КОПИЯ
Решение в окончательной форме
принято 15 февраля 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2017 года <адрес>
Камышловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Бачевской О.Д.,
с участием помощника Камышловского межрайонного прокурора <адрес> Никитина И.И.,
при секретаре судебного заседания Боровских О.С.,
представителей административного ответчика Чукуновой Т.А.,
Ивойловой Е.В.
заинтересованного лица Половникова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-189/2017 по административному исковому заявлению Камышловского межрайонного прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределённого круга лиц об оспаривании решения Думы Камышловского городского округа от 30.12.2016 №60 «Об исполнении обязанностей главы Камышловского городского округа»,
УСТАНОВИЛ:
19 января 2017 года Камышловский межрайонный прокурор Свердловской области (далее по тексту - прокурор), действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения Думы Камышловского городского округа (далее по тексту - Дума) от 30.12.2016 №60 «Об исполнении обязанностей главы Камышловского городского округа».
В обоснование иска прокурор указал, что постановлением Камышловского городского суда Свердловской области от 20.05.2016 глава Камышловского городского округа ФИО6 временно отстранен от занимаемой должности.
Оспариваемым решением Думы № от 30.12.2016 «Об исполнении обязанностей главы Камышловского городского округа» полномочия главы Камышловского городского округа временно возложены на заместителя главы администрации Камышловского городского округа ФИО10.
Незаконность принятого решения, по мнению прокурора, заключается в том, что оно противоречит ст.ст. 7, 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 16 ст. 27 Устава Камышловского городского округа (в редакции от 09.12.2016). Поскольку, на момент принятия оспариваемого решения действовали: постановление главы Камышловского городского округа от 29.07.215 № «Об утверждении должностных инструкций заместителей главы администрации Камышловского городского округа», распоряжение главы Камышловского городского округа от 31.07.2015 №302-Р «О предоставлении права подписи», распоряжение главы Камышловского городского округа от 15.06.2015 №16 - ЛС «О назначении заместителя главы администрации Камышловского городского округа по городскому хозяйству ФИО7», согласно которым исполнение обязанностей главы Камышловского городского округа были возложены на ФИО7.
Незаконное решение Думы влечет нарушение прав и законных интересов жителей Камышловского городского округа на решение вопросов местного значения через легитимно избранные (назначенные) органы местного самоуправления, гарантированных ч. 4, ст. 3, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор заявленные требования по доводам иска поддержал, просил требования удовлетворить, дополнительно указал, что Уставом Камышловского городского округа не разделены полномочия главы городского округа и полномочия главы администрации городского округа и согласно ч. 3 ст. 27 Устава глава городского округа исполняет полномочия главы администрации городского округа, что по мнению прокурора свидетельствует о том что данные обязанности исполняются одним и тем же лицом. Проведя анализ деятельности ФИО7, прокурор пришел к выводу, что ФИО7 в период с мая по декабрь 2016 года издавал нормативные правовые акты. Отдельно прокурор отметил факт принятия решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в решение Камышловского городской думы о ДД.ММ.ГГГГ№ «О согласовании Положения и структуры администрации Камышловского городского округа», которое было согласовано с ФИО7 как главой городского округа. Прокурором было отмечено на нарушение порядка принятия оспариваемого решения, поскольку в соответствии с ч. 8 ст. 19 Регламента Думы решения, принятые Думой, подписываются Главой Камышловского городского округа после их визирования председателем Думы или заместителем председателя Думы в его отсутствие. Регламент Думы не содержит разграничения на нормативные правовые и нормативные решения, вместе тем оспариваемое решение ФИО7, который исполнял обязанности главы, не направлено и не подписано.
Кроме того прокурор считает, что при принятии Думой оспариваемого решения, представительный орган вмешался в действия исполнительной власти, органы должны быть избраны законно и легитимно, поскольку Глава наделен правом распоряжается бюджетом и издавать распоряжения в отношении финансирования, данное решение затрагивает интересы жителей Камышловского городского округа.
