Административное дело 2а-18/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Чаа-Холь 30 января 2020 года
Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуша К.К., при секретаре Монгуш Ч.Б., с участием административного истца - помощника прокурора Чаа-Хольского района Республики Тыва Цыганок В.А., представителя административного ответчика ФИО1, в открытом судебном заседании рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чаа-Хольского района Республики Тыва о признании незаконным бездействия Администрации Чаа-Хольского района Республики Тыва и об обязании устранить нарушения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о теплоснабжении путем организации работы по выявлению ветхих тепловых сетей на территории сельского поселения с.Чаа-Холь; разработки плана мероприятий по установлению и замене ветхих тепловых сетей (или их ремонта) на территории сельского поселения с.Чаа-Холь; принятия мер по установлению и замены ветхих тепловых сетей на территории сельского поселения с.Чаа-Холь в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чаа-Хольского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва о признании незаконным бездействия администрации Чаа-Хольского района Республики Тыва и обязании устранить нарушения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о теплоснабжении путем организации работы по выявлению ветхих тепловых сетей на территории сельского поселения с.Чаа-Холь; разработки плана мероприятий по установлению и замене ветхих тепловых сетей (или их ремонта) на территории сельского поселения с.Чаа-Холь; принятия мер по установлению и замены ветхих тепловых сетей на территории сельского поселения с.Чаа-Холь в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, указав, прокуратурой Чаа-Хольского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части подготовки к отопительному периоду 2019-2020 годов. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - ФЗ «О теплоснабжении») к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Согласно п.п. 4.5 ч. 1 ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов относятся также выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, п контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевые организаций, отельных категорий потребителей к отопительному периоду: в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации. Пунктом 1.1. ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 13 1 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения сельского поселения. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федерального закона № 68-ФЗ) установлено, что одной из её целей является предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. Статьей 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ предусмотрено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Согласно п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской федерации но строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170. сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилой дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные, и главные государственные жилищные инспекции. Проведенной в августе - сентябре 2019 года проверкой установлено, что администрацией района организация обеспечения надежности теплоснабжения в полной мере не осуществляется, безаварийная работа объектов теплосетевого хозяйства надлежащим образом не контролируется. Так, проверкой установлено, что администрацией района не организована работа по выявлению ветхих тепловых сетей на территории сельского поселения с. Чаа-Холь, соответственно не установлены ветхие тепловые сети, подлежащие замене, о чем свидетельствует отсутствие соответствующих актов или иных документов, подтверждающих проведение таких работ. Вместе с тем, имеет место необходимость замены отдельных участков тепловых сетей, нормативный срок службы истек, что подтверждается ответом и.о. председателя администрации района от 26.08.2019 № 314 на требование прокурора от 22.08.2019 № 4-533в-2019. Из указанного ответа следует, что «для снижения аварийности постоянно проводится мониторинг технического состояния наружных сетей водопровода и тепловых сетей. По результатам разрабатываются и принимаются меры по замене и ремонту сетей водопровода и тепловых сетей. Всего имеются 2.21 магистральных тепловых сетей. За период с 2016 года по 2019 год заменено 820 метров сетей в двухтрубном направлении». При этом планом мероприятий по подготовке объектов коммунального хозяйства Чаа-Хольского кожууна к работе в осей не - зимний период 2019/2020 гг. не предусмотрены мероприятия по установлению и замене ветхих тепловых сетей, или их ремонт. Истечение нормативного срока службы тепловых сетей свидетельствует о необходимости их замены. Поскольку фактическое состояние теплосетевого хозяйства не позволяет обеспечить предусмотренные ст. 3 ФЗ "О теплоснабжении" основополагающие начала при организации теплоснабжения населения муниципального образования, к числу которых относятся обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральным! законами, неизбежно возникновение негативных последствий при возможных перебоях либо длительном отсутствии теплоснабжения потребителей. С учетом того, что посредством тепловых сетей, находящихся на территории сельского поселения с. Чаа-Холь обеспечивается большинство социально-значимых объектов, таких как школы, детские сады. ГБУЗ РТ «Чаа-Хольская больница» необходимо принять меры по обеспечению надлежащего теплоснабжения путем организации работы в указанном направлении, в том числе путем взаимодействия непосредственно с ГУП Республики Тыва «УК ТЭК 4». В целях устранения выявленных нарушений прокурором района 12.09.2019 внесено представление, которое администрацией района 08.10.2019 рассмотрено, однако нарушения фактически не устранены. В ответе администрации района от 08.10.2019 X!] 957 указано, что на основании постановления администрации района от 04.10.2018 № 64! «Об утверждении системы мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории с. Чаа-Холь» проводятся работы по выявлению тепловых сетей, однако данное постановление не содержит необходимых сведений, позволяющих установить протяженность ветхих тепловых сетей и процент их изношенности. Между тем, в соответствии с представлением, внесенным в порядке статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», следует, что оно подлежит к рассмотрению в месячный срок с принятием конкретных мер по устранению нарушений законодательства.
Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией района обязанностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. На основании изложенного, руководствуясь ст. 39-40, 124-126, 218-220 КАС РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит признать незаконным бездействие администрации Чаа-Хольского района Республики Тыва и обязать устранить нарушения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о теплоснабжении путем организации работы по выявлению ветхих тепловых сетей на территории сельского поселения с.Чаа-Холь; разработки плана мероприятий по установлению и замене ветхих тепловых сетей (или их ремонта) на территории сельского поселения с.Чаа-Холь; принятия мер по установлению и замены ветхих тепловых сетей на территории сельского поселения с.Чаа-Холь в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Чаа-Хольского района РТ Цыганок В.А. административное исковое заявление по указанным в нем основаниям поддержал полностью.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» ФИО1 административные исковые требования признала и пояснила о том, что в настоящее время работы по выявлению ветхих тепловых сетей на территории с.Чаа-Холь, разработки плана мероприятий по установлению и замене ветхих тепловых сетей (или их ремонта), а также принятия мер по установлению и замены ветхих тепловых сетей выполнены частично, при этом в 2020 году работа по данному направлению будет продолжена.
Свидетель ФИО2 показала в суде о том, что в должности специалиста по архитектуре и ЖКХ администрации района работает с июля 2019 года. В 2019 году всего заменено теплотрассы ветхих сетей 250 метров. Также проводятся гидравлические испытания методом опрессовки работниками УК ТЭК-4. По капитальному ремонту проводили аукцион и выиграл подрядчик ООО «Бодарал». В 2019 году заменили ветхие трубы по улице Ленина протяженностью 180 метров, а также вблизи детского сада «Солнышко» протяженностью 70 метров. Итого 250 метров. В 2020 году тоже планируется замена ветхих сетей. Заключено соглашение с подрядчиком.
В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
22 августа 2019 года своим требованием прокурор Чаа-Хольского района РТ просил Администрацию Чаа-Хольского района предоставить в срок до 12:00 часов 26 августа 2019 года документы и сведения: имеется ли задолженность на территории Чаа-Хольского района за потребленные коммунальные ресурсы, в том числе со стороны государственных и муниципальных учреждений. Если да, то указать организации, суммы, период, указать ведется претензионная работа (предоставить информацию, когда направлены исковые заявления, в отношении кого и результаты рассмотрения, направлены ли решения суда в отдел судебных приставов); информацию по подготовке к осенне-зимнему периоду, выполнение планов по подготовке к зиме. С указанием выполненных работ и сроков реализации данных работ; информации о ходе выполнения ремонтных работ на котельных, тепловых сетях и пр., по завозу топлива, его соответствия требуемым нормативам (по качеству, применительно к техническому оборудованию и др.); выявлялись ли в истекшем периоде 2019 года органами контроля нарушения, если да, то какие, предоставить информацию об устранении выявленных нарушений; информации о создании аварийного запаса материально-технических ресурсов, необходимых для экстренного использования в целях устранения аварий, обеспечения функционирования эксплуатационной, диспетчерской и аварийной службы ресурсов, о состоянии сетей, о степени изношенности сетей, о запланированных объемах по замене сетей, в том числе отдельно указать информацию о фактически проведенных мероприятиях по замене сетей напротив дома №8 по ул.Ленина в с.Чаа-Холь, о резервных источниках электроснабжения (где находятся, достаточность и в каком состоянии), о заключенных договорах на поставку угля (при наличии приложить копии), о готовности МУП «Чаа-Холь источник» к прохождению отопительного периода. Какие мероприятия проведены, какие запланированы, процент готовности МУП к отопительному периоду, фактически проведенные работы по подготовке к отопительному периоду. Информацию предоставить строго по пунктам с приложением всех подтверждающих документов за период с 2018 года по истекший период 2019 года и к установленному сроку.
