ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-18/2022КОПИ от 07.02.2022 Александровского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-18/2022 КОПИЯ

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Александровск 07 февраля 2022 года

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пановой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Семеновой О.В.,

с участием представителя административного ответчика администрации Александровского муниципального округа Уразовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Зиминой Марины Александровны - директора МБОУ «Гимназия», депутата Думы Александровского муниципального округа к администрации Александровского муниципального округа о признании постановления и распоряжения незаконными, возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

административный истец Зимина М.А. - директор МБОУ «Гимназия», депутат Думы Александровского муниципального округа обратилась в суд с административным иском к администрации Александровского муниципального округа о признании постановления и распоряжения незаконными, возложении обязанности. В обоснование требований указала, что Распоряжением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ-р назначена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия». Свое распоряжение административный ответчик обосновал планом проведения контрольно-ревизионным отделом администрации Александровского муниципального округа контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на <данные изъяты> год, утвержденному постановлением Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГг. . Считает незаконными вышеуказанные постановление от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-р администрации Александровского муниципального округа Пермского края, поскольку данные решения (акты) административного ответчика противоречат обязательным требованиям Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Постановления Правительства РФ от 27.02.2020 г. № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований». Кроме того, план проведения контрольных мероприятий на <данные изъяты> год, утвержденный постановлением от ДД.ММ.ГГГГ не внесен в единый реестр проверок Генеральной прокуратуры РФ. Административный истец, является директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» и применение (реализация) обжалуемых актов (решений) по проведению незаконной ревизии (проверки) нарушает мои интересы, права как руководителя и работника учреждения, накладывает обязанности в связи с ревизией (проверкой), в том числе по предоставлению документов, объяснений. Просит признать незаконными постановление от ДД.ММ.ГГГГ г. и распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-р администрации Александровского муниципального округа Пермского края; обязать администрацию Александровского муниципального округа Пермского края отменить распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-р полностью и постановление от ДД.ММ.ГГГГ в части включения в прилагаемый план проведения контрольно-ревизионным отделом администрации Александровского муниципального округа контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на <данные изъяты> год Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия».

Административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила заявление об отложении судебного заседания в связи с необходимостью осуществления ухода за своим супругом ФИО7 после перенесенного заболевания, данное ходатайство разрешено судом в судебном заседании, протокольным определением административному истцу в удовлетворении ходатайства отказано.

Представитель административного ответчика администрации Александровского муниципального округа Уразова Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившая диплом о наличии высшего юридического образования, с административным иском не согласилась, пояснила, что мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю регламентируются отдельной главой Бюджетного кодекса РФ, на эти отношении не распространяются положения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, также указанные мероприятия в соответствии с действующим законодательством не требуют включение в Перечень Генеральной прокуратуры РФ и не подлежат согласованию с прокуратурой. Администрация Александровского муниципального округа создана в ДД.ММ.ГГГГ года, следовательно, поменялся учредитель и собственник данного учреждения, в связи с чем необходимо было сформировать план мероприятий на <данные изъяты> год, в который включено, в том числе МБОУ «Гимназия», последняя ревизия в данном учреждении проводилась последний раз как минимум <данные изъяты> лет назад. <данные изъяты> года прокуратура г.Александровска также проводила соответствующую проверку, никаких нарушений со стороны администрации Александровского муниципального округа не выявлено, процедура принятия оспариваемых решений не нарушена, в том числе грубых нарушений также не допущено. Проверка на сегодняшний день проведена, ДД.ММ.ГГГГ вручен акт проверки, но на день рассмотрения настоящего дела никаких мер ответственности, санкций ни в отношении учреждения, ни в отношении директора учреждения Зиминой М.А. не принято, не истек срок для представления своей позиции со стороны учреждения по результатам проверки.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Муниципальное казенное учреждение «Дом досуга п.Скопкортная», Муниципальное бюджетное учреждение Всеволодо – Вильвенского городского поселения «Центр культуры, спорта, туризма, молодежной политики и военно-патриотического воспитания «Химик», Муниципальное бюджетное учреждение «Городской Дворец Культуры» Александровского городского поселения, Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнергетика Александровского муниципального округа».