Представитель административного ответчика - председатель Думы ФИО8 предъявленные требования не признала и пояснила, что оспариваемое решение было принято для того, чтобы войти в правовое поле принятия решений после отстранения от должности главы городского округа, все решения Думы были согласованы с Министерством юстиции. После внесения изменений в Устав и опубликования данного решения, было принято решение о проведении внеочередного собрания Думы по вопросу назначения временно исполняющего обязанности главы городского округа. Все депутаты были извещены по средствам телефонного звонка о месте и времени проведения заседания Думы, также был извещен прокурор, которой присутствовал на данном заседании и при подсчете голосов.
Представитель административного ответчика ФИО9 в судебном заседании, предъявленные требования не признала, изложенные доводы в возражении на административное исковое заявление поддержала и пояснила, что в административном исковом заявлении отсутствует ссылка какие права и законные интересы неопределенного круга лиц нарушены оспариваемым решением, поскольку Дума согласно Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Камышловского городского округа действует от имени граждан, проживающих на территории Камышловского городского округа, и исключительно в интересах указанных граждан. Назначение на должность временно исполняющего обязанности Главы округа - кого-либо из заместителей не нарушает прав и свобод граждан.
Решением Думы № 47 от 09.12.2016 «О внесении изменений в Устав Камышловского городского округа» было опубликовано в муниципальном вестнике 29.12.2016 и часть 16 статьи 27 Устава была изложена в новой редакции.
Оспариваемое решение было принято 30.12.2016 в соответствии с Уставом Камышловского городского округа путем тайного альтернативного голосования на заседании Думы, где присутствовало 13 депутатов из 15, при этом голоса за ФИО10 распределись «за» 9 голосов, «против» - 4 голоса, один бюллетень был признан недействительным.
Наличие распоряжения главы Камышловского городского округа №302-Р от 31.07.2015 «О предоставлении права подписи» заместителю главы администрации Камышловского городского округа по городскому хозяйству ФИО7, как подтверждение полномочий последнего по исполнению обязанностей главы администрации Камышловского городского округа не оспаривается, однако не дает права на исполнение им обязанностей главы Камышловского городского округа, поскольку данные полномочия могут быть переданы только по письменному распоряжению Главы Камышловского городского округа, либо решением Думы, что подтверждается положениями ч. 16 ст. 27 Устава Камышловского городского округа.
Распоряжение главы Камышловского городского округа от 25.05.2016 №11-Л «О возложении обязанностей главы администрации Камышловского городского округа на ФИО7» издано не главой городского округа, а заместителем главы администрации городского округа и им возложены обязанности главы местной администрации.
Аналогичные положения закреплены также в пункте 3.5. должностной инструкции заместителя главы администрации Камышловского городского округа (по городскому хозяйству), согласно которому заместитель главы администрации замещает главу администрации Камышловского городского округа в его отсутствие с исполнением полномочий, указанных в пункте 6 ст. 27 Устава Камышловского городского округа.
В силу чего, полномочия главы городского округа как высшего должностного лица муниципального образования, исполняющий обязанности главы администрации городского округа не обладает.
Доводы прокурора о нарушении порядка принятия решения представитель ответчика считает не состоятельными, поскольку принятое решение не является нормативным правовым актом, это решение коллегиального органа, которое подписано его председателем.
Заинтересованное лицо ФИО10, в судебном заседании поддержал позицию представителей административного ответчика и доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление. Пояснил, что оспариваемое решение было принято депутатами, которых выбрал народ, заседание было проведено в соответствии с уставом и регламентом.
Заслушав объяснения прокурора, представителей административного ответчика, позицию заинтересованного лица, исследовав письменные материалы административного дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Пользуясь процессуальными правами административного истца прокурор, обращаясь в суд с административным иском, должен доказать обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований, - нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Исходя из положений ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
А именно, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Срок обращения прокурором в суд соблюден поскольку оспариваемое решение принято 30.12.2016.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1). Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 3).