Согласно ответа Администрации Чаа-Хольского района от 26 августа 2019 года, задолженность за потребленные коммунальные услуги у муниципальных учреждений не имеется. Имеется текущая задолженность, которая оплачивается в 20-х числах текущего месяца. Подготовка объектов социальной сферы и жизнеобеспечения Чаа-Хольского района к работе в осеннее зимний период 2019/2020 года идет согласно плану-графику мероприятий. Для подготовки объектов социальной сферы к работе в осеннее зимний период, предусмотренные средства профинансировано на 100%. Запланированные мероприятия на стадии завершения. Проведен частичный ремонт отопительной системы объектов школ, детских садов. По подготовке Чаа-Хольского участка ГУП РТ «УК ТЭК-4» выполнены следующие работы, а именно, произведена очистка котлоагрегатов от шлака. Проведено гидравлическое испытание наружной теплотрассы. Своими силами заменили 70 пог.метров теплотрассы вблизи детского сада «Солнышко» с.Чаа-Холь, диаметром труб 100 мм. в двухтрубном исполнении. Заменены 5 задвижек разного диаметра и произвели ревизию 1 задвижки диаметром 400 мм. Выполнена кровля основного здания котельной. Поставлены 4 единицы забрасывателей топлива (ПМЗ). 2 ПМЗ планируется установить в котле №1. Установлен 1 ПМЗ на котле №2 и 1 ПМЗ на аварийный запас. Для начала отопительного сезона 2 котла готовы к работе. Работы по капитальному ремонту котла № 1 начаты с 26 августа 2019 года (подрядчик ООО «Энергоремонт-директор ФИО3.»). Подготовка автономных котельных объектов социальной сферы к работе в осеннее зимний период на стадии завершения. Завоз угля на объекты бюджетной сферы осуществляется согласно графику. Остаток угля на коней отопительного сезона 2018-2019 годы составляет 199 тонн. В июле-августе 2019 года профинансировано на поставку 160 тонн угля. Создан нормативный запас угля на объектах. Качество угля соответствует техническим нормам. В истекшем периоде 2019 года органами контроля нарушения не выявлены; создан аварийный запас насосного оборудования; электродвигателей. Продолжается работа по созданию запаса других материалов и оборудования. Для снижения аварийности постоянно проводится мониторинг технического состояния наружных сетей водопровода и тепловых сетей. По результатам разрабатываются и принимаются меры по замене и ремонту сетей водопровода и тепловых сетей. За период с 2016 года по 2019 год заменено 820 метров сетей в двухтрубном исполнении. Протяженность наружных водопроводных сетей составляет 15,6 км. За период с 2011 года по 2018 годы заменено 8,4 км. ветхих сетей. По состоянию на 26 августа 2019 год вскрыта теплотрасса по ул.Ленина для капитального ремонта с протяженностью 180 м. Старые трубы демонтированы. Для замены новые трубы имеются. Подрядчик ООО «Бодарал». По неизвестным причинам работы приостановлены. Резервные источники электроснабжения имеются на котельной ГУП РТ «УК ТЭК-4» мощностью 100 кВА, ГБУЗ РТ «Чаа-Хольская ЦКБ» - 60 кВА, администрация кожууна – 18 кВА в рабочем состоянии. В ноябре – декабре 2018 года все бюджетные учреждения заключили договор на поставку угля с ООО «Тувинская горнорудная компания» на 2019 год. По состоянию на 26 августа 2019 года на подготовку объектов водоснабжения МУП «Чаа-Холь источник» к работе ОЗП за счет бюджета кожууна были приобретены и установлены задвижки, диам. 100 мм.-6 шт., диам. 50 мм. – 6 шт., электропускатели – 2 шт. Приобретены трубы из полимерных материалов в количестве 500 пог.метров для замены ветхих сетей водопровода. Из кожуунного бюджета профинансировано 230, 0 тыс. рублей (61%). Из-за отсутствия экскаваторщика работы по замене ветхих сетей водопровода отстают от графика (таблица прилагается).
