Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 октября 2021 года <...>. ФИО1, 23а
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., с участием помощника судьи Верстюк Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока о признании решений незаконными, возложении обязанности,
установил:
ФИО3 обратилась во Фрунзенский районный суд г. Владивостока с административным исковым заявлением к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока, указав в обоснование заявленных требований, что является ветераном труда, на основании решения администрации <адрес> от дата№ состоит на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно. В соответствии со ст. <адрес> от дата№-КЗ административный истец обратилась с заявлением №у от дата о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно без проведения торгов земельного участка площадью <...> кв.м., расположенного по адресу (ориентир): <адрес>, в районе <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, согласно прилагаемой схеме. Письмом от дата№у принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по причине того, что на схеме не отражена информация о зонах с особыми условиями использования территории (образуемый земельный участок расположен в границах приаэродромной территории, рыбоохранной зоны, в границах второй зоны округа горно-санитарной охраны курортной зоны <адрес>. С учетом этого, административный истец повторно обратилась с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно без проведения торгов указанного земельного участка согласно откорректированной схеме. Заявление №у от дата рассмотрено администрацией <адрес>. Письмом от дата исх. № принято решение об отказе в предварительно согласовании предоставления земельного участка, а также в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по причине того, что планируемый к образованию земельный участок расположен в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства. Административный истец полагает, что отказ является незаконным, указывает, что в письме от дата№у не содержалась информация о том, что планируемый к образованию земельный участок расположен в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, планируемый к образованию земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории (Часть водоохраной зоны <...>). Сведения об иных зонах с особыми условиями использования территории, в том числе, охранных зонах объектов электросетевого хозяйства отсутствуют. Вместе с тем, после подготовки решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на заявление административного истца от дата исх. № на данной территории распоряжением УМС <адрес> от дата№ утверждена схема расположения земельного участка площадью 1543 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, в районе <адрес>, несмотря на наличие охранной зоны объектов электросетевого хозяйства. С учетом этого, просит признать незаконными решения от дата№, от дата№, обязать административного ответчика принять решение о предварительном согласовании предоставления вновь образуемого земельного участка в собственность бесплатно без проведения торгов. Также просит признать незаконным распоряжение УМС <адрес> от дата№.
В судебное заседание ФИО2 не явилась, извещалась судом посредством направления судебного извещения заказной почтовой корреспонденцией, от получения судебного извещения уклонилась, что подтверждено данными сайта Почта России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №.
Представитель административного истца ФИО4 на заявленных требованиях настаивала по доводам, изложенным в административном иске и в дополнительных письменных пояснениях, согласно которым в Управлении градостроительства и архитектуры администрации <адрес> отсутствует информация о границах охранной зоны инженерных сетей, что следует из ответа УГА администрации <адрес> от дата№. Зоны с особыми условиями использования территории, не отображенные в ЕГРН и в сведениях ИСОГД (планируемые), являются не существующими и не влекущими каких-либо ограничений. Также указала, что на момент рассмотрения заявления ФИО6 от дата в работе УМС <адрес> уже находилось заявление ФИО2 о предварительном согласовании предоставления того же земельного участка. Исходя из положений ч. 6 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, административный ответчик обязан был приостановить рассмотрение заявления ФИО6 до момента принятия решения по заявлению ФИО2, как поданному ранее.
Представитель УМС <адрес>ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому представленная административным истцом схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствовала форме и содержанию схемы, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от дата№, в схеме не отражена информация о зонах с особыми условиями использования территории (образуемый земельный участок расположен в границах приаэродромной территиории, рыбоохранной зоны, в границах второй зоны округа горно-санитарной охраны курортной зоны <адрес>). Основанием к вынесению решения от дата№ послужило непредставление заявителем решения о согласовании сетевых организаций, предусмотренное Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон. Отсутствие в ГКН сведений о зарегистрированных охранных зонах не является основанием для несоблюдения режима их использования.
Заинтересованное лицо по делу – ФИО6 в судебное заседание не явилась, извещена, что подтверждено данными сайта Почта России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, о причинах неявки не сообщила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.
Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).
В судебном заседании установлено, что административный истец решением администрации <адрес> от дата№ поставлена на учет граждан в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно в целях реализации закона <адрес> от дата№-КЗ «О регулировании земельных отношений в <адрес>».
датаФИО2 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, в районе <адрес>, в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства на основании пункта 7 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ.
Решением УМС <адрес>, оформленным уведомлением от дата№у, административному истцу сообщено об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка и утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с пп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ ввиду несоответствия представленной схемы расположения земельного участка содержанию и форме схемы, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от дата№ «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», поскольку в представленной схеме не отображена информация о зонах с особыми условиями использования территории, а именно: образуемый земельный участок расположен в границах приаэродромной территиории, рыбоохранной зоны, в границах второй зоны округа горно-санитарной охраны курортной зоны <адрес>.
датаФИО2 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, в районе <адрес> на основании пункта 7 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ, представив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, содержащую сведения о нахождении земельного участка в водоохраной зоне, зоне приаэродромной территории (планируемая), зоне рыбоохранной территории (планируемая).
Решением УМС <адрес>, оформленным уведомлением от дата№, административному истцу сообщено об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка в соответствии с п. 14.1 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ в связи с нахождением планируемого к образованию земельного участка в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства и не представлением решения о согласовании сетевых организаций, предусмотренного Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата№.
Принятые административным ответчиком по результатам рассмотрения заявлений ФИО2 от дата и от дата решения соответствуют действующему законодательству и не влекут нарушения прав и законных интересов административного истца в силу следующего.
Согласно пп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного кодекса.
В силу пп. 1 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
В соответствии с п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития России от дата N 762 утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.
На основании пункта 4 данного Приказа подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом, в том числе, наличия зон с особыми условиями использования территории.
Как правильно установлено административным ответчиком, представленная административным истцом совместно с заявлением от дата схема расположения испрашиваемого земельного участка являлась несоответствующей п. 4 Требований ввиду отсутствия в графической части представленной схемы сведений о зонах особыми условиями использования территории, поскольку образуемый земельный участок расположен в границах приаэродромной территиории, рыбоохранной зоны, в границах второй зоны округа горно-санитарной охраны курортной зоны <адрес>.
Расположение земельного участка полностью во второй зоне округа горно-санитарной охраны курортной зоны <адрес>, на приаэродромной территории (пятая, шестая, седьмая подзоны) и в рыбоохранной и рыбохозяйственной заповедной зоне подтверждается информацией Управления градостроительства администрации <адрес>, представленной в письме от дата№.
Представление административным истцом совместно с заявлением от дата№у схемы, содержащей сведения о наличии зон с особыми условиями использования территории, фактически свидетельствует о согласии административного истца с приведенными в оспариваемом решении от дата№у основаниями к отказу в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Отказывая административному истцу в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка по результатам рассмотрения заявления от дата№у, административный ответчик правомерно указал на необходимость представления решения о согласовании сетевых организаций, предусмотренного Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата№ "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", ввиду расположения земельного участка в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства.
В соответствии с п. 10 указанных Правил в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.
Факт расположения земельного участка в указанной охранной зоне подтверждается представленным в материалы дела заключением по проверке земельного участка, составленным МКУ «Комплексное развитие земель и недвижимости <адрес>», согласно которому в результате выезда инженерно-геодезической бригады установлено нахождение в границах испрашиваемого земельного участка воздушной линии электропередач на столбах, а также обзорной схемой и фотоматериалами.
Поскольку административным истцом совместно с заявлением от дата не было представлено соответствующее решение сетевой организации о согласовании работ по ведению личного подсобного хозяйства на испрашиваемом земельном участке, административный ответчик правомерно в соответствии с пп. 2 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указав на невозможность предоставления испрашиваемого земельного участка по основаниям, предусмотренным п. 14.1 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.