Согласно статье 20 Устава Камышловского городского округа структуру органов местного самоуправления Камышловского городского округа составляют: 1) Дума Камышловского городского округа; 2) глава Камышловского городского округа; 3) администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) Камышловского городского округа; 4) Контрольный орган Камышловского городского округа (часть 1). Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления городского округа, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом <адрес> (часть 2).
В силу положений части 11 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия представительных органов муниципальных образований не указанные в ч. 10 ст. 35 данного Закона определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
В соответствии с ч. 7 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ) в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.
В судебном заседании установлено, что постановлением Камышловского городского суда Свердловской области от 20.05.2016, вступившим в законную силу 31.05.2016 временно отстранен от занимаемой должности глава Камышловского городского округа ФИО6.
Распоряжением заместителя главы администрации Камышловского городского округа ФИО7 от 25.05.2016 №-Л, в связи с временным отсутствием главы Камышловского городского округа ФИО6, в соответствии с п. 16 ст. 27 Устава Камышловского городского округа (в ред. 19.11.2015), распоряжения главы Камышловского городского округа №-Р от 31.07.2015 «О предоставлении права подписи», пуктом 3.5. должностной инструкции заместителя главы администрации Камышловского городского округа (по городскому хозяйству), утвержденной постановлением главы Камышловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ - обязанности главы администрации Камышловского городского округа с ДД.ММ.ГГГГ возложены на заместителя главы администрации Камышловского городского округа (по городскому хозяйству) ФИО7.
02.08.2016 исполняющим обязанности главы администрации Камышловского городского округа в ГУ Минюст РФ по <адрес> был направлен пакет документов для государственной регистрации решения Думы «О внесении изменений в Устав Камышловского городского округа». В приеме пакета документов было отказано, поскольку он был представлен не уполномоченным должностным лицом местного самоуправления. И разъяснено, что распоряжение главы Камышловского городского округа от 25.05.2016 №-Л издано не главой городского округа, а заместителем главы администрации городского округа, и данным распоряжением на заместителя возложены полномочия главы местной администрации.
На действия ГУ Минюст РФ по <адрес> о возврате документов была подана жалоба, которая ДД.ММ.ГГГГ была рассмотрена Департаментом конституционного законодательства, развития федеральных отношений и местного самоуправления Минюста России и было указанно, что решение является обоснованным. При этом было разъяснено, что в силу своего статуса, установленного ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представительный орган муниципального образования, состоящий из депутатов, избираемых на муниципальных выборах, вправе принять решение (большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов) о возложении на заместителя главы администрации Камышловского городского округа (по городскому хозяйству) ФИО7 обязанностей главы Камышловско городского округа и уполномочить его представить соответствующее решение о внесении изменений в Устав на государственную регистрацию.
Решением Думы от 20.10.2016 № в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рекомендациями Департамента конституционного законодательства, развития федеральных отношений и местного самоуправления Министерства юстиции Российской Федерации от 10.10.2016 № и руководствуясь ст. 21, 22, 45, 46 Устава Камышловского городского округа - возложено исполнение обязанностей главы Камышловского городского округа на период его временного отстранения от должности на заместителя главы администрации Камышловского городского округа ФИО7 на срок по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Думы № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Устав Камышловского городского округа» ч. 16 ст. 27 изложена в следующей редакции:
«В случае временного отсутствия главы городского округа его полномочия по его письменному распоряжению исполняет заместитель главы администрации городского округа, который в период временного отсутствия главы городского округа издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского округа.
В случае отсутствия письменного распоряжения главы городского округа его полномочия исполняет заместитель главы администрации городского округа, определенный Решением Думы городского округа, принятым большинством голосов депутатов Думы городского округа при тайном или открытом голосовании, который в период временного отсутствия главы городского округа издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>, а также распоряжением по вопросам организации работы администрации городского округа».