Согласно плану мероприятий по подготовке объектов коммунального хозяйства Чаа-Хольского района Республики Тыва к работе в осеннее зимний период 2019-220 годы по состоянию на 22 августа 2019 года сумма расходов по реконструкции ветхих сетей водопровода по ул.Белек составляет всего 150 тыс. рублей, из них за счет собственных доходов – 50 тыс. рублей, за счет местного бюджета- 100 тыс. рублей, в том числе осталось материалов на 100 тыс. рублей. Приобретены трубы.
12 августа 2019 года прокурором Чаа-Хольского района Республики Тыва внесено представление о принятии мер по устранению нарушений федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части подготовки к отопительному периоду 2019-2020 годов.
Согласно ответа Администрации Чаа-Хольского района от 08 октября 2019 года следует, что на основании постановления администрации Чаа-Хольского кожууна от 04 октября 2018 года №641 «Об утверждении системы мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории с.Чаа-Холь» ежегодно администрацией Чаа-Хольского района совместно с руководством Чаа-Хольского участка ГУП РТ «УК ТЭК-4» проводится работа по выявлению ветхих тепловых сетей на территории с.Чаа-Холь. После окончания отопительного сезона проводится гидравлическое испытание тепловых сетей под давлением (опрессовка). Проверяются тепловые камеры, состояние запорной арматуры и других элементов тепловых сетей. По результатам испытаний составляется акт для принятия мер.
Постановлением Администрации Чаа-Хольского кожууна от 04 октября 2018 года №641 «Об утверждении системы мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории с.Чаа-Холь» утверждены система мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории сельского поселения с.Чаа-Холь, мониторинг состояния системы теплоснабжения по сельскому поселению с Чаа-Холь.
Согласно справке от 30 декабря 2019 года, прокуратурой Чаа-Хольского района в ноябре 2018 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части подготовки к отопительному периоду 2019-2020 годов, в ходе которой установлено, что администрацией не организована работа по выявлению ветхих тепловых сетей на территории сельского поселения сумона Чаа-Холь, соответственно не установлены ветхие тепловые сети, подлежащие замене, о чем свидетельствует отсутствие соответствующих актов или иных документов, подтверждающих проведение таких работ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с п.п. 4.5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов относятся также выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отельных категорий потребителей к отопительному периоду: в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.
В соответствии с пунктом 1.1. Федерального закона «О теплоснабжении» предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 13 1 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что одной из её целей является предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ предусмотрено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
В соответствии с п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170. сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные, и главные государственные жилищные инспекции.
Таким образом, доводы административного искового заявления нашли свое подтверждение представленными суду доказательствами, а также основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению, поскольку указанные нарушения являются недопустимыми, поскольку создают предпосылки для совершения противоправных действий и могут повлечь негативные последствия.
В соответствии со ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ Администрация Чаа-Хольского района Республики Тыва освобожден от уплаты государственной полшины.
Суд считает, что срок, на который прокурор района просит устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также о теплоснабжении, то есть в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, является достаточным.
Согласно п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: сведения о необходимости сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Чаа-Хольского района Республики Тыва удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Чаа-Хольского района Республики Тыва, незаконным и обязать в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о теплоснабжении путем организации работ по выявлению ветхих тепловых сетей на территории сельского поселения с.Чаа-Холь; разработки плана мероприятий по установлению и замене ветхих тепловых сетей (или их ремонта) на территории сельского поселения с.Чаа-Холь; принятия мер по установлению и замены ветхих тепловых сетей на территории сельского поселения с.Чаа-Холь.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, обязать Администрацию Чаа-Хольского района Республики Тыва сообщить об исполнении решения суда в Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва и прокурору Чаа-Хольского района Республики Тыва в 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 31 января 2020 года.
Председательствующий Монгуш К.К.