Дело № 2а-1892/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июня 2016 года г. Хабаровск
Краснофлотский районный суд г. Хабаровска в составе судьи Сенченко П.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Хабаровскому краю к Припиченко аа о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Хабаровскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени. В обоснование иска указано, что ФИО1 является плательщиком налогов и сборов и обязан их уплачивать в установленные законом сроки. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса. На ответчика, по данным органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств зарегистрированы автомобили, которые в соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ признаются объектом налогообложения. Уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ (п.1 ст. 363 НК РФ). По сведениям, поступившим из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, ФИО1 ИНН ... в период, указанный в налоговом уведомлении, являлся владельцем транспортным средств. В установленные законом сроки налогоплательщиком не выполнена обязанность по уплате транспортного налога, инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование от 01.08.2014 №2697, от 02.11.2015 № 19324 об уплате транспортного налога (пени, штрафа). Просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в размере ... руб., пени в размере ... коп. В соответствии со ст. 291 КАС РФ, просили о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в отсутствие административного истца.
На основании ст.ст. 291-292 КАС РФ определением от 01.06.2016г. рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного (письменного) производства.
До принятия решения в порядке упрощенного (письменного) производства возражений от административного ответчика о рассмотрении дела в таком порядке не поступило.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в письменной форме, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 14 КАС РФ административное правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанности доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу требований ст. 57 Конституции РФ, ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п.1 ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подп. 1 п. 1 ст.359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ч.1 ст.360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В порядке ч.1 ст.361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Согласно ст.362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства и является произведением соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ).
Как следует из материалов административного дела, за ФИО1 (ИНН ...) зарегистрированы транспортные средства:
- грузовой автомобиль TOYOTA-TOWNACE государственный регистрационный знак ... (мощность двигателя 79 л.с., период владения в 2014г. – 12 месяцев);
- грузовой автомобиль NISSAN DIESEL государственный регистрационный знак ... (мощность двигателя 200 л.с., период владения в 2014г. – 12 месяцев);
- несамоходный плавучий док «А-700» государственный регистрационный знак ... (вместимость 620 т., период владения в 2014г. – 5 месяцев);
Таким образом, административный ответчик, как собственник транспортных средств в соответствии с законом обязан оплачивать транспортный налог.
Согласно ст. 6 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 года №308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» (в редакции, действовавшей на 2014 год) налоговая ставка для грузовых автомобилей мощностью двигателя до 100 л.с. составляла 25 руб. (с каждой л.с.), свыше 150 л.с. до 200 л.с. - 50 руб. (с каждой л.с.); налоговая ставка на несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) составляла 28 руб.
Соответственно, подлежащий уплате ответчиком транспортный налог за 2014 год составлял: на грузовой автомобиль TOYOTA-TOWNACE государственный регистрационный знак ... – 1975 руб. (79 л.с. х 25 руб.); на грузовой автомобиль NISSAN DIESEL государственный регистрационный знак ... – 10000 руб. (200 л.с. х 50 руб.); на несамоходный плавучий док «А-700» государственный регистрационный знак ... – 7233 руб. (620 т. х 28 руб. / 12 х 5 мес.). Всего подлежал уплате транспортный налог за 2014 год в размере ... руб.
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
На основании п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление №336486 от 25.03.2015г. об уплате транспортного налога за 2014г. в сумме ... руб. Направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем №273002, содержащим отметку почтового отделения о принятии заказной корреспонденции 06.05.2015г. Расчет налога соответствует нормам налогового законодательства.
В соответствии с п.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. За просрочку платежей налогов гражданам начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка России от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.
На основании ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу п.1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Из представленных материалов следует, что административным ответчиком несвоевременно выполнены обязанности по уплате транспортного налога за 2012 год, не выполнены обязанности по уплате транспортного налога за 2014 год.
В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов в адрес ФИО1 налоговым органом направлены требования:
- №2697 от 01.08.2014г. об уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2012 год в размере ... коп. Установлен срок исполнения до 21.08.2014г. Направление требования подтверждается списком заказных писем, содержащим отметку почтового отделения о принятии почтовых отправлений 01.08.2014г.;
- №19324 от 02.11.2015г. об уплате транспортного налога за 2014г. в размере ... руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере ... руб., установлен срок исполнения до 02.02.2016г. Направление требования подтверждается списком №492101, содержащим отметку почтового отделения о принятии почтовых отправлений от 06.11.2015г.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Поскольку требования направлялись заказной почтой они считаются врученными налогоплательщику.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из материалов дела следует, что вследствие ненадлежащего исполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате транспортного налога у ответчика имеется задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере ... руб. Также налогоплательщику начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2012, 2014г. в размере ... руб. (...). Расчет задолженности по транспортному налогу, пени за просрочку уплаты соответствует требованиям законодательства, судом проверен.
Доказательств погашения задолженности не представлено.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Налоговый орган обратился в суд с административным иском 05.05.2016г.
С учетом установленной к уплате в требовании №2697 от 01.08.2014г. суммы в размере ... руб., т.е. не превышающей 3000 руб., налоговый орган имел право на обращение в суд за взысканием указанной задолженности в течение шести месяцев со дня неисполнения требования, по которому общая сумма задолженности превысит 3000 руб. Общая сумма задолженности превысила 3000 руб. после неисполнения требования №19324 от 02.11.2015г. С учетом установленного в требовании №19324 от 02.11.2015г. срока его исполнения – до 02.02.2016г. установленный ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ шестимесячный срок обращения в суд за взысканием задолженности по требованиям №2697, №19324 налоговым органом соблюден.
Таким образом, поскольку до настоящего времени в добровольном порядке ответчиком сумма задолженности по налогам и пени не оплачена, исковые требования о взыскании задолженности подлежат удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 19208 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 2301 руб. 62 коп.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец на основании подп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика с учетом размера удовлетворенных требований согласно подп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере ... коп. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Хабаровскому краю к Припиченко аа о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать с Припиченко аа в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Хабаровскому краю задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере ... руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере ... коп.
Взыскать с Припиченко аа в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере ... коп.
Решение суда принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения, через Краснофлотский районный суд г.Хабаровска.
Судья П.В. Сенченко