Дело № 2а-188/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саров | 13 марта 2018 года |
Саровский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Ковалева Э.В.,
при секретаре Айвазяне Ю.М.,
с участием представителя административного истца Козлова А.В., действующего на основании ордера № 55928 от 26 декабря 2017 года, представлено удостоверение адвоката № 2331 от 09 марта 2016 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Саровского городского суда Нижегородской области административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации города Сарова Нижегородской области, главе администрации города Сарова Нижегородской области ФИО2, заместителю главы администрации города Сарова Нижегородской области ФИО3, Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки в городе Сарове о признании незаконным решения Администрации города Сарова Нижегородской области от 18 сентября 2017 года об отказе в предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд к Администрации города Сарова Нижегородской области, главе администрации города Сарова Нижегородской области ФИО2, заместителю главы администрации города Сарова Нижегородской области ФИО3, Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки в городе с административным иском о признании незаконным решения Администрации города Сарова Нижегородской области от 18 сентября 2017 года об отказе в предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка. В обоснование требований указал, что 16 февраля 2010 года административный истец приобрел право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ..., площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование: ведение садоводства. 11 марта 2016 года решением Саровского городского суда Нижегородской области за административным истцом было признано право собственности на жилой дом, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: .... В силу того, что на указанном земельном участке расположен жилой дом, 28 февраля 2017 года заместителем главного государственного инспектора по городу Сарову по использованию и охране земель ФИО8 было вынесено постановление о назначении ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, выразившегося в использовании земельного участка без имеющихся предусмотренных законодательством прав на изменения вида разрешенного использования земельного участка. Решением Саровского городского суда Нижегородской области от 18 мая 2017 года жалоба ФИО1 на постановление от 28 февраля 2017 года оставлена без удовлетворения. 28 августа 2017 года ФИО1 обратился к Главе города Сарова с заявлением, в котором просил предоставить разрешение на изменение вида разрешенного использования спорного участка на другой вид использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. 18 сентября 2017 года административный истец получил письмо заместителя главы администрации города Сарова ФИО3 за № 01.10-01/526, из содержания которого ФИО1 стало известно, что в изменении вида разрешенного использования земельного участка ему отказано. 13 октября 2017 года в связи с тем, что истцу не удалось в установленный предписанием срок исполнить предписание об устранении выявленного нарушения, ФИО1 вновь был привлечен к административной ответственности. Учитывая, что в городе Саров минимальный размер земельного участка с видом использования для индивидуального жилищного строительства составляет <данные изъяты> кв.м., ФИО1 приобрел дополнительный земельный участок. После чего, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: ..., стал площадью <данные изъяты> кв.м. Административный истец просил признать решение Администрации города Сарова Нижегородской области от 18 сентября 2017 года № 01.10-01/526 об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: ..., на другой вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства – незаконным, обязать Администрацию города Сарова Нижегородской области повторно рассмотреть вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: ..., на другой вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Определением суда в качестве административных соответчиков привлечены Глава администрации города Сарова Нижегородской области ФИО2, заместитель главы администрации города Сарова Нижегородской области ФИО3, Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки в городе Сарове.
В ходе рассмотрения административного дела ФИО1 изменил административные исковые требования, просил признать решение Администрации города Сарова Нижегородской области от 18 сентября 2017 года № 01.10-01/526 об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: ..., на другой вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства – незаконным, признать действия Главы администрации города Сарова по передаче обращения ФИО1 от 01 сентября 2017 года вх.№ 915/01.10-01 на рассмотрение заместителю главы администрации города Сарова по капитальному строительству и архитектуре ФИО3, обязать Администрацию города Сарова Нижегородской области и Главу администрации города Сарова рассмотреть обращение ФИО1 по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: ..., на другой вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства в установленном законом порядке.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил, обеспечил явку его представителя.