Представители заинтересованных лиц МКУ «Дом досуга п.Скопкортная», МБУ Всеволодо – Вильвенского городского поселения «Центр культуры, спорта, туризма, молодежной политики и военно-патриотического воспитания «Химик», МУП «Теплоэнергетика Александровского муниципального округа» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, возражений по административному иску не представили, об отложении судебного заседания не просили.

Представитель заинтересованного лица МБУ «Городской Дворец Культуры» Александровского городского поселения – директор учреждения Яновский С.М. в судебном заседании с административным иском не согласился, после объявленного перерыва в судебном заседании не участвовал, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В силу положений ст.ст.150, 152 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в отсутствие лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не сообщивших суду о причинах неявки в судебное заседание, не просивших об отложении судебного разбирательства.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации).

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а также право обжалования в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ, на лицо, принявшее оспариваемое постановление возлагается обязанность по доказыванию следующих обстоятельств: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; а также соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения; на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывания обстоятельств: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.

Установлено, что Решением Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ учреждена администрация Александровского муниципального округа, утверждена структура администрации Александровского муниципального округа.

Запись о создании юридического лица администрации Александровского муниципального округа внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ.

Администрация Александровского муниципального округа приступила к исполнению исполнительно – распорядительных полномочий (с учетом решений Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) - с ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением созданного юридического лица администрации Александровского муниципального округа -р (л) от ДД.ММ.ГГГГ утверждено новое штатное расписание администрации Александровского муниципального округа с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Устава Александровского муниципального округа, принятого решением Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального округа отнесено к вопросам местного значения поселения.

Согласно статьи 24 Устава Александровского муниципального округа администрация Александровского муниципального округа наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края. К полномочиям администрации Александровского муниципального округа, осуществляющей муниципальный контроль, относятся, в том числе организация и осуществление муниципального контроля на территории Александровского муниципального округа.

В числе прочих в соответствии со статьей 21 Устава к полномочиям администрации отнесено составление проекта бюджета муниципального образования, исполнение бюджета муниципального образования, подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

В соответствии со статьей 45 Устава муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального округа (органа внешнего муниципального финансового контроля). Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местной администрации (органы внутреннего муниципального финансового контроля).

Постановлением администрации Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о контрольно-ревизионном отделе администрации Александровского муниципального округа, определен контрольно-ревизионный отдел администрации Александровского муниципального округа уполномоченным органом по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, контрольно-ревизионный отдел наделен полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости (л.д.50).

Согласно указанному Положению контрольно-ревизионный отдел администрации Александровского муниципального округа (далее – Отдел) является структурным подразделением администрации Александровского муниципального округа, не является юридическим лицом (пункты 1.2, 1.3).

Основной целью деятельности Отдела является - осуществление
контрольной деятельности в пределах полномочий по осуществлению
внутреннего муниципального финансового контроля: осуществление контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений; осуществление контроля за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Александровского муниципального округа (далее – округ), а также за
соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа, муниципальных контрактов; осуществление контроля за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа, а также в случаях, предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
осуществление контроля за достоверностью отчетов о результатах
предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств,
предоставленных из бюджета округа), в том числе отчетов о реализации
муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий,
отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления
средств из бюджета округа; осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд округа; осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральными
законами Российской Федерации, законами Пермского края и нормативными
правовыми актами округа (раздел 2 Положения).

Основными задачами Отдела являются, в том числе организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в целях обеспечения законности исполнения бюджета округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Отдел имеет право, в том числе проводить контрольные мероприятия в отношении структурных подразделений администрации округа, муниципальных унитарных предприятий, учреждений по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Статьей 269.2 Бюджетного кодекса РФ предусмотрены полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений; контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов; контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов; контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета; контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе проводятся проверки, ревизии и обследования (пункт 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2020 № 208 утвержден Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований».

