ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1893/2023 от 18.01.2024 Алуштинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2а-256/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2024 года г. Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Киреева Д.В.,

при секретаре судебного заседания – Саяпиной Е.Ю.,

с участием: представителя административного истца – ФИО3,

представителя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Государственному регистратору ФИО2, заинтересованные лица - Администрация г. Алушты Республика Крым, Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Алушты, о признании незаконным уведомления об отказе в государственном кадастровом учёте,

УСТАНОВИЛ:

В Алуштинский городской суд Республики Крым поступило административное исковое заявление ФИО1, в котором административный истец просит:

- признать незаконным уведомление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Судакского городского отдела Госкомрегистра о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ в отношении домовладения, расположенного по адресу: <адрес>;

- обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении государственной регистрации права на домовладение, расположенное по адресу: <адрес>.

Представителем административного истца подано заявление об уточнении требований, согласно которого административный истец просит:

- признать незаконным и отменить отказ Судакского городского отдела Госкомрегистра в постановке на государственный кадастровый учет и отказ в государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ в отношении домовладения, расположенного по адресу: <адрес>.

Поданные уточнения содержали отказ административного истца от административных исковых требований о признании незаконным уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Судакского городского отдела Госкомрегистра о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ в отношении домовладения, расположенного по адресу: <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ представителя административного истца ФИО3 от административных исковых требований о признании незаконным уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Судакского городского отдела Госкомрегистра о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ в отношении домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, производство по административному делу в данной части прекращено.

Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1, на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым площадью 1000 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации .

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственной регистрации права на домовладение, расположенное по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ уведомлением приостановлена регистрация права собственности на домовладение, в связи с тем, что здание имеет отдельные входы и имеет все признаки многоквартирного дома или номерного фонда, с помещениями, размещенными для осуществления коммерческой деятельности.

После не устранения причин приостановки, ДД.ММ.ГГГГ выдан отказ Судакского городского отдела Госкомрегистра в постановке на государственный кадастровый учет и отказ в государственной регистрации права в отношении домовладения, расположенного по адресу: <адрес>.

Административный истец считает, что в уведомлении перечислены выдержки из нормативно-правовых актов, при этом, они не систематизированы и не обобщены выводом, который сделал регистратор. В уведомлении указаны общие нормы права и нормы, устанавливающие требования к техническому плану здания. Сведений о том, что ей не выполнены какие-либо требования по оформлению технического плана - не приведено.

Действующим законодательством не регламентированы требования к количеству входных дверей или конфигурации помещений в доме. Установлены лишь минимальные показатели, которые административным истцом выполнены.

Неактуальные ссылки в тексте отказа, допущенные административным ответчиком о том, что в производстве Алуштинского городского суда имеется материалы гражданского дела о признании строения самовольным, которое по мнению регистратора находится все еще на экспертизе - не может быть основанием для отказа в постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Алушты Республики Крым.

В судебном заседании представитель административного истца настаивал на удовлетворении требований в уточненной редакции.

Представитель административного ответчика возражала против удовлетворения административного иска, полагая, что оспариваемое уведомление не противоречит нормам действующего законодательства, о чём также указано в письменном отзыве на иск.

Иные участники судебного разбирательства в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим способом, причины неявки суду не известны.

Суд, руководствуясь п. 6 ст. 226 КАС РФ, посчитал возможным рассмотреть дело по имеющейся явке.

Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление в первоначальной редакции подано в суд 23.10.2023 года, первоначальное обжалуемое решение о приостановлении государственного кадастрового учета принято 08.08.2023 года.

Таким образом, трехмесячный срок для обращения с данным административным иском в суд не пропущен.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ).

В соответствии с частями 3, 4, 7 ст. 1 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимости, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с объектом недвижимости проводится при условии наличия государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В силу ч. 1 ст. 14 Закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в том числе, технический план (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав либо при государственном кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства или изменением в результате реконструкции зданий, сооружений, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов незавершенного строительства; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении помещений или машино-мест в здании, сооружении; при государственном кадастровом учете помещений или машино-мест в здании, сооружении) (пункт 7.3 части 2 вышеуказанной статьи).

Исходя из ч. 1 ст. 21 Закона № 218-ФЗ, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно ч. 1 ст. 29 Закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 3).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5); форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7); назначение или разрешенное использование созданного (создаваемого) объекта недвижимости не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), за исключением случаев, если в соответствии с законом размещение такого объекта на данном земельном участке допускается независимо от вида его разрешенного использования (пункт 22).

На основании ст. 27 Закона № 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием, реконструкцией, прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства закреплены в ст. 40 Закона № 218-ФЗ.

