Дело № 2а-188/2020
18RS0023-01-2019-002628-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2020 года г. Сарапул
В окончательной форме решение суда изготовлено 13 марта 2020 года.
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующий судья Косарев А.С.,
при секретаре Елесиной А.Е.,
с участием представителя административного истца адвоката Чухланцева В.П.,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. Сарапула в лице Управления архитектуры и градостроительства об оспаривании решений органа местного самоуправления,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации г. Сарапула в лице Управления архитектуры и градостроительства, просил признать незаконным уведомление № 55 от 12.08.2019 года Администрации г. Сарапула о несоответствии указанной в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства; признать незаконным решение № 01-21/779 от 11.09.2019 года Администрации г. Сарапула в лице Управления архитектуры и градостроительства об отказе в выдаче уведомления об окончании реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Требования мотивированы тем, что 04.06.2010 года ФИО4 получила от Администрации г. Сарапула разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>. Срок действия разрешения на строительство 10 лет, до 04.06.2020 года. ФИО4 Администрацией г. Сарапула был разрешён снос старого жилого дома площадью 25 кв.м. и разрешено строительство жилого дома этажностью не более трёх этажей, площадью застройки не более 240 кв.м., что отражено в градостроительном плане. ФИО4 снесла старый жилой дом и построила другой жилой дом площадью 77,9 кв.м.. 17.07.2014 года истец купил у ФИО4, указанный жилой дом с земельным участком. Также ему переданы разрешение на строительство и градостроительный план. Поскольку ФИО4, было разрешено строительство на месте снесённого ею жилого дома, он летом 2014 года выстроил на одной линии застройки строение. Площадь жилого дома при этом увеличилась до 151,5 кв.м. В августе 2019 года он обратился в Управление архитектуры и строительства, где ему было рекомендовано обратиться в Администрацию г. Сарапула с уведомлением о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. 08.08.2019 года он подал в Администрацию г. Сарапула уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. Администрацией г. Сарапула ему выдано уведомление от 12.08.2019 года № 55 о несоответствии указанной в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в связи с тем, что размер отступа от границы земельного участка до объекта капитального строительства, указанный им в уведомлении, менее 3 метров. Далее ему было рекомендовано обратиться с уведомлением об окончании реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. 11.09.2019 года Управлением архитектуры и градостроительства ему было отказано в выдаче такого уведомления, в связи с тем, что отсутствует уведомление о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, со ссылкой на ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Уведомление и отказ Администрации г. Сарапула истец считает незаконными, основываясь при этом на положениях Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 03.08.2018 года № 340-ФЗ. Истец считает, что законодатель не установил муниципальным органам права на отказ гражданину в выдаче уведомления, действия Администрации г. Сарапула по отказу в выдаче ему уведомления являются незаконными. Из представленных им документов усматривается, что строительство жилого дома им проведено в пределах допустимого размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Считает, что необходимость в подаче им уведомления о планируемых строительстве и реконструкции отсутствовала в связи с действующим разрешением на строительство и при наличии выстроенного на основании этого разрешения объекта. Вместе с тем, уведомление от 12.08.2019 года № 55 о несоответствии указанной в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства также является незаконным, поскольку указанные в данном уведомлении параметры объекта индивидуального жилищного строительства соответствуют предельным параметрам разрешённого строительства объекта капитального строительства, установленным в градостроительном плане; размещение указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства допускается в соответствии с видами разрешённого использования земельного участка; уведомление о планируемом строительстве подано лицом, являющимся застройщиком в связи с наличием у него прав на земельный участок. Администрацией г. Сарапула созданы препятствия ему в реализации его законных интересов.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи извещённым о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В силу ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося административного истца.