Представитель административного истца ФИО1 адвокат Козлов А.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, так же указал, что обращение ФИО1 должна была рассматривать Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки в городе Сарове, а не заместитель главы администрации города Сарова. Действия Администрации города Сарова Нижегородской области нарушают права ФИО1 на жилье. Просил удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации города Сарова Нижегородской области по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причин неявки не сообщила, представила отзыв на иск, согласно которому 18 сентября 2017 года заместителем главы администрации города Сарова Нижегородской области ФИО3 на обращение ФИО1 дан ответ, из которого следует, что разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащемся в правилах землепользования и застройки. Градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Земельный участок с кадастровым номером № находится в ландшафтно-рекреационной зоне, а именно в зоне коллективных садов (садоводств) Р-8. Данная зона регламентирует виды разрешенного использования земельного участка, в том числе с кодом вида разрешенного использования земельного участка 13.2 – ведение садоводства, предусматривающего: осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение садового дома, предназначенного для отдыха и не подлежащего разделу на квартиры; размещение хозяйственных строений и сооружений. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки. Территориальная зона Р-8 в соответствии с градостроительным регламентом Правил землепользования и застройки в городе Сарове – это зона коллективных садов (садоводств), предусматривает виды разрешенного использования земельных участков с кодами: 3.1, 13.1, 13.2, 3.10, 4.4. Вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства (код 2.1) территориальной зоной Р-8 не предусмотрен. Административный истец не указал, какому закону или иному правовому акту не соответствуют действия Администрации города Сарова. По факту обращения ФИО1 Администрацией города Сарова решений или муниципальных правовых актов не принималось. Нормативный правовой акт (административный регламент), устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги на изменение вида разрешенного использования земельного участка в Администрации города Саров отсутствует. ФИО1 обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка на другой вид. К полномочиям Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки в городе Сарове относятся организация и проведение публичных слушаний, обсуждений, рассмотрение предложений физических и юридических лиц по ограниченному кругу вопросов, относящихся к компетенции комиссии. Обращение административного истца не относится к компетенции Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки в городе Сарове и было рассмотрено в порядке Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Администрация города Сарова предоставила заявителю в рамках Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Администрация города Сарова осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами РФ, Законами Нижегородской области, Уставом и нормативно-правовыми актами городской Думы. В соответствии с Положением об управлении архитектуры и градостроительства Управление является структурным подразделением администрации города Сарова, основными задачами которого является обеспечение устойчивого развития территории города Сарова на основе документации по планировке территории и градостроительного зонирования. Глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Представитель административного ответчика полагала, что главой администрации города Сарова и его заместителем нарушений законодательства не допущено. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Административный ответчик Глава администрации города Сарова Нижегородской области ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил.
Административный ответчик заместитель главы администрации города Сарова Нижегородской области ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил.
Представитель административного ответчика Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки в городе Сарове в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил.
В силу положений ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело без участия не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив административное дело и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
ФИО1 обжалует решение, принятое Администрацией города Саров Нижегородской области 18 сентября 2017 года. В суд с данным административным иском ФИО1 обратился 15 декабря 2017 года. Таким образом, срок для обращения в суд заявителем не нарушен.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) в целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий;
территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков предусматривает, в том числе, следующие виды разрешенного использования:
код 2.1 «Для индивидуального жилищного строительства»: размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений;
код 13.2 «Ведение садоводства»: осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение садового дома, предназначенного для отдыха и не подлежащего разделу на квартиры; размещение хозяйственных строений и сооружений.
Согласно ч. 2 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент (ч. 2.1 ст. 37 ГрК РФ).
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (ч. 3 ст. 37 ГрК РФ).
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (ч. 3 ст. 37 ГрК РФ).
Судом установлено, что ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: .... Регистрация права собственности произведена 01 марта 2017 года. Виды разрешенного использования: для ведения садоводства.
11 марта 2016 года решением Саровского городского суда Нижегородской области за ФИО1 было признано право собственности на жилой дом, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: ....
28 февраля 2017 года постановлением заместителя главного государственного инспектора по городу Сарову по использованию и охране земель ФИО8 ФИО1 назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, выразившегося в использовании земельного участка, расположенного по адресу: ..., не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием.
Решением Саровского городского суда Нижегородской области от 18 мая 2017 года жалоба ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора по городу Сарову по использованию и охране земель ФИО8 от 28 февраля 2017 года оставлена без удовлетворения.
