Дело № 2а-1893/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Киров 11 мая 2018 года
Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф. при секретаре Голяшевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. Кирова о признании незаконным отказа в согласовании публичного мероприятия, возложении обязанности согласовать публичное мероприятие,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Кирова, в котором оспаривает отказ в согласовании публичного мероприятия, просит возложить обязанность на административного ответчика согласовать публичное мероприятие.
В обоснование исковых требований указал, что {Дата} обратился в Администрацию г. Кирова с уведомлением о проведении публичного мероприятия {Дата} по адресу: г. Киров, напротив дома № 1 по ул. Московская у памятника Ст. ФИО2. Письмом от {Дата} Администрация г. Кирова предложила истцу исправить имеющиеся в уведомлении несоответствия. ФИО1 направил {Дата} письмо об устранении ошибок, допущенных при подаче уведомления. В ответе от {Дата} Администрация г. Кирова проинформировала заявителя о необходимости подать уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с действующим законодательством. Указанный ответ административный истец расценивает как отказ в согласовании проведения мероприятия. Полагает, что данный ответ нарушает его право на проведение публичного мероприятия и противоречит положениям Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании административный истец ФИО1 доводы заявления поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации г. Кирова по доверенности ФИО3 в удовлетворении требований просила отказать. Указала, что сведения об устранении недостатков первоначального уведомления от {Дата} были приняты Администрацией {Дата}, в связи с чем фактически надлежащее уведомление о проведении публичного мероприятия подано за 9 дней до его начала, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Полагает ответ Администрации г. Кирова от {Дата} законным и не содержащим отказа в согласовании проведения публичного мероприятия.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно ст. 19 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин вправе оспорить в суде решение органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Таким образом, настоящее административное исковое заявление подлежит рассмотрению в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
Из анализа положений статей 218, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что для признания оспариваемых решений незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие его закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Конституцией Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статья 31).
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Положения Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливают, что целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 указанного закона организатор публичного мероприятия в частности обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Исходя из положений ч. 1 ст. 7 уведомление о проведении публичного мероприятия подается в письменной форме в орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Указанное уведомление должно содержать обязательные сведения, предусмотренные частью 3 данной статьи.
В уведомлении от {Дата}, поданным ФИО1 в Администрацию г. Кирова (л.д. 14) содержались противоречивые сведения о форме мероприятия (митинг или демонстрация), отсутствовали сведения о времени проведения мероприятия.
Руководствуясь положениями п. 2 ч. 1 ст. 12 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Администрация г. Кирова в письме {Номер} от {Дата} предложила устранить несоответствия указанных в уведомлении форм проведения публичного мероприятия, указать время его проведения (л.д.10-11).
{Дата} административный истец по электронной почте направил письмо, в котором указал об устранении имеющихся недостатков (л.д.15).
Указанное письмо поступило на электронный почтовый адрес административного ответчика 28.04.2018 в 23 часа 59 минут.
В соответствии со ст. 112 ТК РФ, Постановлением Правительства РФ № 1250 от 14.10.2017 дни с 29.04.2018 по 02.05.2018 являлись нерабочими, в связи с чем письмо ФИО1 принято Администрацией г. Кирова 03.05.2018.
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Период с 04.05.2018 по 12.05.2018 составляет 9 дней.
Таким образом, письмо административного истца об устранении недостатков поступило за 9 дней до начала проведения публичного мероприятия, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Письмом от {Дата} Администрация г. Кирова обосновано указала на допущенное нарушение и предложила подать уведомление с соблюдением требований закона. Данный ответ не содержит отказа в согласовании проведения публичного мероприятия и соответствует требования действующего законодательства.
Кроме того, ч. 1 ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусматривает подачу уведомления о проведении публичного мероприятия в письменной форме. В части 2 указанной статьи определено, что порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Кировской области от 06.11.2012 № 215-ЗО «О реализации на территории Кировской области отдельных положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» При подаче уведомления организатор публичного мероприятия или лицо, уполномоченное организатором публичного мероприятия, предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина в соответствии с федеральным законодательством), а лицо, уполномоченное организатором публичного мероприятия, также документ, подтверждающий его полномочия.
Указанные нормы права в их системном толковании предусматривают необходимость личного обращения с заявлениями о проведении публичного мероприятия и не допускают направление уведомлений в электронном виде, поскольку такая форма подачи документов исключает возможность непосредственной проверки данных о личности заявителя.
Исходя из вышеизложенного вывода суда, направление изменений в ранее поданное уведомление о проведении публичного мероприятия возможно путем личного участия организатора массового мероприятия (его представителя) с предъявлением документов, удостоверяющих личность и подтверждением соответствующих полномочий.
Таким образом, первоначальное уведомление от {Дата} не соответствовало требованиям ч. 3 ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в части отсутствия сведений о времени проведения мероприятия, имело разночтения по форме его проведения, а значит не могло быть рассмотрено по существу.
Заявление о внесении изменении в уведомление подано в нарушение порядка, установленного ч. 1 ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ч. 2 ст. 2 Закона Кировской области от 06.11.2012 № 215-ЗО «О реализации на территории Кировской области отдельных положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также с нарушением срока на подачу уведомления.
Нарушений действующего законодательства административным ответчиком не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-177, 227 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Первомайский районный суд г. Кирова в течение одного месяца после изготовления мотивированного решения суда.
Судья К.Ф. Никонов
Мотивированное решение составлено 11.05.2018 в 16-00
Судья К.Ф. Никонов