Частью 10 ст. 40 Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение (помещения или машино-места в таких здании, сооружении) осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение (помещения или машино-места в таких здании, сооружении), для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

В силу ч. 12 ст. 70 Закона № 218-ФЗ до 1 марта 2031 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в п. 39 ст. 1 ГрК РФ, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона.

При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании сроительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 23.1 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Частью 13 вышеуказанной статьи установлено, что при проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1 - 10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия: 1) сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости; 2) предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом.

Исходя из изложенного, территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии должны проверять соответствие строения параметрам объекта недвижимого имущества.

Согласно п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Пунктом 2 вышеназванной статьи установлено, что земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.

Пунктом 39 ст. 1 ГрК РФ установлено понятие объекта индивидуального жилищного строительства, которым определено отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 16 ЖК РФ установлено, что к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 ЖК РФ не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16 Федерального закона от 26.09.1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

Из материалов дела следует, что ФИО1, на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым площадью 1000 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации .

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственной регистрации права на домовладение, расположенное по адресу: <адрес>.

При проведении правовой экспертизы государственным регистратором установлено, что земельный участок с кадастровым номером 90:15:040301:180 (в пределах которого расположено вышеуказанное здание) расположен в границах населенного пункта и имеет вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство, которое предполагает размещение на нем основного здания - жилого дома и вспомогательных объектов. Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости имеются сведения о наличии ограничений прав на земельный участок, предусмотренные ст. 56 ЗК РФ.

Согласно графической части технического плана здание площадью 518 кв.м., поданное на регистрацию, имеет отдельные входы, имеет все признаки многоквартирного дома (или номерного фонда), с помещениями, размещенными для осуществления коммерческой деятельности.

В рамках межведомственного взаимодействия Государственным земельным надзором Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым направлен запрос в Администрацию города Алушты Республики Крым (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) с целью предоставления информации, используется ли вышеуказанный земельный участок по целевому назначению, соблюдены ли нормы правил землепользования и застройки вышеуказанного земельного участка.

В результате межведомственного взаимодействия Администрация города Алушты Республики Крым (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ из управления муниципального контроля Администрации города Алушта поступило уведомление о выявлении самовольной постройки в отношении ФИО1 по факту возведения объекта капитального строительства с нарушением градостроительных и строительных норм и правил на земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается актом осмотра, обследования объекта земельных отношений.

Согласно акта выездного обследования от 09.09.2022 года специалистами управления муниципального контроля Администрации города Алушта установлено, что на рассматриваемом земельном участке расположен этажный ОКС, который размещен от границы земельного участка с западной стороны менее 1,9 м., расстояние от ОКСа до границы земельного участка, отделяющей данный участок от территории общего пользования, составляет менее 4,8 м., чем нарушены нормы ПЗЗ.

На основании вышеуказанных материалов Администрацией города Алушты подготовлено и направлено в Алуштинский городской суд Республики Крым исковое заявление о сносе самовольно возведенного строения от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ уведомлением приостановлена регистрация права собственности на домовладение, в связи с тем, что здание имеет отдельные входы и имеет все признаки многоквартирного дома или номерного фонда, с помещениями, размещенными для осуществления коммерческой деятельности.

После не устранения причин приостановки, ДД.ММ.ГГГГ выдан отказ Судакского городского отдела Госкомрегистра в постановке на государственный кадастровый учет и отказ в государственной регистрации права в отношении домовладения, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно положениям ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (части 1-3).

Судом не принимается во внимание решение Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Администрации г. Алушта к ФИО1 о сносе спорного объекта недвижимости, поскольку оно не было предметом оценки Государственного регистратора ФИО2, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после принятия административным ответчиком решений от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учета и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Учитывая приведенные выше положения норм материального права и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, действуя в пределах представленных полномочий, установив несоблюдение ФИО1 требований пунктов 5, 7, 22 ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ, по истечению срока для приостановления, в соответствии с положениями ст. 27 Закона № 218-ФЗ, правомерно отказал в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав с вынесением соответствующего уведомления от ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичная позиция изложена в Апелляционном определении судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

На основании изложенного суд считает, что решение Судакского городского отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым об отказе в постановке на государственный кадастровый учет и отказе в государственной регистрации права, оформленное уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ в отношении домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, является законным и обоснованным, соответствующим положениям действующего законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании действий и решений органа, наделенного государственными полномочиями должна быть совокупность двух условий: не соответствие оспариваемого решения (действия) нормативному правовому акту, а также нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Поскольку решение административного ответчика об отказе в постановке на государственный кадастровый учет и отказе в государственной регистрации права является законным, то основания для понуждения административного ответчика повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении государственной регистрации права на домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.

Руководствуясь ст. ст. 174-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 о признании незаконным уведомления об отказе в государственном кадастровом учёте – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.В. Киреев

Решение в окончательной форме изготовлено 29 января 2024 года.