Представитель административного истца ФИО1 – адвокат Чухланцев В.П., действующий на основании ордера от 16.01.2020 года № 2643, в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика Администрации г. Сарапула – ФИО2, действующая на основании доверенности от 21.12.2019 года № 01-43/8669, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Поддержала доводы письменных пояснений, из которых следует, что ФИО1 приобрёл в собственность жилой дом общей полезной площадью 77,9 кв.м., который выстроила ФИО4 во исполнение разрешения на строительство № 5000-21и, осуществив строительство дома досрочно. ФИО1 за получением разрешения на реконструкцию дома по адресу: <адрес>, до её начала не обращался. В августе 2019 года истец направил уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в Администрацию г. Сарапула, где на схематическом изображении планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке указана планируемые отступы. В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Сарапула, утверждёнными решением Сарапульской городской Думы от 22.12.2011 года № 3-174 (с изменениями), земельный участок с кадастровым номером № по адресу: УР, <адрес>, расположен в территориальной зоне Ж4 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами». Согласно градостроительному регламенту для данной территориальной зоны и вида разрешённого использования земельных участков минимальное расстояние от границ соседнего участка до основного строения оставляет 3 метра. Вместе с тем, в Уведомлении о планируемом строительстве объекта отступ от границ земельного участка с южной и западной сторон был указан заявителем менее 3 м., что не соответствует предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным Правилами. ФИО1 в установленные законодательством сроки получил Уведомление о несоответствии от 12.08.2019 года, согласно которому Администрация г. Сарапула уведомила о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, по основаниям: согласно Правилам землепользования и застройки г. Сарапула для индивидуального жилищного строительства минимальное расстояние от границ участка до основного строения составляет 3 метра. Размер отступа от границы земельного участка до объекта капитального строительства, указанного в уведомлении – менее 3 метров. Истцом в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от сентября 2019 года, на схематическом (Приложение № 2) изображении построенного или реконструированного объекта капитального строительства на земельном участке указаны те же отступы, что на схематическом (Приложение № 1) изображении планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства, то есть не привёл в соответствие с Правилами. В связи с чем Администрацией г. Сарапула в установленные законодательством сроки получил отказ № 01-21/779 от 11.09.2019 года об отсутствии в пакете документов согласно требованиям ч. 16 ст. 55 ГрК РФ уведомления о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. Считает, что уведомление № 55 от 12.08.2019 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: УР, <адрес>, является законным. Также считает законным и обоснованным отказ от 11.09.2019 года № 01-21/77 об отказе в выдаче уведомления об окончании реконструкции, так как у истца отсутствует уведомление о планируемой реконструкции объекта. Разрешение на строительство от 07.06.2010 года № 5000-21и не может служить основанием для выдачи уведомления о соответствии реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, поскольку оно было выдано на строительство объекта, а не на реконструкцию, и на основании него было зарегистрировано право на жилой дом. Органом местного самоуправления – Администрацией г. Сарапула принятие указанных документов относится к компетенции органов местного самоуправления и соответствует действующему законодательству. Права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для признания незаконным оспариваемого административным истцом действия органа, наделённого отдельными государственными полномочиями, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие данного действия закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение этим действием прав и законных интересов административного истца.
Далее, материалами дела устанавливаются следующие обстоятельства.
Административному истцу ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 424 +/- 7 кв.м. категории земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование – для индивидуального жилищного строительства – размещение индивидуального жилого дома, кадастровый номер №, что усматривается из договора купли-продажи жилого дома с земельным участком от 03.07.2014 года и выписки из ЕГРН от 19.07.2019 года (л.д. 19).
Прежнему собственнику указанного земельного участка 04.06.2010 года было выдано разрешение № 5000-21и на строительство индивидуального жилого дома. Срок действия разрешения – до 04.06.2020 года (л.д. 7).
Также 18.05.2010 года был утверждён градостроительный план земельного участка для индивидуального жилищного строительства № RU183050№ в отношении земельного участка по адресу: УР, <адрес>, кадастровый №. В плане определены границы земельного участка, место допустимого размещения зданий, строений, сооружений. Указана линия сложившейся застройки (л.д. 10-15).
Также на схеме планировочной организации земельного участка от 24.05.2010 года указано пятно застройки и место допустимого размещения зданий, строений. Указана линия сложившейся застройки (л.д. 16).
Как следует из искового заявления, в 2014 году истец реконструировал приобретённый им жилой дом, площадь которого в результате увеличилась до 151,5 кв.м., строил он по линии застройки.
Указанное обстоятельство также усматривается из схемы расположения земельных участков, составленной кадастровым инженером ФИО6 На указанной схеме видно, что площадь дома составляет 151,5 кв.м. (2 этажа), площадь застройки – 100 кв.м., при этом отступы от здания до <адрес> составил 1 м., до ул. С, ФИО3 – 0,4 м., 0,64 м., часть здания выстроена по линии границы земельного участка (л.д. 21).
Из технического плана здания, подготовленного 07.08.2019 года кадастровым инженером ФИО6, также усматривается, что по адресу: УР, <адрес>, возведён индивидуальный жилой дом площадью 151,5 кв.м. в 2014 году. Из заключения кадастрового инженера следует, что здание расположено в границах существующей застройки земельного участка с кадастровым номером №, границы которого установлены в соответствии с действующим законодательством (л.д. 22-34).