Данное решение о внесеннии изменений зарегистрировано в Главном Управлении Министерства Юстиции Российской Федерации по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ N № и опубликовано в «Муниципальном вестнике» от 29.12.2016.
Устав Камышловского городского округа в редакции от ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу 29.12.2016.
Согласно, п. 2 ст. 5 главы 2 Регламента Думы, утвержденного решением Думы № от 17.11.2016 года, внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному предложению председателя Думы, одного из постоянных комитетов или депутатов, в количестве не менее 1/3 от числа избранных в Думу, а также по письменному предложению главы Кашловского городского округа.
Внеочередное заседание Думы созывается в пятидневный срок после вручения председателю Думы письменного заявления о проведении внеочередного заседания Думы с обязательным указанием предлагаемой повестки заседания Думы.
29.12.2016 в адрес Председателя Думы было направлено обращение МКУ «Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа», подписанное в том числе депутатом Андреевым, которое согласно письменной резолюции председателя Думы вынесено на внеочередное заседание Думы.
30.12.2016 было проведено 7-ое внеочередное заседание Думы седьмого созыва, повесткой которого было принятие решения об исполнении обязанностей главы Камышловского городского округа, в связи с окончанием 31.12.2016 полномочий ФИО7 и рассмотрения обращения МКУ «ЦОДА».
По итогу заседания, путем тайного альтернативного голосования, где присутствовало 13 депутатов из 15, голоса между двумя замами главы администрации городского округа ФИО10 (распоряжением №-Л от 01.11.2008 года был принят на должность заместителя главы администрации Камышловского городского округа) и ФИО7 (распоряжением 15.06.2015 № - ЛС был принят на должность заместителя главы администрации Камышловского городского округа по городскому хозяйству), распределились следующим образом: ФИО10 - «за» 9 голосов, «против» - 4 голоса, ФИО7 «за» 4 голоса, «против» 9 голосов. Один бюллетень был признан недействительным. В соответствии с ч. 6 ст. 15 Регламента Думы о результатах тайного голосования счетная комиссия составила протокол, который подписан всеми членами счетной комиссии.
Большинством голосов было принято решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об исполнении обязанностей главы Камышловского городского округа», которым полномочия главы Камышловского городского округа временно возложены на заместителя главы администрации Камышловского городского округа ФИО10.
Проанализировав вышеизложенные правовые нормы в их системной взаимосвязи, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора удовлетворению не подлежит.
Суд считает, что внеочередное заседание Думы от ДД.ММ.ГГГГ было проведено с соблюдением положений Регламента при его созыве, решение принято в установленном порядке, при наличии основания для его принятия, не противоречит выше приведенным нормам и не нарушает права и свободы неопределённого круга лиц.
Ссылка прокурора на не направление и отсутствие подписи ФИО7, который исполнял обязанности главы, на оспариваемом решении, судом не принимается, поскольку Решением Думы от 20.10.2016 № уполномочило ФИО7, в соответствии с рекомендациями Департаментом конституционного законодательства, развития федеральных отношений и местного самоуправления Минюста России представить для государственной регистрации решение о внесении изменений в Устав.
Кроме того, в материалах дела имеется Замечание Камышловского межрайонного прокурора на проект нормативно-правового акта - решение Думы муниципального образования «Камышловский городской округ» «О бюджете Камышловского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 года» от 09.12.2016, в которых прокурор ссылаясь на те же правовые акты, просит снять проект с рассмотрения Думы, поскольку он внесен ненадлежащим субъектом правотворческой инициативы.
Вышеуказанный вывод подтверждается представленными документами, а именно протоколом внеочередного собрания заседания Думы, на котором присутствовало большинство депутатов и сам административный истец, правомочность заседания Думы, присутствие на заседании Думы не менее 2/3 от общего количества избранных депутатов Думы, процедура голосования и принятие большинством голосов решения о назначении исполняющим полномочия главы Камышловского городского округа.