Пунктом указанного Постановления установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при планировании проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, на 2021 год вправе определять объекты контроля в соответствии с требованиями к планированию проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, действовавшими по состоянию на 1 июля 2020 г.

Орган контроля формирует и утверждает документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий (далее - план контрольных мероприятий). План контрольных мероприятий должен быть утвержден до завершения года, предшествующего планируемому году (пункты 2, 17 Федерального стандарта).

Постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 №1235 утвержден Федеральный Стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов».

В соответствии с пунктом 12 указанного Стандарта, решение о назначении контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля и оформляется приказом (распоряжением) органа контроля, в котором указываются: тема контрольного мероприятия, наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля, реквизиты объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), проверяемый период, метод контроля; основание проведения контрольного мероприятия; состав проверочной (ревизионной) группы или в случае невозможности формирования проверочной (ревизионной) группы уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо; дата начала проведения контрольного мероприятия; срок проведения контрольного мероприятия; перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

Согласно пункту 13 указанного Стандарта, внесение изменений в решение о назначении контрольного мероприятия может осуществляться по решению руководителя (заместителя руководителя) органа контроля в форме приказа (распоряжения) органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица (далее - руководитель контрольного мероприятия) в отношении: состава проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица; перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия; привлекаемых специалистов, поручения на проведение экспертизы; проверяемого периода; срока проведения контрольного мероприятия.

В пункте 15 отражено, что в решении о назначении контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия указывается в рабочих днях.

Постановлением администрации Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановлений администрации Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с постановлением администрации Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о контрольно – ревизионном отделе администрации Александровского муниципального округа» утвержден план проведения контрольно – ревизионным отделом администрации Александровского муниципального округа контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на <данные изъяты> год.

Постановление администрации Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу с момента его подписания (л.д.45-46).

Согласно утвержденному плану (л.д.47) срок проведения ревизии финансово – хозяйственной деятельности в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» установлен ДД.ММ.ГГГГ года, период, за который проводится проверка – ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (л.д.47).

Распоряжением администрации Александровского муниципального округа -р от ДД.ММ.ГГГГ назначена плановая ревизия финансово – хозяйственной деятельности МБОУ «Гимназия», проведение которой поручено ревизионной группе.

Пунктом 4 данного Распоряжения определен перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия: проверка операций на лицевых счетах; проверка исполнения муниципального задания, полноты и достоверности отчетов об исполнении муниципального задания; проверка предоставления и использования субсидий на иные цели; соблюдение порядка составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности, исполнение плана финансово хозяйственной деятельности; проверка расчетов с подотчетными лицами, поставщиками и подрядчиками; проверка учета, эффективности использования и обеспечения сохранности муниципального имущества; проверка учета и списания материальных запасов; проверка расчетов по оплате труда; проверка постановки бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности; при необходимости изучению подлежат и другие вопросы, относящиеся к теме контрольного мероприятия, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (л.д.48-49).

В рамках проведения данной контрольно – ревизионной проверки в МБОУ «Гимназия» ДД.ММ.ГГГГ истребованы соответствующие документы и информация.

Распоряжением администрации Александровского муниципального округа -р от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок плановой ревизии финансово – хозяйственной деятельности МБОУ «Гимназия» на <данные изъяты> рабочих дней (л.д.59), распоряжением администрации Александровского муниципального округа -р от ДД.ММ.ГГГГ приостановлена плановая ревизия до момента устранения причин приостановления контрольного мероприятия (л.д.60).

Распоряжением администрации Александровского муниципального округа -р от ДД.ММ.ГГГГ возобновлена плановая ревизия финансово – хозяйственной деятельности МБОУ «Гимназия» с ДД.ММ.ГГГГ, согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ контрольные действия по месту нахождения объекта контроля – МБОУ «Гимназия» окончены ДД.ММ.ГГГГ.