Ссылка представителя административного истца на справку № от 19.0-4.2021 из государственной информационной системы <адрес> «Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности <адрес>» (РИСОГД ПК), в которой отсутствуют сведения о наличии в границах испрашиваемого земельного участка охранной зоны объектов электросетевого хозяйства, подлежит отклонению в силу следующего.
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) - это система базы данных со всеми внесенными в нее актуальными документами, материалами, картами, схемами и чертежами информационной системы.
Картографической основой государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является картографическая основа Единого государственного реестра недвижимости.
ИСОГД является единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах общего и особого вида, и представляет собой организованный в соответствии с градостроительным законодательством систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий и ее застройки и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений (части 1 - 4 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ).
Между тем, отсутствие в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности сведений о зарегистрированных зонах с особыми условиями использования территории не является основанием для несоблюдения режима их использования.
Охранная зона устанавливается вне зависимости от желания владельца этого объекта оформить такую зону и необходима для обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения таких объектов, а также исключения причинения вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц.
При этом, действующим законодательством не установлены сроки, в пределах которых должны быть внесены в ГКН сведения о границах охранной зоны в отношении существующего объекта тепло- и электросетевого хозяйства. Однако отсутствие в государственном кадастре недвижимости необходимых сведений не является безусловным свидетельством того, что на земельном участке отсутствуют объекты электросетевого хозяйства и что для них охранная зона не установлена.
В соответствии с п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Между тем, то обстоятельство, что решении от дата№у административным ответчиком не было приведено в качестве основания к отказу в предварительном согласовании предоставления земельного участка наличие в границах испрашиваемого земельного участка охранной зоны объектов электросетевого хозяйства, само по себе не свидетельствует о незаконности решения, принятого при наличии предусмотренных пп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ оснований.
Оснований для признания незаконным распоряжения УМС <адрес> от дата№ «О предварительном согласовании предоставления ФИО6 земельного участка, расположенного по адресу (описание местоположения): <адрес>, в районе <адрес>» не имеется.
Данное решение принято уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий и на основании заявлений ФИО6, как лица, имеющего в соответствии с законом <адрес> от дата№-КЗ «О регулировании земельных отношений в <адрес>» право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно, от дата, от дата, от дата№у.
Утверждение административного истца о нарушении административным ответчиком установленного п. 6 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ порядка рассмотрения заявлений не может быть признано состоятельным в силу следующего.
Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления (пункт 4 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ).
Согласно пп. 6 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
В соответствии с п.п. 2 п. 2.9 Административного регламента предоставления администрацией <адрес> муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования, без проведения торгов», утвержденного постановлением администрации <адрес> от дата N 4510, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является невозможность утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 3.8 Административного регламента при наличии оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанных в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, действующем законодательстве специалист в срок не более чем двадцать семь дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного осуществляет подготовку уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и осуществляет его подписание и направление заявителю.
Заявление ФИО2 от дата№у рассмотрено административным ответчиком в соответствии с Административным регламентом, в предоставлении муниципальной услуги отказано решением от дата, в связи с чем на момент обращения ФИО6 с заявлением от дата на рассмотрении у уполномоченного органа отсутствовали какие-либо заявления административного истца.
Поданное ФИО2 заявление от дата№у было принято, зарегистрировано и рассмотрено административным ответчиком как отдельное заявление, что согласуется с установленными Главой 2 Административного регламента составом, последовательностью и сроками выполнения административных процедур.
С учетом указанных обстоятельств, положения пп. 6 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ подлежали применению в данном случае в отношении заявления ФИО2 от дата№у, как поданного позднее, до принятия решения по заявлению ФИО6
Учитывая, что оснований к отказу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по заявлению ФИО6 не имелось, уполномоченный орган правомерно принял распоряжение от дата№.
При этом факт не приостановления рассмотрения заявления ФИО2 от дата№у, даже при частичном совпадении местоположения земельных участков, образование которых предусмотрено представленными схемами, не имел правового значения при рассмотрении заявления ФИО6 и не повлиял на существо принятого дата решения №.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО3 к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока о признании решений незаконными, возложении обязанности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – дата.
Судья Т.А.Михайлова