ФИО1 08.08.2019 года обращался в Администрацию г. Сарапула с Уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома – в связи с реконструкцией индивидуального жилого дома по адресу: УР, <адрес> (л.д. 51-52).
Уведомлением от 12.08.2019 года № 55 Администрацией г. Сарапула ФИО1 указано на несоответствие параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: УР, <адрес>, по основанию: согласно Правилам землепользования и застройки г. Сарапула, утверждённым решением Сарапульской городской Думы от 22.12.2011 года № 3-174 (с изменениями) для садового дома минимальное расстояние от границ земельного участка до основного строения составляет 3 метра. Размер отступа от границы земельного участка до объекта капитального строительства, указанный в уведомлении, менее 3 метров (л.д. 9).
Далее, ФИО1 02.09.2019 года обращался в Администрацию г. Сарапула с Уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома – в связи с реконструкцией индивидуального жилого дома по адресу: УР, <адрес> (л.д. 53-54).
Письмом от 11.09.2019 года № 01-21/779 Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Сарапула ФИО1 отказано в выдаче уведомления, поскольку представленный пакет документов не соответствует требованиям ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, а именно: отсутствует уведомление о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (л.д. 8).
Суд, оценивая законность принятых Администрацией г. Сарапула решений по обращениям ФИО1, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
При этом согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 03.08.2018 года № 340-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, а также в случае, если разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства получено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании разрешения на строительство и проектной документации такого объекта (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона) (в случае, если проектная документация не изготавливалась). Об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик уведомляет орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, в соответствии с частью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). Рассмотрение уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется по правилам, предусмотренным частями 18 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). При этом направление уведомления о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности допускается только в случае несоответствия объекта индивидуального жилищного строительства требованиям разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
В силу ч. 21.5 ст. 51 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
Таким образом, поскольку ФИО1 приобрёл право собственности на земельный участок по адресу: УР, <адрес>, у ФИО4, которой 04.06.2010 года было получено разрешение на строительство сроком действия до 04.06.2020 года, он в силу закона вправе осуществлять как строительство, так и реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с указанным разрешением на строительство; у него отсутствовала обязанность по обращению с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Доводы возражений административного ответчика о том, что разрешение выдавалось ФИО4 только на строительство, но не на реконструкцию, на основании приведённых положений закона суд находит несостоятельными.
Как следствие, уведомление о несоответствии от 12.08.2019 года № 55 Администрацией <адрес> правового значения для регулирования спорных правоотношений сторон не имеет.
Вместе с тем, суд учитывает следующее.
Уведомление о несоответствии от 12.08.2019 года № 55 Администрацией г. Сарапула мотивировано тем, что в уведомлении ФИО1 о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указаны параметры, несоответствующие предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: УР, <адрес>, а именно размер отступа от границы земельного участка до объекта капитального строительства менее 3 метров, каковой установлен Правилами землепользования и застройки г. Сарапула.
Земельный участок № по <адрес> в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Сарапула, утверждёнными решением Сарапульской городской Думы от 22 декабря 2011 года № 3-174 (с изменениями, в редакции Распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 11.07.2019 г. № 839-р), относится к зоне Ж4 - зона застройки индивидуальными жилыми домами; предельные параметры реконструкции для земельных участков данной зоны установлены п. 5 ст. 32 Правил, в соответствии с которой, в числе прочего, для таких земельных участков установлено, что минимальное расстояние от границ соседнего участка до основного строения должен составлять не менее 3 метров.
При этом из градостроительного плана земельного участка для индивидуального жилищного строительства № RU183050№ в отношении земельного участка по адресу: УР, <адрес>, усматривается, что им определены границы земельного участка, место допустимого размещения зданий, строений, сооружений. Указана линия сложившейся застройки. Пятно застройки определено по линии границ земельного участка, выходящих на <адрес> и на <адрес>, без каких-либо отступов (л.д. 10-15).
То же указано и на схеме планировочной организации земельного участка от 24.05.2010 года (л.д. 16).
Представителем административного ответчика в ходе судебного разбирательства в качестве возражений указано на то, что срок действия градостроительного плана земельного участка истёк, он применён быть не может.
Вместе с тем, как установлено положениями ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 года № 373-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до 1 июля 2017 года, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет начиная с 1 июля 2017 года, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.
В случае, если разрешение на строительство объекта капитального строительства получено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, выдача разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, представленного для получения разрешения на строительство такого объекта.