Рассматривая требования заявленного административного иска, суд исходит из содержания требований административного истца, который оспаривал законность принятых решений о проведении проверки - постановления от ДД.ММ.ГГГГ г. и распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-р администрации Александровского муниципального округа Пермского края, указывая, что данные документы противоречат обязательным требованиям Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Постановления Правительства РФ от 27.02.2020 г. № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», план проведения контрольных мероприятий на 2021 год не внесен в единый реестр проверок Генеральной прокуратуры РФ, данная незаконная проверка нарушает интересы и права административного истца как руководителя и работника учреждения, накладывает на нее обязанности в связи с ревизией (проверкой), в том числе по предоставлению документов, объяснений.

Между тем, постановлением администрации Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрация Александровского муниципального округа от имени муниципального образования - Александровский муниципальный округ Пермского края исполняет функции и полномочия учредителя, а также права собственника имущества, в том числе в отношении МБОУ Гимназия (л.д.77-78), в силу чего вправе была назначать и проводить ревизионные (контрольные) мероприятия в рамках осуществления внутреннего муниципального контроля за финансово – хозяйственной деятельностью муниципальных бюджетных учреждений, в том числе в отношении МБОУ «Гимназия», администрация Александровского муниципального округа действовала в пределах своих полномочий, решение о проведении контрольного мероприятия было принято административным ответчиком, имеющим полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

Довод административного истца о том, что план проведения контрольных мероприятий на <данные изъяты> год, утвержденный постановлением от 23 июля 2021 г. № 206 должен быть внесен в единый реестр проверок Генеральной прокуратуры РФ, является несостоятельным, поскольку в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении муниципального контроля в области контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Также административным истцом не указаны, каким именно нормам действующего законодательства не соответствуют оспариваемые решения.

Согласно статье 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушают права и свободы заявителя, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту. Из этого следует, что отсутствие указанной совокупности является основанием для отказа в удовлетворении требований.

При этом на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывать факт нарушения его прав, свобод и законных интересов (пункт 1 части 9 и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Между тем, такая совокупность условий для удовлетворения требований административного истца не установлена, административный истец ссылается лишь на то, что данная проверка нарушает интересы и права административного истца как руководителя и работника учреждения, накладывает на нее обязанности в связи с ревизией (проверкой), в том числе по предоставлению документов, объяснений.

По смыслу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации защите подлежит только нарушенное право, то есть оспариваемое решение должно повлечь за собой негативные (неблагоприятные) для административного истца, в том числе правовые последствия, требования о восстановлении прав и законных интересов должны быть сформулированы таким образом, чтобы судебное решение о восстановлении прав административного истца имело правовые последствия.

Вместе с тем, административным истцом не указано, какие негативные последствия повлекли оспариваемые решения для административного истца, а также юридического лица МБОУ «Гимназия», и каким образом должны быть восстановлены права.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца о признания незаконными решений административного ответчика - постановления от ДД.ММ.ГГГГ г. и распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-р администрации Александровского муниципального округа Пермского края и как следствие возложении обязанности на администрацию Александровского муниципального округа Пермского края отменить распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-р полностью и постановление от ДД.ММ.ГГГГ в части включения в прилагаемый план проведения контрольно-ревизионным отделом администрации Александровского муниципального округа контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на <данные изъяты> год Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

отказать Зиминой Марине Александровне - директору МБОУ «Гимназия», депутату Думы Александровского муниципального округа в удовлетворении требований административного искового заявления к администрации Александровского муниципального округа о признании незаконными постановления от ДД.ММ.ГГГГ г. и распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-р администрации Александровского муниципального округа Пермского края, возложении на администрацию Александровского муниципального округа Пермского края обязанности отменить распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-р полностью и постановление от ДД.ММ.ГГГГ администрации Александровского муниципального округа Пермского края в части включения в прилагаемый план проведения контрольно-ревизионным отделом администрации Александровского муниципального округа контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на <данные изъяты> год Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 05.03.2022.

Судья (подпись) Н.А.Панова

Копия верна. Судья