее водоснабжение из системы отопления на территории Корякского сельского поселения».

Признать недействующим (незаконным) пункт 5 постановления от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации Корякского сельского поселения Елизовского муниципального района «Об определении гарантирующей организации, осуществляющей теплоснабжение и горячее водоснабжение из системы отопления на территории Корякского сельского поселения», в части касающейся Общества с ограниченной ответственностью «КорякТеплоСнаб».

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Елизовский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

Д.Н. Устинов

ВЕРНО
Судья Д.Н. Устинов