Также согласно ч. 6 ст. 52 ГрК РФ (в редакции на дату выдачи разрешения на строительство ФИО4 – 04.06.2010 года) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Таким образом, поскольку разрешение ФИО4 на строительство объекта капитального строительства получено до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 года № 373-ФЗ, выдача разрешения на ввод возведённого ею и последующими правообладателями земельного участка объекта в эксплуатацию осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, представленного для получения разрешения на строительство такого объекта.
Из представленных истцом технического плана здания от 07.08.2019 года, Схемы расположения земельных участков, составленных кадастровым инженером ФИО6, усматривается, что объект капитального строительства, возведённый ФИО1 в результате реконструкции жилого дома, приобретённого у ФИО4 в собственность, расположен в границах земельного участка по адресу: УР, <адрес>, в пределах места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, с учётом линии сложившейся застройки, пятна застройки, определённого по линии границ земельного участка, выходящих на <адрес> и на <адрес>, без каких-либо отступов.
Возражения стороны ответчика о том, что возведённый истцом объект капитального строительства выходит за линии застройки, что подтверждается Схемой земельного участка, составленной специалистом-экспертом ФИО7 от 26.02.2020 года, распечатанными сведениями с публичной кадастровой карты, суд находит необоснованными, поскольку каким именно образом специалистом-экспертом ФИО7 определено расположение линии застройки относительно земельного участка истца, из представленных документов не усматривается, также схема земельного участка подготовлена позже вынесения оспариваемых решений Администрации г. Сарапула и эти обстоятельства не являлись основанием для принятия этих решений.
Кроме того, ч. 17 ст. 55 ГрК РФ установлено, что в случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных абзацем первым части 16 настоящей статьи, или отсутствия документов, прилагаемых к нему и предусмотренных пунктами 1 - 3 части 16 настоящей статьи, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 настоящего Кодекса), уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
Соответственно, Администрации г. Сарапула, как уполномоченному на выдачу разрешений на строительство органу местного самоуправления в течение трёх рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы надлежало возвратить застройщику (административному истцу ФИО1) без рассмотрения с указанием причин возврата, тогда как ответом от 11.09.2019 года № 01-21/779 начальником Управления архитектуры и градостроительства – главным архитектором Администрации г. Сарапула ФИО8 административному истцу ФИО1 отказано в выдаче уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно п.п. 3, 4 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ на административного ответчика возлагается обязанность доказывания обстоятельств:
- соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не представлены доказательства законности оспариваемых решений.
При установленных по делу обстоятельствах суд считает, что Уведомление от 12.08.2019 года № 55 Администрации г. Сарапула о несоответствии указанной в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, решение от 11.09.2019 года № 01-21/779 Администрации г. Сарапула в лице Управления архитектуры и градостроительства об отказе в выдаче уведомления об окончании реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, нельзя признать законными.
Исходя из изложенного, требования ФИО1 к Администрации г. Сарапула в лице Управления архитектуры и градостроительства об оспаривании решений органа местного самоуправления суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению; Уведомление от 12.08.2019 года № 55 Администрации г. Сарапула о несоответствии указанной в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, решение от 11.09.2019 года № 01-21/779 Администрации г. Сарапула в лице Управления архитектуры и градостроительства об отказе в выдаче уведомления об окончании реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, подлежат отмене в связи с незаконностью.
Далее, в соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Административным истцом ФИО1 при обращении в суд с административным иском, являющимся предметом рассмотрения по настоящему делу, уплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей, что усматривается из чека-ордера от 07.11.2019 года № 4977.
Таким образом, поскольку судом требования ФИО1 удовлетворены, в пользу ФИО1 с Администрации г. Сарапула подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ,
решил:
Административные исковые требования ФИО1 к Администрации г. Сарапула в лице Управления архитектуры и градостроительства об оспаривании решений органа местного самоуправления удовлетворить.
Признать незаконным Уведомление от 12.08.2019 года № 55 Администрации г. Сарапула о несоответствии указанной в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Признать незаконным решение от 11.09.2019 года № 01-21/779 Администрации г. Сарапула в лице Управления архитектуры и градостроительства об отказе в выдаче уведомления об окончании реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Обязать Администрацию г. Сарапула в течение трёх дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть уведомление о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, уведомление об окончании реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, направленные ФИО1, и принять по ним решение.
Взыскать с административного ответчика Администрации г. Сарапула в пользу административного истца ФИО1 государственную пошлину за подачу административного иска в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Сарапульский городской суд УР.
Судья Косарев А.С.