20 февраля 2017 года заместителем главного государственного инспектора по городу Сарову по использованию и охране земель ФИО8 вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, согласно которому ФИО1 предписано устранить нарушение, выразившееся в несоответствии вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: ..., его фактическому использованию, в срок до 20 августа 2017 года.
28 августа 2017 года ФИО1 обратился к Главе администрации города Сарова с заявлением, в котором просил предоставить разрешение на изменение вида разрешенного использования земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ..., разрешенное использование: ведение садоводства, на другой вид использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.
18 сентября 2017 года административный истец получил письмо заместителя главы администрации города Сарова ФИО3 за № 01.10-01/526, из содержания которого следует, что разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащемся в правилах землепользования и застройки. Градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Земельный участок с кадастровым номером № находится в ландшафтно-рекреационной зоне, а именно в зоне коллективных садов (садоводств) Р-8. Данная зона регламентирует виды разрешенного использования земельного участка, в том числе с кодом вида разрешенного использования земельного участка 13.2 – ведение садоводства, предусматривающего: осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение садового дома, предназначенного для отдыха и не подлежащего разделу на квартиры; размещение хозяйственных строений и сооружений. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки. Территориальная зона Р-8 в соответствии с градостроительным регламентом Правил землепользования и застройки в городе Сарове – это зона коллективных садов (садоводств), предусматривает виды разрешенного использования земельных участков с кодами: 3.1, 13.1, 13.2, 3.10, 4.4. Вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства (код 2.1) территориальной зоной Р-8 не предусмотрен.
Согласно выписке из ЕГРП от 12 октября 2017 года ФИО1 принадлежит на праве собственности жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: .... Регистрация права собственности произведена 12 октября 2016 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Саровского судебного района Нижегородской области от 13 октября 2017 года в связи с невыполнением предписания заместителя главного государственного инспектора по городу Сарову по использованию и охране земель от 20 февраля 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением Городской Думы города Сарова Нижегородской области от 22 мая 2015 года № 38/5-ГД «Об утверждении «Правил землепользования и застройки в городе Сарове Нижегородской области» утверждены Правила землепользования и застройки в городе Сарове Нижегородской области.
Распоряжением администрации города Сарова Нижегородской области от 11 апреля 2014 года № 259-лс ФИО3 назначен на должность муниципальной службы исполняющего обязанности заместителя главы Администрации по капитальному строительству и архитектуре г. Саров.
Согласно Положению об управлении архитектуры и градостроительства, утвержденному распоряжением Администрации города Сарова Нижегородской области от 04 апреля 2016 года № 72-П, Управление архитектуры и градостроительства входит в структуру Администрации города Сарова и непосредственно курируется заместителем главы Администрации по капитальному строительству и архитектуре. Основными задачами Управления являются: обеспечение устойчивого развития территории города Сарова на основе документации по планировке территории и градостроительного зонирования; организация строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории; организация и предоставление муниципальных услуг; решение вопросов по обращениям граждан по направлениям деятельности Управления.
Согласно Положению о комиссии по подготовке правил землепользования и застройки, утвержденному постановлением Администрации города Сарова от 28 апреля 2015 года № 1665, Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки создана, в том числе, для рассмотрения предложений физических и юридических лиц о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.
Рассматривая довод о том, что обращение ФИО1 должна была рассматривать Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки в городе Сарове, а не заместитель главы администрации города Сарова, суд исходит из того, что обращение ФИО1 не содержит предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, в связи с чем, рассмотрено заместителем главы администрации города Сарова правомерно.
В ходе рассмотрения дела административным истцом не представлено доказательств тому, что изменении вида разрешенного использования земельного участка возлагается нормативным актом на административных ответчиков, поскольку в силу закона любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается землепользователем самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
По правилам главы 22 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) должностного лица необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие решений, действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов заявителя.
Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется.
В связи с указанными обстоятельствами, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных ФИО1 требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Решил :
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Администрации города Сарова Нижегородской области, главе администрации города Сарова Нижегородской области ФИО2, заместителю главы администрации города Сарова Нижегородской области ФИО3, Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки в городе Сарове о признании незаконным решения Администрации города Сарова Нижегородской области от 18 сентября 2017 года об отказе в предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка – отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Саровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Саровского городского суда Э.В. Ковалев