Судом установлено, что глава Камышловского городского округа был временно отстранен от занимаемой должности по постановлению суда. Решением Думы № от 09.12.2016 «О внесении изменений в Устав Камышловского городского округа» ч. 16 ст. 27 предусмотрено в случае отсутствия письменного распоряжения главы городского округа его полномочия исполняет заместитель главы администрации городского округа, определенный Решением Думы городского округа, принятым большинством голосов депутатов Думы при тайном или открытом голосовании. Данное решение зарегистрировано в ГУ Минюст по <адрес> и опубликовано в «Муниципальном вестнике» от 29.12.2016.Устав Камышловского городского округа в редакции от 09.12.2016 вступил в законную силу 29.12.2016.
Следует также отметить, что решение Думы № 47 от 09.12.2016 «О внесении изменений в Устав Камышловского городского округа» вступило в законную силу и никем не оспорено.
Суд не может согласиться с доводами истца о наличии письменного распоряжения главы городского округа о возложении полномочий главы в период его отсутствия на ФИО7, поскольку действующие на момент принятия решения муниципальные акты: постановление главы Камышловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении должностных инструкций заместителей главы администрации Камышловского городского округа», распоряжение главы Камышловского городского округа от 31.07.2015 №-Р «О предоставлении права подписи», распоряжение главы Камышловского городского округа от 15.06.2015 №№ «О назначении заместителя главы администрации Камышловского городского округа по городскому хозяйству ФИО7» не наделяют ФИО7 статусом исполняющего обязанности главы Камышловского городского округа.
Таким образом, поскольку письменное распоряжение главы городского округа отсутствовало, суд считает, что оспариваемое решение принято полномочным органом. Принятие решения о назначении временно исполняющего обязанности главы Камышловского городского округа при его временном отсутствии отнесено к усмотрению Думы, порядок и процедура принятия оспариваемого решения не нарушена, содержание решения соответствует требованиям закона, Уставу Камышловского городского округа.
Выводы прокурора о том, что ФИО7 в период с мая по декабрь 2016 года издавал нормативные правовые акты, а также с ним было согласовано Положение и структуры администрации Камышловского городского округа судом оценены быть не могут, поскольку выходят за рамки предмета административного иска и оценки оспариваемого решения.
В тоже время суд считает, что оспариваемым решением Думы права и свободы неопределенного круга лиц не нарушены.
В соответствии с положениями ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации резолютивная часть решения суда должна содержать указание на признание оспариваемого решения не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из вышеизложенного следует, что ненормативный правовой акт может быть признан недействительным только при наличии двух условий несоответствия его нормативно-правовому акту; нарушения им прав свобод и законных интересов административного истца.
Совокупность указанных обстоятельств по делу отсутствует.
Оспаривая решение о назначении временно исполняющего полномочия главы округа, прокурор указал, что данным решением были нарушены права и законные интересы жителей Камышловского городского округа на решение вопросов местного значения, через легитимно избранные (назначенные) органы местного самоуправления, гарантированных ч. 4, ст. 3, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации.
Суд полагает данный довод неосновательным, так как нарушение данного права не нашло своего подтверждения в ходе судебного заседания.
Судом установлено, что оспариваемое решение принято в пределах компетенции Думы, принято коллегиально, путем тайного голосования депутатов, большинством голосов от числа участвующих в заседании депутатов, с соблюдением установленной процедуры принятия решения, в момент принятия решения имелся необходимый кворум.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания оспариваемого решения недействительным не имеется, в связи с чем требования о признании незаконным и отмене решения Думы Камышловского городского округа от 30.12.2016 № «Об исполнении обязанностей главы Камышловского городского округа», не нарушающее каких-либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Камышловского межрайонного прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределённого круга лиц о признании решения Думы Камышловского городского округа от 30.12.2016 № «Об исполнении обязанностей главы Камышловского городского округа» незаконным отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Бачевская О.Д.
КОПИЯ ВЕРНА
Судья Бачевская О.Д.